Выступление учителя биологии
занимательные факты на тему

Учитель – это ключевая фигура учебно-воспитательного процесса, носитель знаний, образец поведения, здорового образа жизни и адекватного отношения к здоровью. Профессиональное здоровье учителя определяется стабильностью результатов его труда, и сохраняет высокий уровень его профессионализма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystup_biolog.docx29.42 КБ
Office presentation icon vystuplenie_biol.ppt1.44 МБ

Предварительный просмотр:

. Выступление учителя биологии

Будьте добрыми, если захотите;
Будьте мудрыми, если сможете;
Но здоровыми вы должны быть всегда.

Конфуций

Учитель – это ключевая фигура учебно-воспитательного процесса, носитель знаний, образец поведения, здорового образа жизни и адекватного отношения к здоровью. Профессиональное здоровье учителя определяется стабильностью результатов его труда, и сохраняет высокий уровень его профессионализма.

Профессию учителя относят к профессии повышенного риска по частоте возникновения невротических и психосоматических расстройств. К их числу  относится: повышенная продолжительность дня, высокая нервно-психическая напряженность и социальная ответственность. Учителя хронически перегружены и имеют высокие риски заболевания, как правило, они не имеют возможности восстановить затраченные силы .

Педагог страдает от тех же проблем, что и остальные граждане. А быть здоровым во все времена человеческой истории было одним из самых больших желаний человека. «Будьте здоровы!», «Желаем вам самого главного – здоровья!» - говорим мы друг другу. Потому, что здоровье было и остается дороже власти и богатства.

Улучшение здоровья учащихся без заботы о здоровье учителя труднодостижимо. Можно согласиться с исследователями проблем здоровья учителя, что главным является — грамотен ли учитель в вопросах здоровья и ведет ли здоровый образ жизни. Ничтожно влияние учителя на ученика, если сам педагог не пример для подражания в преодолении стрессов, в рациональном подходе к питанию, в организации и осуществлении учебного процесса, рациональной нагрузке учащихся в преодолении существующей гиподинамии, недостаточной физической активности.

Причинами заболеваний являются:

  • отсутствие стабильного режима труда и отдыха;
  • сниженная двигательная активность;
  • большая учебная нагрузка как результат низкой почасовой оплаты;
  •  отсутствие системы психопрофилактических мероприятий, комнат психологической разгрузки;
  • использование авторитарного стиля руководства.
  • Отсутствие правильного режима дня.
  • Психоэмоциональные перегрузки.
  •     Перегрузки речевого аппарата.
  •  Нагрузка на одни и те же центры коры головного мозга, с возникновением     застойных очагов возбуждения и неравномерностью кровоснабжения мозга.

К основным профессиональным заболеваниям педагогов относятся:

  • миопия(близорукость);
  • ларингит;
  • синдром хронической усталости;
  • гиподинамия;
  • остеохондроз.

Постоянная стрессовая ситуация, в которой находится педагог, приводит к следующим заболеваниям:

1) сердечнососудистым,

2) желудочно–кишечным

3) болезням крови и др.

Зададимся вопросом, в чем же главная причина перечисленных заболеваний педагога? Ответ ясен: все, о чем мы говорили, вызывается стрессом и психическим перенапряжением.

Главным болезнеобразующим фактором для педагога является профессиональный эмоциональный стресс. Слайд

Стресс,
Эмоциональная жизнь учителя  может быть порой так насыщена, что наступает перегрузка нервной системы – стресс. Он выражается в потере управления своим поведением, неадекватной оценке окружающего, болезненных реакциях. Для стрессовой реакции не имеет значения, приятна или неприятна ситуация, с которой вы столкнулись.
В современном мире стресс превратился в один из основных источников заболеваний человека.
Способствуют стрессам длительные, не дающие покоя эмоции, например, обида, зависть, несправедливость, отсутствие возможностей удовлетворить потребности самовыражения, самоутверждения, самореализации.

В ходе развития стресса наблюдаются три стадии:

1.Стадии тревоги.

2.Стадия сопротивления.

3.Стадия истощения.

Состояние стресса может быть острым или принимать хронический характер. И мы должны уметь распознать его. 

Признаки хронического стресса:

1.бессонница

2.боль в области сердца

3.постоянное покашливание

4.эмоциональный дисбаланс

5.мышечные боли

Просмотрите, проанализируйте, если их у вас три и больше трех – пора обратить на себя особое внимание.

Естественно каждый человек, на жизненные ситуации реагирует по разному, поэтому каждый из нас подвержен стрессу. Но стрессу подвержены и дети, с которыми мы с вами работаем.

