Игра-квест «Мультфильмы вчера, мультфильмы сегодня, мультфильмы завтра»
учебно-методический материал по информатике и икт (6, 7, 8, 9 класс) по теме

Букина Елена Юрьевна

Образовательная игра-квест направлена на развитие интереса школьников к информатике и другим учебным предметам, творческое развитие, повышение их информационной культуры и информационно-коммуникационной компетентности, социальной активности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИГРА-КВЕСТ  «МУЛЬТФИЛЬМЫ ВЧЕРА, МУЛЬТФИЛЬМЫ СЕГОДНЯ,

МУЛЬФИЛЬМЫ ЗАВТРА»

Аннотация

Образовательная игра-квест направлена на развитие интереса школьников к информатике и другим учебным предметам, творческое развитие, повышение их информационной культуры и информационно-коммуникационной компетентности, социальной активности.

Описание мероприятия

Игра «Мультфильмы вчера, мультфильмы сегодня, мультфильмы завтра» подходит для проведения в школе,  школьном лагере,  центре дополнительного образования.

Она подразумевает передвижение участников по нескольким станциям, на которых командам необходимо выполнять различные задания.

Игра позволяет участникам представить себя в роли мультипликаторов, содержит рекомендации и советы по созданию анимации и мультфильмов.

Работа на станциях способствует повышению уровня ИКТ-компетентности игроков.

Для мероприятия «Мультфильмы вчера, мультфильмы сегодня, мультфильмы завтра» были разработаны восемь игровых станций, на которых команды узнают новую информацию, получают и выполняют задания. Каждая команда может находиться на станции, пока её не сменит другая команда, но не более 20 минут. Продолжительность всей игры — 2 часа 30 минут.

Цели игры заключаются в том, чтобы участники:

  • почувствовали себя в роли мультипликаторов, познакомились с компьютерными программами, узнали о профессии мультипликатора;
  • повысили навыки взаимодействия в команде;
  • хорошо провели время, выполняя интересные задания.

В игре могут принимать участие от трех до восьми команд по пять—десять человек. Для победы в игре командам необходимо пройти все станции, при этом выполнить максимальное число заданий.

Станция — это часть смоделированной игровой реальности в пространстве учебного предмета, которой управляет учитель-предметник.

Игра подходит для учащихся VII—VIII классов, однако, может быть использована и в работе с более младшими школьниками.

При проведении игры рекомендуется располагать каждую станцию в отдельной аудитории. На каждой станции необходимы минимум один учитель-координатор и помощники из числа учащихся X— XI классов.

Для организации игры необходим как минимум один главный ведущий — модератор, который в курсе всей структуры игры и может следить за происходящим на станциях, переходя с одной на другую.

Рекомендуется к каждой команде приставить консультанта из числа старшеклассников, который будет вместе с командой ходить по станциям и помогать ей в определении игровой стратегии.

Игра-квест «Мультфильмы вчера, мультфильмы сегодня, мультфильмы завтра» требует большого количества организаторов и пространства для проведения. Однако отдельные мини-игры с каждой станции могут быть использованы как самостоятельные игры, более легкие в проведении.

 Станция 1 — «История анимации»

Координатор на станции — учитель истории.

 Участникам за неделю до проведения игры дается задание: найти информацию об истории появления и развития анимации и мультипликации.

На данной станции команды отвечают на вопросы, связанные с историей появления анимации и ее развитием. Соревнование проходит в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» На обдумывание ответа на вопрос командам дается одна минута, после чего команда дает ответ.

Игра сопровождается демонстрацией слайдов мультимедийной презентации, созданной в PowerPoint.

 Вопросы для участников:

 1. От какого латинского слова происходит слово «анимация» и что оно означает?

(Анимация (animation) — производное от латинского anima — душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление.)

 2. Что такое мультипликация?

(Мультипликация (от лат. multiplicatio — умножение, увеличение, возрастание, размножение) — технические приемы создания иллюзии движущихся изображений (движения и/или изменения формы объектов — морфинга) с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой.)

 3. В каком году была создана киностудия «Союзмультфильм»?

(10 июня 1936 года из коллективов мультмастерских «Межрабпомфильма» и «Мосфильма» на базе мультстудии ГУКФ.)

 4. В 1970-е годы «Союзмультфильм» — крупнейшая в Европе студия анимации. А сколько в среднем в это время студией производится фильмов в год?

(Около тридцати фильмов.)

 5. Каким орденом награждена студия «Союзмультфильм» в 1986 году?

(Орденом Трудового Красного Знамени.)

