ЕГЭ.6.Моногибридное скрещивание
материал для подготовки к егэ (гиа, 11 класс) по теме

Воронцова Елена Сергеевна

МАтериал для отработки Задания №6 ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monogibridnoe_skreshchivanie-proverka.docx31.03 КБ

Предварительный просмотр:

Моногибридное скрещивание

  1. Какой процент особей чалой масти можно получить при скрещивании крупного рогатого скота красной (АА) и белой (аа) масти при неполном доминировании 

1) 25%

2) 75%

3) 50%

4) 100%

  1. Какой процент растений ночной красавицы с розовыми цветками можно ожидать от скрещивания растений с красными и белыми цветками (неполное доминирование)

1) 25%

2) 50%

3) 75%

4) 100%

  1. . Определите соотношение генотипов в потомстве при скрещивании гетерозиготных растений ночной красавицы

1) 25% АА : 50% Аа : 25 % аа

2) 50% АА : 50% аа

3) 50% аа : 25% Аа : 25% АА

4) 25% аа : 75% АА

  1. Определите генотипы светловолосой матери (рецессивный признак) и темноволосого отца, если все их дети темноволосые

1) аа х Аа

2) Аа х АА

3) аа х АА

4) aa х аа

  1. При скрещивании растений гороха с карликовым (аа) и с высоким ростом (Аа) в поколении F1 получится 

1) 100% с высоким ростом

2) 50% с карликовым, 50% с высоким ростом

3) 75% с карликовым, 25% с высоким ростом

4) 25% с карликовым, 75% с высоким ростом

  1. При самоопылении красноплодного томата в его потомстве могут появиться растения с желтыми плодами, что свидетельствует о

1) гетерозиготности родительского растения

2) наличии у гибридов доминантных аллелей

3) гомозиготности родительского растения

4) проявлении сцепления генов

  1. У кареглазых родителей родилась голубоглазая дочь. Определите генотип родителей, если известно, что кареглазость доминирует над голубоглазостью

1) Аа х АА

2) АА х АА

3) Аа х Аа

4) аа х АА

  1. У особи с генотипом Aabb образуются гаметы 

1) Ab, bb

2) Ab, ab

3) Aab

4) Aa, bb

  1. Каковы генотипы родительских особей, если их потомство в F1 дало расщепление по фенотипу 3:1 

1) гомозиготные

2) гетерозиготные

3) дигомозиготные

4) дигетерозиготные

  1. Какой фенотип можно ожидать при самоопылении гетерозиготного красноплодного растения томата (А — красные плоды доминируют над желтыми)

1) 100% красноплодные

2) 100 % желтоплодные

3) 75 % красноплодные и 25 % желтоплодные

4) 50 % красноплодные и 50 % желтоплодные

  1. Сколько видов гамет образуется у дигетерозиготных растений гороха при дигибридном скрещивании (гены не образуют группу сцепления)?

1) один

2) два

3) три

4) четыре

  1. При скрещивании двух морских свинок с черной шерстью (доминантный признак) получено потомство, среди которого особи с белой шерстью составили 25%. Каковы генотипы родителей

1) АА х аа

2) Аа х АА

3) Аа х Аа

4) АА х АА

  1. Каковы генотипы гомозиготных родительских форм при моногибридном скрещивании 

1) Аа, Аа

2) ВВ, Вb

3) BB, bb

4) Аа, аа

  1. Иллюстрацией закона расщепления признаков при моногибридном скрещивании у гибридов F2 считается появление в потомстве особей

1) 25% рецессивных

2) 50% рецессивных

3) 50% доминантных

4) 100% рецессивных

  1. Определите генотип родительских растений гороха, если при их скрещивании образовалось 50% растений с желтыми и 50% — с зелеными семенами (рецессивный признак)

1) АА х аа

2) Аа х Аа

3) АА х Аа

4) Аа х аа

  1. Гомозиготные доминантные серые овцы при переходе на грубые корма гибнут, а гетерозиготные выживают. Определите генотип серой жизнеспособной особи 

