Классный час "Человек и мусор - кто кого?"
классный час (5 класс) на тему

Трунина Татьяна Николаевна

Предварительная работа: опрос в начальных классах, фото родного поселка и его мусора, презентация о переработке мусора.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл musor.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Человек и мусор – кто кого?»

 5 класс

Цель:

- формирование экологической культуры у детей младшего школьного возраста.

Задачи:

- создание условий для эстетического воспитания школьников;

- утверждение в сознании учащихся общечеловеческих ценностей;

- воспитание интереса учащихся к проблемам современного общества.

Учитель: Весной начинает таять снег, расцветает природа, появляется первая травка и распускается листва, а вдоль дорог, в канавах, на окраине поселка, на стадионе, около домов, у магазинов и даже на детской площадке можно увидеть горы мусора. Вы скажете, что это происходит где-то далеко и вас это не касается… Отнюдь… Вглядитесь в эти кадры.

  1. Презентация «Мусор в нашем поселке». Одновременно звучит песня «Мусорные горы», на третьем куплете выходит МУСОРНАЯ КУЧА в исполнении учащихся 7 класса.
  2. Сценка «МУСОРНАЯ КУЧА»

Девочка: Кто вы?

Мусорная куча: Однажды летом на помойке

            Нашла старушка две набойки

            Потом котенок, хмуря бровки,

            Нашел две медные подковки

            А тетенька нашла сухарик,

            А дяденька нашел фонарик,

            Соседка — новые шнурки,

            Поэт - веселые стихи.

            Тут все находят все подряд.

            Я не помойка, я - просто клад!

Девочка: Что вам здесь нужно?

Мусорная куча: Засорили всё вокруг

            Стоит только повернуться,

            Мусор здесь и мусор тут     

            Во дворе и на работе

            Возле дома и в саду

            Это значит - уважают         

            И у всех я на виду.

Девочка: А что же нам останется после вас?

Мусорная куча: : А после нас останется вода,

            Вонючая, как в чёртовом болоте,  

            Попить воды придёте вы сюда

                  Попьете раз - и к богу отойдёте.    

            А после нас здесь будет тишина,   

            А после нас здесь будет, как в пустыне,   

            И Волги чистая, игривая волна

            Порадует вас лишь в кинокартине.

            Останется мусор на всей Земле   

            Уютно в нём будет тебе и мне

            Зароемся в мусор до самой макушки,

            Что нам позавидуют даже лягушки.

Девочка: Нет, я так не хочу!

Учитель: На кадрах вы узнали наш родной поселок… Мусор на улице  – актуальная проблема. Об этом мы поговорим на нашем классном часе.

Ученик: Маленький принц из сказочной повести Антуана де Сент Экзюпери сказал очень важные слова: "Есть такое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету...Это очень скучная работа, но совсем не трудная".

Краткий обзор (рассказывают ученики 5 класса)

  1. Мусор всегда играл важнейшую роль в человеческой культуре. История мусора показывает, что эта проблема решалась уже в далёком прошлом. Примерно 3 тыс. лет до н.э. на острове Крит были построены первые в истории человечества централизованные помойки: мусор сваливали в специально вырытые ямы, слои мусора пересыпали слоями земли.
  2. А 2500 лет до н.э. был принят закон, в котором граждане города Афины должны вывозить мусор на расстояние не менее 1.5 км от городской черты. 16 век - английская королева Елизавета Первая даровала специальные привилегии сборщикам тряпья, которое шло на производство бумаги.
  3. Во многих странах Европы свиней выгоняли на улицу, чтобы те поедали мусор, отходы. 18 век - мусор на службе войны. Сбор металлических отходов в США был объявлен патриотическим долгом, он шёл на переплавку.1895 год. В Нью-Йорке создана первая в мире сортировка мусора. Жители города были обязаны разделять пищевые отходы, бумагу, металл и выбрасывать их в отдельные баки, стоящие на улице.
  4. В СССР утилизации придавалось большое значение, по всей стране существовали пункты сбора стеклотары. Для сбора макулатуры и металлолома привлекались школьники. В России "мусорная тема", как никогда, актуальна. О проблеме мусора говориться много, а делается недостаточно. А он всё накапливается и накапливается. Улицы городов, посёлков, обочины дорог уже невозможно представить чистым.
  5. На сегодня загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Ежедневно в городах образуется огромное количество бытовых отходов. В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год. Если весь накопившийся мусор не уничтожать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора с Гималаи - высочайшие горы мира. Статистика показывает, что количество мусора растет с каждым днем.  

Учитель: Какой вред приносят человеку и природе мусорные свалки?

