Эссе. Школьник. Какой он сегодня.
материал ( класс) на тему

СИТДИКОВА СВЕТЛАНА РАФИТОВНА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse._shkolnik._kakoy_on_segodnya.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная работа к Модулю 1. Эссе на тему: "Школьник. Какой он сегодня?"

Исполнитель: Ситдикова Светлана

Начну с того, что мой профессиональный педагогический опыт насчитывает всего 3 месяца. Но даже за такое короткое время преподавания я убедилась в своем мнении, что «всё идет из семьи», любой школьник - это отражение  психологического, нравственного и физического семейного воспитания. По моему мнению, успешная семья-это успешный школьник.

В узком смысле слова воспитание  есть планомерное воздействие родителей и школы на воспитанника. Как известно, средством воспитания является, прежде всего, пример, который воспитатель подает воспитаннику, затем - приказ (требование и запрет), убеждение, приучение и обучение.

Пример родителя, как маяк для корабля в море, ведет ребенка по жизни к определенной цели. Пример успешного, целенаправленного, любящего родителя положительно отражается на ребенке, ведь характер ребенка, его отношение к жизни, отношения с людьми и обучению в школе складывается на основе родительского примера.

Родитель, уделяющий внимание, время и помощь в обучении своему ребенку, помогает ему справиться с проблемами и задачами, является опорой и поддержкой для становящейся личности ребенка.

На сегодняшний день, в силу своей загруженности, усталости и стремлении дать финансовое благополучие своей семье, родитель упускает, по моему мнению, ключевые составляющие воспитания - назидание, внимание, сопереживание, помощь и любовь.

Я также вынуждена отметить, что родители современного школьника бездействуют, глубоко уходя в решение личных проблем. Из своего небольшого опыта могу сказать, что дети, чьи родители предоставляют самостоятельность, поощряют долгие прогулки, не контролируют выполнение домашней работы, закрывают глаза на лень и недисциплинированность ребенка - отстают в обучении, не уважают старших, у таких школьников отсутствует энтузиазм, честность, дисциплинированность и нет цели получения знаний. К сожалению, такие дети больше склонны к вранью, при этом, вранье дети уже считают нормой, и чувство стыда явно отсутствует.

Кроме всего этого, современный школьник окружен современными средствами связи и технологиями. Все больше и больше учащихся проводят время в социальных сетях. Ребенок предоставлен сам себе, не занимается самосовершенствованием, саморазвитием, обучением школьной программы, а занят лишь  решением личных взаимоотношений и «прогулками по дебрям интернета».

Многие учащиеся в поисках легких путей списывают готовые домашние задания, при этом родители закрывают на это глаза. В итоге, многие родители, которые не ценят образование и не понимают смысла приобретения знаний для будущей успешной жизни своего ребенка, уже сейчас дают ему неверный курс.

Но я буду не права, если не упомяну о единицах родителей, знающих истину и правдивость поговорок - «знание-сила», «ученье-свет, а не ученье-тьма», «без труда не выловишь и рыбку из пруда», дают своим детям основу для приобретения знаний, умений и навыков, а также способствуют выработке таких принципов как честность, совестливость, дисциплинированность.

Школьники, чьи родители используют также такое средство воспитания как требование и запрет, могут рассчитывать на успешное обучение своих детей.

На данный момент, всего за 3 месяца преподавания в школе я выделила 3 категории учащихся.

В 1ю категорию я бы внесла учащихся, которые абсолютно не заинтересованы в приобретении знаний, такие учащиеся ходят в школу как в кино - посмотреть, послушать и развлечься. Такая категория учащихся выражает мнение, что образование им не нужно, что оно не ценно и в нем нет необходимости. Данные учащиеся считают залогами успеха - связи, наглость и удачу.

Во 2ю категорию учащихся я бы отнесла учащихся, которые живут и учатся «по течению», такие учащиеся стараются не напрягаться, в получении знаний они не стремятся к совершенству, такие дети обучаются по своим возможностям, но без особых на то усилий. Таких учащихся не расстраивают удовлетворительные отметки, при этом отмечаю, что и родители не вынуждают детей  прикладывать усилия в обучении. Но жизненный опыт показывает, что такие учащиеся тоже добиваются больших успехов в жизни и они более стрессоустойчивы к жизненным обстоятельствам.

В 3ю категорию учащихся я отношу детей, склонных к перфекционизму, стремлению быть идеальными. Такие учащиеся весьма инициативны, участвуют во многих мероприятиях, посещают различные кружки, культурные мероприятия. Данные учащиеся хотят учиться на отлично, приобретать новые знания. У таких детей плохая отметка вызывает расстройство, нервозность и стыд. Учащиеся 3й категории склонны к высокой степени самоорганизации, дисциплинированности и трудоспособности.

В заключение хотелось бы сказать, что все учащиеся индивидуальны и нельзя их подгонять под строгие рамки общества и образования, но так хочется, чтобы после окончания школы они стали самодостаточными, успешными и порядочными людьми, умеющими справляться с трудностями и занимающими активную жизненную позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "компетентность руководителя образовательного учреждения - что это сегодня

Эссе представляет собой размышления по теме "Компетентность руководителя образовательного учреждения". Работа написана для предоставления по курсу "Современный менеджмент в образовании"...

ЭССЕ "Интернет сегодня и завтра"

Ученическое сочинение-эссе.  Размышления о роли Интернета в жизни человека....

Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе по теме: "Какой сегодня день недели?"

На данном уроке учащиеся научаться воспроизводить рифмованный материал, познакомятся с названиями дней недели и будут тренироваться употреблению их в речи, а также учиться читать небольшой по обьему т...

Беседа с учащимися на тему: «Какие шансы нужно иметь сегодня, чтобы увидеть завтрашний день»

Материал представляет разработку беседы с учащимися старших классов, которое направлено на определение главных приоритетов в их будущем. к разработке прилагается презентация, а также видео. Видео роли...

Эссе " Школьник. Какой он сегодня?"

Эссе- рассуждение о том, каким стал сегодня современный ученик в условиях перехода школы на новые стандарты. Легко ли быть  учеником новой школы?...

Технологическая карта урока для 6 класса. «Какая сегодня погода?»

Учебный предмет: английский языкКласс: 6Автор и название УМК: Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. «Spotlight»Тема урока: «Какая сегодня погода?»Тип урока: урок полу...

Современный школьник, какой он?

Мир быстро меняется. Современные школьники учатся в мире нестабильности,неопределенности, сложности и неоднозначности. Они растут в эпоху всепроникающихкомпьютеров и информационных технологий. В эпоху...