1) Аа

2) АА

3) АаВb

4) АаВВ

  1. Появление потомства с рецессивными признаками от родителей с доминантными признаками объясняется

1) гетерозиготностью родителей

2) модификационной изменчивостью потомства

3) неполным доминированием

4) гомозиготностью родителей

  1. Сколько сортов гамет производит гомозиготное растение томат с красными плодами (красный цвет доминирует над желтым)

1) 1 сорт

2) 2 сорта

3) 3 сорта

4) 4 сорта

  1. При самоопылении гетерозиготного высокорослого растения гороха (высокий стебель — А) доля карликовых форм равна

1) 25%

2) 50%

3) 75%

4) 0%

  1. Какой фенотип можно ожидать у потомства двух морских свинок с белой шерстью (рецессивный признак) 

1) 100% белые

2) 25% белых особей и 75% черных

3) 50% белых особей и 50% черных

4) 75% белых особей и 25% черных

  1. При скрещивании мух дрозофил с длинными крыльями получены длиннокрылые и короткокрылые потомки в соотношении 3 : 1 (длинные крылья В доминируют над короткими b). Каковы генотипы родителей

1) bb x Bb

2) BB x bb

3) Bb x Bb

4) BB x BB

  1. Если при моногибридном скрещивании во втором поколении гибридов наблюдается расщепление по фенотипу 1 : 2 : 1, то это следствие

1) неполного доминирования

2) полного доминирования

3) взаимодействия генов

4) сцепленного наследования

  1. При скрещивании черного кролика (Аа) с черным кроликом (Аа) в поколении F1 получится кроликов 

1) 100% черных

2) 75% черных, 25% белых

3) 50% черных, 50% белых

4) 25% черных, 75% белых

  1. Какова вероятность рождения высоких детей у гетерозиготных родителей с низким ростом (низкорослостъ доминирует над высоким ростом)

1) 0%

2) 25%

3) 50%

4) 75%

  1. При скрещивании мух дрозофил с длинными и короткими крыльями получено равное число длиннокрылых и короткокрылых потомков (длинные крылья В доминируют над короткими b). Каковы генотипы родителей 

1) bb х Bb

2) BB x bb

3) Bb x Bb

4) BB x BB

  1. В результате скрещивания растений ночной красавицы с белыми и красными цветками получили потомство с розовыми цветками, так как наблюдается

1) множественное действие генов

2) промежуточное наследование

3) явление полного доминирования

4) сцепленное наследование признаков

  1. При скрещивании собак с черной и рыжей шерстью появилось пять щенков, и все они имели черную шерсть, что свидетельствует о проявлении

1) закона независимого наследования

2) правила единообразия

3) промежуточного характера наследования

4) сцепленного с полом наследования

  1. Определите соотношение фенотипов у гибридов первого поколения при скрещивании двух гетерозиготных растений садовой земляники (Аа — розовая окраска плодов, промежуточное наследование) 

1) 100% розовых плодов

2) 50% розовых : 50% красных

3) 25% красных : 25% розовых : 50% белых

4) 25% красных : 50% розовых : 25% белых

  1.  «В потомстве, полученном от скрещивания гибридов первого поколения, четверть особей имеет рецессивный признак, три четверти — доминантный» — это закон 

1) единообразия первого поколения

2) расщепления

3) независимого распределения генов

4) сцепленного наследования

  1. Какой закон проявится в наследовании признаков при скрещивании организмов с генотипами Аа х Аа? 

1) единообразия

2) расщепления

3) сцепленного наследования

4) независимого наследования

  1. Каков генотип родителей, если при анализирующем скрещивании наблюдалось соотношение фенотипов 1:1? 

