Урок ИЗО "Создание мультфильмов"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме

Исаченко Наталья Валентиновна

Учебно-познавательная задача:  работая в парах, придумать сюжет мультфильма и создать анимационный ролик (мультик)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_izo_multfilmy_isachenko_n.v.docx946.35 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 6

Тема: Сатирические образы человека (3 четверть, 22-ой  урок).

Планируемый результат деятельности: формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельностью через овладение навыками  поиска информации, обращения с устройствами ИКТ, создания изображений, звуков и  их обработка в процессе создания мультипликационного фильма.

Формируемые аспекты ИКТ-компетентности:

  • Обращение с устройствами ИКТ;
  • Фиксация, запись изображений и звуков, их обработка (на данном этапе учащиеся  научатся учитывать смысл и содержание деятельности при организации фиксации изображения, выделять для фиксации отдельные элементы объектов и процессов, обеспечивать качество фиксации существенных элементов; использовать возможности  ИКТ в творческой деятельности, связанной с искусством;
  • Поиск информации: учащиеся  научатся: использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска, использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере;

Учащиеся  получат возможность научиться: создавать мультипликационные фильмы.

Достижение планируемого результата будет проходит в  процессе формирования и развития следующих УУД:

 Личностные УУД:

- ценностное отношение к совместной учебно-познавательной деятельности; формирование  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 Предметные УУД:

- приобретение опыта создания художественного образа;

- создание композиции на заданную тему на компьютере;

- приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

Учащиеся получат возможность научиться определять эстетические категории «прекрасное» и «безобразное», «комическое» и «трагическое» и др. в произведениях пластических искусств и использовать эти знания на практике;

 - анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников;

- понимать и анализировать раскадровку.

Метапредметные УУД:

регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-ставить учебную цель совместно с учителем;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

 - высказывать своё предположение на основе работы с материалами интернета.

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.-

- прогнозировать предстоящую работу (составлять план- сценарий мультфильма).

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные :

- извлекать информацию из различных источников.

- выявлять сущность и особенности объектов.

- на основе анализа объектов делать выводы.


Коммуникативные:

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

- слушать и понимать других.

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

- оформлять свои мысли в устной форме.

- умение работать в паре.

Фрагмента урока с использованием задания, предложенного ранее.

Учебно-познавательная задача:  работая в парах, придумать сюжет мультфильма и создать анимационный ролик (мультик).

ЭТАП УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1. Знакомство с программой GoAnimate

2. Применение знаний. Практическая работа.

3. Представление результатов работы

4.  Рефлексия деятельности.

5. Итог фрагмента урока

  • Показ введения названия сайта http://goanimate.com/videomaker в поисковую строку браузера (лучше в Гугл Хром - имеется русскоязычная версия) с целью поиска сайта и программы GoAnimate

  • Показ заполнения полей для регистрации на сайте

  • Задание: самостоятельно познакомиться с разделами сайта и задать вопрос классу

Демонстрация работы с разделом «Создать видео» Объяснение понятия «раскадровка»

Раскадровка – это последовательность рисунков, служащая вспомогательным средством при создании фильмов, мультфильмов или рекламных роликов. Это очень длительный и сложный процесс. Она создает предварительную визуализацию кадров.

  • Предложение работать в парах: создать небольшой сюжет, пользуясь инстуктивной карточкой-памяткой  (Приложение 1)
  • Индивидуальная помощь и консультации

  • Задание1: продемонстрировать свой мультфильм.

  • Задание: оценить полученные работы по критериям: - количество кадров: более 6 – 3б., 3-6кадров – 2б., менее 3-х- 1 б.

- количество героев: 2 и более – 2б., 1 – 1 б.

- использование звуков и музыкального сопровождения (наличие – 2б., отсутствие – 0 б.)

- эмоции героев (наличие-2б., отсутствие – 0 б.)

Итог: 8-9 б.- «отлично», 6-7 б. – «хорошо», 4-5 – «удовлетворительно», 1-3 – «неудовлетворительно»

Согласование полученных отметок

  • Вопросы: назвать этапы работы над мультфильмом;

с помощью какого сайта и  программы можно сделать собственный мультфильм?

