Мастер класс " Организация работы с одаренными детьми"
материал на тему

Федоренко Светлана Вячеславовна

Мастер класс покажет основные направления работы, формы и приемы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx34.22 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер  класс « Система работы с одаренными детьми»

Учитель русского языка и литературы

МБОУ « Супоневская СОШ №2» Брянского района

Федоренко Светлана Вячеславовна

 Создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи. Я надеюсь, что процесс будет двусторонним и вы, так же как и я, будете      активными участниками сегодняшнего мероприятия.

Слайд 1

В последнее время все чаще встаёт проблема работы с одарёнными детьми.

        Проблема выявления и развития умственно одарённых детей  является одной из наиболее сложных и интересных проблем современности, т.к. она связана с перспективами развития и процветания современного общества.

Слайд 2

Министерство  образования Российской Федерации Федеральная целевая программа “Одаренные дети

 одной из приоритетных задач современного общества является Создание  условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей.  Для этого Требуется серьезная  просветительская работа среди учителей , а также родителей

Слайд 3

Проблема, с которой столкнулись в школе 3 года назад

Отсутствие :

  • системы поддержки и   сопровождения одарённых детей в  школе;
  • программы работы с одарёнными детьми;
  • методического сопровождения;
  • диагностики по выявлению одарённых детей.
  • неготовность учителя работать с одарёнными детьми.
  • Отсутствие просветительской и консультационной работы  с родителями

Именно поэтому мы посчитали необходимым создание в нашей образовательной организации учреждении комплексно-целевой программы развития одаренных детей, чья одаренность на тот момент  еще была не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых была серьезная надежда на качественный скачок в развитии способностей.

Слайд 4

Цель данной программы

Создание благоприятных условий для развития талантливых и одаренных учащихся через оптимальную организацию взаимодействия школьного  и дополнительного образования.

Школа должна верить, что каждый ее подопечный одарён, но по-своему. И способности, и талант – это понятие индивидуальное. Кому-то дан дар слова, кто-то явно имеет художественные способности, кто-то музыкален. И конечная задача учителя не в том, чтобы выявить, кто одарён больше, кто меньше, а предоставить возможность для развития разных по одарённости детей

Слайд 5

Чтобы поставить перед коллективом задачи, которые необходимо выполнить, нужно иметь четкое представление о понятийном аппарате. Давайте вместе разберемся в психологических понятиях: задатки способностей, способности, талант и одаренность. Внимательно прочитайте определение и подберите нужное понятие:

Способности- индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью

Талант- выдающиеся способности, имеющие высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего … проявляется в какой-то определенной сфере.

Гениальность- высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.

Одаренность- системное, развивающееся в течение жизни качество   психики,   которое   определяет  возможность  достижения человеком   более   высоких   результатов   в   одном   или   нескольких   видах деятельности по сравнению с другими людьми

Одаренный ребенок- это  ребенок,   который   выделяется   яркими, очевидными,  иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Слайд 6

Затем были поставлены основные задачи, которые необходимо решить

1.Совершенствовать систему выявления и сопровождения одаренных детей

2.Внедрять новые  образовательные технологии, которые способствуют развитию   самостоятельности мышления, инициативности и творчества у учащихся

3.Создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских  навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых учащихся.

4.Расширять возможности для участия одарённых и способных школьников  в конференциях, творческих  конкурсах, выставках, олимпиадах различного уровня.

Слайд 7

Основные этапы реализации программы

1 этап- диагностико- организационный (2013-2014 учебный год)

  2 этап реализационный(2014-2015 учебный год)

3 этап – аналитический(2015-2016 учебный год)

Слайд  8- ожидаемые результаты

  • Формирование системы работы с одаренными учащимися;
  •  развитие навыков исследовательской  деятельности;
  • повышению качества образования и воспитания школьников;
  • увеличение доли учащихся, принимающих участие в различных предметных олимпиадах, конкурсах;
  • создание условий для выявления и поддержки одаренных детей;
  • формирование банка, технологии и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей.

Слайд  9

Проведена  диагностика одарённых детей в школе:
выявлены основные  типы  одаренности: академический, художественный, спортивный, лидерский, творческий, интеллектуальный. создан банк одаренных  детей, диагностика потенциальных возможностей,
 определены приоритетные направления работы

Слайд 10- Практическая работа на 3 минуты

  • 1группа ( учителя)- составить  кластер, какие направления  работы стали бы основными на реализационном этапе
  • 2 группа ( администрация) – портрет современного учителя, работающего с  одаренными и талантливыми детьми
  • 3 группа ( классные руководители )-Каким должен быть возраст одаренного ребенка?  Составить памятку для родителей по поддержке одаренных детей. 

Выступление 1 группы

Слайд 11 -

В нашей школе выделяются следующие направления  работы с одаренными детьми:

Через уроки и внеурочную деятельность:

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

ПРОФИЛЬНОЕ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА, ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРЕДМЕТНЫЕ НЕДЕЛИ

НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ «ЭРУДИТ»  ( естественно-математическая и гуманитарная секция)

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ, КОНКУРСЫ

ОЛИМПИАДЫ ВСЕХ УРОВНЕЙ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОРГАНИЗАЦИЯМИ ДОПОБРАЗОВАНИЯ

САМОООБРАЗОВАНИЕ, ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Показ слайдов 12-25 ( очень быстро)

Создано научное общество « Эрудит»

Проходит систематически заседание клуба « Всезнаек», серия интеллектуальных игр « Умники и умницы», предметные недели, брейн –ринги, викторины, общешкольные мероприятия

Особое внимание уделяется дополнительному образованию- 90% учащихся охвачены доп образованием,

 Актуальным  уделяется внеурочной деятельности Общеинтеллектуальное - « Познавайкин в мире физике»- 1 час- 5 класс«Юный исследователь в стране ХИМИЯ»,

Главенствующими становится проектная и исследовательская деятельность, информационные технологии также важны сейчас.