Есть много способов борьбы со стрессом. Намочить холодной водой запястье, лоб и виски. Поесть шоколада, досчитать медленно до 10. Посмотреть на небо, на огонь, на воду. Способы, связанные с управлением дыхания, размышление о хорошем. В конце концов, посмотреть, как работает сосед.

Сегодня учитель не только создает оптимальные условия для развития способностей ученика, но и сам открыт новому опыту, постоянно развивается и получает удовольствие от своего труда. А это требует от учителя постоянных физических и психических затрат на всём протяжении урока, да и всего школьного дня. Поэтому профессиональное здоровье педагога - один из главных показателей положительных преобразований в школе, решающий фактор в создании оптимальных условий воспитания и обучения детей. Здоровый учитель – здоровый ребёнок.

Проблема здоровья учителя заслуживает большого внимания, так как от состояния здоровья педагога зависит успешность учебно-воспитательного процесса.

Для сохранения и поддержки здоровья педагога необходимо применять:

Наши рекомендации:

  • Начинайте каждый день с чувством радости.
  • Поддерживайте это состояние в течение дня.
  • Прежде чем дать волю гневу, сосчитайте до десяти.
  • Ощущайте себя хозяином и властелином своей судьбы.
  • Относитесь к людям так, как вы хотели бы чтобы люди относились к вам.
  • Питайтесь регулярно и разнообразно.
  • Исключайте жареную, жирную пищу, алкоголь.
  • Увеличьте потребление овощей, фруктов, рыбы, мяса, молочных продуктов.
  • Не переедайте на ночь.
  • Спите не менее 8-ми часов в сутки.
  • Занимайтесь физическими упражнениями.
  • Старайтесь больше бывать на свежем воздухе.
  • Любите свою душу и тело.
  • Старайтесь окружить их комфортом.

  • Не надейся на Бога
    И не верь чудесам,
    Есть одна лишь подмога:
    Помоги себе сам.

5. Выступление учителя биологии

Будьте добрыми, если захотите;
Будьте мудрыми, если сможете;
Но здоровыми вы должны быть всегда.

Конфуций

Учитель – это ключевая фигура учебно-воспитательного процесса, носитель знаний, образец поведения, здорового образа жизни и адекватного отношения к здоровью. Профессиональное здоровье учителя определяется стабильностью результатов его труда, и сохраняет высокий уровень его профессионализма.

Профессию учителя относят к профессии повышенного риска по частоте возникновения невротических и психосоматических расстройств. К их числу  относится: повышенная продолжительность дня, высокая нервно-психическая напряженность и социальная ответственность. Учителя хронически перегружены и имеют высокие риски заболевания, как правило, они не имеют возможности восстановить затраченные силы .

Педагог страдает от тех же проблем, что и остальные граждане. А быть здоровым во все времена человеческой истории было одним из самых больших желаний человека. «Будьте здоровы!», «Желаем вам самого главного – здоровья!» - говорим мы друг другу. Потому, что здоровье было и остается дороже власти и богатства.

Улучшение здоровья учащихся без заботы о здоровье учителя труднодостижимо. Можно согласиться с исследователями проблем здоровья учителя, что главным является — грамотен ли учитель в вопросах здоровья и ведет ли здоровый образ жизни. Ничтожно влияние учителя на ученика, если сам педагог не пример для подражания в преодолении стрессов, в рациональном подходе к питанию, в организации и осуществлении учебного процесса, рациональной нагрузке учащихся в преодолении существующей гиподинамии, недостаточной физической активности.

Причинами заболеваний являются:

  • отсутствие стабильного режима труда и отдыха;
  • сниженная двигательная активность;
  • большая учебная нагрузка как результат низкой почасовой оплаты;
  •  отсутствие системы психопрофилактических мероприятий, комнат психологической разгрузки;
  • использование авторитарного стиля руководства.
  • Отсутствие правильного режима дня.
  • Психоэмоциональные перегрузки.
  •     Перегрузки речевого аппарата.
  •  Нагрузка на одни и те же центры коры головного мозга, с возникновением     застойных очагов возбуждения и неравномерностью кровоснабжения мозга.

К основным профессиональным заболеваниям педагогов относятся:

  • миопия(близорукость);
  • ларингит;
  • синдром хронической усталости;
  • гиподинамия;
  • остеохондроз.

Постоянная стрессовая ситуация, в которой находится педагог, приводит к следующим заболеваниям:

1) сердечнососудистым,

2) желудочно–кишечным

3) болезням крови и др.

Зададимся вопросом, в чем же главная причина перечисленных заболеваний педагога? Ответ ясен: все, о чем мы говорили, вызывается стрессом и психическим перенапряжением.

