Презентация к метод.семинару "Интегрированный урок"
презентация к уроку на тему

Презентация к метод.семинару "Интегрированный урок как средство развивающего обучения"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методический семинар Интегрированный урок как средство развивающего обучения.

Слайд 2

Интеграция – это соединение знаний из разных областей. Она способствует целостности восприятия мира и человека, живущего в нём и познающего.

Слайд 3

Интеграция предметов в современной школе – одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих развитию творческого потенциала учителя и ученика. Проблема интеграции важна и современна. Её актуальность продиктована новыми социальными вопросами, предъявляемыми к школе, и обусловлена изменениями в сфере науки и производства.

Слайд 4

Виды интеграции: А) проблемная интеграция ( предполагает обращение на уроке или на ряде уроков к одной и той же ключевой идее, которая становится не объектом для повторения, а примером для обнаружения новых оттенков и граней изучаемого явления); Б ) тематическая интеграция ( создается общей темой урока, одновременно давая возможность развернуть главное содержание при обращении к разным аспектам); В) межпредметная интеграция ( в рамках урока сближаются предметы, близкие по способу познания мира: литература и МХК; музыка и литература; литература, музыка и ИЗО.

Слайд 5

Нестандартные формы интегрированных уроков: 1. урок творческого поиска; 2. лабораторные работы; 3. урок – проект; 4. урок – путешествие и т. п.

Слайд 6

Разрабатывая такой урок, учитель должен учитывать: Цель урока ( это может быть сокращения сроков изучения темы, ликвидация пробелов в знаниях учащихся, перераспределение приоритетов и т. п.); Подбор объектов, то есть источников информации; Определение системообразующего фактора, то есть нахождение основания для объединения разнопредметной информации ( это идея, явление, понятие или предмет); Создание новой структуры курса, то есть изменение функционального назначения знаний; Переработка содержания ( разрушение старых форм, создание новых связей между отдельными элементами системы).

Слайд 7

Во-первых, и нтегрированные уроки способствуют формированию целостной картины мира у детей; развивают потенциал обучающихся, побуждают к активному познанию окружающего мира, к осмыслению причинно – следственных связей, к развитию логического мышления, коммуникативных способностей. Во-вторых, уроки здоровьесберегающие : снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключения на разнообразные виды деятельности. В-третьих , интеграция дает возможность для самореализации, творчества учителя, способствует раскрытию его способностей.

Слайд 8

Как придумать интегрированный урок? Интегрированные уроки - не новшество образовательной системы, но в современном учебном мире они требуют к себе особого отношения, так как расширяют сферу знаний обучающихся по различным дисциплинам .

Слайд 9

Интегрированные уроки - это уроки изучения определённых тем на основе двух-трёх учебных предметов. Метод интеграции, применяемый на уроках, способствует формированию межпредметных понятий.

Слайд 10

С введением ФГОС интегрированные уроки стали занимать особое место. Проведение таких уроков - один из путей повышения эффективности образовательного процесса на основе реализации принципов деятельностного подхода в обучении.

Слайд 11

Как же придумать интегрированный урок? Сначала давайте обратим внимание на вопросы детей. Затем найдём единомышленников-учителей, заинтересуем (!) детей их же вопросом, предложим интересный вариант сценария проведения занятия, а далее... только рабочие моменты! Проблема, которая волнует самих обучающихся, будет лежать в основе ИУ.

Слайд 12

Все ИУ, нацеленные, в том числе и на формирование элементов информационной (информационно - технологической) компетенции, должна проводится совместно учителями-предметниками (от 2 до 4 человек). На этих уроках предусматривается деятельность учащихся в группах, что одновременно решает задачи развития кооперативной компетенции; предусматривается дискуссия учащихся, что позволяет решать задачи развития коммуникативной компетенции.

Слайд 13

Учитель на уроке создаёт условия для практической деятельности учащихся. Им предоставляется возможность выбора объекта изучения, вида и формы отчетных работ, литературы, по которой они будут готовить собственные работы. На основе собранных материалов каждая группа составляет собственное мнение и представляет классу.

Слайд 14

Материалы для подготовки к семинару взяты из научно – методического журнала « Русский язык и литература. Все для учителя! » №2(2015 год.) с.4-8; №10 (2014 год.) с. 2-4; № 9(2015 год, ) с.9-10. Подготовила: учитель русского языка и литературы Грачева Л.А.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методический семинар Интегрированный урок как средство развивающего обучения.

Слайд 2

Интеграция – это соединение знаний из разных областей. Она способствует целостности восприятия мира и человека, живущего в нём и познающего.

Слайд 3

Интеграция предметов в современной школе – одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих развитию творческого потенциала учителя и ученика. Проблема интеграции важна и современна. Её актуальность продиктована новыми социальными вопросами, предъявляемыми к школе, и обусловлена изменениями в сфере науки и производства.

Слайд 4

Виды интеграции: А) проблемная интеграция ( предполагает обращение на уроке или на ряде уроков к одной и той же ключевой идее, которая становится не объектом для повторения, а примером для обнаружения новых оттенков и граней изучаемого явления); Б ) тематическая интеграция ( создается общей темой урока, одновременно давая возможность развернуть главное содержание при обращении к разным аспектам); В) межпредметная интеграция ( в рамках урока сближаются предметы, близкие по способу познания мира: литература и МХК; музыка и литература; литература, музыка и ИЗО.

