План игры-развлечения «Морское путешествие.
материал на тему

Агеева Ирина Станиславовна

План игры-развлечения «Морское путешествие.

 

Цель: совершенствование навыков коллективной игры, применение ранее полученных знаний и умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshestvie.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

План игры-развлечения «Морское путешествие.

Цель: совершенствование навыков коллективной игры, применение ранее полученных знаний и умений.

Познавательные задачи:

  • обогащать представления детей об окружающем мире;
  • развивать  познавательный  интерес, фантазию, творчество;
  • формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми;
  • развивать умение действовать с воображаемыми предметами;
  • развивать мелкую моторику рук, логику, воображение;
  • закреплять  знания  детей о морских животных,  рыбах, продуктах питания, названий частей суши, водоемов;
  • принимать поставленную задачу, действовать по правилам.

Воспитательные задачи:

  • развивать коммуникативные навыки детей;
  • развивать умение правильно вести себя в различных игровых ситуациях.

Ход игровой деятельности

1.Ритуал приветствия «Морская ракушка».

Цель: создание положительного настроя, сплочение группы.

2. Сообщение о правилах  команды.

3. Приглашение в путешествие.

Цель: настрой на совместную игровую деятельность.

а) Морской словарь (угадать что как называется).

Цель: расширение словарного запаса.

б) Игра «Морские команды».

Цель: ориентировка в пространстве.

в) Игра.«Морской узел».

Цель: сплочение команды.

4. Путешествие на паруснике.

а) Дети рассматривают макет парусника,  на котором отправятся в воображаемое путешествие.

б) Кинезиологическое упражнение «Море»

в) Игра «Послание в бутылке» (Отгадывание загадок про морских обитателей с опорой на изображение)

г) Игра «Акула»  

Цель: развитие произвольности поведения, слухового внимания.

д)«Налови рыб и выполни задание»(игра с магнитными рыбками)  (развитие координации движений, внимания, фонематического слуха, выполнение двойной инструкции.

е) Пазл «Африка».

Цель: совместная деятельность взрослых и детей, совершенствование детско-родительских  отношений.

Сюрпризный момент.  Обезьянка (ребёнок в костюме) приносит сундучок со сладостями и поздравляет всех присутствующих с Новым годом. Общий танец.


Игра-развлечение «Морское путешествие.

Цель: совершенствование навыков коллективной игры, применение ранее полученных знаний и умений.

Познавательные задачи:

  • обогащать представления детей об окружающем мире;
  • развивать  познавательный  интерес, фантазию, творчество;
  • формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми;
  • развивать умение действовать с воображаемыми предметами;
  • развивать мелкую моторику рук, логику, воображение;
  • закреплять  знания  детей о морских животных,  рыбах, продуктах питания, названий частей суши, водоемов;
  • принимать поставленную задачу, действовать по правилам.

Воспитательные задачи:

  • развивать коммуникативные навыки детей;
  • развивать умение правильно вести себя в различных игровых ситуациях.

Материалы и атрибуты для игры:

картинки с изображением морских животных,

картинки с изображением рыб на магнитах,

2 удочки с металлическим наконечником,

Карточки с заданиями,  парусник,

сундучок с сюрпризом,

6 бескозырок и 6 воротников, костюм обезьянки,

большие пазлы «Африка»,

картинки с изображением предметов для фонематического анализа,

загадки  (в бутылке),

CD диск с музыкальным сопровождением,

Участники: дети, родители, педагог-психолог, учитель логопед.

Ход игровой деятельности:

Дети входят в зал и встают полукругом.

1.Ритуал приветствия

Цель – создание положительного настроя, сплочение группы.

Слово ведущего: Добрый день ребята и родители!  Мы рады всех вас видеть! Скоро Новый год. По восточному календарю 2016 год – год обезьяны. Сегодня мы предлагаем вам стать моряками и совершить большое морское путешествие на родину обезьян в Африку. Согласны?

 А поможет нам превратиться в моряков морская  ракушка (показывает ракушку). Она поднялась к нам с самого морского дна и поможет каждому из нас услышать своё имя. Меня зовут…(ведущий называет своё имя и отчество). Дети по очереди  передают волшебную ракушку, называя при этом своё имя. Мы теперь одна команда.

2.Ребята, в каждой команде есть свои правила общения. У нас будут такие: говорить по по одному,  когда один говорит – остальные внимательно слушают. Согласны с этим?... Давайте вместе ещё раз повторим правила, которым мы будем следовать…

Приглашение в путешествие

Цель: настрой на совместную игровую деятельность.

Слово ведущего: Ребята, морские путешествия полны трудностей. Но никакие трудности не страшны, если на корабле подготовленная команда

Вот  это я сейчас и проверю. Тот, кто правильно ответит на вопросы - получит пропуск на борт нашего корабля:

3. Морской словарь. 

Учитель-логопед читает определение морских терминов, а дети отгадывают вместе с родителями и  за каждый правильный ответ получают бескозырку и матросский воротник.

1. Помещение для капитана или пассажиров (каюта)

2. Пол на корабле (палуба)

3. Главное лицо на корабле (капитан).

4. Старший среди моряков (боцман)

5. Повар на судне (кок)

6.Кухня на корабле (камбуз)

4.Педагог-психолг  проводит игру «Морские команды».

Лево руля! - шаг налево.

