Критериальное оценивание
учебно-методический материал ( класс) на тему

Выступление на семинаре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterialnoe_otsenivanie.ppsx2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Жить - значит оценивать» Ф. Ницше

Слайд 2

ОЦЕНКА «Жить- значит оценивать» Ф. Ницше

Слайд 4

В чем «+» и «-» существующей системы оценивания?

Слайд 5

Понятность для всех субъектов процесса ( учеников, учителей, родителей, администрации ). Простота. Сила воздействия. Универсальность, позволяющая применять ее в различных образовательных системах. Традиционность в школе. Не исчерпанный потенциал модернизации. достоинства Системы оценивания

Слайд 6

Педагог выставляет отметку, ориентируясь на средний уровень знаний класса в целом, а не на достижение каждым учеником единых критериев. Отсутствует оперативная связь между учеником и учителем в процессе обучения, что не способствует высокой мотивации учащихся к обучению Трудность ранжирования результатов средствами пятибалльной оценки Существующая система оценивания отражает результат усвоения знаний, а не процесс их усвоения. Отметки, выставляемые учащимся, не дают представления об усвоении конкретных элементов знаний, умений, навыков по отдельным разделам учебной программы, что не позволяет определить индивидуальную траекторию обучения каждого ученика. Отсутствуют четкие критерии оценки достижения планируемых результатов обучения, понятные учащимся, родителям и педагогам. недостатки Системы оценивания

Слайд 7

Критерии оценивания: 1. Фундамент – 1 балл 2. Ступени –1 балл 3. Перила – 1балл 4. Дверь – 1 балл 5. Окно – 1 балл 6. Окно на чердаке – 1 балл 7. Водосточная труба – 1 балл 8. Труба на крыше дома – 1 балл 9. Трава возле дома – 1 балл 10. Использовали не менее 3 цветов – 1 балл Максимальное количество баллов – 10 0 – 4 балла – «2» 5– 6 баллов – «3» 7– 8 баллов – «4» 9 – 10 баллов – «5»

Слайд 8

Критериальное оценивание

Слайд 9

Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся. Формирующее (текущее) оценивание Констатирующее (итоговое) оценивание производится в ходе обучения (с помощью небольших самостоятельных работ, тестов и т.д.) помогает учащемуся скорректировать свою работу, достичь более высоких результатов позволяет учителю накапливать информацию об усвоении материала каждым учеником, анализировать ее и планировать дальнейшую работу, то есть осуществлять более качественно процесс обучения в конце изученной темы или раздела (с помощью контрольной или зачётной работы) даёт возможность ученикам продемонстрировать свои достижения по изученной теме даёт возможность учителю сделать заключительное суждение о достижениях учащихся, выставить итоговые отметки

Слайд 10

Техники формирующего оценивания: Две звезды и пожелание Светофор Самооценивание Мини-эссе Взаимооценивание Минитест Ладошки

Слайд 11

Р убрикатор (инструкция по оцениванию) – подробное описание уровней достижений учащихся по каждому критерию и соответствующее им количество баллов. Дескриптор – описание уровней достижения конкретного балла, которое последовательно показывает все шаги учащегося по достижению наилучшего результата, каждый уровень оценивается определенным количеством баллов: чем выше достижение – тем больше балл по данному критерию. Крите́рий — признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям. Критерии расшифровываются дескрипторами, в которых (для каждой конкретной работы) дается четкое представление о том, как в идеале должен выглядеть результат выполнения учебного задания, а оценивание согласно дескриптору – это определение степени приближения ученика к данной цели.

