Выступление учителя биологии
занимательные факты на тему
Учитель – это ключевая фигура учебно-воспитательного процесса, носитель знаний, образец поведения, здорового образа жизни и адекватного отношения к здоровью. Профессиональное здоровье учителя определяется стабильностью результатов его труда, и сохраняет высокий уровень его профессионализма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystup_biolog.docx | 29.42 КБ |
vystuplenie_biol.ppt | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
. Выступление учителя биологии
Будьте добрыми, если захотите;
Будьте мудрыми, если сможете;
Но здоровыми вы должны быть всегда.
Конфуций
Учитель – это ключевая фигура учебно-воспитательного процесса, носитель знаний, образец поведения, здорового образа жизни и адекватного отношения к здоровью. Профессиональное здоровье учителя определяется стабильностью результатов его труда, и сохраняет высокий уровень его профессионализма.
Профессию учителя относят к профессии повышенного риска по частоте возникновения невротических и психосоматических расстройств. К их числу относится: повышенная продолжительность дня, высокая нервно-психическая напряженность и социальная ответственность. Учителя хронически перегружены и имеют высокие риски заболевания, как правило, они не имеют возможности восстановить затраченные силы .
Педагог страдает от тех же проблем, что и остальные граждане. А быть здоровым во все времена человеческой истории было одним из самых больших желаний человека. «Будьте здоровы!», «Желаем вам самого главного – здоровья!» - говорим мы друг другу. Потому, что здоровье было и остается дороже власти и богатства.
Улучшение здоровья учащихся без заботы о здоровье учителя труднодостижимо. Можно согласиться с исследователями проблем здоровья учителя, что главным является — грамотен ли учитель в вопросах здоровья и ведет ли здоровый образ жизни. Ничтожно влияние учителя на ученика, если сам педагог не пример для подражания в преодолении стрессов, в рациональном подходе к питанию, в организации и осуществлении учебного процесса, рациональной нагрузке учащихся в преодолении существующей гиподинамии, недостаточной физической активности.
Причинами заболеваний являются:
- отсутствие стабильного режима труда и отдыха;
- сниженная двигательная активность;
- большая учебная нагрузка как результат низкой почасовой оплаты;
- отсутствие системы психопрофилактических мероприятий, комнат психологической разгрузки;
- использование авторитарного стиля руководства.
- Отсутствие правильного режима дня.
- Психоэмоциональные перегрузки.
- Перегрузки речевого аппарата.
- Нагрузка на одни и те же центры коры головного мозга, с возникновением застойных очагов возбуждения и неравномерностью кровоснабжения мозга.
К основным профессиональным заболеваниям педагогов относятся:
- миопия(близорукость);
- ларингит;
- синдром хронической усталости;
- гиподинамия;
- остеохондроз.
Постоянная стрессовая ситуация, в которой находится педагог, приводит к следующим заболеваниям:
1) сердечнососудистым,
2) желудочно–кишечным
3) болезням крови и др.
Зададимся вопросом, в чем же главная причина перечисленных заболеваний педагога? Ответ ясен: все, о чем мы говорили, вызывается стрессом и психическим перенапряжением.
Главным болезнеобразующим фактором для педагога является профессиональный эмоциональный стресс. Слайд
Стресс,
Эмоциональная жизнь учителя может быть порой так насыщена, что наступает перегрузка нервной системы – стресс. Он выражается в потере управления своим поведением, неадекватной оценке окружающего, болезненных реакциях. Для стрессовой реакции не имеет значения, приятна или неприятна ситуация, с которой вы столкнулись.
В современном мире стресс превратился в один из основных источников заболеваний человека.
Способствуют стрессам длительные, не дающие покоя эмоции, например, обида, зависть, несправедливость, отсутствие возможностей удовлетворить потребности самовыражения, самоутверждения, самореализации.
В ходе развития стресса наблюдаются три стадии:
1.Стадии тревоги.
2.Стадия сопротивления.
3.Стадия истощения.
Состояние стресса может быть острым или принимать хронический характер. И мы должны уметь распознать его.
Признаки хронического стресса:
1.бессонница
2.боль в области сердца
3.постоянное покашливание
4.эмоциональный дисбаланс
5.мышечные боли
Просмотрите, проанализируйте, если их у вас три и больше трех – пора обратить на себя особое внимание.
Естественно каждый человек, на жизненные ситуации реагирует по разному, поэтому каждый из нас подвержен стрессу. Но стрессу подвержены и дети, с которыми мы с вами работаем.
