Рабочие листы к урокам ОДНКНР к учебнику Н.Ф.Виноградова, В.И.Власенко, А.В.Поляков для 5 класса "В труде красота человека"
методическая разработка (5 класс) по теме

Забранская Ольга Васильевна

Рабочие листы  составлены к учебнику Н.Ф.Виноградова, В.И.Власенко  ОДНКНР для 5 класса , они   помогут разнообразить работу на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok1.docx354.06 КБ
Файл urok2.docx53.5 КБ
Файл urok4.docx62.54 КБ
Файл urok5.docx64.83 КБ
Файл urok6.docx55.4 КБ
Файл urok7.docx47.97 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая тетрадь            ОДНКНР                   5 класс              Автор:О.В.Забранская

                                                                     Урок №1

Тема урока:

Цель урока:

Словарь :

Многонациональное государство -

ot5                                               

Люди,  каких национальностей живут в твоём крае? Запиши _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Культура -

Вспомни: это ты уже знаешь           

                                                                         Культура

        

 Работа с текстом. С.7-8    Составить цитатный  план текста.C:\Users\Home\Desktop\Новая папка (2)\Рисунок3.gif

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

           Рубрика «Жил на свете человек»E:\Сохранение\Диск D\Documents and Settings\user\Рабочий стол\картинки\Рамки\Анимашки\амимашки\Аниме\Новая папка (2)\Рисунок14.gif

                       Составить план для пересказа.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

D:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\картинки\Рамки\Анимашки\амимашки\Аниме\Новая папка (2)\Рисунок2.wmf

 «Словесный портрет выдающегося       деятеля       культуры России». По выбору с.8-9

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Продолжи предложение.

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • урок дал мне для жизни…
  • мне захотелось…



Предварительный просмотр:

Рабочая тетрадь    ОДНКНР 5 класс Автор:  О..В.Забранская

                                               Урок №2

Тема урока:

Цель урока:

_     Вспомни: это ты уже знаешь               

____________________      – любовь к мудрости.

_____________________ – (греч. ethike, от ethos - обычай, нрав, характер), философская наука, изучающая мораль, нравственность. Термин введен Аристотелем. (IV век до н.э.).

___________________________ заданные этикой правила поведения.

____________________________внутренняя предрасположенность и потребность соблюдать правила.j0404299

 Конструирование    схем: «Человек     –     носитель     культуры», «Человек   –   творец   культуры»   (на основе иллюстративного материала  и текста  с.12-13  ).

                 Человек     –     носитель     культуры

        

                                                       Человек   –   творец   культуры

                                         

:       Объяснение       значения пословиц и поговорок разных народов. С.14 Используя справочную литературу, подберите русские пословицы на такую же тему.C:\Users\Home\Desktop\Новая папка (2)\Рисунок15.gif

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

E:\Сохранение\Диск D\Documents and Settings\user\Рабочий стол\картинки\Рамки\Анимашки\амимашки\Аниме\Новая папка (2)\Рисунок14.gif

                       Рубрика «Жил на свете человек»

                         Составить план для пересказа.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

D:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\картинки\Рамки\Анимашки\амимашки\Аниме\Новая папка (2)\Рисунок2.wmf

                С.17

- Продолжи предложение.

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • урок дал мне для жизни…
  • мне захотелось…



Предварительный просмотр:

                                               Урок №4

Тема урока:

Цель урока:j0438895[1]

Словарь :

Подвиг-        

Ратный- _____________________________________________________________________

Герой--______________________________________________________________________

Благословление-__________________________________________________________________

Святой-       _________________________________________________________________________                                      

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вспомни: это ты уже знаешь           

описание героя

имя героя

Илья Муромец

Алёша Попович

Добрыня Никитич

Никита Кожемяка

j0404299

        Работа в парах.

Задание:

1 группа читает о жизни святого Сергия Радонежского стр. 25

2 группа читает о жизни святого благоверного князя Александра Невского стр.

3 группа читает о жизни святого благоверного князя Дмитрия Донского стр.

Обсудить, проанализировать, сделать вывод.

-Какой подвиг они совершили?

- За что они были причислены к лику святых?

- А какие добрые дела для людей и своего Отечества может совершить человек сегодня?

