Индивидуальное занятие по развитию речевых коммуникативных навыков у детей с нарушением слуха "Беседа о семье"
план-конспект занятия ( класс) на тему

Мешкова Лариса Николаевна

Цель: Развивать коммуникативную функцию речи.

Задачи:

1)                    совершенствовать навыки самостоятельного устного общения

2)                    активизировать речевое общение ребенка через диалог со взрослым

3)                    учить отвечать на вопросы полной фразой

4)                    учить опознавать на слух речевой материал по теме: «Семья»

5)                    учить использовать новые слова в связной речи; развивать связную речь

6)                    воспитывать усидчивость, терпение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_razvitiyu_rechevyh_navykov.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речевых коммуникативных навыков у ребёнка со слуховым аппаратом в возрасте 6-7 лет

Мешковой Ларисы Николаевны( учитель-дефектолог ГБДОУ д/с №133 )

Беседа о семье

Цель: Развивать коммуникативную функцию речи.

Задачи:

  1. совершенствовать навыки самостоятельного устного общения
  2. активизировать речевое общение ребенка через диалог со взрослым
  3. учить отвечать на вопросы полной фразой
  4. учить опознавать на слух речевой материал по теме: «Семья»
  5. учить использовать новые слова в связной речи; развивать связную речь
  6. воспитывать усидчивость, терпение

Оборудование:

 альбом для закрепления тем, пройденных в детском саду; бумага; тетрадь; индивидуальные слуховые аппараты.

План занятия

Организация начала занятия:

-Полина, здравствуй.

- Расскажи о себе.

-Здравствуйте, меня зовут Полина.

 -Моя фамилия Жигачёва.

-Мне 6 лет.

-Полина, давай с тобой сядем и посмотрим, что у нас на столе.

- Что это?

-Это мой альбом.

-Верно, это твой альбом.

- Открой альбом на теме «Семья».

- Что ты сделала?

-Я открыла альбом.

-Валя, посмотри, что здесь?

-Здесь фотографии.

-Кто на этой фотографии?

-На этой фотографии мои мама и папа.

-Послушай и ответь: Как зовут маму?

-Маму зовут Рита.

-Где работает мама?

-Мама не работает.

-Мама дома.

-Что делает мама дома?

-Мама дома смотрит за сестрой Харитой.

-Валя, расскажи о папе.

- Как зовут папу?

-Папу зовут Сережа.

-Кем работает папа?

-Папа работает водителем.

-Что делает папа на работе?

-Папа водит большую машину.

-Полина, мама и папа – это твои родители.

- У тебя есть брат?

-Нет, у меня нет брата.

-У тебя есть сестра?

-Да ,у меня есть две сестры.

-Как зовут сестёр?

-Первую сестру зовут Ульяна,ей 5 лет.

-Вторую сестру зовут Харита,ей будет 2 года.

-Ульяна тебя старше или младше?

-Ульяна меня младше.

-Харита тебя старше или младше?

-Харита-младше.

-Верно.

-Какая большая у вас семья. Сколько человек в вашей семье?

-У нас в семье пять человек.

-Валя, посмотри на эту фотографию. Кто здесь?

- Здесь я и мама.

- Я вижу, что здесь какой-то праздник, вы  нарядных платьях, красивые прически, весёлые. Что здесь?

- Это день рождения мамы.

- Ты знаешь стихи о маме?

- Да, я знаю стихотворение о маме.

-Расскажи, пожалуйста.

-Молодец. Спасибо. Полина, переверни страницу. Что ты сделала?

-Я перевернула страницу.

-Кого ты здесь видишь на фотографии?

-Это моя бабушка.

-Как зовут бабушку?

-Бабушку зовут …

-А это кто?

-Это мой дедушка.

-Как зовут твоего дедушку?

-Дедушку зовут …

-А это кто?

-Я не знаю, кто это (не помню).

-Полина, какая фамилия у всех в вашей семье?

-У всех в нашей семье фамилия Жигачёвы.

-У мамы,Ули,Хариты,Полины какая фамилия?

-У мамы фамилия Жигачёва.

- У Ули фамилия Жигачёва.

 -У меня фамилия Жигачёва.

-Какая фамилия у папы?

-У папы фамилия Жигачёв.

-Тебе нравится бывать дома с родителями, сестрами?

-Да, мне нравится бывать дома.

-Что вы делаете дома все вместе?

-Мы разговариваем, смотрим телевизор,играем.

  1. Игра «Послушай и запиши»

-Полина, давай поиграем.

- Полина, ты называй, кто есть у тебя в семье, а я буду записывать, а потом- я буду говорить, а ты записывать,что услышала.

- Слушай. Запиши.

-Я слушаю. Я услышала «мама». Верно и т.д.

-Молодец. Слушала и писала хорошо.

  1. Итог

-Вот тебе бумага. Нарисуй, пожалуйста, свою семью и подари родителям. Мама и папа будут очень довольны.

-Подпиши «Моя семья» (самостоятельное рисование, обсуждение рисунка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи у детей с нарушением слуха в 9 классе

Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 9 классе.На тему « Наша Родина»Учитель – дефектолог  Фролова Е.С. Цель за...

Статья «Формирование коммуникативных навыков у детей с нарушениями умственного развития"

Целью статьи является формирование навыков коммуникации и речевых навыков с использованием вербальной и невербальной коммуникации, умение пользоваться ими в процессе социального взаимодействия....

Буклет «Рекомендации для родителей: использование средств логоритмики для развития коммуникативных навыков у детей с нарушением интеллекта».

Логоритмика – это доступная и универсальная форма целенаправленной коррекции речевой и психомоторной функции детей, а также эффективное средство развития коммуникативных навыков у младших школьн...

Использование коллективных форм работы по формированию коммуникативных навыков у детей с нарушением слуха, имеющих задержку психического развития.

В статье представлены формы коллективной работы с глухими школьниками имеющими задержку психического развития по вормированию коммуникативной деятельности в процессе коллективной работы. Отражены прин...

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ В РАМКАХ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ

В  статье рассматриваются вопросы необходимости формирования и развития коммуникативных навыков у  детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата  и интеллектуальной недостаточностью...