Дорожная азбука
план-конспект занятия ( класс) на тему

Медведева Татьяна Николаевна

план-конспект интегрированного занятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dorozhnaya_azbuka.docx8.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

 "Детский сад с.Терновка Яковлевского района Белгородской области"      

Медведева Татьяна Николаевна        

Дорожная азбука  

план-конспект интегрированного занятия в старшей группе по ПДД с применением инновационных форм     

Программное содержание:   

-закрепить с детьми знания дорожных знаков, правила дорожного движения, назначение сигналов светофора;

-упражнять в установлении отношений эквивалентности: цвет- это число, число- цвет; в соотношении  количества и счета, с использованием палочек Кюизенера;

-продолжать упражнять детей в умении классифицировать блоки Дьенеша по двум признакам: цвету и форме;

-совершенствовать у детей навыки рисования с использованием нетрадициооных художественно-графических техник рисования( оттиск поролоном, оттиск пенопластом, оттиск смятой бумагой);

-развивать внимание, наблюдательность, память, двигательную активность детей;

-воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

     

Материалы к занятию: 

-дорожные знаки,

-макет светофора,

-кубики,

-разрезные дорожные знаки,

-схема-рисунок с изображением улицы,

-фломастеры,

-блоки Дьенеша,

-кодовые карточки,

-фланелеграф,

-альбомные листы,

-гуашь, кисти,

поролон,

пенопласт,

смятая бумага

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, когда вы были совсем маленькими, вы учились ходить, разговаривать. теперь, когда вы подросли, вам нужно научится правильно вести себя в мире дорог и машин, где существуют свои строгие законы, своя азбука - это правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. незнание языка дорог может привести к беде - к дорожно-транспортным происшествиям. чтобы жить безопасно в мире машин, нужно знать правила поведения в этом мире. для того чтобы с вами ничего не случилось, давайте сегодня с вами вместе вспомним правила дорожного движения и поможем друг другу в них разобраться.

(раздается стук и в зал заходит Буратино)

Буратино: Здравствуйте, ребята! я тут проходил мимо и случайно услышал, что вы собираетесь кому-то помочь. Мне, очень нужна ваша помощь. Я приехал к вам из другой страны и хочу лучше узнать ваше село и город, который находится здесь неподалеку. Кстати, как называется ваше село? А город, который расположен по соседству?

(ответы детей)

Буратино: я собирался погулять по вашему прекрасному городу и вспомнил, что совсем не знаю правил дорожного движения. Мне стало так страшно, что я могу попасть в неприятную историю... К тому же в городе много машин, которые так и снуют туда-сюда, туда-сюда... А еще там живут железные великаны с разноцветными глазами...

Воспитатель: Не пугайся, Буратино, ребята тебе с удовольствием помогут. Поможем гостью?

(ответы детей)

Буратино: Буду вам очень признателен!...

(под мелодию песни "Мы едем, едем, едем.."  в зал заходит Светофор)

Светофор:      Здравствуйте, а вот и я.

                       Надеюсь, что узнали вы меня, друзья!

                       Кто тут назвал меня "железным великаном с разноцветными глазами"?

(Буратино от страха пытается спрятаться)

Воспитатель: Не обижайся, Светофорик, на нашего гостя. Лучше помоги ему разобраться в уличных премудростях.

Светофор: С большим удовольствием! Скажите, ребята, вы умеете правильно переходить дорогу? И дорожные знаки хорошо знаете? Сейчас я это проверю.

Воспитатель: На улице пешеходам и водителям помогают наши друзья - дорожные знаки. Вы уже знаете, что каждый знак имеет свое название.

Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать в дороге. Давайте вспомним, какие мы знаем дорожные знаки?

(Проводится дидактическая игра "Назови дорожный знак". Воспитатель показывает знак, например "Пешеходный переход".

Воспитатель: Что означает этот знак? Где он ставится?

Дети: Этот знак ставится у пешеходного перехода.

Он обозначает, что только в этом месте разрешается переходить улицу).

Светофор: Какие, ребята, вы молодцы! Прекрасно справились с заданием. А где же наш гость? Что-то я его не вижу.....

(Буратино выходит с виноватым видом)

Иди, Буратино, сюда, не бойся. Понимаешь, какое дело....... В нашем городе внезапно подул сильный ветер, сорвал все дорожные знаки. Они упали и разбились. Помоги из осколков собрать их обратно, а то без них может случиться беда на дороге.

(Буратино пытается собрать знаки, но при этом еще больше запутывается)

Воспитатель: Уважаемый Светофор, давай попросим ребят, чтобы они тебе помогли. Заодно и Буратино научим играть в эту игру.

Проводится игра "Сложи знак". Из отдельных частей, разделенных по принципу пазлов, дети складывают дорожные знаки.

Буратино:Ура! Ура! Получилось! Какие вы молодцы! А вы знаете названия этих дорожных знаков? Назовите их. (Ответы детей).

Воспитатель: Скажите, ребята, вы знакомы с названиями и марками автомобилей? В таком случае давайте их вспомним и попытаемся одновременно построить автобашню.

(Проводится игра "Автобашня". Участники строят из кубиков башню, сопровождая каждый новый кубик названием марки автомобиля. Выигрывает участник, который больше других вспомнит и назовет марки автомашин).

