Конспект семинара-практикума "Как поставить детский танец"
методическая разработка на тему

Лагунова Валентина Александровна

Конспект семинара-практикума в помощь  работникам культуры сельских Культурно-досуговых объединений при подготовке танцевальных коллективов к районному фестивалю-конкурсу "Хочу стать звездой" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_praktikum_dlya_rabotnikov_kultury.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

План семинара- практикума для работников сельских КДО Юргамышского района на тему:

«Как поставить детский танец»

Танцевальный зал                                                 8 апреля 2016 года

Юргамышского РДК                                                10.00 час.

Задачи:

1. Дать практические навыки по постановке детского танца работникам сельских культурно-досуговых объединений.  

2. Разучить  танцевальные комбинации и рисунки танцев «Цыплята» и «Веселые ладошки».

План проведения семинара

  1. часть: Вводная.

- знакомство с участниками семинара;

- озвучивание плана семинара-практикума;

-рекомендации по проведению занятия и подбору музыкальных произведений для постановки детского танца.

  1. часть: Практическая.

-  упражнения для разминки;

- разучивание танцевальных комбинаций и рисунков танцев «Цыплята» и «Веселые ладошки».

Заключение.

1 часть. Вводная.

        Обучение ребенка танцу обычно начинается с наименования упражнения, показа и объяснения техники. Это необходимо для создания зрительного образа и последующего осмысления движений. Движения показываются с полной амплитудой, с соблюдением всех требований, затем разучивается по частям в медленном темпе. Объяснения должны быть кратким и понятными, а музыка должна помогать детям приобрести умение согласовывать движения с музыкой. После того, как будут разучены все движения и рисунки танца, ребенок раскрепощается и приобретает внутреннюю уверенность.

Рекомендации по проведению занятий и подбору музыкального материала для постановки детского танца.

Занятия в детском хореографическом коллективе начинаются с разминки: простой шаг, переменный шаг, шаг польки, подскоки, галоп.

(объяснение и показ).

В любом хореографическом коллективе, а особенно в детском, не следует работать над одним произведением в течение половины репетиции, тем более в течение всей репетиции. Участники в этом случае быстро устают. Номер им «примелькается», и они допускают в исполнении непроизвольные ошибки, вызванные в первую очередь снижением внимания, усталостью.  

Для работы лучше брать номера в сочетании: лёгкие - трудные, быстрые - медленные. На лёгких номерах исполнители как бы «разогреваются». Трудные номера, особенно если они ещё хорошо не усвоены, требуют повышенного внимания, существенных эмоциональных и физических затрат. Дети в этом случае должны быть хорошо настроенными на работу или уже втянутыми в неё и в то же время не уставшими.

Дети не любят частых остановок на репетиции. Это нервирует, сбивает темп и настрой репетиции. К тому же, частые остановки разбивают целостное представление о номере, а это значит, что усложняется работа воображения.

При подборе репертуара руководитель должен учитывать соответствие постановок возрасту участников коллектива,  их возрастной психологии и уровню развития детей, они должны быть понятны им самим, тогда их поймёт и примет зритель. Для одной и той же возрастной группы необходимо создавать танцы разного жанра: игрового, сюжетного.  

Разучивание танцевальных комбинаций и рисунков танцев «Цыплята» и «Веселые ладошки».

Танец «Веселые ладошки» (на мелодию польки)

Дети парами стоят напротив друг друга в шахматном порядке, мальчики слева, девочки справа. У мальчиков руки на поясе, девочки придерживают юбочки. Звучит вступление польки 4 такта.

1 фигура.

1 такт        Хлопок в ладоши перед собой, хлопок правыми ладошками, касаясь друг друга;

2 такт        Хлопок в ладоши перед собой, хлопок левыми ладошками, касаясь друг друга;

3 такт        Хлопок в ладоши перед собой, хлопок двумя руками, касаясь друг друга;

4 такт        Хлопок в ладоши перед собой, хлопок двумя руками, касаясь друг друга;

5-8 такт        хлопки повторяются с 1-4 такт.

2 фигура.

9-12 такт        Мальчики, держа руки на поясе, обходят вокруг девочек, исполняя подскоки 8 раз и встают напротив девочек. Девочки хлопают в ладоши 8 раз;

13-16 такт        Девочки, придерживая юбочку, обходят вокруг мальчиков, исполняя подскоки 8 раз и встают напротив мальчиков. Мальчики хлопают в ладоши 8 раз.

3 фигура.

