Главное – чтобы состоялся Человек. Эссе.
занимательные факты ( класс) на тему

Сермягина Ольга Александровна

Главное – чтобы состоялся Человек.Эссе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon filosofiya_sermyaginoy.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Главное – чтобы состоялся Человек.

Не обижайте детей готовыми формулами, формулы – пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. 

Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать.

                                                                                     Антуан де Сент-Экзюпери

Для чего человек живет?.. Для чего он рождается на свет, стремится к чему-то, строит планы? Что ему дорого, что важнее всего, без чего он не может обойтись? Наверное, каждый в разные периоды своей жизни на эти вопросы отвечает по-разному.

Я всю жизнь любила школу. По-разному… С самого раннего детства так же, как и все ребятишки, я обожала проводить время у мамы на работе.  А мама моя – школьный библиотекарь. Вспоминаю, как вместе с ней мы идем по узкой тропинке в родную для нас школу, как открываем двери и попадаем в пестрый, шумный, голосящий на все лады мир. Особый мир учеников и учителей. Тихонько проходя по школьным коридорам, я, словно завороженная, слушала голоса учителей. Как я мечтала поскорее вырасти, самой сесть за школьную парту! Я возвращалась к маме, в тишину библиотечного зала, рассаживала своих кукол, доставала с полки книги и начинала «учить».

Потом были годы юности, и я, уже четко осознавая, что романтика приключений, покорение новых вершин, любовь к детям – смысл моей жизни, поступила в педагогический институт. Я чувствовала, что нигде, кроме школы, мне не найти такой интересной насыщенной жизни, таких ярких эмоций, таких доверчивых глаз. Дарить тепло, освещать дорогу тем, кто только начинает жить, отдавать себя всю без остатка детям, своим ученикам, – вот чему хотелось посвятить жизнь.

Я сделала свой выбор, и не жалею о нем, хотя уже понимаю, что за любой радостной встречей с учениками стоит кропотливый труд, огромная работа души. Ведь учитель в школе не только для того, чтобы передать ученику свои знания, он – наставник, старший товарищ, мудрый, чуткий и отзывчивый. Не всегда удается достичь желаемого, иногда опускаются руки и хочется плакать. Но когда ученик, уже нашедший свое место в жизни, приходит к тебе с букетом цветов и говорит простые искренние слова благодарности, понимаешь, что твой труд оказался не напрасным, тебе удалость воспитать Человека, и он признает ту роль, которую ты сыграла в его жизни. Это стоит бессонных ночей и потраченных нервных клеток.

Я уверена, быть учителем – это значит владеть искусством обращения к человеческой душе. Мы обязаны одухотворить разум и сердце своих учеников. Ведь именно в школе они постигают самую важную науку: быть честными, добрыми, уметь общаться, по-настоящему дружить.

Одиннадцать лет назад я преступила порог школы №17 и теперь уже не мыслю своего существования вне ее стен, которые излучают накопившееся годами тепло и доброту, звонки перемен, громкие возгласы и смех учеников, строгие, но правильные наставления учителей…

        Да, работать в школе нелегко. Все происходящее в стране отражается в первую очередь на детях. И часто только в школе ребенок получает вместе со знаниями понятия о нравственности, навыки культурного поведения, испытывает радость дружеского общения. Самое главное для учителя, я считаю, научить своих питомцев понимать ценность человеческой жизни, видеть красоту окружающего мира, пробудить мысли и чувства ребенка, показать ему его нравственно-духовное лицо и перспективу духовного роста. И нужно вдвое больше чуткости, чтобы заметить маленького человечка, не дать замерзнуть его душе, так же, как не дать развратиться, что гораздо страшнее, потому что знание в руках безнравственного человека – грозное оружие.

Я преподаю детям информатику. Замечательный предмет, скажете вы. Современный, интересный молодому поколению, выросшему на гаджетах. А я уверена, что на моих уроках ученик должен научиться не только грамотно с технической точки зрения владеть компьютером, но  и правильно ориентироваться в этом мире, уметь отличать реальную действительность от виртуальной. Я        должна объяснить подростку: как бы далеко не зашёл прогресс, сколько бы мы не придумывали искусственных, механических изобретений, никогда нельзя забывать о настоящем, естественном. Такие незыблемые ценности как уважение, любовь, понимание – вечны. Нужно помочь ученику осознать, что компьютер – это лишь средство, с помощью которого можно  переработать информацию; интернет – это лишь способ получения новых знаний, развития кругозора. А тепло человеческих рук, сияние счастливых глаз невозможно заменить ничем. Ребенку необходимо умело помочь найти свое место в этом огромном мире, ежеминутно расширяющемся с помощью всемирной сети Интернет,

Я иду на урок. Но прежде – творю его. Ведь это время познаний и споров, поиска истины и достижения результатов. Это время трудностей, переживаний, первых побед. Это время Жизни! Порой веселой, а порой печальной, сложной и беззаботной. Для меня школа – это творческая мастерская. Я верю, что все дети способные и успешные.