Есть много способов борьбы со стрессом. Намочить холодной водой запястье, лоб и виски. Поесть шоколада, досчитать медленно до 10. Посмотреть на небо, на огонь, на воду. Способы, связанные с управлением дыхания, размышление о хорошем. В конце концов, посмотреть, как работает сосед.
Сегодня учитель не только создает оптимальные условия для развития способностей ученика, но и сам открыт новому опыту, постоянно развивается и получает удовольствие от своего труда. А это требует от учителя постоянных физических и психических затрат на всём протяжении урока, да и всего школьного дня. Поэтому профессиональное здоровье педагога - один из главных показателей положительных преобразований в школе, решающий фактор в создании оптимальных условий воспитания и обучения детей. Здоровый учитель – здоровый ребёнок.
Проблема здоровья учителя заслуживает большого внимания, так как от состояния здоровья педагога зависит успешность учебно-воспитательного процесса.
Для сохранения и поддержки здоровья педагога необходимо применять:
Наши рекомендации:
- Начинайте каждый день с чувством радости.
- Поддерживайте это состояние в течение дня.
- Прежде чем дать волю гневу, сосчитайте до десяти.
- Ощущайте себя хозяином и властелином своей судьбы.
- Относитесь к людям так, как вы хотели бы чтобы люди относились к вам.
- Питайтесь регулярно и разнообразно.
- Исключайте жареную, жирную пищу, алкоголь.
- Увеличьте потребление овощей, фруктов, рыбы, мяса, молочных продуктов.
- Не переедайте на ночь.
- Спите не менее 8-ми часов в сутки.
- Занимайтесь физическими упражнениями.
- Старайтесь больше бывать на свежем воздухе.
- Любите свою душу и тело.
- Старайтесь окружить их комфортом.
- Не надейся на Бога
И не верь чудесам,
Есть одна лишь подмога:
Помоги себе сам.
5. Выступление учителя биологии
Будьте добрыми, если захотите;
Будьте мудрыми, если сможете;
Но здоровыми вы должны быть всегда.
Конфуций
Учитель – это ключевая фигура учебно-воспитательного процесса, носитель знаний, образец поведения, здорового образа жизни и адекватного отношения к здоровью. Профессиональное здоровье учителя определяется стабильностью результатов его труда, и сохраняет высокий уровень его профессионализма.
Профессию учителя относят к профессии повышенного риска по частоте возникновения невротических и психосоматических расстройств. К их числу относится: повышенная продолжительность дня, высокая нервно-психическая напряженность и социальная ответственность. Учителя хронически перегружены и имеют высокие риски заболевания, как правило, они не имеют возможности восстановить затраченные силы .
Педагог страдает от тех же проблем, что и остальные граждане. А быть здоровым во все времена человеческой истории было одним из самых больших желаний человека. «Будьте здоровы!», «Желаем вам самого главного – здоровья!» - говорим мы друг другу. Потому, что здоровье было и остается дороже власти и богатства.
Улучшение здоровья учащихся без заботы о здоровье учителя труднодостижимо. Можно согласиться с исследователями проблем здоровья учителя, что главным является — грамотен ли учитель в вопросах здоровья и ведет ли здоровый образ жизни. Ничтожно влияние учителя на ученика, если сам педагог не пример для подражания в преодолении стрессов, в рациональном подходе к питанию, в организации и осуществлении учебного процесса, рациональной нагрузке учащихся в преодолении существующей гиподинамии, недостаточной физической активности.
Причинами заболеваний являются:
- отсутствие стабильного режима труда и отдыха;
- сниженная двигательная активность;
- большая учебная нагрузка как результат низкой почасовой оплаты;
- отсутствие системы психопрофилактических мероприятий, комнат психологической разгрузки;
- использование авторитарного стиля руководства.
- Отсутствие правильного режима дня.
- Психоэмоциональные перегрузки.
- Перегрузки речевого аппарата.
- Нагрузка на одни и те же центры коры головного мозга, с возникновением застойных очагов возбуждения и неравномерностью кровоснабжения мозга.
К основным профессиональным заболеваниям педагогов относятся:
- миопия(близорукость);
- ларингит;
- синдром хронической усталости;
- гиподинамия;
- остеохондроз.
Постоянная стрессовая ситуация, в которой находится педагог, приводит к следующим заболеваниям:
1) сердечнососудистым,
2) желудочно–кишечным
3) болезням крови и др.
