конспект урока и презентация по ОДНКР "В труде красота человека"
методическая разработка по обществознанию (5 класс) на тему

Аминова Инна Александровна

Разработка урока по предмету ОДНКР 5 класс по учебнику Н.Ф. Виноградовой: "В труде красота человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_trude_-_krasota_cheloveka.pptx1006.96 КБ
Файл odnkr_trud.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В труде – красота человека Презентация к уроку ОДНКНР Аминова Инна Александровна

Слайд 2

К чему душа лежит, к тому и руки приложатся. Уменье и труд все перетрут. Дай земле, то и она тебе даст . Без труда не вытащить и рыбку из пруда. Без дела слабеет сила . Птицу узнают в полете, а человека в работе . Труд человека кормит, а лень портит.

Слайд 3

Проблемный вопрос Продолжите фразу: «Человек работает для того, чтобы…»

Слайд 4

Посмотрите передачу о мальчике и ответьте на вопросы.

Слайд 5

Какое дело никак не давалось Варфоломею? Кто помог ему? С каким животным он делился едой? Какое имя взял себе Варфоломей в монашестве? Какой монастырь вырос вокруг его избушки?

Слайд 6

Троице – Сергиева Лавра

Слайд 7

Сергий Радонежский и борьба с Мамаевой Ордой ИМЕННО К НЕМУ ОБРАТИЛСЯ МОСКОВСКИЙ КНЯЗЬ ДМИТРИЙ ЗА БЛАГОСЛАВЕНИЕМ НА БИТВУ… ИМЕННО ОН ОБЪЕДИНИЛ РАЗДРОБЛЕННЫЕ РУССКИЕ ЗЕМЛИ НА БОРЬБУ С ПОЛЧИЩАМИ МОНГОЛ … преподобный благословил князя и всю свиту, окропил св. водой.— «Иди, не бойся. Бог тебе поможет» И, наклонившись, на ухо ему шепнул: «Ты победишь».

Слайд 8

Куликовская битва 8 сентября 1380 Поединок монахов Пересвета с Челубеем С надеждой ждал их преподобный, Молитву в храме возносил. Он предсказал и плач надгробный, И славу ратную Руси. Благословил идти без страха, Коль Русь святая дорога! И в подкрепленье двух монахов Послал на злобного врага.

Слайд 9

Сергий Радонежский – образец святости и веры.

Слайд 11

ВИДЫ ТРУДА

Слайд 12

Сказка К. Ушинского « Два плуга». Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был даже еще лучше, чем в то время, когда он только что вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной. - Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца. - От труда, мой милый, - отвечал тот, - а если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

Слайд 13

Ответьте на вопросы Произведение К.Д.Ушинского «Два плуга» можно отнести к людям? Какими могут быть люди по данным описаниям? Выделите предложение, в котором выражена главная мысль текста.

Слайд 14

Подведем итоги Продолжите фразу: «Человек работает для того, чтобы…»

Слайд 15

Трудолюбие – важнейшее нравственное качество человека. Какой бы ни был труд – умственный или физический он возвышает его. Формирует внутренние качества человека, дает уважение окружающих, удовлетворение от выполненного дела.

Слайд 16

Домашнее задание Написать сказку о труде и лени



Предварительный просмотр:

Конспект урока

Предмет: ОДНКНР, 5 класс

Тема «В труде -  красота человека»

Цель: Формирование понятия – труд и его виды, нравственных качеств человека труда

Задачи:

Обучающая:

  • расширить  представление детей о видах труда

 Развивающая:

  • развивать способность к целеполаганию, анализу, обобщению; 
  • развивать у детей коммуникативные навыки, способности к сотрудничеству

Воспитательная:

  • воспитывать бережное отношение к результатам  труда

Планируемые результаты:

Предметные: умение назвать нравственные качества человека труда, привести примеры и дать оценку

Метапредметные: 

П: способность выделять существенную информацию, взаимодействовать с учителем и одноклассниками во время беседы

Р: способность самостоятельно формулировать цели урока, умение планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, корректировать свою деятельность

К: умение излагать свои мысли в устной форме, высказывать свою точку зрения, слушать и слышать других

Личностные: признание (осознание) ценности созидательного труда

Организационная структура урока

Этапы урока

Содержание деятельности

Планируемые результаты

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1 этап

Организационный этап

Вступительное слово учителя:

Нас ждет интересный и увлекательный урок. От Вашей активности и внимательности будет зависеть, каким у нас получится.

2 этап

Определение темы и цели урока

Учитель показывает слайд с пословицами о труде

- Какая тема объединяет эти пословицы?

- О чем мы будем сегодня говорить на уроке?

Тема урока: В труде - красота человека

- Сформулируем цели урока:

Обобщает понятие - труд

Учиться уважать собственный труд и труд других людей.