Однажды я прочитала слова В.А.Сухомлинского: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека… Все наши замысли, поиски и настроения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться…» Это высказывание поразило меня и заставило еще раз задуматься: что же самое важное в воспитании и образовании детей? Любовь, искренность и постоянный поиск. Талант учителя как мастера, я уверена, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, увлечь его настолько, чтобы ему самому захотелось узнать новое, самому решить поставленную перед собой проблему. Ребенок должен чувствовать в себе уверенность, силу и желание творить.

Педагогическая профессия – это неустанный труд души. Это Жизнь, а не работа в образовательном учреждении. Это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность. Я учусь вместе со своими воспитанниками. Для нас ученье – это процесс узнавания мира, расширения собственных границ мысли все дальше и глубже в окружающую действительность. Это процесс саморазвития, приобретения опыта. Нельзя утверждать себя в мире, нужно сотрудничать с ним. Вот аксиома, на которой основывается моя деятельность.

Я стараюсь расположить к себе, привлечь внимание улыбкой, искренним и доброжелательным отношением к людям.

Стараюсь увлечь за собой, приобщить подростков к своему опыту и ценностям, пригласить их в свой мир, чтобы они учились смотреть вокруг глазами других людей, чувствовать и переживать чужие удачи и поражения.

Сотрудничество – это взаимодействие двух миров: учителя и ученика. Не сумма, а разность в своем единстве. Без учителя нет ученика, а если нет ученика, то не существует и учителя.

Я уверена, школа – это путь открытий и откровений, спокойствия и  гармонии. Это храм науки, радости, любви и добра, где счастливого ученика встречает счастливый учитель. Встречает для того, чтобы ввести в его жизнь особое измерение, сделать ее более емкой, многообразной, интересной. Встречает для того, чтобы творить. Творить Человека. Чтобы помочь ему воплотить свою индивидуальность, самореализовать его личность, выразить свое особое, неповторимое отношение к миру. Шаг  за шагом поднимаясь по лестнице знаний, ребенок идет к успеху, к той вершине, на которой его талант засияет новыми яркими гранями.

    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "В чём состоит главная ценность в человека? Почему мы можем говорить об актуальности проблемы, заключённой в произведении И.С.Тургенева "Отцы и дети", как о проблеме 21 века?"

Извечная тема - отцы и дети. Перед обучающимися стоит  проблема, которую нужно разрешить, опираясь на жизненый опыт героев произведения. Понять на чём строится счастье и несчастливая судьба героя...

Что делать, чтобы вырастить Человека?

Еще один скандальный эпизод, в котором так нелегко найти виноватых... или невиноватых......

Главный совет молодому учителю-эссе

Дорогой коллега - МОЛОДОЙ, СОВРЕМЕННЫЙ учитель! С гордостью и радостью обращаюсь к тебе, последователю одной из благороднейших профессий человечества. Каким должен быть современный учитель? ...

Жить, чтобы быть человеком

Урок милосердия «Жить, чтобы быть человеком» («Белый цветок»)в 3 «В» классеОписание: конспект единого российского урока для учащихся 3-4 классов Задания адаптированы к возрасту учащихся, требован...

Из чего состоит человек?

Рубрика ученого кота....

Презентация к Конспекту урока литературы. Тема: « М.А.Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека».Образ главного героя. Судьба человека и судьба Родины»

Презентация к Конспекту урока литературы. Тема:  « М.А.Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека».Образ главного героя. Судьба человека и судьба Родины»...

Интегрированный урок ОРКСЭ и Час чтения «Можете верить или нет в Бога, но, главное, чтобы он верил в НАС»

Интегрированный урок по произведению Леонида Андреева "Ангелочек". Данное произведение изучается в рамках программы "Час чтения"....