1) Аа и аа

2) Аа и Аа

3) АА и аа

4) Аа и АА

  1. При скрещивании гетерозиготного по одной паре признаков растения с гомозиготным доля гомозигот в потомстве составит 

1) 0%

2) 25%

3) 50%

4) 100%

  1. Какое число фенотипов образуется в потомстве при скрещивании Aa x Aa в случае полного доминирования? 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

  1. Какова вероятность рождения у темноволосых родителей (Aa) детей со светлыми волосами (темный цвет доминирует над светлым)? 

1) 0%

2) 25%

3) 50%

4) 75%

  1. Если соотношение генотипов и фенотипов в результате моногибридного скрещивания равно 1:2:1, то исходные родительские особи 

1) гомозиготные                  2) гетерозиготные     3) дигомозиготные

4) дигетерозиготные

  1. В потомстве, полученном от двух чёрных мышей, было 75% чёрных и 25% белых мышей. Каковы генотипы родителей? 

1) АА и АА

2) Аа и аа

3) Аа и Аа

4) аа и АА

  1. Укажите анализирующее скрещивание, в котором участвует гетерозиготная особь. 

1) Аа х аа                  2) Аа х АА                            3) АА х аа

4) Аа х Аа

  1. При скрещивании двух растений ночной красавицы с розовыми и белыми (рецессивный признак) цветками получили 50% потомства с белыми цветками. Каковы генотипы родительских форм?

1) ВВ х bb                    2) Bb x bb                      3) BB x Bb

4) Bb x Bb

  1. Определите процентное соотношение генотипов у гибридов F1 при скрещивании серого кролика (Аа) с белым (аа).

1) 25% Аа : 75% аа

2) 25% аа : 75% Аа

3) 50% Аа : 50% аа

4) 25% АА : 50% Аа : 25% аа

  1. Круглая форма плодов томата доминирует над грушевидной, красная окраска плодов — над жёлтой. Определите генотип томата с грушевидными жёлтыми плодами.

1) aabb                       2) aaBb                                    3) AABb

4) AABB

  1. Какова доля гомозигот в потомстве, полученном от скрещивания особей с генотипами Аа и аа ? 

1) 25%                         2) 50%                       3) 75%      4) 100%

  1. Какое вероятное количество белых кроликов (в % ) можно ожидать от скрещивания серого(А) кролика и белой (а), крольчихи при условии, что кролик гетерозиготен?

1) 25%                      2) 50%                       3) 75%

4) 100%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Моногибридное скрещивание"

Презентация может быть использована на уроке биологии 9, 11 кл по теме "Моногибридное скрещивание, 1-ый и 2-ой закон Менделя"...

"Моногибридное скрещивание"

тест для 9 класса по теме: "Моногибридное скрещивание"...

"Решение задач по генетике на моногибридное скрещивание "

Презентация: по теме: "Решение задач на моногибридное скрещивание ." для закрепление изученного материала в 9, 10 классах....

«Моногибридное скрещивание . I и II законы Менделя»(сертификак изд."1 Сентября")

Методическая разработка урока позволяет использовать интерактивную доск,компьютер и формирует у учащихся знания о гибридологическом методе, законах единообразия гибридов первого поколения и расщеплени...

Кейс обучающий №1: "Решение задач на моногибридное скрещивание" 9 класс

Обучающий кейс " Решение задач на моногибридное скрещивание" на определение генотипа и фенотипа потомков по генотипу и фенотипу родителей.Кейс используется с целью:1) изучения нового материала, 2) лик...

Кейс обучающий №2: "Решение задач на моногибридное скрещивание" 9 класс

Обучающий кейс №2 на определение генотипа и фенотипа родителей по генотипу и фенотипу потомков.Кейс используется с целью: 1) изучения нового материала; 2) ликвидации пробелов знаний у обучающихся, про...

Рабочий лист. Индивидуальное развитие организмов.Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание.

Рабочий лист для самостоятельной работы учащихся. Учебник Каменский А.А., Крискунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 класс...