Проект "Балет: вчера, сегодня и завтра" 21.12.2017г
проект по музыке (7 класс) по теме

Саратцева Ольга Ивановна

Балет -вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый "классический" (исторически сложившийся, подчиненный строгому кодексу правил) танец; сценическое произведение, принадлежащее этому виду искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл balet_vchera_segodnya_i_zavtra.docx31.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

научно-практическая конференция школьников

«Первые шаги в науку»

Возрастная категория: «Юный исследователь»

Секция: «Искусство»

Название работы:

«Балет: вчера, сегодня и завтра»

Автор работы:

Махмутова Эвелина Ильмасовна

г.о. Тольятти МБУ «Лицей №51», 7 «А» класс

Научный руководитель:

Саратцева Ольга Ивановна

учитель музыки

высшей категории МБУ «Лицей №51»

                                                        2017г.


Содержание:

Содержание:        2

Введение        3

Цель работы.        3

Задачи:        3

Актуальность темы:        4

Почему детям нравится/не нравится балет?        5

Мой любимый балетмейстер:        6

Вывод:        7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ        8

Список используемой литературы        9


Введение

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый «классический» (исторически сложившийся, подчиненный строгому кодексу правил) танец; сценическое произведение, принадлежащее этому виду искусства.Сюжет балета излагается в либретто (сценарий). На основе либретто пишется музыка, выражающая эмоционально-смысловое содержание произведения, затем создаются танец и пантомима декорации и костюмы. В создании балета принимают участие сценарист, композитор, балетмейстер и художник. Балеты бывают и бессюжетные, где хореография выражает исключительно содержание музыки. Нередко в балете используется музыка, первоначально не предназначенная композитором для танца). Танец является основным компонентом балетного спектакля. В балет входят классические танцы и характерные танцы, бальные, народные, в отдельных случаях акробатические и ритмо-пластические танцы. Есть спектакли, построенные только на классическом или только на характерном танце, а в современном западном балете.Балет зародился при княжеских дворах Италии в эпоху Возрождения и, по мере того как росла его популярность и совершенствовалась техника исполнения, распространялся по всей Европе, а в дальнейшем завоевал также Северную и Южную Америку, Азию и Австралию.На протяжении большей части 18 в. балет развивался преимущественно в Италии; в начале 19 в. балетными труппами прославилась Франция, а позднее – Россия. В 20 в. балет занимал прочное место на сценах США (особенно в Нью-Йорке), Великобритании и Советского Союза.

Цель работы.

Доказать значимость балета в развитии человечества и выявить, насколько популярен балет в современное время

Задачи:

1Понять, в чем заключается значение балета для детей

2Выяснить отношение детей к балету

3Понять, почему детям нравится/не нравится балет


Актуальность темы:

"Искусство должно возвышать человека над обыденностью и как-то немножечко тянуть человека к прекрасному к тому, что он видит, но не может осознать. Я надеюсь, что балет способствует этому."

Ульяна Лопаткина

Не секрет, что в современное время, люди начали забывать классику. Сейчас молодёжь интересуют танцы других стилей: модерн, хип-хоп,  джаз-фанк, крамп. Мне бы хотелось рассказать в своем проекте об этом замечательном искусстве танца – балете.

Я провела опрос для того, чтобы узнать, в чем заключается значение балета для детей

. В опросе участвовали 22 учащихся 7 «А» класса МОУ лицея №51. Предлагаю вашему вниманию результаты данного опроса:

Вопрос 1.  Как часто, вы смотрите балеты в театре?