Главным болезнеобразующим фактором для педагога является профессиональный эмоциональный стресс. Слайд

Стресс,
Эмоциональная жизнь учителя  может быть порой так насыщена, что наступает перегрузка нервной системы – стресс. Он выражается в потере управления своим поведением, неадекватной оценке окружающего, болезненных реакциях. Для стрессовой реакции не имеет значения, приятна или неприятна ситуация, с которой вы столкнулись.
Стресс это нервно-эмоциональное напряжение, превышающее способности организма к адекватному ответу на какие-то экстремальные воздействия.
В современном мире стресс превратился в один из основных источников заболеваний человека.

Способствуют стрессам длительные, не дающие покоя эмоции, например, обида, зависть, несправедливость, отсутствие возможностей удовлетворить потребности самовыражения, самоутверждения, самореализации.

В ходе развития стресса наблюдаются три стадии:

1.Стадии тревоги.

2.Стадия сопротивления.

3.Стадия истощения.

Состояние стресса может быть острым или принимать хронический характер. И мы должны уметь распознать его. 

Признаки хронического стресса:

1.бессонница

2.боль в области сердца

3.постоянное покашливание

4.эмоциональный дисбаланс

5.мышечные боли

Просмотрите, проанализируйте, если их у вас три и больше трех – пора обратить на себя особое внимание.

Естественно каждый человек, на жизненные ситуации реагирует по разному, поэтому каждый из нас подвержен стрессу. Но стрессу подвержены и дети, с которыми мы с вами работаем.

Есть много способов борьбы со стрессом. Намочить холодной водой запястье, лоб и виски. Поесть шоколада, досчитать медленно до 10. Посмотреть на небо, на огонь, на воду. Способы, связанные с управлением дыхания, размышление о хорошем. В конце концов, посмотреть, как работает сосед.

Известно, что образцы поведения, отношений, переживаний, способы действий, используемые учителем во взаимодействии с учеником усваиваются, присваиваются и проявляются в поведении ребенка. Здоровый учитель становится для своих учеников еще и учителем здорового образа жизни, всем своим поведением убеждает их в том, что именно в этом заключено благополучие каждого, семьи, коллектива и общества в целом.

Сегодня учитель не только создает оптимальные условия для развития способностей ученика, но и сам открыт новому опыту, постоянно развивается и получает удовольствие от своего труда. А это требует от учителя постоянных физических и психических затрат на всём протяжении урока, да и всего школьного дня. Поэтому профессиональное здоровье педагога - один из главных показателей положительных преобразований в школе, решающий фактор в создании оптимальных условий воспитания и обучения детей. Здоровый учитель – здоровый ребёнок.

Проблема здоровья учителя заслуживает большого внимания, так как от состояния здоровья педагога зависит успешность учебно-воспитательного процесса.

Для сохранения и поддержки здоровья педагога необходимо применять:

Наши рекомендации:

  • Начинайте каждый день с чувством радости.
  • Поддерживайте это состояние в течение дня.
  • Прежде чем дать волю гневу, сосчитайте до десяти.
  • Ощущайте себя хозяином и властелином своей судьбы.
  • Относитесь к людям так, как вы хотели бы чтобы люди относились к вам.
  • Питайтесь регулярно и разнообразно.
  • Исключайте жареную, жирную пищу, алкоголь.
  • Увеличьте потребление овощей, фруктов, рыбы, мяса, молочных продуктов.
  • Не переедайте на ночь.
  • Спите не менее 8-ми часов в сутки.
  • Занимайтесь физическими упражнениями.
  • Старайтесь больше бывать на свежем воздухе.
  • Любите свою душу и тело.
  • Старайтесь окружить их комфортом.

  • Не надейся на Бога
    И не верь чудесам,
    Есть одна лишь подмога:
    Помоги себе сам.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровье учителя Подготовила: Кудинова Л. В. учитель биологии

Слайд 2

Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть всегда. Конфуций Учитель – это ключевая фигура учебно-воспитательного процесса, носитель знаний, образец поведения, здорового образа жизни и адекватного отношения к здоровью.

Слайд 3

Профессию учителя относят к профессии повышенного риска по частоте возникновения невротических и психосоматических расстройств. К их числу относится: повышенная продолжительность дня, высокая нервно-психическая напряженность и социальная ответственность.

Слайд 4

Причинами заболеваний являются: отсутствие стабильного режима труда и отдыха; сниженная двигательная активность; большая учебная нагрузка как результат низкой почасовой оплаты; отсутствие системы психопрофилактических мероприятий, комнат психологической разгрузки;

Слайд 5

использование авторитарного стиля руководства. отсутствие правильного режима дня. психоэмоциональные перегрузки. перегрузки речевого аппарата. нагрузка на одни и те же центры коры головного мозга, с возникновением застойных очагов возбуждения и неравномерностью кровоснабжения мозга.