           

  • Вводят название сайта http://goanimate.com/videomaker  в поисковую строку браузера с целью поиска сайта и программы GoAnimate

Заполняют поля для регистрации на сайте

Самостоятельное изучение разделов сайта

Вопросы классу

Ответы на вопросы одноклассников

Наблюдают  за работой над раскадровкой

Просмотр видео и самостоятельная проба инструментов и функций программы

Работа в парах по созданию мультфильма с четко выраженными эмоциями героев: работа с памяткой (Приложение 1)

Демонстрация полученных продуктов (мультфильмов)

Оценивание собственных  работ по критериям   в парах, выставление отметок.

Ответы на вопросы учителя

Оценка учителя проводится по следующим критериям:  обучающийся формулирует цель собственной учебной деятельности на уроке на основе понимания общей цели урока и результатов  выполнения заданий на этапе актуализации; участвует в обсуждении плана урока; участвует в беседе, организованной учителем:  четко формулирует ответы, предположения, свои мысли, делает выводы, умеет работать в паре (умеет выслушать партнера, умеет договариваться).

 

 Приложение 1.

Памятка

по созданию мультипликационного

 (анимационного) фильма

Открыть сайт http://goanimate.com/videomaker   и начать работу в программе GoAnimate

Придумать собственный  сценарий

Подобрать фон-панораму для будущего мультфильма

Выбрать главных героев будущего мультфильма из предложенных на сайте (обязательно обратить внимание на эмоции героев)

Разместить героев на кадрах, записать их речь и музыкальное оформление

Использовать специальные эффекты для более выразительного сюжета мультфильма

Показать мультфильм одноклассникам

Оценить свою работу по критериям: - количество кадров: более 6 – 3б., 3-6кадров – 2б., менее 3-х- 1 б.

- количество героев: 2 и более – 2б., 1 – 1 б.

- использование звуков и музыкального сопровождения (наличие – 2б., отсутствие – 0 б.)

- эмоции героев (наличие-2б., отсутствие – 0 б.)

Итог: 8-9б. - «отлично», 6-7б. – «хорошо», 4-5 – «удовлетворительно», 1-3 – «неудовлетворительно»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока на тему: "Создание сюжетов мультфильма в конструкторе мультфильмов «Незнайка и все, все, все»"

Учебник: "Мой инструмент компьютер",  3 класс, А.В.  Горячев   Раздел: Создание мультфильмов или живых картинок...

ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ (ЭЛЕКТИВНЫЙ) КУРС «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» (Тема урока: "Экология души". Написание закадрового текста к мультфильму по заданному сюжету.)

ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ (ЭЛЕКТИВНЫЙ) КУРС «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» ТЕМА УРОКА: «ЭКОЛОГИЯ ДУШИ»  Написание закадрового ( к мультфильму) художественного текста по заданному сюжету. Восстановление и сохранение эк...

"Экология души". План-конспект урока развития речи:написание художественного текста по заданному сюжету. Закадровый текст к мультфильму "Мой зеленый крокодил" ("Союзмультфильм").Ч. 1 (из 1-3)

Экология душине менее важна для человека, чем экология окружающего пространства, природы Земли. Благоразумие, доброта, милосердие, терпимость, любовь к себе, к богу в себе, и, как минимум, уважен...

"Экология души". План-конспект урока развития речи:написание художественного текста по заданному сюжету. Закадровый текст к мультфильму "Мой зеленый крокодил" ("Союзмультфильм").Ч. 2 (из 1-3)

Экология душине менее важна для человека, чем экология окружающего пространства, природы Земли. Благоразумие, доброта, милосердие, терпимость, любовь к себе, к богу в себе, и, как минимум, уважен...

Разработка урока Создание мультфильма в программе PowerPoint 7 класс

Архив содержит: технологическую карту урока, презентацию к уроку, алгоритм выполнения практичкой работы...

Игра-квест «Мультфильмы вчера, мультфильмы сегодня, мультфильмы завтра»

Образовательная игра-квест направлена на развитие интереса школьников к информатике и другим учебным предметам, творческое развитие, повышение их информационной культуры и информационно-коммуникационн...

Мультфильм "Свинка Пеппа", вопросы по мультфильму. Тема: Хэллоуин

Пройдите по ссылке, посмотрите мультфильм, ответьте на вопросы....