Кейс обучающий №1: "Решение задач на моногибридное скрещивание" 9 класс
методическая разработка по биологии (9 класс) на тему
Обучающий кейс " Решение задач на моногибридное скрещивание" на определение генотипа и фенотипа потомков по генотипу и фенотипу родителей.
Кейс используется с целью:1) изучения нового материала, 2) ликвидации пробелов знаний у обучающихся, пропустивших занятия, 3)организации дистанционного обучения с детьми, обучающимися на дому.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 65.29 КБ |
Предварительный просмотр:
АЛГОРИТМ №1 решения задач
на моногибридное скрещивание
при определении генотипа и фенотипа потомков
по генотипу и фенотипу родителей
- Внимательно прочтите условие задачи.
- Сделайте краткую запись условия задачи (Дано:), используя генетическую символику.
- укажите обозначения аллелей генов;
- укажите их фенотипическое проявление;
- запишите, что требуется определить в задаче;
- если в условии задачи не указаны обозначения доминантного и рецессивного генов, введите обозначения самостоятельно.
- Запишите схему скрещивания родительских особей.
- Если по условию задачи точно определить генотип особи невозможно, то ген, который невозможно определить по фенотипу, обозначьте значком «-».
- Под генотипом родительских особей подпишите их фенотип.
- Определите количество типов гамет, образуемых родительскими особями.
- Запишите гаметы родительских особей.
- Запишите генотипы потомков F1.
- Под генотипом F1 подпишите фенотип.
- Проведите анализ скрещивания. Если необходимо, запишите формулу расщепления по генотипу и фенотипу; укажите их процентное соотношение.
- Запишите ответ, который должен соответствовать вопросу задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная разработка урока:"Решение задач на ПРУД".7 класс.
Это урок с использованием интерактивной доски по учебнику Грачёва А.В. и др.И мои первые шаги в работе с интерактивной доской....

Кейс обучающий №2: "Решение задач на моногибридное скрещивание" 9 класс
Обучающий кейс №2 на определение генотипа и фенотипа родителей по генотипу и фенотипу потомков.Кейс используется с целью: 1) изучения нового материала; 2) ликвидации пробелов знаний у обучающихся, про...
Использование кейс-метода для решения задач на нахождение площади поверхности и объема невыпуклого многогранника
В статье рассматривается решение задач В9 при подготовке к ЕГЭ....

Самостоятельная работа по генетике "Решение задач на моногибридное и дигибридное скрещивание" 9-10 класс
Данная самостоятельная работа может использоваться для обобщения и контроля знаний по темам «Основные понятия генетики», «Решение задач на моногибридное скрещивание» и «Решение задач на дигибридное ск...
Технологическая карта урока биологии по теме «Закономерности наследования. Решение задач на моногибридное скрещивание».
Технологическая карта к уроку № 3 в теме «Основы учения о наследственности и изменчивости организмов».Автор УМК: И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова, Н. М. Чернова. Биология 9 класс. Учебник для о...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

