урок 5 класс
план-конспект урока (5 класс) на тему

Зуева Наталья Юрьевна

тема: сравнение десятичных дробей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики. 5 класс

Сравнение десятичных дробей.

Цели: ознакомить обучающихся с алгоритмом сравнения десятичных дробей; научить выполнять сравнение с опорой на алгоритм; развивать умение сравнительного анализа; воспитывать бережное отношение к здоровью, через метапредметные связи.

Оборудование: учебники, карточки.

Методы, приёмы и средства:

  • По источникам знаний: словесные, наглядные и практические.
  • По степени взаимодействия учителя и учащихся: объяснение, беседа, самостоятельная работа.
  • В зависимости от конкретных дидактических задач: подготовка к восприятию, объяснение, закрепление материала.
  • По характеру познавательной деятельности: объяснительно иллюстративный, проблемный, репродуктивный, аналитический, сравнительный, обобщающий.

Формы работы: 

  • Индивидуальная, фронтальная, коллективная.
  • Работа по карточкам.
  • Взаимопроверка.
  • Метапредметные связи математики с медициной.

Содержание урока. 

  1. Организационный этап.
  2. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний
  3. Этап усвоения новых знаний.
  4. Этап закрепления нового материала.
  5. Рефлексия.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Устная работа 

– Ребята, прочитайте десятичные дроби: 3,7; 401,1; 99,9; 381,77; 2,80; 0,55; 3,579; 326,703; 0,014; 2,020307; 0,307569.

  • Выразите:

а) в дециметрах: 7 дм 2см

б) в центнерах: 8 ц 56 кг

в) в метрах и сантиметрах: 6,89 м

г) в килограммах и граммах: 45,156 кг

III. Новая тема

– Кто знает, какая температура бывает у здорового человека?
– Правильно,  36,6
оС.
– А в каких случаях у человека повышается температура тела?
– Какие профилактические действия против гриппа вы знаете?
– У вас на партах лежат карточки с таблицей, в которой указана температура здорового человека, и больного человека. Пожалуйста, отметьте галочкой, где человек болен, а где здоров.

Температура тела 

болен

здоров 

38,3

 

 

38

 

 

37,8

 

 

37,5

 

 

37

 

 

36,6

 

 

36,7

 

 

38,6

 

 

37,3

 

 

36,5

 

 

36,3

 

 

35,9

 

 

– Ребята, поменяйтесь карточками и проверьте правильность выполнения задания у соседа по парте. Поставьте «+» за правильный ответ и « – »  –  за неправильный.
Корниенко Лиза расскажет, как она оценила состояние больного.

– Ребята, а как вы определили, здоров или болен человек? Вы сравнивали температуру человека с температурой здорового человека.

– Ребята, как вы думаете какая у нас сегодня тема урока? А какая цель урока?

Откройте тетради, напишите классная работа и тему урока «Сравнение десятичных дробей»

1. Начертите отрезки АВ=2,3 см; CD=2,1 см; MP=2,6 см. Какой отрезок самый длинный, а какой самый короткий?

2. С первого участка собрали 95,379 т зерна, со второго 95,38 т зерна, а с третьего 95,37 т зерна. С какого участка собрали больше всего зерна, а с какого меньше?

Ребята, кто попробует сказать правило для сравнения десятичных дробей.

Откройте учебник на стр. 185 и прочтите правило сравнения десятичных дробей.

Кто мне сформулирует правило сравнения десятичных дробей?

Совпало ли ваше правило с правилом из учебника?

IV. Решение задач по новой теме 

– Решим из учебника № 1172, 1175 на стр. 186.
–решит у доски №1172.
– Ученик 1 решит № 1172 у доски
– Ученик 2-5 решат по 2 примера у доски №1175

- Ребят какова была цель урока?
– А сейчас вы проверите, достигли ли вы этой цели.

Поставьте галочку на тренировочной работе напротив 5-ти заданий, которые вы будете выполнять и выполните их.

V. Домашнее задание: § 31, № 1200, 1206    стр. 189 (правило учить наизусть)

VI. Подведение итогов урока

- Тема нашего урока?

-Цель урока?

-Достигли ли поставленной цели?

– Как сравниваются десятичные дроби?

Ребята отвечают на вопрос.

Оценки за урок: 

Ответьте на вопросы на обратной стороне карточек.

Продолжите высказывания об уроке.

1.         Самым интересным на уроке для меня было....

2.         Я научился (научилась) ... .

3.         Я хотел(а) бы ещё узнать ....

4.         Мне понравилось ... .

5.         Мне не понравилось ... .

Сдайте карточки.
Спасибо за урок. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Тема урока: Класс Земноводные, происхождение, особенности строения, жизнедеятельности как первых наземных позвоночных.

Цель  урока: дать общую, полную характеристику класса Земноводных, особенности их происхождения, строения, жизнедеятельности как первых наземных позвоночных, имеющих определенные приспособления к...

План – конспект урока по изобразительному искусству, рассчитанный на 2 урока. Класс: 5-6 на тему «Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта»

Конспект урока , с помощью которого ученики подробно познакомятся с искусством ДревнегоЕгипта и выполнят практическое задание по предложенной схеме....

Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»

Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....

Технологическая карта урока биологии. Тема урока «Класс Земноводные. Общая характеристика земноводных».

Ознакомление  учащихся с информацией о представителях класса Земноводные, как с животными, занимающими особое место в истории развития позвоночных, их многообразием, особенностями внешнего строен...

План – конспект урока по истории России. Тема: «Петр I: чудо или чудовище?» (интерактивный урок) Класс: 7

План – конспект урока по истории России.Тема: «Петр I: чудо или чудовище?» (интерактивный урок)Класс: 7     Учитель: Кузнецова Мария Александровна   Школа: МОУ Удельнинская ги...

К уроку Класс Пресмыкающиеся Рабочий лист для учащихся к уроку.doc

К уроку Класс Пресмыкающиеся Рабочий лист для учащихся к уроку.doc...

К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc

Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.  Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...