Слайд 5

Нестандартные формы интегрированных уроков: 1. урок творческого поиска; 2. лабораторные работы; 3. урок – проект; 4. урок – путешествие и т. п.

Слайд 6

Разрабатывая такой урок, учитель должен учитывать: Цель урока ( это может быть сокращения сроков изучения темы, ликвидация пробелов в знаниях учащихся, перераспределение приоритетов и т. п.); Подбор объектов, то есть источников информации; Определение системообразующего фактора, то есть нахождение основания для объединения разнопредметной информации ( это идея, явление, понятие или предмет); Создание новой структуры курса, то есть изменение функционального назначения знаний; Переработка содержания ( разрушение старых форм, создание новых связей между отдельными элементами системы).

Слайд 7

Во-первых, и нтегрированные уроки способствуют формированию целостной картины мира у детей; развивают потенциал обучающихся, побуждают к активному познанию окружающего мира, к осмыслению причинно – следственных связей, к развитию логического мышления, коммуникативных способностей. Во-вторых, уроки здоровьесберегающие : снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключения на разнообразные виды деятельности. В-третьих , интеграция дает возможность для самореализации, творчества учителя, способствует раскрытию его способностей.

Слайд 8

Как придумать интегрированный урок? Интегрированные уроки - не новшество образовательной системы, но в современном учебном мире они требуют к себе особого отношения, так как расширяют сферу знаний обучающихся по различным дисциплинам .

Слайд 9

Интегрированные уроки - это уроки изучения определённых тем на основе двух-трёх учебных предметов. Метод интеграции, применяемый на уроках, способствует формированию межпредметных понятий.

Слайд 10

С введением ФГОС интегрированные уроки стали занимать особое место. Проведение таких уроков - один из путей повышения эффективности образовательного процесса на основе реализации принципов деятельностного подхода в обучении.

Слайд 11

Как же придумать интегрированный урок? Сначала давайте обратим внимание на вопросы детей. Затем найдём единомышленников-учителей, заинтересуем (!) детей их же вопросом, предложим интересный вариант сценария проведения занятия, а далее... только рабочие моменты! Проблема, которая волнует самих обучающихся, будет лежать в основе ИУ.

Слайд 12

Все ИУ, нацеленные, в том числе и на формирование элементов информационной (информационно - технологической) компетенции, должна проводится совместно учителями-предметниками (от 2 до 4 человек). На этих уроках предусматривается деятельность учащихся в группах, что одновременно решает задачи развития кооперативной компетенции; предусматривается дискуссия учащихся, что позволяет решать задачи развития коммуникативной компетенции.

Слайд 13

Учитель на уроке создаёт условия для практической деятельности учащихся. Им предоставляется возможность выбора объекта изучения, вида и формы отчетных работ, литературы, по которой они будут готовить собственные работы. На основе собранных материалов каждая группа составляет собственное мнение и представляет классу.

Слайд 14

Материалы для подготовки к семинару взяты из научно – методического журнала « Русский язык и литература. Все для учителя! » №2(2015 год.) с.4-8; №10 (2014 год.) с. 2-4; № 9(2015 год, ) с.9-10. Подготовила: учитель русского языка и литературы Грачева Л.А.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах  как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях  для пров...

Сценарий урока "Построение чертежа основы фартука" с презентацией и технологической картой урока

Тема изучается на третьем занятии раздела «Конструирование и моделирование». Урок имеет важней шее значение в дальнейшем обучении учащихся, т. к. изучаются основы черчения и конструировани...

Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Десятичная запись дробных чисел"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦели учителя: формировать сущность понятия «десятичная дробь», умения и навыки алгоритма перевода обыкновенной дроби, знаменатель которой единица с несколькими нулями, в десятичну...

Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 6 классе "Нахождение дроби от числа"

Учитель: Дронова Ирина Александровна, МАОУ «СОШ №1 с УИОП», г. Губкин Белгородской областиЦели педагога:·        обеспечить осознанное усвоение учащимися понятия нах...

Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Площадь. Формула площади прямоугольника"

Тип урока:  комплексного применения знаний и способов деятельности учащихся.Образовательные цели: содействовать в усвоении и обеспечении знаний и способов деятельности;помочь учащимся осознать со...

Урок по биологии в 7 классе по теме "Семейство злаковые" по программе Сонина Н.И. (содержит презентацию и текстовую разработку урока)

Урок по биологии в 7 классе по теме "Семейство злаковые" по программе Сонини Н.И. (содержит презентацию и текстовую разработку урока). Изучение нового материала по теме "Злаки" строится на применении ...

Презентация по природоведению к уроку по теме "Организм и его свойства. Клеточное строение организмов. Разнообразие организмов" (приложение к конспекту урока)

Тема. Организм и его свойства. Клеточное строение организмов.Разнообразие организмовЦели:обучающие: обобщить и систематизировать знания об основных признаках живых организмов, их отличия от неживых те...