Часто

Редко

Никогда

Вопрос 2.  Знаете ли вы такие балеты как: Адольф Адан «Жизель», Л.Минкус «Дон Кихот», П.Чайковский «Лебединое озеро» и  «Спящая красавица», Цезарь Пуни «Дочь фараона» и «Царь Кандавл» , И. Стравинский «Петрушка»,Ж. Оффенбах  «Бабочка»

Знаю некоторые

Не знаю ни одного

Знаю все

Вопрос 3. Знаете ли вы композиторов, которые писали в жанре балета: Р.М Глиер, П.И Чайковский, С. С. Прокофьев,

Знаю некоторых

Не знаю ни одного

Знаю все

Результаты опроса

Вопрос 1.

Часто-0

Редко-20

Никогда-2

Вопрос 2.

 Знаю некоторые-21

Не знаю ни одного-0

Знаю все-1

Вопрос 3.

Знаю некоторых-8

Не знаю ни одного-0

Знаю все-14


Почему детям нравится/не нравится балет?

Я ещё раз спросила у своих одноклассников, нравится ли им балет? На что многие ответили- нет. Когда, я спросила почему, то мне ответили: Что просто никогда на них не ходили. В этот момент, я очень удивилась, как можно говорить о таком прекрасном искусстве плохо, если они никогда не были на балете. Балет- Это такой вид искусства, который требует к себе большого терпения и усердия. Балерины натирают себе мозоли, и иногда ломают пальцы стоя на пуантах. Что касается моих одноклассников, то некоторые говорят, что им нравится балет. Один раз я услышала такую фразу в своём классе «Танец- надо чувствовать душой». Я была согласна с этим утверждением. Балет надо чувствовать, каждую постановку, нужно проживать. Ведь танец- как живое существо, очень нежный, иногда азартный, стремительный, мощный. Некоторым людям, нравится музыка написанная специально для балета, ведь она очень игривая, где-то плавная, где-то стремительная.  

Я никак не могла выпустить из головы мысль, что мои одноклассники говорят, что балет им не нравится. Я решила вставить некоторый кусочек балета из моих выступлений, что бы продемонстрировать, что балет- это сложное, красивое, и прекрасное искусство.


Мой любимый балетмейстер:

Мой любимый балетмейстер это Мариус Петипа. Балет конца 19 века часто называют эпохой Петипа. Этот хореограф, создал свод правил балетного академизма. Его спектакли отличались не только мастерством композиции, стройностью хореографического ансанбля, виртуозной разработкой сольных партий - он делал музыку, одним из главных действующих лиц.

Мариус Петипа родился в Марселе 27 февраля (11 марта) 1818 года. Его отец, Жан-Антуан Петипа, был довольно известным французским провинциальным балетмейстером. Как раз в ту пору, когда родился младший сын, он ставил в Марселе свой первый анакреонтический балет «Рождение Венеры и Амура». Затем семья перебралась в Брюссель – там Мариус в 1831 году дебютировал в балете своего отца «Танцемания».

Сперва, мальчик танцевал из-под палки. Вот как вспоминал Петипа те годы: «Семи лет начал я обучаться и танцевальному искусству в классе отца моего, переломившего о мои руки не один смычок для ознакомления меня с тайнами хореографии. Необходимость такого педагогического приема вытекала, между прочим, из того, что не чувствовал я в детстве ни малейшего влечения к этой отрасли искусства».

В 1839 году он вместе с отцом гастролировал в Нью-Йорке. Вернувшись, совершенствовался в школе Парижской оперы, но в состав труппы не попал, уехал в Бордо, а оттуда – на три года в Испанию. Там он серьезно изучал испанские танцы и сам ставил небольшие спектакли. Потом он был вынужден спешно уехать в Париж , а из Парижа, заключив контракт с дирекцией императорских театров, – в Санкт-Петербург.

Талантливый балетмейстер, которому не было еще тридцати лет, покинул родину не только потому, что в России ему предложили выгодное место. Во Франции его имя стало известным, и он мог сделать блестящую карьеру и не уезжая в чужую далекую страну. Но вот отношение к балету в Европе его не устраивало.