- Какие качества души ему необходимы для этого?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

           Рубрика «Жил на свете человек»E:\Сохранение\Диск D\Documents and Settings\user\Рабочий стол\картинки\Рамки\Анимашки\амимашки\Аниме\Новая папка (2)\Рисунок14.gif

                       Составить план для пересказа(по вариантам)

1вариант с.28-29

2 вариант с.29-30

3вариант с.30-31

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Продолжи предложение.

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • урок дал мне для жизни…

мне захотелосьD:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\картинки\Рамки\Анимашки\амимашки\Аниме\Новая папка (2)\Рисунок2.wmf

 «Словесный портрет героя Советского союза, России». По выбору с.31-32

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Рабочая тетрадь по ОДНК НР   для 5 класса    к УМК Н.Ф.Виноградова, В.И.Власенко Автор: Забранская О.В.

                                               Урок №5

Тема урока:

Цель урока:

Индивидуальная работа:   Объясни значение пословицы     (поговорки).

Дело без конца, что кобыла без хвоста.

Хочешь есть калачи, так не сиди на печи!

Не потрудиться, так и хлеба не родится (не добиться).

Руки не протянешь, так и с полки не достанешь.

-Какая тема объединяет все эти пословицы и поговорки? E:\Documents\картинки\Анимашки\амимашки\Аниме\STANDARD\STDDIR2\BD07431_.WMF

Групповая работа:  «Корзина идей»

 «Человек работает для того, чтобы…»

_____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________                                      

Работа в парах.

Задание:  Прочитайте текст на с.36. Задайте друг другу по паре «тонких» и «толстых» вопросов.

Выбрать лучший вопрос!!!

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фронтальная работа: Чтение и работа с текстом татарской сказки «Звездочка Зухра».

-Какова главная мысль сказки? Приведите примеры сказок других народов, которые посвящены этой же теме.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

j0404299

Работа в паре: чтение и анализ текста «Микула Селянинович». Используя текст, ответьте на вопрос: почему народ сделал его героем былин?

Коллективная оценка выполнения задания, обобщение: «Почему Микула Селянинович стал героем народных былин?»

                                      Составить Синквейн, на основе прочитанного текста.

__________________________________

______________      _______________________

_______________   _______________________     _______________________

___________________________________________________________________________

____________________________________________

E:\Documents\картинки\Анимашки\амимашки\Аниме\STANDARD\STDDIR2\BD07433_.WMF

Итог урока:  «Является ли учеба трудом? Какие качества должны быть у ученика, чтобы его труд был успешным?».

Как вы теперь продолжите фразу «Человек работает для того, чтобы…»

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Продолжи предложение.

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • урок дал мне для жизни…

мне захотелось

 E:\Documents\картинки\Анимашки\амимашки\Аниме\STANDARD\STDDIR2\BL00358_.WMF «Какова житейская мудрость сказки К. Ушинского «Два

плуга?»с.40.

Стр.40. Объясни, что могут рассказать о жизни татарского народа пословицы, данные в учебнике

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Стр.40. Объясни, что могут рассказать о жизни татарского народа пословицы, данные в учебнике

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

E:\Documents\картинки\Анимашки\амимашки\Аниме\STANDARD\STDDIR2\BD07302_.WMFE:\Documents\картинки\Анимашки\амимашки\Аниме\STANDARD\STDDIR2\BK00002_.WMFE:\Documents\картинки\Анимашки\амимашки\Аниме\STANDARD\STDDIR2\BD07433_.WMFE:\Documents\картинки\Анимашки\амимашки\Аниме\STANDARD\STDDIR2\BD07431_.WMFE:\Documents\картинки\Анимашки\амимашки\Аниме\STANDARD\STDDIR2\BL00358_.WMFE:\Documents\картинки\Анимашки\амимашки\Аниме\STANDARD\STDDIR2\BS00982_.WMF



Предварительный просмотр:

                                               Урок №6

Тема урока:

Цель урока:

  • Индивидуальная работа:  . Объясни смысл пословиц:
  • Тупой нож мяса не осилит, а лентяй – работу (тувинская пословица).
  • У кого корова – угощение готово( татарская пословица).
  • Без труда не поймаешь и окуня (бурятская пословица).

-Какая тема объединяет все эти пословицы и поговорки? E:\Documents\картинки\Анимашки\амимашки\Аниме\STANDARD\STDDIR2\BD07431_.WMF

Групповая работа:  «Корзина идей»

 «Человек  труда»

_____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________                                      

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________j0404299

  • Проанализируйте тексты на с. 41-42.  Представителям каких религий принадлежат высказывания о труде? Как относились к труду представители разных религий?

