Духовная жизнь общества: исследование космоса - интегрированный урок для 8 класса
методическая разработка (8 класс) на тему

Стародубец Яна Александровна

методическая разработка - конспект и приложения. История, обществознание , английский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл приложение 1.19.9 КБ
Файл приложение 2.22.7 КБ
Файл приложение 3.13.21 КБ
Файл конспект252.61 КБ

Предварительный просмотр:

Филологи

Литераторы

Обществоведы



Предварительный просмотр:

  • Становление науки о космосе

С ранних времен человек задумывался об устройстве окружающего его мира как единого целого. И в каждой культуре оно понималось и представлялось по-разному. Так, в Вавилоне жизнь на Земле тесно связывали с движением звездhttps://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/45/Arrow_Blue_Right_001.svg/10px-Arrow_Blue_Right_001.svg.png, а в Китае идеи гармонии переносились на всю Вселеннуюhttps://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/45/Arrow_Blue_Right_001.svg/10px-Arrow_Blue_Right_001.svg.png.

Развитие этих представлений в разных частях света шло по-разному. Но если в Старом Свете накопленные знания и представления в целом никуда не исчезли, лишь передаваясь от одной цивилизации к другой, то о Новом Свете такого сказать нельзя. Виной тому — колонизация Америки европейцами, уничтожавшая многие памятники древних культур.https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/45/Arrow_Blue_Right_001.svg/10px-Arrow_Blue_Right_001.svg.png

В период Средневековья представление о мире как о едином целом не претерпевает существенных изменений. И тому две причины. Первая — сильное давление богословов, характерное как для католической Европы, так и для исламского мира. Вторая — наследие прошлого, когда представления о мире строились из неких философских концепций. Необходимо было осознать, что астрономия являлась частью физики.https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/45/Arrow_Blue_Right_001.svg/10px-Arrow_Blue_Right_001.svg.png

Первый значительный толчок в сторону современных представлений о Вселенной совершил Коперникhttps://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/45/Arrow_Blue_Right_001.svg/10px-Arrow_Blue_Right_001.svg.png. Второй по величине вклад внесли Кеплерhttps://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/45/Arrow_Blue_Right_001.svg/10px-Arrow_Blue_Right_001.svg.png и Ньютонhttps://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/45/Arrow_Blue_Right_001.svg/10px-Arrow_Blue_Right_001.svg.png. Но поистине революционные изменения в наших представлениях о Вселенной происходят лишь в XX векеhttps://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/45/Arrow_Blue_Right_001.svg/10px-Arrow_Blue_Right_001.svg.png. Даже в начале его некоторые учёные считали, что Млечный Путь — вся Вселеннаяhttps://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/45/Arrow_Blue_Right_001.svg/10px-Arrow_Blue_Right_001.svg.png.

  • Первые космонавты

К началу 1950-х годов освоение космоса приобрело масштаб, запускались  ракеты, несущие на борту научную аппаратуру, доказали свою полезность для изучения верхней атмосферы и, так сказать "ближнего космоса". Но со временем стало очевидным, что те же задачи намного эффективнее решал бы искусственный спутник Земли. Летательный аппарат с установленной на нем научной аппаратурой, выведенный с помощью ракеты на устойчивую орбиту вокруг Земли, должен вести себя подобно естественным космическим телам, если, конечно он находится за пределами тормозящей его атмосферы. Начало космической эры ознаменовалось запуском первого искусственного спутника, осуществленным в СССР 4 октября 1957 г. Первые космические зонды для освоения космоса, запущенные на Луну, также были советскими. В январе 1959 г. близ Луны прошла "Луна-1". В течение того же года были запущены еще две автоматические станции. Одна из них совершила жесткую посадку на Луну, а другая облетела ее и передала на Землю фотографии обратной стороны Луны. В 1961г. стартовал первый пилотируемый космический корабль "Восток-1", на котором Юрий Алексеевич Гагарин (1934-1968) совершил полный оборот вокруг Земли.

12 августа 1962 — совершён первый в мире групповой космический полёт на кораблях Восток-3 и Восток-4. Максимальное сближение кораблей составило около 6.5 км.