 6. Этот прибор изобрел в 1832 году бельгийский физик Жозеф Плато. А с 1833 года их выпуск начался в промышленном масштабе в Лондоне, затем в Париже.

(Фенакистископ.)

 7. Самый первый мультфильм в мире, как считается, был показан в 1906 году и назывался «The Humorous Phases of Funny Faces» («Юмористические фазы смешных лиц»). Кто его авторы?

(Стюарт Блэктон и Томас Эдисон.)

 8. Ученые из компании IBM сняли самый «маленький» в мире мультфильм, который вошел в Книгу рекордов Гиннесса. Для съемки полутораминутного ролика IBM задействовала 10 тысяч… Чего? 

(Атомов.)

 9. Назовите первый полнометражный мультфильм производства компании «Уолт Дисней».

(«Белоснежка и семь гномов» («Snow White and the Seven Dwarfs»).)

 10. Как вы думаете, почему герои мультфильмов Диснея носят белые перчатки?

(Варианты ответа:

  • Прорисовывать в каждом кадре героям лапы — долго и трудозатратно.
  • Нечеткая черно-белая пленка не позволяла разглядеть черные руки персонажа на фоне черного тела. Благодаря белым перчаткам художники смогли сделать акцент на лапах героев и их жестах. 
  • Как признавался Уолт Дисней в биографии: «Мы не хотели, чтобы у Микки Мауса были мышиные лапки, он должен был быть больше похож на человека. Поэтому мы надели на него перчатки».)

 Станция 2 — «Великие аниматоры»

Координатор на станции — учитель МХК.

 Участникам этапа предлагается фотогалерея знаменитых мультипликаторов и аниматоров (на слайдах презентации PowerPoint). Команде предстоит найти, кто изображен на фото. Игрокам разрешается использовать поиск по картинке. 

Предлагаются портреты следующих мультипликаторов:

  1. Александр Петров;
  2. Аркадий Шер;
  3. Гарри Бардин;
  4. Джозеф Барбера;
  5. Вячеслав Котеночкин;
  6. Светозар Русаков;
  7. Уильям Ханна;
  8. Уолт Дисней;
  9. Федор Хитрук;
  10.  Хаяо Миядзаки.

 Станция 3 — «География мультфильмов»

Координатор на станции — учитель географии.

 На данной станции команде предстоит сделать карту геолокации любимых мультфильмов участников команды, указав страну и название мультфильма.

В процессе выполнения задания каждый из игроков находит картинку из мультфильма в Интернете, делает скриншот и затем размещает ее на Google-карте своей команды.

Для выполнения этого задания учащиеся могут посмотреть инструкцию «Создание метки на карте Google» (автор Н. В. Степанова):  https://www.youtube.com/watch?v=gSydmB7Y3zA

 Станция 4 —  «Мультстудия»

Координатор на станции — учитель информатики.

 Координатор станции, учитель информатики, знакомит участников с видами анимации и технологиями мультипликации (можно воспользоваться материалами Википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/Мультипликация).

После рассказа учителя команде предлагается написать эссе «Какими вы видите будущие технологии в мультипликации».

 Станция 5 — «Угадай мультфильм» 

Координатор на станции — учитель русского языка.

 Команда получает QR-коды, в которых зашифрованы фразы из известных советских мультфильмов. Участники с помощью программы — сканера QR-кодов определяют фразы и угадывают, из какого они мультфильма.

Пример QR-кода:

(Не очень-то вежливо уходить из гостей сразу, как только ты наелся. «Винни Пух идет в гости».)

 Станция 6 — «МультиЛаб»

Координатор на станции — учитель информатики.

 Команде предстоит познакомиться с компьютерными программами, позволяющими создавать мультфильмы.

Координатор рассказывает о видах компьютерной анимации и приложениях, с помощью которых можно создавать анимацию.

Затем ученики находят подробную информацию о конструкторах анимации и представляют ее в Google-документе.

 Компьютерная анимация — кадры вручную или автоматизированно создаются специализированными компьютерными программами.

Виды компьютерной анимации.

Анимация по ключевым кадрам.

Расстановка ключевых кадров производится аниматором, промежуточные же кадры генерирует специальная программа. Этот способ наиболее близок к традиционной рисованной анимации, только роль фазовщика берет на себя компьютер, а не человек.

Запись движения.

Данные анимации записываются специальным оборудованием с реально двигающихся объектов и переносятся на их имитацию в компьютере. Распространенный пример такой техники — Motion capture (захват движений). Актеры в специальных костюмах с датчиками совершают движения, которые записываются камерами и анализируются специальным программным обеспечением. Итоговые данные о перемещении суставов и конечностей актеров применяют к трехмерным скелетам виртуальных персонажей, чем добиваются высокого уровня достоверности их движения. Такой же метод используют для переноса мимики живого актера на его трехмерный аналог в компьютере.

