Проект создания мини-музея "Военная техника"
проект ( класс) по теме

Коротаева (Плотникова) Наталья Леонидовна

Проект был создан в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mini-muzeya.docx28.11 КБ
Файл ekskursiya_v_mini-muzey.docx213.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Панаевский детский сад «Красная шапочка»

Проект

 «Мини – музей военной техники»

Исполнители проекта:

Дети старшей группы (5-6 лет)

Воспитатель Плотникова Н.Л.

Родители воспитанников

Панаевск – 2016

Актуальность темы

Победа, как она досталась? Каким путём мы к ней пришли?

Каждый русский человек не мог не слышать о Великой Отечественной войне, которую вел наш народ. Разумеется, сражались в этой войне люди – прославленные маршалы и генералы, молодые капитаны и еще более юные лейтенанты, а главное – солдаты всех возрастов, защищавшие Родину. Но и оружие, которое помогало бороться за Победу, было очень важным. Танки, пушки, самолёты, которые делали оставшиеся в тылу отцы, матери и сестры тех, кто воевал на фронте.

Но основное оружие – это, конечно, боевые машины, корабли и безотказные автоматы, сконструированные нашими изобретателями. Вы слышали что-нибудь о танке Т-34? Или о знаменитых «катюшах»? Или о штурмовике ИЛ-2, МиГ-3? Это и есть оружие войны, ставшее в руках наших солдат и офицеров оружием Победы.

Цель проекта: создание мини-музея военной техники.

Задачи проекта:

  • Систематизировать, расширять и обобщать знания о военной техники.
  • Развивать интерес детей к военной технике, ее назначении.
  • Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

Вид проекта: Информационно-творческий, средней продолжительности.

Срок реализации проекта: 8 февраля – 18 марта 2016г.

Предполагаемый результат:

  • Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
  • Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность
  • Закреплять представление о военной технике и ее назначении.

Образовательная область

Вид детской деятельности

Познание

Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность

Загадки

Конструирование

НОД «Военная техника»

- беседа о военной технике;

- просмотр фильма о военной технике;

- просмотр презентации «Военная техника»

НОД  оригами «Танк»

- загадка о танке;

- рассматривание различных танков из мини-музея;

- беседа о танке;

- конструирование из бумаги танка.

НОД конструирование из бумаги «Подарок для папы»

- беседа о папах;

- изготовление открыток для пап

«О военной технике»

НОД «Военный вертолет из счетных палочек»

Коммуникация

Дидактическая игра

НОД «Составление рассказа на тему «Защитники Отечества»

- просмотр презентации «Защитники Отечества»;

- рассматривание картин военных;

- беседа о военных;

- составление рассказа.

«Кто больше назовет действий»

Чтение художественной литературы

Посещение сельской библиотеки

Свободная деятельность в группе

- Рассматривание книг о военной технике;

- беседа о дне защитников Отечества;

- беседа о военной технике

Рассматривание книг о военной технике.

Социализация

Сюжетно-ролевые игры

«Военные»

«Строим корабль»

«Моряки»

Физическая культура

Утренняя гимнастика

Игра на меткость

Спортивное развлечение

«Путешествие по морю океану»

«Снайперы»

«День защитника Отечества»

Музыка

«Солдаты»

«Папа»

Художественное творчество

Выставка раскрашенных рисунков

Выставка детских работ

Лепка

Раскрасим «Военную технику»

 «Военная техника»

«Военная техника»

«Танк»

Презентация проекта:

Оформление мини-музея: «Военная техника».

Проведение экскурсии в мини-музей «Военной техники» для родителей и детей старшего дошкольного возраста.

Участие в районном конкурсе «Пусть небо мирным остаётся над землёй».

Презентация проекта перед педагогическим коллективом.

Этапы проекта:

1этап: Подготовительный.

  • Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
  • Постановка цели и задач.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап: Основной.

Реализация проекта.

3 этап: Заключительный:

  • Оформление мини-музея: «Военная техника».
  • Презентация проекта перед педагогическим коллективом.

Реализация проекта прошла успешно. Поставленные цели и задачи были достигнуты и решены.

Экспонаты в мини - музей были собраны при поддержке и помощи родителей и собственными силами воспитателя. В мини – музей принималось всё, что было связано с военной техникой. Единственным условием к экспонатам было - их внешний эстетический вид и экологическая безопасность для здоровья детей.