Слайд 12

Обоз-ние крит-ия Название критерия Краткое описание содержания критерия А Знание и понимание Учащийся демонстрирует знание и понимание изученного материала, способен применять полученные знания в стандартных и измененных ситуациях В Исследование закономерностей Учащийся исследует какую-либо задачу, применяя математические методы, находит закономерности, описывает с помощью языка математики взаимосвязь между ними. С Передача информации Учащийся способен передавать информацию, используя, соответствующую научную терминологию, условные обозначения D Размышления Учащийся размышляет о правильности и рациональности выбранного метода решения

Слайд 13

1. Объявите учащимся цели и задачи урока перед началом изучения темы, главы, раздела. 2. Попросите каждого учащегося написать один-два критерия, по которым будут оцениваться работы. 3. Запишите на доске критерии, предложенные учащимися. 4. Убедитесь, что все учащиеся поняли предложенные критерии. 5. Расположите критерии по степени важности. 6. В процессе обсуждения выберите приоритетные критерии. 7. Если предполагается выставление отметки, определите количественное выражение (баллы) каждого критерия или произведите его градацию (разбивку на уровни выполнения задания). Примерные процедуры совместной (учитель – учащиеся) разработки критериев:

Слайд 14

Практическая значимость критериального оценивания Оценивается только работа учащегося; Работа учащегося сравнивается с образцом (эталоном) правильно выполненной работы, который известен учащимся заранее; Учащемуся известен четкий алгоритм выведения оценки, по которому он сам может определить уровень своей работы и информировать родителей; Оценивают у учащихся только то, чему учили, так как критерий оценивания представляет конкретное выражение учебных целей.

Слайд 15

УЧЕНИКАМ УЧИТЕЛЯМ РОДИТЕЛЯМ Критериальное оценивание позволяет: Использовать многообразие стилей обучения, типов мыслительной деятельности и способностей для выражения своего понимания. Знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования результата, осознавать критерии успеха. Участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников. Использовать знания для решения реальных задач, выражать разные точки зрения, критически мыслить. Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов обучения. Иметь оперативную информацию для анализа и планирования своей деятельности. Улучшить качество преподавания. Выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей. Использовать разнообразные подходы и инструменты оценивания. Вносить предложения по совершенствованию содержания учебной программы. Получать доказательства уровня обученности ребенка. Отслеживать прогресс в обучении ребенка. Обеспечивать ребенку поддержку в процессе обучения.

Слайд 16

Трудоемкость. Издержки адаптационного периода. ЗА ПРОТИВ Критериальное оценивание Снижение тревожности. Сравнение собственных достижений с эталоном. Объективность. Прозрачность. Единство требований. Многогранность. Возможность самооценки, самоанализа, самоконтроля.

Слайд 17

Урок географии 11 класс «Индия- крупнейшая развивающаяся страна мира» Проектная работа Суханова Марина Павловна кабинет 26 Урок русского языка 10 класс «Теория и практика написания сочинений» Подготовка к ЕГЭ Шеина Елена Владимировна кабинет 21 Урок физики 8 класс «Определение удельной теплоемкости твердого тела » Лабораторная работа Ходенева Елена Григорьевна кабинет 34 Урок математики 6 класс «Нахождение дроби от числа» Практическая работа Дегтева Татьяна Ивановна кабинет 22

Слайд 18

Большой -для меня было важным и интересным … . Указательный - по этому вопросу я получил(а) конкретную информацию… . Средний –мне было трудно… . Безымянный – моя оценка психологической атмосферы… . Мизинец – для меня было недостаточно… .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

Критериальный подход к оцениванию работ учащихся все более и более популярен в современной школе, скорее всего потому, что такой подход помогает осуществлять, прежде всего, обратную связь, позволяющую...

Критериальное оценивание в условиях реализации ФГОС

Статья посвящена проблеме организации процеса оценивания учебных достижений  учащихся в логике личностно-ориентированного обучения....

Методика критериального оценивания учебной проектной деятельности

В работе представлена методика критериального оценивания учебного проекта и защиты проекта (доклада и электронной презентации)....

Система критериального оценивания

В содержании Казахстанского образования происходят качественные изменения: акцент с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения перенесен на формирование функциональной грамотности ...

КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Все мы привыкли оценивать деятельность учащихся традиционно, используя пятибалльную систему оценивания, но при этом не всегда можно объективно оценить работу ученика. Поэтому мы используем на своих ур...

Критериальное оценивание изложений по русскому языку в 5-7 классах

Критериальное оценивание изложений по русскому языку в 5-7 классах....