Методическая разработка открытого занятия "Георгиевская ленточка".
план-конспект

Ольга Викторовна Сухарькова

"Георгиевская ленточка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл georgievskaya_lenta_urok.docx37.77 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

- Рассказать детям об истории Георгиевской ленты.

 Сформировать знания учащихся об истории создания символов России.

Задачи:

Образовательные: 

  1. Воссоздать общую картину происхождения Георгиевской ленты.
  2. Расширить мировоззрение учащихся о государственных символах Российской Федерации.

Развивающие:

  1. Отработка навыков  обучающихся в использовании информационных технологий и  дополнительной литературы.
  2. Развивать умения учащихся объяснять понятия, соотносить события и даты.
  3. Развитие умений выявлять причинно-следственные связи исторического процесса.
  4. Развитие самостоятельной деятельности обучающихся и их интеллектуальных способностей.

Воспитательные:

  1. Воспитание уважительного отношения к истории страны.
  2. Создание условий для самовыражения и самосовершенствования личности ребёнка.
  3. Формирование ответственного отношения и интереса к истории нашей Родины.
  4. Воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями.
  5. Воспитание любви к Отечеству, чувства гордости за свою страну, свой народ.
  6. Содействие профессиональному самоопределению учащихся.

. Тип урока:

-изучение и закрепление новых знаний.

Форма занятия: фронтальная,  индивидуальная.

Методы: объяснительно –иллюстративный, наглядно- образный,  метод проблемного изложения, метод погружения в материал.

Приемы: рассказ, объяснение, демонстрация слайдов, практическая работа, физкультминутка, рефлексия –творческие работы учащихся.

Наглядность и оборудование:

  • презентация с применением слайд – шоу.
  • выставка изделий.

Средства обучения:

1. Компьютер – демонстрация презентации «геогиевская лента»

2. Материалы: ленточки.

3. Инструменты: ножницы, иголки.

4. Наглядные пособия: образцы

Подготовительная работа с детьми: приготовить 1 девочку стихотворение.

Список использованной литературы:

Использованы материалы интернет ресурсов.

 1.https://ru.wikipedia.org/wiki/Георгиевская_лента

. 2.http://www.ngebooks.com/book_58628_chapter_1_Zapiski_komandujushhe

 3.http://www.livemaster.ru/topic/71147-vyshivka-lentami-osnovy-                                       masterstva?vr=1&inside=1 – ярмарка мастеров

План

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний и введение темы занятия.
  3. Постановка учебной проблемы и задачи занятия.
  4. Беседа педагога.
  5. Объяснение нового материала.
  6. Практическая часть.
  7. Физкультминутка.
  8. Продолжение практической часть.
  9. Анализ практической работы.
  10. Итог урока.

№ слайда

Деятельность учитель

Деятельность учащихся

1.организационный

1

Учитель – Здравствуйте, девочки.

Быстренько, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «Пять»!

Тогда  начнем наш урок.

(наличие рабочих тетрадей, ленты, нитки,  игла, клей, ножницы, зажигалка карандаш)

                                2. этап подготовки к усвоению нового материала, формулировка цели

2

Фантазии полёт и рук творенье
С восторгом я держу в своих руках...
Не знает, к счастью, красота старанья,
Любовь к прекрасному живёт в веках.
Умелец может сделать из железки,
Из камня, дерева – шедевры красоты.
Из разноцветных лент и ниток,
Как в сказке, чудеса творишь и ты.-

- скажите, а что такое чудеса?-

 А кто делает чудеса? –  ответы детей

Это что-то прекрасное,

волшебники

№3

Учитель -посмотрите на  эти изделия, какие это прекрасные, чудесные изделия и скажите:

- А можно ли назвать тех людей, кто делает такие прекрасные изделия волшебниками? –      ответы детей

-И мы с вами сегодня тоже будем волшебниками, будем  творить чудеса

 

№4 -1

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

Педагог. Ребята, ежегодно в начале мая наша страна отмечает большой праздник. Назовите его, пожалуйста!

Дети: День Победы!

 Педагог: да это День Победы.

Ученица читает стих.

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты подарили всей планете,

Великий май, Победный май!