Процедурная анимация.

Процедурная анимация полностью или частично рассчитывается компьютером.

Сюда можно включить следующие ее виды:

  • Симуляция физического взаимодействия твердых тел.
  • Имитация движения систем частиц, жидкостей и газов.
  • Имитация взаимодействия мягких тел (ткани, волос).
  • Расчет движения иерархической структуры связей (скелета персонажа) под внешним воздействием (Ragdoll).
  • Имитация автономного (самостоятельного) движения персонажа. Примером такой системы является программа Euphoria.

Программируемая анимация.

Широкое применение в сети получили два языка, с помощью которых программируются движения анимируемых объектов:

  • JavaScript — браузерный язык;
  • ActionScript — язык работы с приложениями Flash.

Преимущество программируемой анимации — в уменьшении размера исходного файла, недостаток — нагрузка на процессор клиента.

Конструкторы анимаций.

Для создания анимированных изображений существует множество программ — как платных, так и бесплатных:

  • Adobe Photoshop — платная;
  • GIMP (чаще используется на Linux) — бесплатная;
  • Adobe Flash Professional — платная;
  • CoffeeCup — условно бесплатная;
  • Blender (чаще используется на Linux) — бесплатная;
  • Synfig — бесплатная.

 Станция 7 — «Фенакистископ»

Координатор на станции — учитель математики.

 Координатор показывает команде старинные образцы фенакистископов и рассказывает историю этой игрушки, знакомит участников с устройством и показывает, как его сделать.

После этого участники конструируют фенакистископ самостоятельно.

 Фенакистископ (от греч. φεναξ — обманщик и σκοπέω — смотрю) — лабораторный прибор для демонстрации движущихся рисунков, конструкция которого основана на персистенции — инерции человеческого зрения. Изобретателем фенакистископа считается Жозеф Плато. Почти одновременно с Плато Симон фон Штампфер изобрел аппарат, очень похожий на фенакистископ, и назвал его стробоскопом.

«Аппарат состоит из картонного диска с прорезанными в нем отверстиями. На одной стороне диска нарисованы фигуры. Когда диск вращают вокруг оси перед зеркалом, то фигуры, рассматриваемые в зеркале через отверстия диска, представляются не вертящимися вместе с диском, а, наоборот, кажутся совершенно самостоятельными и делают движения, им присущие» (Жозеф Плато, август 1833 года).

http://www.liveinternet.ru/journal_proc.php?action=redirect&url=http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/102/524/102524206_large_5332301_415607_html_66c1940e.gif        5332301_415607_html_m6aa2b67d (320x304, 5Kb)

 

Станция 8 — «Биржа идей»

Координатор на станции — учитель технологии.

 Участники узнают о профессиях, связанных с анимацией и мультипликацией: режиссер, сценарист, художник-мультипликатор, художник-постановщик, звукооператор, гейм-дизайнер, актер озвучивания, аниматор.

Команда получает задание придумать свой мультфильм.

Игроки распределяют роли в команде, каждый участник выбирает ту профессию, которая ему близка.

Выполняют задание, используя графический редактор Paint и программу презентаций Microsoft PowerPoint.

Требования к игровой площадке, материалам

Для проведения игры необходимы восемь аудиторий, на которых могут одновременно разместиться восемь станций. В школе их можно разместить на разных этажах в соответствующих кабинетах.

Названия всех станций обозначают крупными вывесками (табличками).

Координаторы должны носить на себе опознавательные знаки и бейджи, чтобы облегчить участникам ориентацию в игре. Каждая команда получает маршрутный лист.

№ станции

Название станции

Необходимое оборудование, материалы

1

История анимации

Ноутбук, презентация с вопросами, проектор

2

Великие аниматоры

Ноутбуки или смартфоны с доступом в Интернет, фотографии аниматоров

3

География мультфильмов

Ноутбуки, инструкция, как поставить метку на карте

4

Мультстудия

Персональный компьютер, проектор

5

Угадай мультфильм

Таблички с QR-кодами.