Слайд 6

К основным профессиональным заболеваниям педагогов относятся: миопия(близорукость); ларингит; синдром хронической усталости; гиподинамия; остеохондроз.

Слайд 7

Постоянная стрессовая ситуация, в которой находится педагог, приводит к следующим заболеваниям: 1) сердечнососудистым, 2) желудочно–кишечным 3) болезням крови и др.

Слайд 8

Зададимся вопросом, в чем же главная причина перечисленных заболеваний педагога? Ответ ясен: все, о чем мы говорили, вызывается стрессом и психическим перенапряжением. Главным болезнеобразующим фактором для педагога является профессиональный эмоциональный стресс. Стресс – это нервно-эмоциональное напряжение, превышающее способности организма к адекватному ответу на какие-то экстремальные воздействия.

Слайд 9

В ходе развития стресса наблюдаются три стадии: 1.Стадии тревоги. 2.Стадия сопротивления. 3.Стадия истощения.

Слайд 10

Признаки хронического стресса: 1.бессонница 2.боль в области сердца 3.постоянное покашливание 4.эмоциональный дисбаланс 5.мышечные боли Просмотрите, проанализируйте, если их у вас три и больше трех – пора обратить на себя особое внимание.

Слайд 11

Для сохранения и поддержки здоровья педагога необходимо применять : Наши рекомендации : Начинайте каждый день с чувством радости. Поддерживайте это состояние в течение дня. Прежде чем дать волю гневу, сосчитайте до десяти. Ощущайте себя хозяином и властелином своей судьбы. Относитесь к людям так, как вы хотели бы чтобы люди относились к вам. Питайтесь регулярно и разнообразно.

Слайд 12

Исключайте жареную, жирную пищу, алкоголь. Увеличьте потребление овощей, фруктов, рыбы, мяса, молочных продуктов. Не переедайте на ночь. Спите не менее 8-ми часов в сутки. Занимайтесь физическими упражнениями. Старайтесь больше бывать на свежем воздухе. Любите свою душу и тело. Старайтесь окружить их комфортом.

Слайд 13

Не надейся на Бога И не верь чудесам, Есть одна лишь подмога: Помоги себе сам. Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете учителя биологии Тема «Сущность и содержание социализации учеников на уроках биологии»

Социализация - процесс, в ходе которого человеческое существо с определенными биологическими задатками приобретает качества, необходимые ему для жизнедеятельности в обществе....

Выступление на районном методическом семинаре учителей биологии на тему: « Система подготовки к сдаче ГИА по биологии».

Для того, чтобы подготовиться и успешно сдать этот экзамен, необходимо представлять уровень требований, возможную его структуру и особенности тестовых заданий. Варианты заданий ГИА  по биол...

РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ОБЩЕШКОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ВЫСТУПЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫ ПОСВЯЩЁННОЕ «ДНЮ СЕЛА ВОСТОЧНОЕ» (АВТОР- УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ (ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ), ЗАСЛУЖЕНЫЙ УЧИТЕЛЬ РФ,ЧЕРНЯВСКАЯ ГАЛИНА ИВАНОВНА) ДЕНЬ СЕЛА.

Понятие  «Моя малая Родина » и отношение ребёнка  к этому понятию на сегодняшний день становится очень актуальным звеном между  экологическим и патриотическим воспитанием .  И ...

РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ОБЩЕШКОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ВЫСТУПЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫ ПОСВЯЩЁННОЕ «ДНЮ СЕЛА ВОСТОЧНОЕ» (АВТОР- УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ (ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ), ЗАСЛУЖЕНЫЙ УЧИТЕЛЬ РФ,ЧЕРНЯВСКАЯ ГАЛИНА ИВАНОВНА) ДЕНЬ СЕЛА.

Понятие  «Моя малая Родина » и отношение ребёнка  к этому понятию на сегодняшний день становится очень актуальным звеном между  экологическим и патриотическим воспитанием .  И ...

Выступление на РМО учителей биологии ЭОР на уроках биологии

Учиться с  интересом   в современной школе сегодня можно с помощью электронных образовательных ресурсов нового поколения, которые учитель имеет возможность использовать на своих у...

выступление на РМО учителей биологии " Методы и приемы формирования УУД на уроках биологии"

Приоритетным направлением федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)  общего образования второго поколения являются реализация развивающего потенциала и системно - деятельнос...