 Педагог.

22 июня 1941 г. мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашистской Германии. Война нанесла тяжелые раны советским людям. Гитлеровцы разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населенных пунктов. Они совершали неслыханные зверства. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины, народ вступил в смертный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом. Трудно найти в нашей стране дом, куда бы ни пришло горе – кто потерял сына, кто отца и мать, кто сестру или брата, кто друга. Победа досталась нам очень дорого.Наш солдат смело шёл в атаку на врага, без колебаний вступал в смертельный бой, прокладывая путь к победе, ради жизни на земле.

И вот, наконец, 24 июня… 1945 год. Парад Победы. Наша страна принимала рапорт от своей армии и чествовала её. Воины несли знамёна, овеянные славой многочисленных битв, сияющие лучами величайшей победы… Двести солдат, проходя по Красной площади, бросили двести знамён немецких армий, дивизий, полков. Позорных знамён агрессии, разбоев, насилия. В Москве в Александровском саду у Кремлёвской стены день и ночь горит огонь на могиле Неизвестного солдата.

А теперь каждый год 9-го Мая люди всей страны собераются у мемориалов вечного огня, чтобы вспомнить, почтить память павших, поздравить друг друга.

Педагог: Скажите, а какая знаменательная дата   в этом году.

Правильно, дети 70 лет годовщине великой отечественной войне.

А, кто знает как называют ленту прикрепленную на грудь.

Ответы детей.

Педагог: Правильно это георгиевская лента.

 С 2005 г в России, в канун Великого праздника Победы, с 24 апреля по 12 мая, повсеместно проводится акция "Георгиевская ленточка". Целью данного мероприятия, по мнению инициаторов проекта, является «создание символа праздника», «выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта, все для победы.» 

Педагог: это традиция нашей страны каждый год мы идем на парад с  «Георгиевской лентой». Я немного расскажу вам об этом.

  Гео́ргиевская  ле́нта — двухцветная лента к ордену Святого Георгия, Георгиевскому кресту, Георгиевской медали. Также георгиевские ленты на бескозырке носили матросы гвардейского экипажа корабля, награждённого Георгиевским флагом

. Цвета ленты — чёрный и жёлто-оранжевый — означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя. Также считается, что эти цвета имеют в своей основе житие святого Георгия Победоносца и символизируют собой смерть и воскрешение. Св. Георгий, согласно житийной литературе, трижды прошёл через смерть и дважды был  воскрешаем. В некоторых случаях Георгиевская лента использовалась как аналог соответствующей награды — ордена Св. Георгия, Знака отличия Военного ордена и Георгиевского креста. В тех случаях, когда кавалеры Знака отличия Военного ордена не могли получить сам Знак, они носили на форме Георгиевскую ленту. Лента с некоторыми изменениями вошла в советскую наградную систему под названием «Гвардейской ленты» как особого знака отличия. В период СССР гвардейская лента использовалась при оформлении колодки ордена Славы и медали «За победу над Германией». Кроме того, изображение гвардейской ленты размещалось на знамёнах гвардейских войсковых частей и кораблей. Георгиевские ленты занимают наиболее почетное место в ряду многочисленных коллективных наград (отличий) частей Российской армии. В наше время появилась интересная традиция, связанная с этим древним символом. Молодежь, в преддверии праздника День Победы, повязывает ленту на одежду в знак уважения, памяти и солидарности с героическими русскими солдатами

Объяснение нового материала.

Педагог: Сегодня я предлагаю вам сделать Георгиевскую ленту и гвоздичку своими руками.

Но сначала мы с вами повторим технику безопасности при работе с иглой и ножницами.

А теперь приступим к работе.

 (Показать образец). Лента состоит из трех черных и двух оранжевых полос.

Педагог: скажите что означают полосы на ленты?

Ответы детей.

Педагог: правильно черный это дым, а желто оранжевый это пламя огня.

 красная лента из нее мы будем делать цветок гвоздичку и лента  похожа на  георгиевскую.

Педагог объяснение.