1-8 такт        Повторяются движения 1 фигуры.

4 фигура.

9-10 такт        Мальчики и девочки одновременно исполняют два приставных шага с пружинкой вправо (расходятся друг от друга);

11-12 такт        Мальчики и девочки исполняют приставной шаг с пружинкой влево (подходят друг к другу);

13-16 такт        Мальчики и девочки исполняют 8 подскоков на месте, поворачиваясь одновременно вправо (2 подскока в 4 точки).

        

Танец «Цыплята» муз. Н.Пескова, сл. М. Либина

Костюмы: желтые платьица, желтые чепчики, белые носочки и чешки.

Звучит вступление 16 тактов. Дети стоят в трех кулисах справа и слева по три девочки.

1 куплет.

1-4 такт        Дети одновременно выбегают из-за кулис на полу пальцах к центру сцены (взмах руками вверх, вниз), соединяясь в маленький круг.

5-6 такт        Присев и чуть согнув колени на месте, мелко переступают на полу пальцах ( руки отведены назад, взгляд вперед);

7-8 такт        Отбегают на полу пальцах назад, расширяя круг (руки раскрыты в стороны).

Припев.

Исходное положение: пятки вместе, носки в стороны.

1 такт        Отводят пятку правой ноги вправо, наклоняя корпус вниз, и возвращаются в исходное положение.

2 такт        Отводят левую пятку влево, наклоняя корпус вниз, и возвращаются в исходное положение.

3 такт        Наклонив корпус вперед (руки в стороны), виляют «хвостиком»;

4 такт        Корпус выпрямляется (пауза);

5-8 такт        повторяются движения 1-4 такта;

9-12 такт        Поворот вокруг себя вправо на полу пальцах (взмах руками вверх, вниз);

13-16 такт         Поворот вокруг себя влево на полу пальцах (руками взмахнуть вверх, вниз).

Проигрыш 12 тактов

1-8 такт        Дети,  повернувшись по линии танца, раскрыв руки в стороны, бегут по кругу на полу пальцах, выстраиваются в диагональную линию;

9 такт                1-я  девочка наклоняет корпус вперед, машет «хвостиком»;

10 такт        2-я девочка наклоняет корпус вперед и машет «хвостиком»;

11 такт        3-я и 4-я девочки наклоняют корпус вперед и машут «хвостиком»;

12 такт        5-я и 6-я девочки наклоняют корпус вперед и машут «хвостиком».

2 куплет.

1-2 такт        Девочки в диагональной линии бегут вперед на полу пальцах, поднимая руки вверх;

3-4 такт        Наклонив корпус вперед (руки назад), двигаются на полу пальцах назад;

5-8 такт        Движения повторяются с 1-4 такты, только 1-е номера разворачиваются ко 2-м номерам, образую пары на последний такт.

Припев.

Движения припева  повторяются.

На последнем такте припева 1-е номера поворачиваются лицом к зрителям, и на повторение припева, бегут по кругу, останавливаются в полукруге взмахивают руками и разбегаются за кулисы.

Заключение

Последовательная, систематическая работа с детьми развивает их воображение, творческую активность, учит осознанному отношению к воспринимаемой музыке и движениям. Это приносит детям положительный эмоциональный всплеск и наполняет его радостью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по хореографии. Танец "Хастл"

«Хастл» - это очень энергичный и красивый парный танец для вечеринок, клубов и дискотек. Он впитал в себя множество разнообразных движений и элементов из других парных танцев (бальных, рок-н-ролла, ла...

Конспект урока для 1 класса "Танец бабочки - красавицы"

Конспект и презентация к уроку по программе Б.Неменского для 1 класса...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Детский танец» (стартовый уровень)

                     В содержание программы входят два модуля –  «Эстрадное творчество» и «Креативное творчес...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Детский танец» (базовый уровень)

В содержание программы входят два модуля –  «Эстрадное творчество» и «Креативное творчество». Модули работают в едином комплексе, который объединяют основные направл...

Методическая разработка по теме: «ДЕТСКИЙ ТАНЕЦ В СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ»

В эстетическом воспитании подрастающего поколения важная роль отводится искусству, в частности – хореографическому. Хореографическое искусство является одним из самых действенных факторов формир...

Пантомима. Занятие для учащихся младших групп по программам "Ритмика и танец" и "Детский танец"

Пантомимические движения возникают и в жизни и на сцене всегда непроизвольно. Они выражают эмоциональное содержание действия в каждый момент сценической жизни. Пантомимические движения по-разному проя...