Эссе "Я учитель физкультуры"
материал на тему

Монгуш Айдыс Владимирович

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым, пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_uchitel_fizkultury.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я учитель физкультуры»

Монгуш Айдыс Владимирович,

учитель физической культуры ГБОУ «Республиканская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает,

 действует, бегает, кричит, пусть он находится в

постоянном движении.

     Ж.Ж.Руссо

По-разному приходят школу учителя. Разные бывают пути. Кто-то претворяет в жизнь детскую мечту, кто-то продолжает семейную династию, а у кого-то это желание быть похожим на своего учителя. 

У меня именно было третье - то есть я хотел быть как свой учитель – Салчак Адымачи Александровича - высокий, подтянутый и такой красивый. Он  как я его помню, называл меня «60 харлыг» т.к. я был самым крупным среди своих сверстников. В свои школьные годы я с удовольствием занимался спортом, участвовал во всех соревнованиях, как за честь класса, так и за честь школы, и района. По окончании школы я сделал свой выбор, и связал свою судьбу с физкультурой, да именно с физкультурой, т.к. спорт требует результатов, а занимаясь спортом, ставил перед собой задачу заинтересовать, приобщить к ежедневным занятиям физической культурой каждого школьника.

С 10.01.2010 года работаю учителем физической культуры в школе-интернате, очно в 2006 году закончив   Федеральное государственное учреждение высшего профессионального образования «Тувинский государственный университет» факультет физической культуры, спорта. За все эти годы я не разочаровался в выбранном пути. Я прихожу в нашу школу-интернат, чтобы научить воспитанников быть здоровыми. А наш контингент детей это дети, оставшиеся без попечения родителей, сироты и родители оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Родители, у которых лишены родительских прав или находятся в местах лишения свободы или безвестно пропавшие, либо умерли. Это особые дети. Им нужен «особый» подход.

Всем известно, что за последние годы уровень здоровья подрастающего поколения  резко снизился. Достаточно посмотреть на количество учеников моих коллег с разных школ, которые имеют различные ограничения к занятиям физической культуры или полностью освобождены.

Так что же такое урок физкультуры? Для меня это время, отведенное на общение с воспитанниками, но общение необычное: через движение к положительным эмоциям. Урок физкультуры - это урок, где сухие строки учебной программы  превращаются в удивительные минуты, когда можно раскрыть талант и способности воспитанника. Радостно  наблюдать за изменением настроя ребят, когда они входят в спортивный зал. Уходят на второй план неудачи, забывается социальное положение, двойка по математике  или  русскому языку, глаза радостно сияют в предчувствии того, что можно прыгать, бегать, заниматься физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. И за это только похвалят! Приятно видеть, как неуклюжие, скованные в движении на первых уроках воспитанники постепенно расправляют плечи, становятся крепче и увереннее, превращаясь в умелого и ловкого мальчишку или  шуструю девчонку, которые начинают побеждать в соревнованиях не только на школьных, но и на региональных и российских уровнях. Урок физической культуры - это фрагмент естественной жизни воспитанников, так как в движении дети растут, познают мир. Движение укрепляет их, а главное, несет здоровье и радость. Это и есть главная цель уроков физкультуры, который достигается при следующих принципах:

1. Важно понять воспитанника, вникнуть в его душу, познать его интересы и желания. Только так на протяжении всего обучения можно держать его в постоянной увлеченности физической культурой.

2.Дать ему возможность поверить в себя. Ведь именно недостаток веры уничтожает инициативу, становится преградой для счастья, на пути реализации возможностей человека, барьером для развития.   Нельзя допускать, чтобы воспитанники чувствовали себя слабыми, они могут свыкнуться с этой мыслью навсегда. Необходимо всегда создавать ситуации успеха.

3.Полное доверие – третий принцип. Стараюсь только направлять деятельность воспитанников, давая какое – либо задание, а они уже сами работают над совершенствованием техники. В этом ли не радость, ведь они осознают, что добились этого сами. Некоторые самостоятельно начинают подтягивать других «чуть-чуть» отстающих друзей.

Наше отношение к физкультуре и спорту это «визитная карточка» нашего интерната, т.к. мы являемся площадкой по внедрению ВФСК «Готов к труду и обороне». И в этом плане мой предмет уникален. Он обеспечивает овладение  воспитанниками важными знаниями о человеке, его развитии, решает задачи воспитания необходимых ему двигательных навыков. Поэтому для меня урок - это не погоня за результатами, а кропотливая работа над укреплением здоровья моих воспитанников.

Согреть каждого, не оставить никого в тени, быть мудрым, очень осторожно и бережно помочь раскрыться, вселить в каждого уверенность, помочь в преодолении трудности и гордиться его успехом – задача каждого учителя и лично моя.

Также именно мужское воспитание – воспитание Мужчины – будущего нашей республики, целеустремленного, порядочного человека взращиваю через спорт. Думаю, что многим моим воспитанникам  пригодится в жизни умение преодолевать трудности, способность радоваться в жизни не только своим, но и чужим успехам, огорчаться, но не отчаиваться. Считаю, что сумел  наполнить их жизнь радостью, помог  ощутить ее ценность и полноту. Это и есть мое учительское счастье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

описание опыта работы учителя физкультуры

учителя физической культуры и ОБЖ Iквалификационной категории МОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ» Рахманова Инсафа Рамиловича....

Стихотворение:Учитель физкультуры.

Стихотворение:Учитель физкультуры....

ЭОР сети Интернет для учителей физкультуры, которыми я пользуюсь.

Думаю, что моя подборка кому-нибудь пригодится, а ещё и пополнится....

Портфолио учителя физкультуры

Портфолио учителя физкуьтуры содержит разделы: резюме, эссе, методическая деятельность, внеурочная деятельность,  документы, отражающие уровень образования,квалификации и специализации учителя...

методическое объединение учителя физкультуры на конкурс "Учитель года"

методическая тема: «Влияние физических упражнений на уровень физической подготовленности детей с ограниченными возможностями здоровья»....

Презентация портфолио на конкурс "Учитель года-2014" Зайцев Юрий Иванович учитель физкультуры филиала МБОУ Уваровщинская СОШ в с. Калаис

Презентация портфолио на конкурс "Учтель года-2014" Зайцев Юрий Иванович учитель физкультуры филиала "МБОУ Уваровщинская СОШ" в с. Калаис...