Ответы учеников: 

- неприятный запах, особенно летом

- инфекционные болезни, опасные для здоровья человека, птиц

- крысы, собаки, кошки, мухи – разносчики различных инфекций

- эстетически некрасивый вид

- загрязнение воды, почвы

Ученики:

  1.  Многие виды мусора становятся серьезной проблемой для окружающей среды. Например, батарейки, пластмассы, автомобильные аккумуляторы, полиэтиленовые пакеты. Попадая в природную среду, они начинают выделять ядовитые вещества, которые попадают в воздух, реки и грунтовые воды. Люди вынуждены дышать отравленным воздухом.  Нас окружают высохшие и отравленные моря, озёра и реки. Леса - либо сожжены, либо превращены в свалки, что  приводит к пожарам. Разрушается среда обитания животных и птиц.
  2. От мусора разводится всё больше грызунов, вредных насекомых.   Раньше проблема мусора считалась чисто городской. Сегодня от мусора страдают и сёла. Их окрестности превратились в дикие свалки. Мусором завалены обочины дорог, его можно увидеть в лесу и на лугу, на берегах озер и рек. Сильный ветер разносит по округе бумагу и пластиковые упаковки.

Учитель: - Откуда же берется мусор?

Ответы учеников: - Его производит сам человек.  

Учитель: Мы провели  небольшой опрос, чтобы узнать какой мусор больше всего выбрасывает ваша семья.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА

Ученик: Было опрошено 20 учеников начальной школы. Мы выяснили, что

  1. Покупаете ли вы  продукты в пластиковых пакетах и бутылках -  15 семей и делают они это 2 раза в неделю,
  2. Куда вы используете пустую пластиковую тару? Выбрасывают пустую пластиковую тару 12 семей, используют в домашнем хозяйстве – 8 семей.
  3. Используют под рассаду – 5 семей, под воду – 3 семьи, и 12 семей выбрасывают.
  4. Как часто вы выбрасываете мусор – через день – 15 семей, 2 раза в неделю – 5 семей.
  5. Больше всего вы выбрасываете – бумагу – 16 семей, прочее – 4 семьи.
  6. Как вы относитесь к мусору на улице?  Отрицательно – 13 семей, положительно – 7 семей.
  7. Где бы вы хотели установить урны для мусора – учебный комбинат – 3, школа – 7, детский сад – 4, дом культуры – 2, в парке и на детской площадке – 4 .
  8. Согласны ли вы собирать мусор по отдельности – согласны – 15, лень – 4, бред – 1.

Учитель:- Знаете ли вы, что многие виды мусора разлагаются очень медленно:

Банановая кожура, огрызки яблок – до 6 месяцев

Бумага – более 2-х лет;

Консервная банка – более 50 лет;

Полиэтиленовый пакет – более 200 лет;

Стекло – более 1000 лет.

  1. ПРЕЗЕНТАЦИЯ « УТИЛИЗАЦИЯ МУСОРА» - Ирина Ан.

Учитель: - Спасти Землю от мусора, а значит и самих себя, поможет наша любовь к планете, ответственность за все, что происходит вокруг нас. Что же нужно для этого делать?

Ответы учеников:  

- Бросать мусор в урну

- Убирать за собой место пикника на природе

- Собирать макулатуру

- Давать вторую жизнь ненужным вещам

- Принимать участие в субботнике по уборке школьной территории

- Выпускать листовки о вреде мусора

Помните! Не там чисто, где убирают, а там, где не мусорят!

Стихотворение «БЕРЕГИТЕ ПЛАНЕТУ» читают – Максим Пономаренко и Кирилл Сиренко.

Берегите нашу Землю –

Голубую планету

Ведь похожей на эту

Больше в космосе нету.

Берегите эти реки,

И росу на ромашке,

Соловьиные трели

Серой маленькой пташки.

И тропинку лесную,

И подсолнух на ножке,

Эту радугу в небе

И листок на ладошке.

Перезвон колокольный,

Солнца блики на липе,

Береги эту землю,

Этот мир многоликий.

Если будем планету

Проверять мы на прочность,

Скоро мы убедимся-

Она хрупкая очень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Экологическая проблема сбора мусора"

одна из главных проблем современных городов - сбор и утилизация отходов...

Классный час: «Мусор – это серьёзно?»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5641015","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5641020","at...

презентация для классного часа "Мусор - экологическая проблема"

Презентация актуальна в 2017 году, т. к. текущий год посвящён экологии,  содержит материал по одной из  экологическох проблем "Мусор", так же викторину "Экозачёт", что по...

Тематический классный час по теме "Раздельный сбор мусора"

Цели и задачи данного классного часа направлены на повышение экологической культуры обучающихся, на воспитание экологического мышления и сознания, гуманного отношения к природе....

Классный час на тему "Мусор это не отходы. а вторичное сырье"

Данный классный час разработан с целью познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды и вызвать у них стремление улучшить ее экологическое  состояние...

Классный час «Мусор быстро разделяй и природу сохраняй» с использование Scratch программирования.

Классный час «Мусор быстро разделяй и природу сохраняй».Цель занятия: научить учащихся правильно сортировать мусор, расширить знания о способах переработки и вторичном использовании бытовы...

Классный час "Меньше мусора, меньше проблем"

Одна из проблем, с которой сталкивается каждый из нас, — это мусор. Брошенные на улице окурки, банки и бутылки, отходы вокруг переполненных контейнеров, свалки в местах отдыха, к сожал...