Система сопровождения учащихся с ОВЗ
статья на тему

Велигодская Анна Константиновна

Цель диагностических карт, основные направления 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система сопровождения учащихся с умеренной умственной отсталостью   включает следующие  виды:

  • психологическое сопровождение;
  • логопедическое сопровождение;
  • педагогическое сопровождение;
  • лечебно-оздоровительного сопровождения;
  • социальное сопровождение;
  • воспитательное сопровождение.

Цель психологического сопровождения предполагает коррекцию личностной (эмоциональной, познавательной, поведенческой) сферы ребенка.   Охранение и укрепление психологического здоровья детей и их гармоничное развитие в условиях образовательного учреждения

Цель логопедического сопровождения предполагает организацию эффективного комплексного сопровождения обучающихся с целью коррекции   речевых нарушений.

Цель педагогического сопровождения обеспечение обучения   детей   с учетом их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их развития,  создание оптимальных условий для дальнейшей адаптации ребенка в социуме, учитывая     особенности каждого обучающегося, формирование основных социально-значимых умений и навыков

Цель социальное сопровождения состоит в создании благоприятных условий для развития личности ребёнка, оказание ему комплексной помощи и в процессе восприятия мира и адаптации в нём, защита ребёнка в его личностном пространстве, установление связей и партнёрских отношений между семьёй и школой.

Цель лечебно-оздоровительного сопровождения включает создание здоровье сберегающей среды в образовательном пространстве,  формирование у обучающихся привычек здорового образа жизни, профилактика соматических заболеваний.

Цель воспитательного сопровождения обусловливает формирование   навыков самообслуживания, соблюдения личной гигиены, соблюдения правил безопасности жизни и культуры поведения в общественных местах.

Цель ведения индивидуальных карт сопровождения - это определение  уровня психофизического развития ребенка, особенности социальных, трудовых и учебных навыков, что позволит педагогам планировать индивидуальные меры коррекции и профилактики отдельных сторон психического развития ребенка.

  • Карта заполняется по итогам диагностики, которая из-за особенностей учащихся проводится в форме наблюдений.
  • В карте указаны основные критерии обследования,  шкала оценок, которая соответствует определенному уровню развития обучающихся
  • Для удобства оценки результатов используется четырёхуровневая шкала: низкий уровень, средний уровень, уровень выше среднего и достаточный уровень.
  • Полученные данные заносятся в графы в виде определенного количества баллов, а также графы выделяются цветовой гаммой, согласно тому уровню, которого достиг учащийся ( красный цвет - низкий уровень,  зеленый цвет – средний уровень, синий цвет– уровень выше среднего, желтый цвет – достаточный уровень)
  • Использование цвета дает возможность быстро увидеть, проанализировать и оценить продвижение ребенка

Педагогическое диагностирование и сопровождение развития ребёнка

осуществляется учителем по следующим направлениям:

  • развитие познавательной сферы;
  • психомоторное развитие;
  • эмоционально-волевое развитие;
  • социально-личностное развитие;
  • развитие учебных и трудовых навыков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система тьютерского сопровождения учащихся с особенностями психофизического развития

В статье указана структура тьюторского сопровождения. Основой деятельности тьютора является забота о развитии ребенка, помощь в решении возникающих проблем, организация разнообразных видов деятел...

Система тьюторского сопровождения учащихся с особенностями психофизического развития.

Структура тьюторского сопровождения включает в себя три элемента: руководитель занятий, обеспечивающий учебу учащихся; моральный наставник, отвечающий за жизнь в самом широком смысле этого слова; тьют...

Система тьюторского сопровождения учащихся с особенностями психофизического развития.

Структура тьюторского сопровождения включает в себя три элемента: руководитель занятий, обеспечивающий учебу учащихся; моральный наставник, отвечающий за жизнь в самом широком смысле этого слова; тьют...

Система тьюторского сопровождения учащихся с особенностями психофизического развития.

Структура тьюторского сопровождения включает в себя три элемента: руководитель занятий, обеспечивающий учебу учащихся; моральный наставник, отвечающий за жизнь в самом широком смысле этого слова...

Система тьюторского сопровождения учащихся с особенностями психофизического развития.

Структура тьюторского сопровождения включает в себя три элемента: руководитель занятий, обеспечивающий учебу учащихся; моральный наставник, отвечающий за жизнь в самом широком смысле этого слова...

«Система сопровождения проектной деятельности на уроках английского язык, способствующей творческому самовыражению и личностному развитию учащихся»

Цель:          Систематизировать опыт сопровождения  этапов проектной деятельности учащихся  на уроках английского языка.Задача: ...

Роль классного руководителя в системе социально-педагогического сопровождения учащихся.

Выступление на педагогическом совете школы по теме "Роль классного руководителя в системе социально-педагогического сопровождения учащихся....