Зададимся вопросом, в чем же главная причина перечисленных заболеваний педагога? Ответ ясен: все, о чем мы говорили, вызывается стрессом и психическим перенапряжением.
Главным болезнеобразующим фактором для педагога является профессиональный эмоциональный стресс. Слайд
Стресс,
Эмоциональная жизнь учителя может быть порой так насыщена, что наступает перегрузка нервной системы – стресс. Он выражается в потере управления своим поведением, неадекватной оценке окружающего, болезненных реакциях. Для стрессовой реакции не имеет значения, приятна или неприятна ситуация, с которой вы столкнулись.
Стресс – это нервно-эмоциональное напряжение, превышающее способности организма к адекватному ответу на какие-то экстремальные воздействия.
В современном мире стресс превратился в один из основных источников заболеваний человека.
Способствуют стрессам длительные, не дающие покоя эмоции, например, обида, зависть, несправедливость, отсутствие возможностей удовлетворить потребности самовыражения, самоутверждения, самореализации.
В ходе развития стресса наблюдаются три стадии:
1.Стадии тревоги.
2.Стадия сопротивления.
3.Стадия истощения.
Состояние стресса может быть острым или принимать хронический характер. И мы должны уметь распознать его.
Признаки хронического стресса:
1.бессонница
2.боль в области сердца
3.постоянное покашливание
4.эмоциональный дисбаланс
5.мышечные боли
Просмотрите, проанализируйте, если их у вас три и больше трех – пора обратить на себя особое внимание.
Естественно каждый человек, на жизненные ситуации реагирует по разному, поэтому каждый из нас подвержен стрессу. Но стрессу подвержены и дети, с которыми мы с вами работаем.
Есть много способов борьбы со стрессом. Намочить холодной водой запястье, лоб и виски. Поесть шоколада, досчитать медленно до 10. Посмотреть на небо, на огонь, на воду. Способы, связанные с управлением дыхания, размышление о хорошем. В конце концов, посмотреть, как работает сосед.
Известно, что образцы поведения, отношений, переживаний, способы действий, используемые учителем во взаимодействии с учеником усваиваются, присваиваются и проявляются в поведении ребенка. Здоровый учитель становится для своих учеников еще и учителем здорового образа жизни, всем своим поведением убеждает их в том, что именно в этом заключено благополучие каждого, семьи, коллектива и общества в целом.
Сегодня учитель не только создает оптимальные условия для развития способностей ученика, но и сам открыт новому опыту, постоянно развивается и получает удовольствие от своего труда. А это требует от учителя постоянных физических и психических затрат на всём протяжении урока, да и всего школьного дня. Поэтому профессиональное здоровье педагога - один из главных показателей положительных преобразований в школе, решающий фактор в создании оптимальных условий воспитания и обучения детей. Здоровый учитель – здоровый ребёнок.
Проблема здоровья учителя заслуживает большого внимания, так как от состояния здоровья педагога зависит успешность учебно-воспитательного процесса.
Для сохранения и поддержки здоровья педагога необходимо применять:
Наши рекомендации:
- Начинайте каждый день с чувством радости.
- Поддерживайте это состояние в течение дня.
- Прежде чем дать волю гневу, сосчитайте до десяти.
- Ощущайте себя хозяином и властелином своей судьбы.
- Относитесь к людям так, как вы хотели бы чтобы люди относились к вам.
- Питайтесь регулярно и разнообразно.
- Исключайте жареную, жирную пищу, алкоголь.
- Увеличьте потребление овощей, фруктов, рыбы, мяса, молочных продуктов.
- Не переедайте на ночь.
- Спите не менее 8-ми часов в сутки.
- Занимайтесь физическими упражнениями.
- Старайтесь больше бывать на свежем воздухе.
- Любите свою душу и тело.
- Старайтесь окружить их комфортом.
- Не надейся на Бога
И не верь чудесам,
Есть одна лишь подмога:
Помоги себе сам.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть всегда. Конфуций Учитель – это ключевая фигура учебно-воспитательного процесса, носитель знаний, образец поведения, здорового образа жизни и адекватного отношения к здоровью.
Профессию учителя относят к профессии повышенного риска по частоте возникновения невротических и психосоматических расстройств. К их числу относится: повышенная продолжительность дня, высокая нервно-психическая напряженность и социальная ответственность.