3 этап

Мотивация

Приемы «Кластер» (систематизировать (актуализировать и обобщить) имеющиеся знания)

Учитель предлагает:

  • Назовите синонимы  « труд»

  • Выберите и аргументируйте одно качество, которое объединяет  все понятия (трудолюбие)

  • Ответить на вопрос: человек работает чтобы…?

  • Выражают свои мысли в соответствии с поставленной целью
  • Работают в группе

  • Выдвигают предположения на поставленный вопрос

К: сотрудничают с учителем

К: обсуждают, высказывают собственное мнение, прислушиваются к мнению других

Р: осознают, что уже известно и что предстоит усвоить

4 этап

Приобретение знаний

Работа с видео:

Просмотр и ответы на вопросы

  • Какое дело никак не давалось Варфоломею?
  • Кто помог ему?
  • С каким животным он делился едой?
  • Какое имя взял себе Варфоломей в монашестве?
  • Какой монастырь вырос вокруг его избушки?

Обобщение знаний

– С. Радонежский объединил силой своей веры русский народ на борьбу с монголами. Убедил присоединиться к борьбе сомневающихся.

Какой труд у Сергия Радонежского?

  • Беседа в группе
  • Выражают свои мысли в устной и письменной речи в соответствии с поставленной целью

  • Слушают  и анализируют; выражают свои мысли в соответствии с поставленной целью

К: обмениваются мнениями, умеют слушать, слышать, выражают свою точку зрения;

Л: формирование уважительного отношения к семьям одноклассников

К: выражают свою точку зрения, аргументируют свою позицию

П: выделяют необходимую информацию, анализируют, делают выводы

физкультминутка

физкультминутка

Переход к практической работе, работа в группах:

Учитель предлагает:

Какие виды труда существуют, показывает слайд.

Работа с текстом сказки К. Ушинского «Два плуга?»

Произведение К.Д.Ушинского «Два плуга» можно отнести к людям?

Какими могут быть люди по данным описаниям? 

Выделите предложение, в котором выражена главная мысль текста.

  • Беседа в группе
  • Выражают свои мысли в устной и письменной речи в соответствии с поставленной целью
  • Приводят примеры из художественной литературы
  • Читают и анализируют отрывок былины; выражают свои мысли в соответствии с поставленной целью

К: обмениваются мнениями, умеют слушать, слышать, выражают свою точку зрения;

Л: формирование уважительного отношения к семьям одноклассников

К: выражают свою точку зрения, аргументируют свою позицию

П: выделяют необходимую информацию, анализируют, делают выводы

3 этап

Рефлексия и подведение итога

Итог урока

Рефлексия

Домашнее задание

Учитель предлагает:

  • «Вспомните, пословицы о труде»
  • «Является ли учеба трудом? Какие качества должны быть у ученика, чтобы его труд был успешным?».
  • Ответить на ранее поставленный вопрос: «Человек работает для того, чтобы…»
  • И как меняется человек, если он трудится? (труд красит человека, облагораживает его)
  • Поставьте смайлик, понравился ли Вам урок.

Написать сказку о труде и лени

  • Обобщают свои знания, выражают свои мысли, подводят итог

  • «Я уважаю себя за то, что…»

К: полно и грамотно выражают свои мысли

Р: осознают важность приобретения новых знаний

П: оценивают процесс и результаты своей деятельности

Л: осознают важность полученных знаний

Учебно-методическое обеспечение

«Основы духовно-нравственной культуры народов России» Н.Ф.Виноградова, В.И.Власенко, А.В.Поляков. – М: Вентана-Граф, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока и презентация по теме: «Наследственные болезни человека»

Урок по теме: "Наследственные болезни человека" изучается после изучения тем: "Наследственная и фенотипическая изменчивость"....

Рабочие листы к урокам ОДНКНР к учебнику Н.Ф.Виноградова, В.И.Власенко, А.В.Поляков для 5 класса "В труде красота человека"

Рабочие листы  составлены к учебнику Н.Ф.Виноградова, В.И.Власенко  ОДНКНР для 5 класса , они   помогут разнообразить работу на уроке....

Открытый урок " В труде красота человека"

Открытый урок "В труде красота человека" (Фотографии)...

Презентация к уроку ОДНКНР 5 класс тема "В труде красота человека"

Презентация к уроку ОДНКНР 5 класс тема "В труде красота человека"...

Сценарий урока по теме «В труде красота человека»

Сценарий урока по теме «В труде красота человека»  курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (учебник Н. Ф. Виноградовой) - (пробемно-диалогическая техно...

«В труде красота человека. Люди труда».

Тема: «В труде красота человека. Люди труда»Программное содержание. Трудолюбие как нравственное качество человека,основа трудовой деятельности. Отражение отношения к труду в фольклоре. В л...

Конспект урока литературы в 6 классе «Единство красоты человека, красоты природы, красоты жизни в стихотворении А.С.Пушкина «Зимнее утро»

Цель урока:  знакомство со стихотворением А.С.Пушкина «Зимнее утро»,  комплексный анализ стихотворения...