Главные вкладки

    Рабочие листы к урокам ОДНКНР к учебнику Н.Ф.Виноградова, В.И.Власенко, А.В.Поляков для 5 класса "В труде красота человека"
    методическая разработка (5 класс) по теме

    Забранская Ольга Васильевна

    Рабочие листы  составлены к учебнику Н.Ф.Виноградова, В.И.Власенко  ОДНКНР для 5 класса , они   помогут разнообразить работу на уроке.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok1.docx354.06 КБ
    Файл urok2.docx53.5 КБ
    Файл urok4.docx62.54 КБ
    Файл urok5.docx64.83 КБ
    Файл urok6.docx55.4 КБ
    Файл urok7.docx47.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рабочая тетрадь            ОДНКНР                   5 класс              Автор:О.В.Забранская

                                                                         Урок №1

    Тема урока:

    Цель урока:

    Словарь :

    Многонациональное государство -

    ot5                                               

    Люди,  каких национальностей живут в твоём крае? Запиши _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Культура -

    Вспомни: это ты уже знаешь           

                                                                             Культура

            

     Работа с текстом. С.7-8    Составить цитатный  план текста.C:\Users\Home\Desktop\Новая папка (2)\Рисунок3.gif

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

               Рубрика «Жил на свете человек»E:\Сохранение\Диск D\Documents and Settings\user\Рабочий стол\картинки\Рамки\Анимашки\амимашки\Аниме\Новая папка (2)\Рисунок14.gif

                           Составить план для пересказа.

    _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    D:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\картинки\Рамки\Анимашки\амимашки\Аниме\Новая папка (2)\Рисунок2.wmf

     «Словесный портрет выдающегося       деятеля       культуры России». По выбору с.8-9

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    - Продолжи предложение.

    • сегодня я узнал…
    • было интересно…
    • было трудно…
    • я понял, что…
    • урок дал мне для жизни…
    • мне захотелось…



    Предварительный просмотр:

    Рабочая тетрадь    ОДНКНР 5 класс Автор:  О..В.Забранская

                                                   Урок №2

    Тема урока:

    Цель урока:

    _     Вспомни: это ты уже знаешь               

    ____________________      – любовь к мудрости.

    _____________________ – (греч. ethike, от ethos - обычай, нрав, характер), философская наука, изучающая мораль, нравственность. Термин введен Аристотелем. (IV век до н.э.).

    ___________________________ заданные этикой правила поведения.

    ____________________________внутренняя предрасположенность и потребность соблюдать правила.j0404299

     Конструирование    схем: «Человек     –     носитель     культуры», «Человек   –   творец   культуры»   (на основе иллюстративного материала  и текста  с.12-13  ).

                     Человек     –     носитель     культуры

            

                                                           Человек   –   творец   культуры

                                             

    :       Объяснение       значения пословиц и поговорок разных народов. С.14 Используя справочную литературу, подберите русские пословицы на такую же тему.C:\Users\Home\Desktop\Новая папка (2)\Рисунок15.gif

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    E:\Сохранение\Диск D\Documents and Settings\user\Рабочий стол\картинки\Рамки\Анимашки\амимашки\Аниме\Новая папка (2)\Рисунок14.gif

                           Рубрика «Жил на свете человек»

                             Составить план для пересказа.

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    D:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\картинки\Рамки\Анимашки\амимашки\Аниме\Новая папка (2)\Рисунок2.wmf

                    С.17

    - Продолжи предложение.

    • сегодня я узнал…
    • было интересно…
    • было трудно…
    • я понял, что…
    • урок дал мне для жизни…
    • мне захотелось…



    Предварительный просмотр:

                                                   Урок №4

    Тема урока:

    Цель урока:j0438895[1]

    Словарь :

    Подвиг-        

    Ратный- _____________________________________________________________________

    Герой--______________________________________________________________________

    Благословление-__________________________________________________________________

    Святой-       _________________________________________________________________________                                      

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Вспомни: это ты уже знаешь           

    описание героя

    имя героя

    Илья Муромец

    Алёша Попович

    Добрыня Никитич

    Никита Кожемяка

    j0404299

            Работа в парах.

    Задание:

    1 группа читает о жизни святого Сергия Радонежского стр. 25

    2 группа читает о жизни святого благоверного князя Александра Невского стр.

    3 группа читает о жизни святого благоверного князя Дмитрия Донского стр.

    Обсудить, проанализировать, сделать вывод.

    -Какой подвиг они совершили?

    - За что они были причислены к лику святых?

    - А какие добрые дела для людей и своего Отечества может совершить человек сегодня?

