Классный час: " Познавательная игра в 5 классе"
классный час (5 класс) по теме

Мордясова Анна Владимировна

Классный час: "Познавательная игра в 5 классе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационно-познавательная игра-путешествие  для 5 класса

 «Семь чудес света».

Цель: создать условия для  развитие познавательного интереса к истории;

Задачи: -  расширение знаний  об истории древнего мира  через знакомство с чудесами света;

- развитие внимательности при работе с текстами и иллюстрациями;

- активизация самостоятельной поисковой деятельности.

Оборудование: компьютер, школьная доска.

Методические рекомендации: данная игра может быть проведена в рамках недели истории в школе в параллели 5 классов, возможно использование игры для  повторения материала по истории древнего мира в конце курса.

Опережающее задание: посмотреть материал по чудесам света. Рекомендуемая литература: энциклопедии по истории древнего мира из фондов школьной библиотеки, ресурсы Интернета.

Приложения: презентация Microsoft PowerPoint.

Предварительный этап: 14 учащихся готовят информацию.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  • Приветствие
  • Рапорт дежурного.
  1. Сообщение цели и темы урока.

Слайд 1:Тема нашего урока «Семь чудес света». Сегодня у нас форма урока необычная игра - путешествие.

Слайд 2: Цель нашего урока: расширение знаний об истории Древнего мира через знакомство с чудесами света,

Слайд 3: Познакомимся с планом урока.

– Семь чудес света.

Слайд 4,5: Слово учителя: Сегодня мы совершим заочное путешествие в историю Древнего мира. Познакомимся с семью чудесами света, вспомним изученное и узнаем много нового. Начинаем наше путешествие.

Слайд 6: Какие чудеса света вы знаете? Назовите….

Слайд 7: Вот вы назвали  семь удивительных сооружений древности.

Слайд8:  До наших дней сохранилось лишь одно из чудес древности. Какое? Египетские пирамиды.

Слайд9: Познакомимся поближе с этим чудом света..

1 чудо - ЦАРСКАЯ ГРОБНИЦА

Великая пирамида была построена как гробница Хуфу, известного грекам как Хеопс. Он был одним фараонов, или царей древнего Египта, а его гробница была завершена в 2580 году до н.э. Позднее в Гизе было построено еще две пирамиды, для сына и внука Хуфу, а также меньшие по размерам пирамиды для их цариц. Пирамида Хуфу, самая дальняя на рисунке, является самой большой. Пирамида его сына находится в середине и смотрится выше, потому что стоит на более высоком месте.

Слайд10: Вот посмотрите Любопытные цифры.

Слайд 11: Другим величайшим сооружением древности были висячие сады Вавилона. В 90 км. от Багдада, столицы современного Ирака,  находятся развалины Древнего Вавилона. В 7 в. до н. э. Вавилон был самым большим и богатым городом Древнего Востока. Много удивительных сооружений было в Вавилоне, но больше всего поражали висячие сады царского дворца – сады, ставшие легендой.  

Слайд12: Подробности. (Кино показать).

2 чудо – Висячие сады

Когда и кем построено?

Вавилонский царь Навуходоносор II (605-526 гг. до н. э.) для борьбы против главного врага – Ассирии заключил военный союз с Киаксаром, царем Мидии. Одержав победу, они разделили территорию Ассирии между собой. Военный союз их был упрочен женитьбой Навуходоносора II на дочери мидийского царя Семирамиде.

Пыльный и шумный Вавилон, расположенный на голой песчаной равнине, не радовал царицу, выросшую в гористой и зеленой Мидии. Чтобы утешить ее, Навуходоносор приказал возвести «Висячие сады».

Слайд13: А теперь перенесемся в древнюю Грецию. Великолепные храмы древнегреческих архитекторов поражали не только гостей, но и самих жителей. Одним из таких храмов был храм Артемиды Эфесской. Вспомним, в честь кого назван этот храм и узнаем некоторые подробности из истории этого архитектурного памятника.

Слайд 14. 3 чудо  - Храм Артемиды Эфесской

В греческой мифологии Артемида — дочь Зевса, богиня охоты, покровительница рожениц. Изображалась с луком и стрелами, иногда с полумесяцем на голове. Ей соответствует римская богиня Диана.

Храм был сожжен Геростратом, который хотел прославиться.

Слайд15: Есть крылатое выражение «Геростратова слава». Прочитайте.

Вопрос :Подумайте, а что пострадало от пожара в храме, ведь  по  внешнему виду он построен из камня? (рухнула крыша, обгорели стены и колонны).

Слайд16: Вспомните, кто был главным богом Греции?  Именно с его именем связано еще одно чудо древнего мира – огромная статуя  бога Зевса.

Слайд17: Познакомимся с  историей этого памятника. А теперь очутимся внутри этого храма. Видео показать.

4 чудо- Статуя Зевса в Олимпе

Древние греки верили, что на горе Олимп находиться дворец Зевса – отца богов и повелителя мира. Чтобы порадовать  Зевса, жители города Олимпия построили храм . Храм украшала статуя, которую сделал знаменитый скульптор Фидий.