 О европейском балете он впоследствии говорил, что там «постоянно уклоняются от настоящего серьезного искусства, переходя в танцах в какие-то клоунские упражнения. Балет – серьезное искусство, в котором должны главенствовать пластика и красота, а не всевозможные прыжки, бессмысленные кружения и поднимание ног выше головы… Так балет падает, безусловно, падает».

Петипа определил «от противного» в этом высказывании те простые основные принципы, которыми он всегда руководствовался в своей работе – пластика, грация и красота.

 С первых же выступлений Петипа понравился публике и как танцовщик хорошей школы, и как пантомимный актер – нарочито эффектной и приподнятой, во вкусе того времени, игрой. Петипа не был гениальным танцовщиком, и успех его на этом поприще был обусловлен упорными занятиями и личным обаянием. Многие отмечали, что как классический танцовщик он был намного слабее, чем как исполнитель характерных танцев, а также хвалили его артистизм и прекрасные мимические способности.


Вывод:

Балет- танец, который оживляет. Самые красивые балеты- это: А. Адан «Жизель», Л.Минкус «Дон Кихот», И. Стравинский «Петрушка» Эти балеты с очень глубоким смыслом. В них, каждый может найти себя. Эти замечательные балеты поставил балетмейстер Петипа. Эти балеты, отражают жизнь каждого.

К сожалению, анкетирование показало, что не многим детям нравится это искусство. Если говорить точнее, то они просто им не интересуются. Я думаю, что если человек побывает хотя бы на одном балете, то ему обязательно понравится это искусство и он начнёт им интересоваться.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Но я и по сей день убеждена, что одной техникой мир не покорить. И сегодня, и лет через сто пятьдесят-двести, танцем надо будет, как и прежде, в первую очередь растрогать душу, заставить сопереживать, вызвать слёзы, мороз гусиной кожи.

Так говорила великая Майя Плисецкая.

Балет – это сложный музыкально-сценический жанр, синтетический вид искусства, в котором тесно взаимодействуют все виды искусства: музыка, хореография, живопись, театр, литература. При всей важности танцевальных жанров музыка балета не просто отдельные характеристики, это единый художественный замысел, целостное эмоционально-смысловое содержание. Поэтому подлинного расцвета балет достигает в тех случаях, когда все его выразительные возможности - музыка, живопись, танец.


Список используемой литературы

1. «Основы русского балета»  Т.И. Васильева

2. «Тем, кто хочет учиться балету» Т.И Васильева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фашизм.Вчера.Сегодня.Завтра....

Причины возникновения фашизма,его последствия.(Приложение к уроку.)...

Силикатная промышленность:вчера, сегодня, завтра.

Конспект урока химии для 9 класса с презентацией к учебнику Габриеляна О.С. по теме "Силикатная промышленность". Материал содержит информацию о сырье,технологии производства и разнообразии готовой про...

Спортивное мероприятие" Олимпиада вчера, сегодня, завтра"

Данное спортивное мероприятие актуально, направлено на познавательную активнолсть школьников.Содержит теоретический материал, эстафеты.Оформлен видеослайдами, используется музыкальное оформление....

Внеклассное мероприятие по теме: "Химия вчера, сегодня, завтра».

Серия классных часов по химии позволит узнать о развитии химии как науки во все времена существования нашего государства. Краткая информация об известных - учёных - химиках позволит учащимся составить...

Учебный проект: "Прогрессии: Вчера. Сегодня. Завтра".

В данной работе собраны и обобщены исторические сведения об арифметической и геометрической прогрессиях. Учащимися подобраны интересные задачи, показывающие практическое применение в жизни данного уче...

Екатеринбург: вчера сегодня, завтра

Презентация к классному часу...

УРОК ДЕМОКРАТИИ «ВЫБОРЫ ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА»

Методическая разработка урока обществознания по теме "Избирательное право" в 10 классе. Урок- игра.Цель: повысить правовую культуру учащихся, развивать интерес к общественно- политической жизни страны...