выпишите название религии

имя ее основателя

главную мысль, содержащуюся в высказывании героя текста

«Как может проявляться любовь к Родине в мирное время?»

        Составить кластер.

                           Рубрика «Жил на свете человек»E:\Сохранение\Диск D\Documents and Settings\user\Рабочий стол\картинки\Рамки\Анимашки\амимашки\Аниме\Новая папка (2)\Рисунок14.gif

                       Составить план для пересказа(по вариантам)

1вариант с.43-44    2 вариант с.44-45      3вариант с.45-46

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________      _______________________

_______________   _______________________     _______________________

___________________________________________________________________________

____________________________________________

E:\Documents\картинки\Анимашки\амимашки\Аниме\STANDARD\STDDIR2\BD07433_.WMF

Итог урока:  Какой вклад в культуру общества внесли люди, с которыми мы познакомились?

- Продолжи предложение.

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • урок дал мне для жизни…

мне захотелось

  Коллаж или презентация «Трудовой вклад моей семьи в процветание Родины»E:\Documents\картинки\Анимашки\амимашки\Аниме\STANDARD\STDDIR2\BL00358_.WMF

«Словесный портрет К.Циолковского». с.46-48

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

                                               Урок №7

Тема урока:

Цель урока:

Индивидуальная работа: 

              Голос ……

  • Ей ты, человек!
  • Остановись и прислушайся!
  • Дерево, цветок и птица
  • Не всегда умеют защититься
  • Если будем уничтожены все мы,
  • На планете вы останетесь одни!

-Кто это написал жалобу? E:\Documents\картинки\Анимашки\амимашки\Аниме\STANDARD\STDDIR2\BD07431_.WMF

Групповая работа:  «Корзина идей»

Знаете ли вы что даёт нам лес?

_____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________                                      

Как древние люди относились к природе?

Групповая работа

j0404299

Работа в парах.   Задание:  Прочитайте текстс.49, проанализируйте его, сделайте вывод и  заполните таблицу

название народа

отношение к природе

объяснение такого отношения к природе

Фронтальная работа: с.52 прочитать текст и подготовить для товарища 2 толстых вопроса.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                      Составить Синквейн, на основе прочитанного текстас.52

__________________________________

______________      _______________________

_______________   _______________________     _______________________

___________________________________________________________________________

____________________________________________

E:\Documents\картинки\Анимашки\амимашки\Аниме\STANDARD\STDDIR2\BD07433_.WMF

Итог урока:  Почему бережное отношение к природе всегда считалось общечеловеческой ценностью?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Продолжи предложение.

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • урок дал мне для жизни…

мне захотелось

 E:\Documents\картинки\Анимашки\амимашки\Аниме\STANDARD\STDDIR2\BL00358_.WMF Подготовить сообщение на тему:

  1. Что такое Красная книга.
  2. Какие объекты попадают в Чёрную книгу.
  3. Заповедники и заказники на территории нашего района и области
  4. Сочинение по картине И.Шишкина «Корабельная роща»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок " В труде красота человека"

Открытый урок "В труде красота человека" (Фотографии)...

Технологическая карта ОДНКНР 5 класс тема "В труде красота человека"

Технологическая карта ОДНКНР 5 класс тема "В труде красота человека"...

Презентация к уроку ОДНКНР 5 класс тема "В труде красота человека"

Презентация к уроку ОДНКНР 5 класс тема "В труде красота человека"...

конспект урока и презентация по ОДНКР "В труде красота человека"

Разработка урока по предмету ОДНКР 5 класс по учебнику Н.Ф. Виноградовой: "В труде красота человека"...

Сценарий урока по теме «В труде красота человека»

Сценарий урока по теме «В труде красота человека»  курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (учебник Н. Ф. Виноградовой) - (пробемно-диалогическая техно...

«В труде красота человека. Люди труда».

Тема: «В труде красота человека. Люди труда»Программное содержание. Трудолюбие как нравственное качество человека,основа трудовой деятельности. Отражение отношения к труду в фольклоре. В л...

Технологическая карта с дидактической структурой урока по ОДНКНР "В труде красота человека" 5 класс

Технологическая карта урока ОДНКНР "В труде красота  человека"  5 класс...