Фигуру бога Фидий вырезал из дерева и обложил её пластинами из слоновой кости, так что в полумраке  тело Зевса казалось живым. Одеяние было выполнено из листов золота. Трон также был золотым с инкрустацией чёрным деревом и драгоценными камнями. По преданию, закончив работу, Фидий спросил: «Доволен ли ты, Зевс?» И перед статуей ударила молния – Зевс был доволен.

Вопрос:  В каком городе России состоятся Олимпийские игры 2014 года?

Слайд 18: Храм Зевса в наши дни.

Слайд 19: Действительно  величественным и грандиозным сооружением древности стал мавзолей в Галикарнасе. Что же это за сооружение?

5 чудо –  Галикарнасский мавзолей

В Малой Азии, в 4 веке до н. э., в городе Галикарнасе правили царь Мавсол и царица Артемисия. Внезапно царь заболел и умер. Его вдова в память о муже решила  построить самую прекрасную гробницу на свете. На высоком пьедестале находится храм, окружённый 36 колоннами. Вместо крыши сделана ступенчатая пирамида. На её вершине находились мраморные скульптуры: Мавсол и Артемисия в колеснице, запряжённой  четвёркой лошадей. Сооружение, возвышавшееся почти на 50 метров, назвали по имени царя – Мавзолей.

Слайд 20: Подробности. Кино показать. 

Слайд 21: Судьба Мавзолея.

Слайд 22: А теперь перенесемся в Средиземное море. Гигантская фигура встречала моряков  у острова Родос. Что же это за сооружение, какова его судьба?  

Слайд 23: Подробности

6 чудо – Колосс Родосский

У берегов Малой Азии на острове Родос, стоял Колосс Родосский, гигантская статуя бога солнца Гелиоса. Статуя  возвышалась прямо при входе в гавань Родоса и была видна подплывающим уже с соседних островов; в высоту статуя была около 35 метров, то есть почти в три раза превышала «Медного всадника» в Санкт-Петербурге. В 220 г. до н. э. во время землетрясения статуя рухнула.

Слайд 24: Любопытные цифры.

Слайд 25: Крылатое выражение: «Колосс на глиняных ножках»

Слайд 26:  Другим чудом света стал знаменитый Александрийский маяк.

7 чудо – Александрийский маяк

Александрия была крупным торговым портом в Египте. Чтобы многочисленные корабли, могли благополучно миновать опасные острые скалы, был построен первый в мире маяк. Маяк представлял собой трёхъярусную башню высотой 120 метров. В комнатах первого яруса жили рабочие и солдаты. Во втором находился широкий спиральный пандус. По нему на телегах привозили дрова для огромного костра, который постоянно горел в круглой башне на третьем ярусе. Вокруг костра полукругом стояли бронзовые пластины — они отражали и усиливали свет. Венчала маяк статуя Посейдона.

Слайд 27: Подробности

Слайд 28: Любопытные цифры. Видео.

Слайд 29: Память о маяке. Несмотря на то, что маяк не сохранился до наших дней, тем не менее, мы постоянно сталкиваемся с напоминанием об этом чуде.

Учитель: Итак, наше с вами путешествие в далекий Древний мир закончилось. Мы познакомились поближе с семью чудесами света древности.

Вопрос: Почему же все эти сооружения считаются чудесами древности?

Название на доске.

Слова учителя: Но не только эти семь грандиозных сооружений были построены нашими предками. Ведь в мире много подобных этим памятников инженерного искусства, как древности, так и современности.

.

III часть: Практическая работа. Работа в группах.

Задание: Составить семь чудес Хабаровского края

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально-познавательная игра по тепловым явлениям для 8 классов "Своя игра"

Игра предназначена для  закрепления и проверки знаний учащихся по теме "Тепловые явления".Данная игра проводится в виде командных соревнований, класс делится на 3 группы,цель которых ответить на ...

Познавательная игра по биологии "Своя игра.Живая планета"для учащихся 6 - 7 классов

Познавательную игру "Своя игра. Живая планета"  можно провести как внеклассное мероприятие и урок обобщения за 1 полугодие в 6-7классах, изучающих раздел биологии "Бактерии. Грибы. Растения". Воп...

Познавательная игра по биологии "Своя игра. Тайны организма" для учащихся 6 класса

Разработка  познавательной игры по биологии "Своя игра. Тайны организма" для учащихся 6 класса включает в себя сценарий и презентацию. Цель игры: формирование  познавательного  интереса...

Статья "Познавательные игры как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии."

В статье приводится обзор игр как средства повышения активности учащихся на уроках биологии. Отмечается роль игровых приемов в формировании заинтересованности учащихся к изучению материала урока.Рассм...

Открытый классный час в 6-5 классах. Познавательная игра на тему "Экология"

2017 год -год экологии, поэтому говорить на эту тему можно и нужно на уроках и внеурочных мероприятиях. Данный класный час создан в игровой форме и посвящен одновременно 80-летию Архангельской области...

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе. «Играй и учись!» (познавательная игра для учащихся 7 классов по русскому языку).

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе.«Играй и учись!»(познавательная игра для учащихся 7 классовпо русскому языку).Цель: в игровой форме привить учащимся интерес к изучению...

Классный час. Познавательная профориентационная игра "Турнир знатоков профессий"

Данная презентация поможет классным руководлителям в проведении классных часов по профориентации в 6-7 классах....