    - Какие качества души ему необходимы для этого?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

               Рубрика «Жил на свете человек»E:\Сохранение\Диск D\Documents and Settings\user\Рабочий стол\картинки\Рамки\Анимашки\амимашки\Аниме\Новая папка (2)\Рисунок14.gif

                           Составить план для пересказа(по вариантам)

    1вариант с.28-29

    2 вариант с.29-30

    3вариант с.30-31

    _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    - Продолжи предложение.

    • сегодня я узнал…
    • было интересно…
    • было трудно…
    • я понял, что…
    • урок дал мне для жизни…

    мне захотелосьD:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\картинки\Рамки\Анимашки\амимашки\Аниме\Новая папка (2)\Рисунок2.wmf

     «Словесный портрет героя Советского союза, России». По выбору с.31-32

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



    Предварительный просмотр:

    Рабочая тетрадь по ОДНК НР   для 5 класса    к УМК Н.Ф.Виноградова, В.И.Власенко Автор: Забранская О.В.

                                                   Урок №5

    Тема урока:

    Цель урока:

    Индивидуальная работа:   Объясни значение пословицы     (поговорки).

    Дело без конца, что кобыла без хвоста.

    Хочешь есть калачи, так не сиди на печи!

    Не потрудиться, так и хлеба не родится (не добиться).

    Руки не протянешь, так и с полки не достанешь.

    -Какая тема объединяет все эти пословицы и поговорки? E:\Documents\картинки\Анимашки\амимашки\Аниме\STANDARD\STDDIR2\BD07431_.WMF

    Групповая работа:  «Корзина идей»

     «Человек работает для того, чтобы…»

    _____________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________                                      

    Работа в парах.

    Задание:  Прочитайте текст на с.36. Задайте друг другу по паре «тонких» и «толстых» вопросов.

    Выбрать лучший вопрос!!!

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Фронтальная работа: Чтение и работа с текстом татарской сказки «Звездочка Зухра».

    -Какова главная мысль сказки? Приведите примеры сказок других народов, которые посвящены этой же теме.

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    j0404299

    Работа в паре: чтение и анализ текста «Микула Селянинович». Используя текст, ответьте на вопрос: почему народ сделал его героем былин?

    Коллективная оценка выполнения задания, обобщение: «Почему Микула Селянинович стал героем народных былин?»

                                          Составить Синквейн, на основе прочитанного текста.

    __________________________________

    ______________      _______________________

    _______________   _______________________     _______________________

    ___________________________________________________________________________

    ____________________________________________

    E:\Documents\картинки\Анимашки\амимашки\Аниме\STANDARD\STDDIR2\BD07433_.WMF

    Итог урока:  «Является ли учеба трудом? Какие качества должны быть у ученика, чтобы его труд был успешным?».

    Как вы теперь продолжите фразу «Человек работает для того, чтобы…»

    _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    - Продолжи предложение.

    • сегодня я узнал…
    • было интересно…
    • было трудно…
    • я понял, что…
    • урок дал мне для жизни…

    мне захотелось

     E:\Documents\картинки\Анимашки\амимашки\Аниме\STANDARD\STDDIR2\BL00358_.WMF «Какова житейская мудрость сказки К. Ушинского «Два

    плуга?»с.40.

    Стр.40. Объясни, что могут рассказать о жизни татарского народа пословицы, данные в учебнике

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Стр.40. Объясни, что могут рассказать о жизни татарского народа пословицы, данные в учебнике

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    E:\Documents\картинки\Анимашки\амимашки\Аниме\STANDARD\STDDIR2\BD07302_.WMFE:\Documents\картинки\Анимашки\амимашки\Аниме\STANDARD\STDDIR2\BK00002_.WMFE:\Documents\картинки\Анимашки\амимашки\Аниме\STANDARD\STDDIR2\BD07433_.WMFE:\Documents\картинки\Анимашки\амимашки\Аниме\STANDARD\STDDIR2\BD07431_.WMFE:\Documents\картинки\Анимашки\амимашки\Аниме\STANDARD\STDDIR2\BL00358_.WMFE:\Documents\картинки\Анимашки\амимашки\Аниме\STANDARD\STDDIR2\BS00982_.WMF



    Предварительный просмотр:

                                                   Урок №6

    Тема урока:

    Цель урока:

    • Индивидуальная работа:  . Объясни смысл пословиц:
    • Тупой нож мяса не осилит, а лентяй – работу (тувинская пословица).
    • У кого корова – угощение готово( татарская пословица).
    • Без труда не поймаешь и окуня (бурятская пословица).

    -Какая тема объединяет все эти пословицы и поговорки? E:\Documents\картинки\Анимашки\амимашки\Аниме\STANDARD\STDDIR2\BD07431_.WMF

    Групповая работа:  «Корзина идей»

     «Человек  труда»

    _____________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________                                      

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________j0404299

    • Проанализируйте тексты на с. 41-42.  Представителям каких религий принадлежат высказывания о труде? Как относились к труду представители разных религий?