Светофор: Ай да молодцы! А теперь посмотрите на этот незаконченный рисунок-схему с изображением улицы. На тротуаре стоят дети и не знают, где им перейти улицу. Давайте поможем им и дорисуем то, что необходимо.

Дети дорисовывают переход, светофор, указатель.

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

(Проводится подвижная игра "Перекресток". На полу укладываются шнуры, пересекающие друг друга под прямым углом. У одного конца шнура стоит взрослый с сигналами светофора. Дети под музыку подходят к перекрестку и действуют по сигналам педагога: при красном свете - останавливаются, при желтом- маршируют на месте, при зеленом- идут вправо , влево или вперед).

Буратино: Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что светофор нужно не бояться, а строго выполнять его указания. В этом случае с пешеходами и водителями будет все в полном порядке.

Воспитатель: Буратино, а ты знаешь как пешеход становится пассажиром?

Буратино: Нет, не знаю. Я сейчас у ребят спрошу. (Спрашивает у детей)

Дети: Пешеход становится пассажиром, когда заходит и садиться в автобус или в троллейбус.

Воспитатель: А как называются люди, летящие в самолете? (Авиапассажиры) Едущие в поезде или электричке (Пассажиры). Следующее путешествие я предлагаю вам совершить по железной дороге и отправиться в город на электричке.

(Проводится дидактическая игра с использованием палочек (полосок) Кюизенера "Размести пассажиров". Воспитатель вместе с детьми строит из полосок поезд. Каждая палочка - вагон. В каждый вагон нужно разместить нужное количество пассажиров (В белый вагон -одого пассажира, в розовый - двух. И т.д.)

Буратино: Каие вы молодцы! Все выполнили правильно! Только не пойму я почему, когда я собирался ехать на электричке, меня не пустили в вагон, требовали какой-то документ....

Воспитатель: Ребята, подскажите нашему гостю, что нужно приобрести, прежде, чем отправляться в путешествие? (Ответы)

Проводится дидактическая игра с использованием блоков Дьенеша "Поезд"

Воспитатель предлагает детям "Купить" билеты и занять места в поезде, выстроенном из стульев, согласно купленным билетам. Билетами являются блоки. И каждое место обозначено определенным блоком. Воспитатель вместе с детьми покупает билет в кассе. Выбирается кондуктор, который контролирует занимаемые места. Воспитатель "Путает" место, занимает чужое. Кондуктор и пассажиры помогают разобраться и разрешить конфликт. Все занимают места, раздается сигнал к отправлению. Повторно игра проводиться с усложнением: билеты - кодовые карточки, места в поезде- геометрические фигуры).

Буратино:Теперь я точно ничего не перепутаю, обязательно куплю себе билет и займу место, согласно купленному билету. Ребята, вы обратили внимание на то, что на железной дороге светофоры какие-то другие? Интересно, как они называются?

Дети: На железной дороге использую не светофоры, а симофоры.

Воспитатель: Ребята, вам не кажется, что наш светофор несколько заскучал? Давайте его порадуем и изобразим его "портрет" , используя нетрадиционные техники рисования.

(Дети подходят к столам, выбирают для себя наиболее приемлемый способ рисования, с использованием поролона, пенопласта, с мятой бумаги. Рисование проходит под музыкальное сопровождение. По завершению работы дети дарят свои рисунки светофору, который их благодарит и уходит из зала).

Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Замечательно проявили себя на занятии. Скажите, чем мы сегодня занимались на занятии? Какие задания вам понравились больше всего? Чему вы научились? (Ответы детей). Буратино, а тебе понравилось у нас в гостях? Теперь-то ты точно не будешь бояться городской суеты и прочно усвоишь дорожную азбуку.

Буратино: Спасибо, ребята, вам за все. Я очень многому научился, побывав у вас в гостях, и обещаю, что впредь , как и вы, буду всегда соблюдать правила дорожного движения.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, над головой,

Знаки развешены над мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

 

  

 

   

 

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки дорожной азбуки

Разработка развлечения для воспитанников детского сада по правилам дорожного движения (шефская работа: школа-детскому саду)...

Дорожная азбука

Классный час о правилах поведения на дороге...

Сценарий досуга «Дорожная азбука»

Разработка предназначена для детей среднего дошкольного возраста...

Викторина "Дорожная азбука"

Викторина "Дорожная азбука" может быть использована при проведении классных часов и информационных минуток, посвященных формированию навыков безопасного поведения на дороге. В презентации в режиме про...

Конспект НОД Старшая группа. Образовательная область "Познание" Тема: "Дорожная азбука со смешариками"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтения художественной литературы».Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая...

Внеклассное мероприятие по ПДД "Дорожная азбука"

Внеклассное мероприятие по ПДД "Дорожная азбука" для учащихся 5-6 классов. Подробный сценарий проведения, задания для станций по ПДД, правилам поведения пешеходов, пассажиров....

Программа ДОЛ «Дружба» по изучению правил дорожного движения «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

Программа ДОЛ «Дружба» по изучению правил дорожного движения«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»...


 

Комментарии

Медведева Татьяна Николаевна

конспект интегрированного занятия для старших дошкольников