Берегите воду
методическая разработка по теме

Савельева Наталья Владимировна

Разработка занятия о воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_vodu.pptx1.26 МБ
Файл razrabotka_zanyatiya_a-4_o_vode.docx55.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема занятия: «Берегите воду» Автор: Савельева Н.В.

Слайд 2

Как данные объекты связаны с водой?

Слайд 3

«Устами младенца. Продукты загрязнения воды»

Слайд 4

Машинное масло.Нефть .

Слайд 5

Бытовой мусор

Слайд 6

Ядохимикаты

Слайд 7

Сточные воды

Слайд 8

Могучий океан сердит То волны вверх То волны вниз Виднеют черные круги То нефть оставила круги Она, качаясь на воде, Огромный вред таит в себе. Динамическая пауза

Слайд 10

Что я могу сделать, чтобы сохранить воду ?

Слайд 11

Что я могу сделать, чтобы сохранить воду ? Починить текущий кран 1 2 3 4

Слайд 12

Что я могу сделать, чтобы сохранить воду ? Выключать воду пока намыливаю посуду 2 3 4 1

Слайд 13

Что я могу сделать, чтобы сохранить воду ? Выключать воду, когда чищу зубы 2 3 4 1

Слайд 14

Сохраним воду вместе

Слайд 15

Всем спасибо! Молодцы!!!



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Детский Эколого-биологический центр

Усть-Кутского муниципального образования

Методическая разработка   занятия на тему:

«Берегите воду».

(для учащихся 9 – 10 лет)

Картинка 12 из 4303

Автор: Савельева Наталья Владимировна,

педагог дополнительного образования

г.Усть-Кут

.

Содержание:

1.Пояснительная записка………………………………………………………….3с.

2.Конспект занятия «Берегите воду»……………………………………………..4с.

3.Список используемых источников……………………………………………...7с.

4.Приложение………………………………………………………………………8с.

Пояснительная записка

Данное занятие имеет   эколого-биологическую  направленность.

Рассчитано на обучающихся 3-4х классов, 9-10 лет, 2-го года обучения, занимающихся  по  программе УМК «Учусь учиться -3», автор Е.Н. Дзятковская, в рамках экспериментальной площадки «Экология учебной деятельности» Российской Академии образования.

Это занятие способствует развитию логического,  творческого и экологического мышления.

        

  Данноезанятие можно использовать на уроках по окружающему миру  в общеобразовательных учреждениях, а также на занятиях в учреждениях дополнительного образования.

Цели :

  • познакомиться с источниками загрязнения воды, способами ее охраны, значением чистой воды в жизни человека и природы;
  • продолжить формирование социальных компетенций учащихся: умений работать в малых группах, умений слушать сверстников и педагога, а также способствовать развитию экологического мышления;
  • продолжить воспитание бережного отношения к воде.

Форма занятия: индивидуально-групповая

Тип занятия:изучение нового материала

Вид занятия:комбинированный

Оборудование: листы бумаги А-4, карандаши, маркеры, мультимедийный проектор, ноутбук,  колонки, запись музыки горного ручья  и видеоролик «Обращение воды к людям», ватман.

  1. Организационный момент.

  1. Ход занятия.

Педагог:

-Есть одно богатство на Земле, без которого вообще невозможно обойтись. Что это за богатство, вы узнаете из загадки:

  • Что в гору не выкатить, в решете не унести и в руках не удержать?  (ответ учащихся: вода).

- Правильно, молодцы! Сегодня мы продолжим говорить о воде, узнаем какую роль играет чистая вода в природе, хозяйственной деятельностии для здоровья человека; познакомимся с загрязнителями воды. И тема  нашего занятия сегодня «Берегите воду»(слайд № 1).

- Откройте свои рабочие тетради на с. 10. Сейчас мы с вами будем заполнять таблицу, а чтобы ее заполнить ответьте на вопросы: почему вода нам необходима? Почему она так важна для нас и для природы? ( подсказки на (слайд № 2)

(по ходу ответов учащихся заполняется таблица(рис.1):вода в природенужна не только для питья, купания. Это еще среда обитания водных растений и животных. Средство передвижения семян, насекомых. В водоемах человек  ловит рыбу, крабов, добывает водоросли. По воде передвигаются грузы. С помощью ГЭС добывают электричество. Вода используется в системе отопления, охлаждения двигателей. Человек с помощью воды чистит, моет, готовит еду, стирает и т.д. Вода необходима для питья. Кровь человека состоит на 98% из воды, мышцы из 70%. Без пищи человек может прожить больше 1 месяца, а без воды всего лишь несколько дней).

Педагог:

- Во многих местах на Земле и в нашей стране не хватает чистой питьевой воды. Это не потому что запасы воды истощаются. А почему? (ответы учащихся: воду стали загрязнять люди).

- Кто или что загрязняет воду? Чтобы найти ответы на эти вопросы, я предлагаю  вам сыграть  в игру «Устами младенца. Продукты загрязнения воды». Вам будет предложено 4 подсказки, вы должны будете отгадать какими продуктами жизнедеятельности загрязняется вода.

(педагог читает подсказки, учащиеся отгадывают, ответы показываются на слайдах).

Игра «Устами младенца. Продукты загрязнения воды»(слайд № 3).

1. Это легче воды.

2. Это образует пленку на воде и не тонет.

3. В реке этого становится много, когда моют машины.

4. Это мешает дышать рыбам. (Машинное масло, нефть), (слайд № 4).

  1. Это остается после того, как мы покушаем.
  2. Это может быть бумага, пакеты, банки и т.д.
  3. Это мы выносим из дома каждый день.
  4. Из этого получаются большие свалки. (Бытовой мусор), (слайд № 5).