    выпишите название религии

    имя ее основателя

    главную мысль, содержащуюся в высказывании героя текста

    «Как может проявляться любовь к Родине в мирное время?»

            Составить кластер.

                               Рубрика «Жил на свете человек»E:\Сохранение\Диск D\Documents and Settings\user\Рабочий стол\картинки\Рамки\Анимашки\амимашки\Аниме\Новая папка (2)\Рисунок14.gif

                           Составить план для пересказа(по вариантам)

    1вариант с.43-44    2 вариант с.44-45      3вариант с.45-46

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________      _______________________

    _______________   _______________________     _______________________

    ___________________________________________________________________________

    ____________________________________________

    E:\Documents\картинки\Анимашки\амимашки\Аниме\STANDARD\STDDIR2\BD07433_.WMF

    Итог урока:  Какой вклад в культуру общества внесли люди, с которыми мы познакомились?

    - Продолжи предложение.

    • сегодня я узнал…
    • было интересно…
    • было трудно…
    • я понял, что…
    • урок дал мне для жизни…

    мне захотелось

      Коллаж или презентация «Трудовой вклад моей семьи в процветание Родины»E:\Documents\картинки\Анимашки\амимашки\Аниме\STANDARD\STDDIR2\BL00358_.WMF

    «Словесный портрет К.Циолковского». с.46-48

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



    Предварительный просмотр:

                                                   Урок №7

    Тема урока:

    Цель урока:

    Индивидуальная работа: 

                  Голос ……

    • Ей ты, человек!
    • Остановись и прислушайся!
    • Дерево, цветок и птица
    • Не всегда умеют защититься
    • Если будем уничтожены все мы,
    • На планете вы останетесь одни!

    -Кто это написал жалобу? E:\Documents\картинки\Анимашки\амимашки\Аниме\STANDARD\STDDIR2\BD07431_.WMF

    Групповая работа:  «Корзина идей»

    Знаете ли вы что даёт нам лес?

    _____________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________                                      

    Как древние люди относились к природе?

    Групповая работа

    j0404299

    Работа в парах.   Задание:  Прочитайте текстс.49, проанализируйте его, сделайте вывод и  заполните таблицу

    название народа

    отношение к природе

    объяснение такого отношения к природе

    Фронтальная работа: с.52 прочитать текст и подготовить для товарища 2 толстых вопроса.

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                          Составить Синквейн, на основе прочитанного текстас.52

    __________________________________

    ______________      _______________________

    _______________   _______________________     _______________________

    ___________________________________________________________________________

    ____________________________________________

    E:\Documents\картинки\Анимашки\амимашки\Аниме\STANDARD\STDDIR2\BD07433_.WMF

    Итог урока:  Почему бережное отношение к природе всегда считалось общечеловеческой ценностью?

    _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    - Продолжи предложение.

    • сегодня я узнал…
    • было интересно…
    • было трудно…
    • я понял, что…
    • урок дал мне для жизни…

    мне захотелось

     E:\Documents\картинки\Анимашки\амимашки\Аниме\STANDARD\STDDIR2\BL00358_.WMF Подготовить сообщение на тему:

    1. Что такое Красная книга.
    2. Какие объекты попадают в Чёрную книгу.
    3. Заповедники и заказники на территории нашего района и области
    4. Сочинение по картине И.Шишкина «Корабельная роща»

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок " В труде красота человека"

    Открытый урок "В труде красота человека" (Фотографии)...

    Технологическая карта ОДНКНР 5 класс тема "В труде красота человека"

    Технологическая карта ОДНКНР 5 класс тема "В труде красота человека"...

    Презентация к уроку ОДНКНР 5 класс тема "В труде красота человека"

    Презентация к уроку ОДНКНР 5 класс тема "В труде красота человека"...

    конспект урока и презентация по ОДНКР "В труде красота человека"

    Разработка урока по предмету ОДНКР 5 класс по учебнику Н.Ф. Виноградовой: "В труде красота человека"...

    Сценарий урока по теме «В труде красота человека»

    Сценарий урока по теме «В труде красота человека»  курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (учебник Н. Ф. Виноградовой) - (пробемно-диалогическая техно...

    «В труде красота человека. Люди труда».

    Тема: «В труде красота человека. Люди труда»Программное содержание. Трудолюбие как нравственное качество человека,основа трудовой деятельности. Отражение отношения к труду в фольклоре. В л...

    Технологическая карта урока русского языка и ОДНКР. Тема: В труде - красота человека.

    Конспект интегрированного урока русского языка и ОДНКР в 5 классе по теме "В труде - красота человека....