Школа взаимодействует и со сторонними организациями

Слайд 26-29 каким должен быть современный учитель, работающий с одаренными детьми

Выступление 2 группы

Слайд 27

увлечен своим делом;

-способным к экспериментальной и творческой деятельности;

-профессионально грамотным;

-интеллектуальным, нравственным и эрудированным;

-проводником передовых педагогических технологий;

-психологом, воспитателем   и   умелым  организатором   учебно-воспитательного процесса;

-знатоком во всех областях человеческой жизни.

работать дифференцированно,

осуществлять  индивидуальный подход и консультировать учащихся;

Работа с педагогическим коллективом 
Повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию
Обучающие семинары и практикумы по вопросам работы с одаренными детьми. Самообразование  

Выступление 3 группы

Работа с родителями
психологическое сопровождение семьи   способного ребенка;
информационная среда для родителей
совместная практическая деятельность способного ребенка и его родителей;
поддержка и поощрение родителей на уровне школы.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

В МБОУ « Супоневская СОШ №2»

  • Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.
  • Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности.
  • Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем.

Повышение уровня владения детьми обще предметными и социальными компетенциями. 

Повышение рейтинга и престижа  школы на муниципальном и региональном  уровнях

Результаты работы с интеллектуальным типом

Стабильный рост призеров и победителей муниципального этапа олимпиад

 Учащиеся этих классов показывают высокое результаты по ЕГЭ на «выходе» из школы.

Результаты участия в региональном этапе олимпиад был один участник, 2 , теперь 3 один из них победитель

Участие в корпоративных олимпиадах в БГУ

Результаты работы с академическим типом

Успешно осуществлялась научно-исследовательская деятельность учащихся.

Значительно пополнился банк исследовательских тем, типов и форм проектов. Показать результат  2 проектов

Участие в таких традиционных конкурсах, как «Русский медвежонок»,  «Золотое Руно»,  «КИТ» формирует определенные навыки и умения отвечать на вопросы, увеличивает объем знаний и расширяет кругозор

Актуальными для учащихся школы являются дистанционные олимпиады, конкурсы, сетевые проекты.

Результаты работы со спортивном типом

Увеличивается кол-во детей, ставших победителями в личном зачете по дзюдо, шиповке юных, лыжным гонкам, спортивной гимнастике, вольной борьбе.

Также больше побед в командном зачете. Увеличивается кол-во учащихся, посещающих спортивные секции. Социализация – учитель физ-ры Краснов Ев.

Результаты работы с художественным типом

Видна положительная динамика в развитии способностей данных учащихся через участие в творческих конкурсах « Пою мое отечество». Конкурс чтецов « Моя малая родина», « Вхожу в мир искусства», «  Волшебство детских рук», « Зеркало природы». Социализация- выбор предметов, поступление на режиссера

Результаты работы с лидерским типом

Ученики школы в течение 5 лет посещают школу вожатого « Мой выбор», являются активными участники Брянского молодежного совета, отслеживая судьбу данных учащихся видно, что они и в высших учебных заведениях являются лидерами Яценко Кирилл, Шрамов Николай, Фараонов Александр и многие другие. Помощь интернату.

Нерешенные вопросы

Взаимодействие с психолого-педагогическим центром по вопросу мониторинга одаренности

Сотрудничество с другими школами и образовательными центрами

Создание индивидуальных маршрутов одаренных детей

6.Рефлексия. 

Я готов (-а) в своём учреждении образования:

  • применить …
  • изменить …
  • создать …

Таланты трудно распознать,
Не всякий может в них поверить.
Таланты надо воспитать,
Их надо развивать, в них верить.
Простую истину признать
Сумеет всякий... кто понятлив:
Таланты может воспитать
Учитель, если сам талантлив.
 

 АППАРАТ  

______________индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.

        

______________выдающиеся способности, имеющие высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего … проявляется в какой-то определенной сфере.

____________высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.

__________системное, развивающееся в течение жизни качество   психики,   которое   определяет  возможность  достижения человеком   более   высоких   результатов   в   одном   или   нескольких   видах деятельности по сравнению с другими людьми

____________это  ребенок,   который   выделяется   яркими, очевидными,  иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

                                                                                                                                                                                  СПОСОБНОСТИ, ТАЛАНТ,  ГЕНИАЛЬНОСТЬ, ОДАРЕННОСТЬ, ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текст мастер-класса "Проблемы работы с одаренными детьми"

Мастер- класс был показан на областном конкурсе "Лидер в образовании- 2013"...

Мастер-класс "Формы работы с одаренными детьми"

Представлены различные формы работы с одаренными детьми, задания на формирование метапредметных компетенций...

Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.

       Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных  программ, учебного плана и учебных ...

Рабочая программа «Организация работы с одаренными детьми 5-9 класса»

Рабочая программа работы с одаренными детьми 5-9 класса...

Мастер - класс «Приемы работы с одаренными детьми»

Цель проведения:Познакомить коллег с  приемами работы с одаренными детьми из собственной практики. Мастер – класс рассчитывался на слушателей курсов повышения квалификации Форма р...

Методическая разработка на тему: «Выявления одаренных детей и организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры».

Социально-экономические условия в современном мире вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы для решении новых задач. Вопрос одаренности человека актуален...

Методическая разработка на тему: Выявление одаренных детей и организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры

Методическая разработка на тему: Выявление одаренных детей и организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры....


 

Комментарии

Балагтдинова Алсу Ниязовна

Работа мне ваша понравилась. У меня также есть определенные наработки по этой теме.