"Проектирование урока"
презентация к уроку на тему
Презентация на тему "Проектирование урока"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nominatsiya_molodoy_pedagog.pptx | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Иностранный язык перестал быть самоцелью, а рассматривается как способ познания окружающего мира и способ саморазвития. ( Мангутова Ольга Николаевна, зав. кафедрой ЦДО « Эйдос »)
Целеполагание Планирование Моделирование Вступление в коммуникацию Инициатива Рефлексия Деятельностный подход на уроках иностранного языка
Основополагающие принципы при подготовке урока иностранного языка Урок – часть всей системы обучения языку; Постановка цели урока – начальный этап проектирования урока.
1. Организационный – организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина. 2. Целевой – постановка целей учения учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы. 3. Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всем курсе. 4. Коммуникативный – уровень общения учителя с классом. 5. Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п. 6. Технологический – выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса и т.п. 7. Контрольно-оценочный – использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса. 8. Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока Основные компоненты современного урока английского языка
6 ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Основные требования к уроку английского языка Четкий алгоритм (последовательность этапов); Инновационное наполнение этапов, не свойственное традиционному обучению; Взаимосвязь первого (целевого) и завершающего (оценочного диагностического) этапов;
Диагностируемые Конкретные Понятные Осознанные Описывающие желаемый результат Реально достижимые Побудительные (побуждать к действию) Точные. Цель не должна иметь расплывчатые формулировки Цели урока английского языка должны быть:
Урок обобщения и систематизации знаний Тип урока английского языка:
Организационный момент Активное целеполагание . Мотивация учащихся Актуализация опорных знаний Самостоятельная работа с самопроверкой Включение нового знания в систему знаний. Повторение Рефлексия. САМОценка результатов Итог урока Структура урока английского языка
взаимосвязанные, но различные виды деятельности; достижение поставленной цели выполнение тренировочных упражнений; речевая практика; работа с тестом и др. Основная часть урока английского языка
Цель: отработка наиболее сложных звуков иностранного языка изолированно и в словах, словосочетаниях, предложениях, рифмовках, считалках и др. Фонетическая зарядка
Применение усвоенного материала в различных ситуациях общения Речевая практика
актуализация имеющихся и приобретение новых знаний, навыков и умений и их творческое применение в новых условиях. перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся в ходе совместной творческой работы. Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка
Придание результатам образования социально- и личностно- значимого характера; Более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области; Возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний; Существенное повышение мотивации и интереса к учению; Обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания Предполагаемые результаты:
Рефлексия «Умение человека осознавать то, что он делает, аргументировать и обосновывать свою деятельность и осознавать своё состояние». [ Пахольченко Г.В .]
Оценка отдельных учащихся и группы в целом вербальная и оценка в баллах Домашнее задание должно: быть конкретным; подытоживать то, что сделано на данном уроке; служить «стартовой площадкой» для последующего урока Заключение урока
Способный осуществлять учебно-исследовательскую деятельность Целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ уважающий и принимающий ценности семьи и общества готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни Осознанный выбор профессии Портрет выпускника школы Уважающий культуру изучаемого языка и толерантный к другим народам и национальностям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование урока-диалога по теме "Движение тела по наклонной плоскости"
В презентации представлена разработка урока - диалога продуктивного действия по теме "Движение тела по наклонной плоскости" в рамках системы развивающего обучения....
Этапы проектирования урока
Данный материал предназначен для организации второго занятия Школы молодого специалиста и раскрывает последовательной действий учителя в ходе проектирования урока....
Этапы проектирования урока. Презентация
Презентация сопровождает текстовый материал "Этапы проектирования урока". Разработана для очередного занятия Школы молодого специалиста....
Проектирование урока с использованием ИКТ
Новое входит в нашу жизнь, не замечать, не осознавать этого мы не можем, а значит, нам нужно учиться использовать те многочисленные возможности, которые нам предоставляет расширившееся до неимоверных ...
Позиционное самоопределение учащихся на уроках русского языка (Проектирование уроков по развитию речи в 7 классе на примере анализа текстов газетной публицистики).
Проект- это особая философия образования, философия цели и деятельности, далекая от формирования чисто теоретической образованности. Она принята школой, потому что позволяет органично соединять несоед...
Позиционное самоопределение учащихся на уроках русского языка 7 классе. Проектирование уроков по развитию речи на примере анализа текстов газетной публицистики.Презентация.
Презентация составлена на основе моей научной работы по соответствующей теме....
Технологическая карта урокакак основа проектирования урока
Если мы хотим достигнуть какой-нибудь цели воспитанием,то должны прежде всего сознать эту цель.К.Д.Ушинский...