Создание мультфильма в технике оригами "Маша и три медведя"
план-конспект урока по теме

Воробьева Елена Энгильевна

Сегодня оригами переживает очередную волну интереса.Появилось новое направление в оригами и области его применения - это анимация. На этом занятии я показала детям всю многогранность использования древнего искусства оригами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.zanyatiya_masha_i_tri_medvedya.docx193.15 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«станция юных техников» имени В.М. Мясищева

План – конспект занятия

Создание мультфильма в технике оригами

 

Объединение: «Оригами» первый год обучения

Педагог дополнительного образования: Воробьева Е.Э.

Г. Ефремов

Тема: Создание мультфильма в технике оригами «Маша и три медведя»

Цель:

Показать  многогранность  использования изделий выполненных в технике оригами.

Задачи:

Развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение; воспитывать аккуратность.

Продолжать учить самостоятельно, складывать фигурки, в стиле оригами используя пооперационные карты, прививать аккуратность при оформлении поделки.

Воспитывать познавательный интерес, умение работать в коллективе, объединяя свои поделки

в единое целое.

Оборудование: фотокамера, мультимидийная установка

Раздаточный материал: Пооперационные карты ,  цветная бумага, клей, ножницы, карандаши, палочки для проглаживания сгибов.

План занятия:

Вводная часть

Практическая часть

Подведение итогов

ход занятия

Вводная часть

- Прежде чем я объявлю вам тему нашего занятия, давайте подумаем, где можно применять изделия, выполненные в технике оригами (ответы детей).

-А как вы думаете можно ли применить искусство оригами для создания мультфильмов?(ответы детей)

- А кто делает мультфильмы? (ответы детей)

- Итак, тема нашего занятия: Создание мультфильма «Маша и три медведя» в технике оригами.  

- Каждый мультипликационный фильм снимает группа специалистов и не один день, а месяцами и годами. Поэтому мы не можем создать самый настоящий готовый мультфильм, но сможем поработать в разных профессиях.

- Я предлагаю вам, выступить в роли мультипликаторов, в роли  кинооператора будет преподаватель объединения «Юный журналист» Вера Евгеньевна , а я буду автором идеи.

-Для создания нашего фильма нам понадобятся: цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши для оформления фигурок, и самое главное это фотокамера и мультимидийная установка.

Повтор правил безопасной работы.

2. практическая часть

- Смотря мультфильм, мы видим плавные, не прерывные движения героев, как мультипликаторы это делают мы сейчас и увидим.

- Сейчас мультипликаторы будут  поэтапно складывать фигурку медведя, а кинооператор каждый этап будет снимать.

После пробных съемок дети начинают индивидуальную работу, используя пооперационные карты.( для улучшения эмоциональной обстановки включается музыка).

Физминутка

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

 -Наши герои готовы, и сейчас вы узнаете, как снимают героев в движении.

- Давайте снимем фрагмент, где Машенька с подружками идут по лесу , для этого мультипликаторы чуть сдвинут с места фигурки и уберут руки, а режиссер снимет их, и так надо продвигать фигурки пока они не окажутся там где это нужно. Когда эти движения будут показываться на камере непрерывно, то создается впечатление, будто герои ожили.

-До завершения съемки отснятые кадры должны пройти еще несколько этапов обработки, Но у меня есть для вас сюрприз! (детям показывается готовый мультфильм)

Подведение итогов.

 Сегодня вы узнали, что изделия, выполненные в технике оригами можно применять не только для оформления открыток, картинок, аппликаций, но и для создания мультипликационных фильмов. Мультфильмы мы смотрим в детстве и помним их всю жизнь, а вы сегодня получили уникальную возможность почувствовать себя не только зрителями, но самыми настоящими мультипликаторами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по созданию мультфильма

В работе описывается, как создать с помощью PowerPoint свой первый мульфильм.Используется для детей с 5 по 8 класс....

Создание мультфильма

Понятие раскадровка, создание мультфильма, работа мультипликаторов....

Создание мультфильма в программе MS PowerPoint

Данная методическая раработка содержит три раздела:Лабораторная работа  "Анимация Подводный мир": маршрутная карта и папка с графическим материалом, демо работаПрактическая работа "Прогулка в пар...

Создание мультфильма на уроке. Последовательность этапов работы.

В Москве в ГБОУ ЦДТ «Свиблово» с 2009 года существует детская анимационная студия «Стрекоза», где с ребятами работают профессиональные художники-мультипликаторы, прошедшие педагогическую  и психо...

МАСТЕР - КЛАСС педагога дополнительного образования объединения "Мультстрана" Лукиной Натальи Александровны по теме: Мультфильмы в технике перекладки

Цель мастер-класса: Развитие детского визуального творчества через знакомство с процессом создания мультфильмов в технике перекладки.Задачи: - дать общее представление о видах мультипликации;- познако...

Мастер-класс: Мультфильм в технике перекладки «Мама, а правда, что будет война и я не успею вырасти…»

Цель: создание условий для осознания учащимися ценности каждой человеческой жизни, неприятие идей насилия через создание анимационного фильма в технике перекладки...

Конспект учебного занятия «Мультфильм в технике сыпучая анимация»

Конспект учебного занятия«Мультфильм в технике сыпучая анимация»Цель занятия: формирование теоретических знаний и практических навыков по созданию короткометражного анимацио...