Смартфоны с установленным приложением для распознавания QR-кодов

6

МультиЛаб

Персональные компьютеры, проектор

7

Фенакистископ

Альбомы для рисования, цветные карандаши, бумага, ручки, ножницы, картон, спица, зеркало

8

Биржа идей

Атлас профессий, персональные компьютеры, программа MS PowerPoint, графический редактор Paint

Порядок проведения игры и маршрутный лист для участников

В начале игры ведущий-модератор обращается с приветственным словом к участникам мероприятия:

 В нашей стране 8 апреля отмечается День анимации. Этот день выбран не случайно — именно 8 апреля 1912 года, 106 лет назад, впервые на экраны вышел мультфильм «Прекрасная Люканида». Широкая публика впервые в истории увидела анимационную картину. Это была работа биолога Владислава Старевича про несчастную любовь из жизни насекомых. Кукольная анимация Старевича имела огромный успех и не только на Родине, но и за рубежом. Мультфильм стал настоящим прорывом, а некоторые люди не могли поверить, что видят кукол, и были уверены, что Старевич дрессирует насекомых. С 2012 года День российской анимации принято отмечать каждый год 8 апреля.

Далее ведущий-модератор выдает командам маршрутный лист, который следует заполнить номерами аудиторий и проставить очередность прохождения станций, чтобы не было скопления учащихся на станциях.    

Маршрутный лист

№ кабинета

Игровая станция

Очередность
прохождения

Отметка
о прохождении

История анимации

Великие аниматоры

География мультфильмов

Мультстудия

Угадай мультфильм

МультиЛаб

Фенакистископ

Биржа идей

Повторное участие любой команды в конкурсе не допускается, поэтому координаторам рекомендуется отмечать факт участия команд в таблице:

№ команды

Во сколько пришла

Время на станции

Количество
правильных ответов

Количество
набранных баллов

1

2

По завершении игры подводятся итоги.

Каждая команда сдает ведущему свой маршрутный лист. Консультанты подсчитывают баллы, полученные командой при прохождении маршрута.

Та команда, которая набрала наибольшее количество баллов, объявляется победителем квеста, ей присваивается звание «Знатоки мультипликации».

Сразу проводятся поздравление и награждение победителей.

Список использованных источников

  1. День российской анимации. http://www.calend.ru/holidays/0/0/3234/

  2. Компьютерная анимация. http://bourabai.ru/mmt/animation.htm

  3. Технологии создания мультфильмов // Википедия. https://ru.wikipedia.org/wiki/Мультипликация

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Мультфильмы вчера, мультфильмы сегодня, мультфильмы завтра» Великие аниматоры

Слайд 2

1

Слайд 3

2

Слайд 4

3

Слайд 5

4

Слайд 6

5

Слайд 7

6

Слайд 8

7

Слайд 9

8

Слайд 10

9

Слайд 11

10

Слайд 12

1. Александр Петров 2. Аркадий Шер 3. Гарри Бардин 4. Джозеф Барбера 5. Вячеслав Котеночкин 6. Светозар Русаков 7. Уильям Ханна 8. Уолт Дисней 9. Федор Хитрук 10. Хаяо Миядзаки


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мультфильмы вчера, мультфильмы сегодня, мультфильмы завтра» История анимации

Слайд 2

От какого латинского слова происходит слово анимация , и что оно означает?

Слайд 3

Анимация ( animation ) - производное от латинского " anima " - душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление.

Слайд 4

Что такое мультипликация ?

Слайд 5

Мультиплика́ция (от лат. multiplicatio —умножение, увеличение, возрастание, размножение) - технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой.

Слайд 6

В каком году была создана киностудия « Союзмультфильм »?

Слайд 7

10 июня 1936 года из коллективов мультмастерских " Межрабпомфильма " и "Мосфильма" на базе мультстудии ГУКФ

Слайд 8

В 1970-е годы « Союзмультфильм » крупнейшая в Европе студия анимации. А сколько в среднем в это время студией производится фильмов в год?

Слайд 9

Около тридцати фильмов

Слайд 10

Каким орденом награждена киноискусства студия " Союзмультфильм " в 1986 году?

Слайд 11

Орденом Трудового Красного Знамени

Слайд 12

Этот прибор изобрел в 1832 году бельгийский физик Жозеф Плато . А с 1833 года их выпуск начался в промышленном масштабе в Лондоне, затем в Париже.

Слайд 13

Фенакистиско́п

Слайд 14

Самый первый мультфильм в мире, как считается, был показан в 1906 году и назывался « The Humorous Phases of Funny Faces » (Юмористические фазы смешных лиц). Кто его авторы?

Слайд 15

Стюарт Блэктон Томас Эдисон

Слайд 16

Ученые из компании IBM сняли самый «маленький» в мире мультфильм, который вошел в Книгу рекордов Гиннесса. Для съемки полутораминутного ролика IBM задействовала 10 тысяч … Чего ?

Слайд 17

Из а томов

Слайд 18

Назовите первый полнометражный мультфильм производства компании Уолт Дисней?