  1. Это используют в сельском хозяйстве.
  2. Это попадает на растения, затем в землю, а потом в воду.
  3. Это используют, когда на с\х полях много вредных насекомых.
  4. Этим можно отравиться. (Ядохимикаты),(слайд № 6).

  1. Это бывает, когда в городе есть фабрики или заводы.
  2. Когда это становится не нужно, их выливают.
  3. Ее берут чистой, а сливают грязной.
  4. Еще их можно очищать. (Сточные воды), (слайд № 7).

Динамическая пауза

(педагог показывает движения, учащиеся повторяют, слайд № 8).

Могучий  океан  сердит (качают головой)

То волны вверх (делают руками волновые движения)

То волны вниз (волновые движения вниз)

Виднеют черные круги (разводят руками круги)

То нефть оставила следы.

Она, качаясь на воде, (покачиваются)

Огромный вред таит в себе (разводят руки вверх и скрестив складывают на груди).

Педагог:

- Обратите внимание на слайд, что вы на нем видите?(слайд № 9)

(ответы учащихся, (рис.2):фабрики, ГЭС потребляют большое количество воды и одновременно загрязняют ее отходами. Со сточными водами в воду попадают различные ядовитые вещества.  В воде гибнет жизнь, рыбы, растения, животные. Загнивающие воды отравляют воздух, становятся источником тяжелых заболеваний. Когда река «болеет», ее воды не могут быть использованы человеком.)

- Ребята, я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик(показ видеоролика «Обращение воды за помощью»).

- Какой же мы можем сделать вывод? (ответ учащихся: нужно беречь воду).

- А кто должен беречь воду?(ответ учащихся: мы).Вспомните, чем именно загрязняется вода? (ответ учащихся: сточными (грязными) водами, нефть, бытовой мусор, ядохимикаты и др.).

- А чем именно вы можете помочь воде сейчас? (ответы учащихся: не бросать мусор в воду, экономно расходовать воду, закрывать краны, следить за исправностью воды, уменьшать напор воды когда умываешься, моешь посуду).(слайд № 10,11,12,13).

- А теперь представьте, вы выросли, стали взрослыми и стали капитанами водных судов, директорами крупных заводов и фабрик, построенных на берегу реки, экологами.

Игра «Профессии»

Итак, разделимся на команды: 1 команда – будут владельцами морского судна, 2 команда – директором крупного завода, построенного на берегу реки, а 3 команда – будет экологами. (дети делятся на 3  команды).

-  Ваша задача: нарисовать или написать о том, какие действия надо предпринимать, чтобы избежать загрязнения воды, если вы владеете данной профессией. (Учащиеся выполняют задания и выступают с отчетом, рис.3,4.).

Педагог:

- ребята, что же мы сегодня узнали? (Ответ учащихся: сегодня мы выяснили, что чистая   вода – необходимое  условие для жизни природы и человека. Но люди загрязняют воду, и чистой воды становится меньше)(слайд № 14).

- вы молодцы, хорошо сегодня справились со своей задачей. Все выполнили верно.

В заключении нашего занятия хочется сказать: людям всегда нужно помнить, что вода – это жизнь. Пусть журчание горного ручья (звучит музыка звучание горного ручья) напомнит нам, как прекрасна наша планета Земля и все, что на ней есть, и что все это – наше общее достояние.(слайд № 15).

Рефлексия:

 - На доске прикреплены солнце и тучка, соответственно солнце символизирует хорошее настроение, а тучка – плохое. Прикрепите к солнышку или к тучке свое настроение, с каким вы уходите с занятия, понравилось ли вам занятие (ребята, уходя прикрепляют солнышки или тучки, подсчитывается число солнышек или тучек,рис.5).  Спасибо всем за занятие! (рис.6.)

Список используемых источников:

  1. Вавилина Е.М. Экологическое воспитание в школе. Волгоград, 2008.
  2. Плешаков А.А. Изучение темы «Сбережём воздух, воду, полезные ископаемые и почву» в новом курсе природоведения. // Начальная школа – 1991, № 9.
  3. Поташник М.М., Левит М.В. Как подготовить и провести открытый урок (современная технология). Методическое пособие. Изд. 2-е дополненное и переработанное. – М. Педагогическое общество России, 2006. – 144с.
  4. Экологическое образование до щколы, в школе и вне школы. Братск: МП «Издательский  дом «Братск», 2004 – 164 с.
  5. http://festival.1september.ru/articles/564135/
  6. http://festival.1september.ru/articles/564135/
  7. http://900igr.net/prezentatsii/okruzhajuschij-mir/Sostojanija-vody/016-Beregite-vodu.html
  8. http://www.google.ru/imgres?
  9. http://www.google.ru/search?
  10. http://www.google.ru/imgres?q=мусор&


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Берегите воду!

Запасы пресной воды на ЗемлеНе беспредельны.Будьте экономны!Не допускайте бесполезной траты воды-Этого бесценного дара природы!...

Берегите воду

Цель:-учить понимать необходимость бережного  отношения к воде, как природному ресурсу....

Проект "Берегите воду".

Проектная деятельность на уроках окружающего мира и внеклассных занятиях. Проект "Берегите воду"....

Берегите воду!

Красочная презентация, содержащая информацию о состоянии водных ресурсов планеты, их пригодности для использования человеком, о необходимости их сохранения....

Методическая разработка командной игры «Берегите воду!»

Уважаемые коллеги! Перед вами методическая разработка командной игры «Берегите воду!», которую можно использовать как промежуточный  контроль усвоения образовательных программ по разд...

Внеклассное мероприятие "Берегите воду !" для обучающихся 5-7 классов.

Разработано для обучающихся с интеллектуальными нарушениями....

Презентация "Берегите воду!"

Разработана для обучающихся с нарушениями интеллекта....