16 июня 1963 — совершён первый в мире полёт в космос женщины-космонавта (Валентина Терешкова) на космическом корабле Восток-6.

12 октября 1964 — совершил полёт первый в мире многоместный космический корабль Восход-1.

18 марта 1965 — совершён первый в истории выход человека в открытый космос. Космонавт Алексей Леонов совершил выход в открытый космос из корабля Восход-2.

21 июля 1969 — первая высадка человека на Луну (Н. Армстронг) в рамках лунной экспедиции корабля Аполлон-11, доставившей на Землю, в том числе и первые пробы лунного грунта.

  • Исследования планет

4 января 1959 — станция «Луна-1» прошла на расстоянии 6000 километров от поверхности Луны и вышла на гелиоцентрическую орбиту. Она стала первым в мире искусственным спутником Солнца.

14 сентября 1959 — станция «Луна-2» впервые в мире достигла поверхности Луны в районе Моря Ясности вблизи кратеров Аристилл, Архимед и Автолик, доставив вымпел с гербом СССР.

4 октября 1959 — запущена автоматическая межпланетная станция «Луна-3», которая впервые в мире сфотографировала невидимую с Земли сторону Луны. Также во время полёта впервые в мире был на практике осуществлён гравитационный манёвр.

3 февраля 1966 — АМС Луна-9 совершила первую в мире мягкую посадку на поверхность Луны, были переданы панорамные снимки Луны.

1 марта 1966 — станция «Венера-3» впервые достигла поверхности Венеры, доставив вымпел СССР. Это был первый в мире перелёт космического аппарата с Земли на другую планету.

3 апреля 1966 — станция «Луна-10» стала первым искусственным спутником Луны.

24 сентября 1970 — станция «Луна-16» произвела забор и последующую доставку на Землю (станцией «Луна-16») образцов лунного грунта. Она же — первый беспилотный космический аппарат, доставивший на Землю пробы породы с другого космического тела (то есть, в данном случае, с Луны).

17 ноября 1970 — мягкая посадка и начало работы первого в мире полуавтоматического дистанционно управляемого самоходного аппарата, управляемого с Земли: Луноход-1.

15 декабря 1970 — первая в мире мягкая посадка на поверхность Венеры: «Венера-7».

13 ноября 1971 — станция «Маринер-9» стала первым искусственным спутником Марса.

27 ноября 1971 — станция «Марс-2» впервые достигла поверхности Марса.

2 декабря 1971 — первая мягкая посадка АМС на Марс: «Марс-3».

20 октября 1975 — станция «Венера-9» стала первым искусственным спутником Венеры.

октябрь 1975 — мягкая посадка двух космических аппаратов «Венера-9» и «Венера-10» и первые в мире фотоснимки поверхности Венеры.

7 декабря 1995 — станция «Галилео» стала первым искусственным спутником Юпитера.

24 июня 2000 — станция «NEAR Shoemaker» стала первым искусственным спутником астероида (433 Эрос).

30 июня 2004 — станция «Кассини» стала первым искусственным спутником Сатурна.

15 января 2006 — станция «Стардаст» доставила на Землю образцы кометы Вильда 2.

17 марта 2011 — станция «MESSENGER» стала первым искусственным спутником Меркурия.



Предварительный просмотр:

We do not know when men began to dream of travelling in space. The first story that we know about a space flight was written in the year 150. The author described how, during a great storm, a big wave raised a ship up to the Moon, and the men on the ship found themselves in a new world.

In the 16th century, Galileo made the first telescope. Now nobody could say that the Earth is the only world, and many new space-travel stories appeared.

In 1865 Jules Verne’s famous novel “From the Earth to the Moon” was published.in his story, he sends his heroes into space by means of a huge gun. Another space-travel story is “The first men in the Moon” by H. G. Wells. Wells’ heroes have a wonderful substance that helps their spaceship to fly away to the Moon.



Предварительный просмотр:

Духовная жизнь общества: исследование космоса

Цели:

История – осветить материал по истории освоения космоса учёными и космонавтами.

Обществознания –  привнести в сознание детей значимость науки о космосе.

Английский язык – развить навыки устной речи по теме «Исследование космоса».