Слайд 19

Белоснежка и семь гномов ( Snow White and the Seven Dwarfs )

Слайд 20

Как вы думаете, почему герои мультфильмов Диснея носят белые перчатки?

Слайд 21

Прорисовывать в каждом кадре героям лапы - долго и трудозатратно . Нечеткая черно-белая пленка не позволяла разглядеть черные руки персонажа на фоне черного тела. Благодаря белым перчаткам художники смогли сделать акцент на лапах героев и их жестах. Как признавался Уолт Дисней в биографии: «Мы не хотели, чтобы у Микки Мауса были мышиные лапки, он должен был быть больше похож на человека. Поэтому мы надели на него перчатки»



Предварительный просмотр:

Конструкторы анимаций

Synfig Studio - полезная утилита, позволяющая создавать 2D анимацию.

В процессе работы с приложением используются растровые и векторные объекты. Synfig Studio – это редактор, который способен избавить художника от необходимости прорисовки кадров анимированного изображения по отдельности. Данная программа применяет эффекты, которые вычисляются в реальном времени, а затем применяются к слоям. Для сохранения полученных результатов используются Theora, MPEG, Digital Video, AVI, GIF, MNG форматы. Пользователь также может сохранить отдельные кадры в BMP, PPM, PNG, OpenEXR расширениях.

Pencil2D - это бесплатный графический редактор для работы с растровой и векторной графикой.  Редактор в первую очередь ориентирован на создание двухмерной анимации. Изначально программа была задумана как тестовое приложение на С++ и Qt и называлась просто Pencil, затем сменив трёх авторов, программа приобрела законченный вид и стала полноценным редактором/программой для создания анимации. Программа распространяется

 свободно с открытым исходным кодом, согласно лицензии GPL.

Программа для 3D моделирования Blender 3D (Блендер 3Д) — это мощный пакет для создания компьютерной графики, распространяемый по лицензии открытого программного обеспечения, включающий в себя средства 3D моделирования, анимации, рендеринга, постобработки видео и движок создания интерактивных игр Blender Game Engine.

Tupi -это небольшое и бесплатное приложение имеет встроенный набор инструментов, с помощью которых можно создать несложные 2D анимации быстро и в интуитивно понятной форме. Поддерживается импорт графических изображений различных форматов, предварительный просмотр анимации во встроенном плеере. Готовый проект можно экспортировать в AVI, ASF, SWF или изображения JPG, PNG, SVG.
Advanced GIF Animator ­ программа для создания анимации GIF. Простая в использовании, но мощная по функциям программа для создания анимированных баннеров, презентаций, изображений, кнопок для веб­сайтов. С помощью встроенного мастера, вы можете легко и быстро создать и настроить GIF анимацию с различными специальными эффектами и элементами перехода. В программу также встроен редактор изображений с большим количеством инструментов для редактирования.

Источники:

  1. http://nizhspecavto.weebly.com/blog/programmu-dlya-risovaniya-muljtfiljmov
  2. http://elook.imprensapopular.com.br/46c5e8de48-pencil-skachat-besplatno-na-russkom-05c03fba56
  3. http://soft.mydiv.net/win/download-Pencil.html
  4. http://relizua.com/besplatnaya-multimedia/954-synfig-studio.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое образование и воспитание: вчера и сегодня. Из опыта работы.

«Экология и мир» - эти два слова стали  своеобразными символами сегодняшнего дня, укоренившись в лексике многих народов. А общее между ними то, что в этих двух словах выражена тревога за наше буд...

Компьютерная графика вчера и сегодня. Виды компьютерной графики.

Презентация предназначена для изучения темы `Компьютерная графика` в 7-8 классах по учебнику Семакина. В презентации рассматривается применение и история развития компьютерной графики, виды компьютерн...

Внеклассное мероприятие "Реклама Маяковского: вчера и сегодня"

Внеклассное мероприятие по рекламному творчеству В. Маяковского предназначено для учащихся 11 класса. Работа может быть использована на уроках при изучении творчества В. Маяковского или во внеурочное ...

Экскурсия «Родной край вчера и сегодня»

У каждого города, как и у человека, своя судьба. Об истории Старого Оскола написано немало статей и очерков, издано неско...

«Вакцинация: вчера, сегодня и завтра»

Цель:  представление о вакцинации;Задачи:-рассказать историю о вакцинации;-заставить задуматься о необходимости делать прививки;-объяснить роль прививок....

Проект "Балет: вчера, сегодня и завтра" 21.12.2017г

Балет -вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый "классический" (исторически сложившийся, подчиненный строгому кодексу правил) танец; сценическое...