Наш мини – музей был расположен в раздевалке группы, что позволяло нам выстраивать материал музея по мере поступления новых экспонатов и информации. Экспонаты были размещены в отдельно отведённом уголке, на разных уровнях: на вертикальном и горизонтальном (стеллажах, шкафчиках, специальных подставках). Также в мини-музей вошли энциклопедии, книги о военной технике. Постоянно велась работа с книгами. Дети с огромным интересом рассматривали иллюстрации.

Мини – музей после своего открытия являлся не только элементом дизайна и гордостью нашей групповой раздевалки, в нём также систематически проводилась работа:

-Шло постоянное пополнение экспонатами, их размещение, рассматривание и изучение.

- Дети свободно использовали экспонаты в игровой и самостоятельной деятельности. - На базе данного мини – музея велась регулярная работа по образовательным областям: познание, коммуникация, художественное творчество, труд.

Родителям была отведена первоначальная задача при создании мини – музея – помочь подобрать необходимые экспонаты. Они с огромным интересом помогали собирать экспонаты, а потом с увлечением рассматривали их уже в уголках, внося свои советы и пожелания по развитию мини – музея. Наиболее важным и значимым в музейном «деле» для родителей оказался интерес детей к данной форме работе, в которой дети в непринуждённой, свободной обстановке значительно расширили свой кругозор, узнали много нового и познавательного о военной технике.

Литература:

  1. Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников».
  2. Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия, Волгоград – 2007.
  3. Дорошкевич О.В. Танки Великой Отечественной войны, Москва – 2014.
  4. Кудишин И.В. Энциклопедия «Техника», Москва – 2010.
  5. Комплексные занятия под редакцией Васильевой М.А., Волгоград – 2012.
  6. Ликсо В.В. Корабли и подводные лодки Великой Отечественной войны, Москва – 2014.
  7. Шокарев Ю.В. Военная энциклопедия, Москва – 2010.
  8. http://www.maaam.ru/detskijsad/nod-razvitie-rechi-po-teme-den-zaschitnika-otechestva.html
  9. http://prezentacii.com/po-okrujayuschemu-miru/11322-voennaya-tehnika.html
  10. http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/03/16/prezentatsiya-voennaya-tekhnika



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Панаевский детский сад «Красная шапочка»

Конспект экскурсии в мини-музей старшей группы «Военная техника» для родителей и детей старшей группы.

Подготовила:

Плотникова Наталья Леонидовна

Панаевск – 2016

Тема: «Боевая техника времен ВОВ»

Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, расширение кругозора детей о боевой технике времен ВОВ.

Задачи:

 Формировать знания детей о военной технике, о людях военных профессий, служащих на данной технике

 Развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных игр и упражнений;

 Воспитывать стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность.

Ход экскурсии:

Взрослый: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Рада приветствовать вас. Я предлагаю вам, совершить необычную экскурсию в наш мини- музей. Вы узнаете много нового и интересного о военной технике, которую использовала наша страна в Великой отечественной войне 1941-1945 годов. Ребята, а вы знаете, что это была за война? Кто с кем воевал? (слайд 2)

(ответы детей)

Взрослый: Молодцы, все вы знаете. Итак, начинаем наше увлекательное путешествие.

Вторая мировая война- стала первой настоящей «войной машин»- было задействовано рекордное количество военной техники. Какую военную технику знаете вы?

(ответы детей)

Взрослый: Отгадайте загадку: (слайд 3)

Машина эта непростая,

 Машина эта — боевая!

Как трактор, только с «хоботком»-

 Всем «прикурить» даёт кругом. (Танк)

(ответы детей)

Взрослый: Во время войны использовали разные танки: легкие танки Т-40 и Т-50 (слайд 4), средние танки Т-34 (слайд 5) и тяжелые КВ-1, КВ-2 (слайд 6).

(показ картинок-слайдов, рассматривание макетов)

Предлагаем вам побыть конструкторами танков.

Дидактическая  игра «Выложи танк из палочек» (слайд 7)

Взрослый: Помимо танков использовались бронемашины и другая бронетехника. (слайд 8)

(рассматривание макетов, иллюстраций)

Взрослый: Шли бои на море и на суше,

 Грохотали выстрелы кругом –

Распевала песенки «катюша»

Под Калугой, Тулой и Орлом.