Задачи:

  • Образовательная – находить причинно-следственные связи в исторических событиях, ввести новый термин и понятие «наука»; формировать навыки работы с текстом (поиск необходимой информации в тексте), активизировать использование лексических единиц в речи.

  • Воспитательная - активизировать познавательную деятельность путём решение в дискуссии вопроса о нравственной составляющей человека занимающегося научной деятельностью; привитие интереса к космонавтике, расширение кругозора знаний о первом полете человека в космос, о начале освоения космического пространства, воспитание чувства патриотизма за свой народ, ответственности за свои дела и поступки, уважение к чести и достоинству человека, мужеству и героизму людей.

  • Развивающая – продолжить развитие умений анализировать, сопоставлять, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; работать с презентацией; развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, создавать условия для развития коммуникативных навыков, развитие межпредметных связей, активно используя знания, полученные при изучении одного предмета в другом.

Формы и методы (технологии) обучения:

  • Методы и технологии  - объяснительно-интеллектуальный, проблемный, исследовательский, сотрудничества.
  • Формы - индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование:

  • раздаточный материал (словари, тексты, выдержки из документов…)
  • презентация

План:

  1. Духовная жизнь общества
  2. Исследование космоса

Тип урока -  Изучение нового материала.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Я - Здравствуйте! Рады Вас видеть.

Л: Good morning, dear friends. You look so great today!

Я - Все такие веселые, улыбчивые, нарядные. Надеюсь, хорошее расположение духа Вы пронесёте от начала до конца нашего урока.

Л – we have an unusual lesson today and I hope that our work will be very productive.

Я - Мы с Вами продолжим изучать раздел «Духовная жизнь общества», и постигнем при помощи исследовательской работы новые горизонты этого информационного пространства.

 Л – for each your right answer we’ll put such star on our blue sky. In the end of the lesson we should see the sky full of stars. If it will happen, your work was productive.

  1. Изучение нового материала.

Я - Актуализация. Сейчас мы окунёмся в мир неизвестного, тайного и далёкого, пока ещё не до конца изученного. Вы сейчас прослушаете отрывок из музыкального произведения, и мы приступим к  нашей исследовательской деятельности.

Л -

  • Звучит музыка -
  1. What do you feel hearing this music?

Давайте с вами подумаем и решим, так какая же тема нашего урока? (Исследование космоса)

What is the theme of our lesson?

Сами пишут на доске тему, число, день недели. Who can write the theme on the blackboard? But at first we should write the date. What is the date today? What is the day of the week?

Молодцы! Открываем тетради, записываем число и тему урока.

  • Я – Наша цель сегодня – проследить этапы зарождения и становления науки о Космосе, выяснить значение терминов и понятий «наука, космос, космонавт», а также найти отражение информации науки о космосе в мировой литературе.

.

В конце урока мы с Вами ответить на такой вопрос: Какова роль открытия космоса для человечества? (проблема)

Как Вы уже успели заметить, на вашем рабочем месте лежат вот такие вот кружочки разных цветов (показываю). Ваша задача сейчас взять свой кружок и сесть за те столы, где увидите таблички того же цвета. Таким образом, Вы были размещены в классе по 3 группам – филологи, литераторы, обществоведы. (Приложение 1)

Внимательно посмотрите на Ваши столы, здесь размещены источники, в которых Вам требуется провести исследование. А если Вы занимаетесь исследованием, то можно сказать, что выступаете в роли учёных!

1 группа - работает над поиском в словарях определений понятия «наука, космос, космонавт». Как на русском языке так и на английском.

2 группа – работает над поиском информации об упоминании космоса в литературоведческих источниках.

3 группа – изучает текст и находит основные этапов зарождения и становления науки о космосе. (Приложение 2)

После каждая группа будет представлять свои результаты исследовательской работы. И так, не спеша и очень внимательно работаем в группах. У Вас есть 7 минут. Время пошло! (работа в группах).

И так, время!

Лена:

Я прошу 1 группу ФИЛОЛОГОВ рассказать, какие определения понятия космос, наука, космонавт. Вы нашли в словарях. (дети освещают свой вопрос).

What does the word SCIENCE, SPACE, ASTRANAUT mean? 

You know that SPACE has 2 meanings. What are they?