Причинами заболеваний являются: отсутствие стабильного режима труда и отдыха; сниженная двигательная активность; большая учебная нагрузка как результат низкой почасовой оплаты; отсутствие системы психопрофилактических мероприятий, комнат психологической разгрузки;
использование авторитарного стиля руководства. отсутствие правильного режима дня. психоэмоциональные перегрузки. перегрузки речевого аппарата. нагрузка на одни и те же центры коры головного мозга, с возникновением застойных очагов возбуждения и неравномерностью кровоснабжения мозга.
К основным профессиональным заболеваниям педагогов относятся: миопия(близорукость); ларингит; синдром хронической усталости; гиподинамия; остеохондроз.
Постоянная стрессовая ситуация, в которой находится педагог, приводит к следующим заболеваниям: 1) сердечнососудистым, 2) желудочно–кишечным 3) болезням крови и др.
Зададимся вопросом, в чем же главная причина перечисленных заболеваний педагога? Ответ ясен: все, о чем мы говорили, вызывается стрессом и психическим перенапряжением. Главным болезнеобразующим фактором для педагога является профессиональный эмоциональный стресс. Стресс – это нервно-эмоциональное напряжение, превышающее способности организма к адекватному ответу на какие-то экстремальные воздействия.
В ходе развития стресса наблюдаются три стадии: 1.Стадии тревоги. 2.Стадия сопротивления. 3.Стадия истощения.
Признаки хронического стресса: 1.бессонница 2.боль в области сердца 3.постоянное покашливание 4.эмоциональный дисбаланс 5.мышечные боли Просмотрите, проанализируйте, если их у вас три и больше трех – пора обратить на себя особое внимание.
Для сохранения и поддержки здоровья педагога необходимо применять : Наши рекомендации : Начинайте каждый день с чувством радости. Поддерживайте это состояние в течение дня. Прежде чем дать волю гневу, сосчитайте до десяти. Ощущайте себя хозяином и властелином своей судьбы. Относитесь к людям так, как вы хотели бы чтобы люди относились к вам. Питайтесь регулярно и разнообразно.
Исключайте жареную, жирную пищу, алкоголь. Увеличьте потребление овощей, фруктов, рыбы, мяса, молочных продуктов. Не переедайте на ночь. Спите не менее 8-ми часов в сутки. Занимайтесь физическими упражнениями. Старайтесь больше бывать на свежем воздухе. Любите свою душу и тело. Старайтесь окружить их комфортом.
Не надейся на Бога И не верь чудесам, Есть одна лишь подмога: Помоги себе сам. Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете учителя биологии Тема «Сущность и содержание социализации учеников на уроках биологии»
Социализация - процесс, в ходе которого человеческое существо с определенными биологическими задатками приобретает качества, необходимые ему для жизнедеятельности в обществе....
Выступление на районном методическом семинаре учителей биологии на тему: « Система подготовки к сдаче ГИА по биологии».
Для того, чтобы подготовиться и успешно сдать этот экзамен, необходимо представлять уровень требований, возможную его структуру и особенности тестовых заданий. Варианты заданий ГИА по биол...
РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ОБЩЕШКОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ВЫСТУПЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫ ПОСВЯЩЁННОЕ «ДНЮ СЕЛА ВОСТОЧНОЕ» (АВТОР- УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ (ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ), ЗАСЛУЖЕНЫЙ УЧИТЕЛЬ РФ,ЧЕРНЯВСКАЯ ГАЛИНА ИВАНОВНА) ДЕНЬ СЕЛА.
Понятие «Моя малая Родина » и отношение ребёнка к этому понятию на сегодняшний день становится очень актуальным звеном между экологическим и патриотическим воспитанием . И ...
РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ОБЩЕШКОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ВЫСТУПЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫ ПОСВЯЩЁННОЕ «ДНЮ СЕЛА ВОСТОЧНОЕ» (АВТОР- УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ (ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ), ЗАСЛУЖЕНЫЙ УЧИТЕЛЬ РФ,ЧЕРНЯВСКАЯ ГАЛИНА ИВАНОВНА) ДЕНЬ СЕЛА.
Понятие «Моя малая Родина » и отношение ребёнка к этому понятию на сегодняшний день становится очень актуальным звеном между экологическим и патриотическим воспитанием . И ...
Выступление на РМО учителей биологии ЭОР на уроках биологии
Учиться с интересом в современной школе сегодня можно с помощью электронных образовательных ресурсов нового поколения, которые учитель имеет возможность использовать на своих у...
выступление на РМО учителей биологии " Методы и приемы формирования УУД на уроках биологии"
Приоритетным направлением федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) общего образования второго поколения являются реализация развивающего потенциала и системно - деятельнос...