17 июня 1941 года была продемонстрировано новейшее оружие, которое получило название «катюша». «Катюшу» называли «Грозным оружием Победы».  (слайд 9)

(рассматривание макета)

Взрослый: Немало боев было выиграно в результате применения боевых пушек. Это разнообразные виды пушек: здесь и массивные, громоздкие гаубицы, и маневренные противотанковые пушки. (слайд 10)

(показ слайдов, рассматривание макетов)

Взрослый: Но не только на земле, но и в воздухе шли ожесточенные бои, где активно помогали самолеты. Это и добрые старые «ишачки», и истребители, и тихоходы «кукурузники», и бомбардировщики, получившие названия «летающая крепость». (Слайд 11)

(показ слайдов, рассматривание макетов)

Предлагаем вам побыть военными летчиками и сыграть с нами в пальчиковую игру «Самолет»:

Сяду в быстрый самолет, (вытягиваем ручки в стороны, имитируем крылья самолета)

Повези меня пилот.

Над широкими полями, (гладим ладошки друг об друга)

Над высокими горами. (рисуем ручкой в воздухе дугу) 

Над дремучими лесами (скрещиваем пальчики обеих рук в замочек) 

И густыми облаками. (прикрываем глаза ладошкой) 

А когда я подрасту, (тянемся ручками к верху)

В руки я штурвал возьму! (имитируем повороты рулем)

Ведь профессия пилота (приставляем ручку к виску, отдаем честь)

Очень важная работа!

Взрослый: Бои шли и на водных просторах нашей Родины. Здесь неоценимую помощь оказывали корабли, эсминцы и катера. Защищали солдаты нашу Родину и под водой, неся нелегкую службу на подводных лодках. (Слайд 12)

(показ слайдов, рассматривание макетов)

Но солдаты не только воевали, могли они отдыхать и отвлекаться от боев. В этом им помогали хорошие песни и танцы. И мы предлагаем вам отдохнуть и сплясать небольшой танец «Яблочко»

(дети по показу танцуют танец)

Взрослый: Давайте вспомним, что мы узнали о боевой технике:

1. Какие виды танков вели бои на полях сражений? (легкие, средние, тяжелые)

2. Какое оружие называли «Грозным оружием Победы»? («катюши»)

3. Какая техника, кроме танков, помогала одержать победу? (самолеты, корабли, пушки, подлодки)

4. Что называли наши солдаты «ишачком» и «кукурузником»? (самолеты)

А теперь мы бы хотели проверить, как вы запомнили, какая техника принимала участие на полях сражений во время Великой Отечественной войны.


Дидактическая игра «Что лишнее?»

(дети из предложенных игрушек разной техники выбирают только игрушки военной техники)

Взрослый: Сколько бы техники не использовалось на полях сражений, победу одержала не она, а солдат, который служил на этой технике и горячо любил свою Родину.

(Взрослый зажигает свечу и читает стихотворение «Свеча памяти»)

Пускай свеча,

Не гаснет никогда,

Горит в сердцах,

 Как память о войне.

 Мы помним тех,

Кто победил врага,

Дав жизнь и мир,

Всем людям на Земле.

Мы предлагаем минутой молчания почтить память о тех солдатах, которые не вернулись с той войны.

(минута молчания под звуки метронома)

На этом наша необычная экскурсия подошла к концу. Мы рады были видеть вас у нас в гостях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание композиции в технике «набрызг».

Создание композиции в технике «набрызг»....

Создание мультфильма в технике оригами "Маша и три медведя"

Сегодня оригами переживает очередную волну интереса.Появилось новое направление в оригами и области его применения - это анимация. На этом занятии я показала детям всю многогранность использования дре...

Создание цветов в технике "Свит-дизайн"

в презентации представлено поэтапное выполнение цветов в технике "Свит-дизайн"....

Проект создания экологического парка - финалист конкурса проектов «Лидеры»

Проект создания экологического парка - финалист конкурса проектов «Лидеры», учрежденного Губернатором Алтайского края и проводящегося под эгидой Алтайской региональной комиссии при поддержке Администр...

Творческий проект «Создание картины в технике живопись шерстью»

Проект «Создание картины в технике живопись шерстью». Выполнила обучающаяся кружка «Валяние из шерсти». В теоретической части содержится материал об истории возникновения войло...

Проект "Создание книги в технике Pop-up"

Индивидуальный итоговый проект "Создание книги в технике Pop-up"...