Право руля! - шаг направо.

Нос! - шаг вперед.

Корма! - шаг назад.

Пушечное ядро! - все приседают.

Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

Отдать швартовы! – попрыгать вокруг себя.

(м.с.  001 «Яблочко»)

5. Педагог-психолог говорит о том, что все моряки должны уметь вязать морские узлы. Проводится игра «Морской узел».

Один из родителей выходит за дверь. Он водящий. Дети и родители встают в круг, взявшись за руки. Они «запутываются».  Приглашается водящий, который распутывает «морской узел».

Педагог-психолог: «Теперь мы вполне готовы к морскому путешествию: морские слова знаем, команды выполняем, узлы завязываем!»

Учитель-логопед показывает детям макет парусника, который двигается под музыку по воображаемым волнам. За нашим парусником плывут дельфины.

6.Кинезеологическое упражнение «Море».

На море плещутся волны:

- маленькие

- и большие. Вот такие!

- по волнам плывут дельфины: мамка и папа.

- один нырнул, а другой вынырнул, вот так.

- за ними плывут их дильфинята, вот такие!

- Один нырнул, а другой вынырнул.

-Вот плывут их хвостики, вот один плавник, другой плавник а навстречу дельфинам плывут змейки, вот одна змейка, а вот другая

-А со дна морского всплывают медузы и осьминоги, вот так.

-Ну-ка показали все ножки-осьминожки.

-И все вместе танцуют и смеются. Вот так!

7.Игра «Послание в бутылке» (Угадай и опиши).

Проводит учитель-логопед

Дети находят бутылку с закупоренным письмом. В нём загадки. Отгадывают и получают за правильные ответы картинки-отгадки, которые надо описать, воспользовавшись помощью родителей.

В синеве морских пучин

Бродит он по дну один,

Все в присосках восемь ног,

Кто же это?

(осьминог)

В бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу,

Знают все прекрасно -

С ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не трожь.

(акула)

Что за чудо? Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит, да ноги.

(черепаха)

Ловко мусор собирает,

Дно морское очищает.

Все под водой,

Хватает клешней.

(краб)

Он очень похож на простого коня,

Но в иглах все тело, на теле броня,

И держится там, где поросшее дно,

Плыть вверх или вниз для него все равно.

(морской конек)

Купол, как зонтик, прозрачный имеет,

Плыть, если надо, неплохо умеет,

Движется купол и плыть помогает,

Щупальце, словно крапива кусает.

(медуза)

Он кормит детишек своим молоком,

Он с радостью в море корабль встречает,

Людей не умеющих плавать спасает.

(дельфин)

8 Игра «Акула». 

Игра развивает умение слышать команду и действовать без паники.  (2 подгруппы по 3 человека). Проводится в сухом бассейне.

Команды: «А…рбуз, а….стра, а…ист, акула» По команде «Акула» необходимо без паники покинуть сухой бассейн.

9. Педагог-психолог проводит игру  «Налови рыб и выполни задание».

(На удочку прикрепляется скрепка, на рыбках  - магнитики. Дети  по очереди сначала ловят рыбку на магнитную удочку с обратной стороны которой написана цифра – номер слова для фонематического задания. А затем ищут карточку с таким же номером и выполняют то, что задаст учитель-логопед.Можно воспользоватьс я считалкой для того, чтобы не было ссор.

Молодцы, ребята! Вы успешно прошли все испытания.

10. Педагог-психолог раздаёт всем кусочки пазлов и предлагает собрать вместе картинку для того, чтобы узнать куда мы приплыли. Все видят изображение Африки.

Сюрпризный момент.

Появляется обезьянка с сундучком с подарками для ребят.

Многие отправляются в морские путешествия за сокровищами. А ведь настоящее сокровище – это ваша дружба, сплоченность и отвага, которые помогли вам преодолеть все преграды. Поздравляю вас с наступающим Новым годом!

Под музыку «Чунга-Чанга все танцуют в кругу весёлый танец вместе с обезьянкой.» (м.с.  003 «Чунга-Чанга»)

Наше путешествие подошло к концу. Возвращаемся в детский сад. Мы желаем вам оставаться такими же дружными, смелыми и находчивыми.  До свидания, друзья, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Новогоднее морское путешествие"

Так мы проводим Новый год с воспитанниками нашего Клуба...

«Новогоднее морское путешествие»

В 2009-2011 гг. я работала педагогом в КЮМ  "Навигатор" (Клубе Юных Моряков). Накануне нового 2011  года, мною был разработан (конечно не без помощи интернета = мною взято несколько сценарие...

Методическая разработка.Урок-морское путешествие по теме :" Имя прилагательное"

Урок-повторение в занимательной фоме позволит обобщить знания по теме: " Имя прилагательное"...

Морское путешествие. Употребление наречий в текстах разных стилей

Урок, позволяющий повторить и обобщить знания и умения после изучения темы "Наречие" (7класс)....

Конспект коррекционного занятия "Морское путешествие"

Данное коррекционное занятие способствует созданию толерантных отношений в группе-классе. Через совместную деятельность учащиеся учатся выстраивать межличностные отношения между собой....

Досуг ко Дню военно-морского флота России "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: расширение знаний детей о военно-морском флоте России.Задачи:1. способствовать формированию интереса к профессии военного моряка;2. познакомить с новыми играми и эстафетами;3. развивать уме...