Практическая часть

 Возьмем полоску ленты сложим ее пополам и найдем середину. Эту середину мы заметим булавкой. Теперь левый конец ленты мы сложим к середине на искосок. у нас с вами получилась как бы петелька. Булавочкой которая на середине у нас мы ей закрепим эту петельку. все одну сторону ленты  мы с вами сделали теперь приступаем к другой стороне ленты то есть к левой. Делаем вторую  петельку аналогично левой. Вы делаете а я буду смотреть за вами у кого не получается поднимите руку я помогу. Теперь  приклеим середину клеем. Лента у нас почти готова осталось обрезать края. Берем ножницы и обрезаем с одного уголка на искосок к другому уголку. А можно и вторым способом обрезать уголки. Обрезаем второй конечик ленты точно так же. Теперь обжигаем края зажигалкой и наша георгиевская лента готова.

Гимнастика для глаз .

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

                               

 Закрывают оба глаза.

Продолжают стоять с закрытыми глазами.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Глазами рисуют букву о.

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Глаза смотрят вправо- влево.

Глазами смотрят вверх, вниз.

Продолжение практической части

А теперь мы с вами перейдем к украшению ленты гвоздичкой.

Берем ленту красного цвета иголку с ниткой тоже красного цвета и прошиваем ленту наметочным стежком вдоль нижнего края ленты только осторожно, не уколоть себя и соседа. Вы прошиваете а я смотрю. Теперь стягиваем нить у нас с вами получилась шишечка мы делаем узелок и обрезаем нитку. Наша гвоздичка почти готова. У вас на столах лежат бусинки их мы приклеим на середину нашей гвоздички. Теперь с помощью клея мы гвоздичку приклеим на середину нашей георгиевской ленты.

Заключительная часть

Анализ работ детей.

Посмотрите на свои работы и работы соседа.

У кого из вас были затруднения в выполнении георгиевской ленты. А когда гвоздику вы шили здесь у кого из вас были затруднения.

Итог работы

Педагог:Что нового узнали на уроке?

Ответы детей.

Педагог: правильно что в этом году у нас юбилей и мы все должны на праздник победы носить эту ленту в знак уважения памяти и солидарности русским солдатам.

.

 Педагог: девочки, эти работы вы сможете подарить своим родственникам, знакомым. И не забывайте, если вы хотите сказать: “Нет фашизму!”, то должны хорошо учиться, стараться вырасти всесторонне образованными и физически сильными людьми. Только ваши успехи в учебе, спорте, наши добрые дела и поступки, чистые мысли и открытые сердца могут сказать, что вы за люди и чего достойны в жизни.

На этом наш урок окончен спасибо вам мои милые девочки за работу, убираем рабочее место а гостям мы скажем спасибо  за внимание.

Просмотр слайдов

Просмотр слайдов

Просмотр слайдов

Просмотр слайдов1

Просмотр слайдов2

Просмотр слайда3-4

Просмотр слада 5-6

Просмотр слайда7-8

Просмотр слайда9

Просмотр слайдов10

Уколоть палец иглой, ножницами пораниться.

Вкалывать игл и булавки тольков игольницу; ножницы передавать вперед кольцами

-сидеть прямо, свет падать с левой стороны…

Просмотр слайдов

Выполнение изделия

Выполняют гимнастику

Выполнение изделия продолжение

Просмотр работ анализирую работу соседа

Отвечают на вопросы педагога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА

Сохранение тембровой окраски мелодической линии на протяжении всего музыкального произведения...

Методическая разработка открытого урока по немецкому языку "Старый немецкий город"

Данная методическая разработка создана с целью приобщить учащихся к культуре страны изучаемого языка, расширить кругозор учащихся, научить детей рассказывать о городе, в частности, в умении назвать и ...

Методическая разработка открытого занятия

Содержание методической разработки     Пояснительная записка   Методическая карта занятия   Обеспечение занятия   Структура занятия   План занятия ...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия "День открытых дверей"

Сценарий Внеклассного мероприятия "День открытых дверей", фотографии...

Методическая разработка открытого занятия "Георгиевская ленточка"

Ежегодная акция «Георгиевская ленточка» - это эстафета от прошлых поколений к нынешним, народной памяти, уважения к подвигам отцов и дедов, готовности защитить свою землю, свой народ, свой...