Молодцы! Как видите трактовка этого термина в словарях довольно разнообразна и все из них немного сложны для вашего понимания. По этому, я предлагаю Вам вот такое понятие данного слова:

  (слайд)

Наука – особая система знаний.

SCIENCE, SPACE, ASTRANAUT (запись в тетрадь)

        

2 группа ЛИТЕРАТОРЫ в своем исследовании работали  над поиском информации об упоминании космоса в литературоведческих источниках

(дети освещают свой вопрос учитель по ходу рассказа показывает портреты писателей)

Замечательно!   А вы знаете, какие российские писатели сочиняли рассказы и повести о космосе?

 

Российские литераторы писавшие о космосе: Циолковский, Победоносцев, Гильзин, Клушанцев   (запись в тетрадь)   (слайд)

3 группа ОБЩЕСТВОВЕДЫ так же представит нам свои плоды исследовательской работы. Вам нужно было изучить отрывки из текстов и  основные вехи этапов зарождения и становления науки о космосе. (дети освещают свой вопрос)

Здорово! И так, мы с вами должны запомнить, что первые зачатки науки о космосе зародились очень давно и  по сей день продолжается его изучение (слайд)

  • Как Вы считаете,  Российское государство сейчас уделяет внимание космонавтике? Да
  • А Вы знаете как называется  и где строится космодром в России? Будущий российский космодром «Восточный» строится на Дальнем Востоке в Амурской области, вблизи посёлка Углегорск

Лена: Сейчас мы немного с вами отдохнём. И проведём физическую расслабляющую физ. культ минутку. (слайд)

        Физкульт. минутка

Яна: как настоящие учёные и просто специалисты своего дела Вы с лёгкостью можете назвать личность, которая внесла огромный вклад в историю человечества, стала символом мужества и героизма в освоении космоса. (Юрий Гагарин)

  • Видео ГАГАРИН (на английском языке) – аудирование.

    Лена: Please answer the questions

  1. When did Gagarin fly in space?
  2. How old was he at that time?
  3. How many minutes he was in space?

Маленький человек сделал огромный шаг в истории человечества.

В нашей стране день космонавтики отмечается 12 апреля.

III.Закрепление 

  • Кроссенс «Освоение космоса»

IV.Итог урока

Сегодня мы как настоящие учёные  провели большую работу и сейчас мы вернёмся к  вопросу, который был поставлен  в начале урока.

Проблема: Какова роль открытия космоса для человечества? (ответы учащихся)

V.Рефлексия

Нам сегодня с Вами было очень приятно и комфортно работать на уроке. Спасибо за ВАШИ старания и активность! Уважаемые юные исследователи, предлагаю Вам оценить аплодисментами работу каждой группы – филологи, психологи, обществоведы.

Индивидуальные отметки.

VI. Домашнее задание.

Творческое задание. Российские и американские космонавты 21 века: кто они?

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме "Культура и духовная жизнь общества"

Подробна разработка урока+презентации....

Методические разработки к уроку обществознания по теме: "Культура и духовная жизнь общества"

Методические разработки к уроку обществознания по теме: "Культура и духовная жизнь общества"...

презентация к уроку "Культура и духовная жизнь общества" ч 1

презентация к уроку "Культура и духовная жизнь общества"...

презентация к уроку "Культура и духовная жизнь общества" ч 2

презентация к уроку "Культура и духовная жизнь общества"...

Урок истории в 11 классе «Мы думали – это весна, а это – оттепель» или «Духовная жизнь общества в 40-60-х годах».

Тип  урока - урок-образ, является примером использования личностно-ориентированной технологии. Урок - образ, отвечая за самодвижение детского сознания, представляет собой модуль, который от...

Урок обществознания Культура и духовная жизнь общества

Методическая разработка урока построена на основе технологи развития критического мышления через чтение и письмо. Цель: систематизировать и теоретизировать знания обучающихся о культуре, функциях...

Конспект урока литературы в 9 классе "Война и духовная жизнь общества. "Строки, опалённые войной"

На уроке литературы в 9 классе "Строки, опаленные войной" учащиеся знакомятся со стихотворным наследием  периода Великой Отечественной войны. Цель урока: прививать любовь к русской поэи...