Рассказ «Соколёнок ты мой…..»
творческая работа учащихся на тему

Рощупкина Ирина Александровна

Автор: Шило Даниил Александрович,

учащийся 10 «А» класса , 16 лет,

03.09.1999

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №6» г. Губкин Белгородской области

руководитель: учитель русского языка и литературы

Рощупкина Ирина Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskaz.docx104.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 6»  г. Губкин Белгородской области

Конкурс

«Летопись Победы»

                                                                   

Рассказ

«Соколёнок ты мой…..»

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\0000000176_3_lx3payb7zvq.jpg

Автор: Шило Даниил Александрович,

учащийся 10 «А» класса , 16 лет,

03.09.1999

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №6» г. Губкин Белгородской области

                                                                           руководитель: учитель русского языка и литературы

                                            Рощупкина Ирина Александровна

Губкин,2015г.

«Соколёнок ты мой…..»

«Соколёнок ты мой…», эти нежные слова говорил прадедушка Егор, когда я после школы со всех ног мчался к нему домой. И он всегда встречал меня этими ласковыми словами, запавшими в мою душу и запомнившимися надолго, а может, навсегда. Так меня никто никогда не называл, даже моя мама.

Прадедушка Егор мой самый лучший друг. Жил он один, а по вечерам что-то мастерил в своей маленькой комнатке, которую он называл «военной». Я как-то спросил его, почему эта комната военная. И он открыл мне свой секрет. По вечерам здесь на маленьком деревянном станочке он вытачивает фигурки своих боевых товарищей. Затем их долго обрабатывает ножиком, подтачивает наждачной бумагой, шлифует и красит краской. Фигурки получаются как живые. Мне захотелось о прадедушке и его боевых друзьях  узнать побольше. Он не соглашался и всё говорил, что расскажет потом. Однажды я застал его за другим делом, он чистил свои ордена. А их у него было много: и «За победу над Германией», и орден Славы, и «За мужество». А тут и День Победы. Весна. Тепло. Я понял, что прадедушка хочет надеть их и пройтись по улице. Ведь немногие соседи нашего дома знали, что прадедушка Егор ушёл на фронт, когда ему не было ещё и семнадцати. Как приняли его сыном полка к танкистам и берегли, как родного. Мне очень хотелось узнать у самого прадедушки Егора его военную судьбу. А он всё обещал, изредка чистил свои  ордена и перебирал фигурки. Ордена и фигурки, которые он хранил, и были его военной судьбой, его памятью, его смыслом жизни.                                                

Воевал прадедушка и в Белорусских лесах, и на Украине, особенно запомнилось ему танковое сражение под Сталинградом, когда он сам был уже танкистом.

Он достал книгу, и я прочитал: «Горячий снег».                          

 - Прочитай эту книгу, и ты в ней меня найдёшь, - сказал мой прадедушка Егор.        

 - А я фильм такой смотрел, - с радостью ответил я.                                        Книгу я всё-таки прочитал. Похож был прадедушка Егор и на Кузнецова, и на Уханова, и на Довлатяна...                                                                                                    «Очень жаль мне Сергуненкова, - сказал он. Плясун был, весёлый, балагур. И не верится, что погиб наш заводила». И вдруг достал из какого-то сундука фигурку, на ней было написано: «Сергуненков». Я уже начал ругать себя, что растревожил память прадедушки. А он погладил меня по голове и сказал:                «Соколёнок ты мой, расскажу я тебе всё про свою войну, а то кому и когда ещё придётся. Ведь восемьдесят шесть уже стукнуло».                                Рассказал прадедушка Егор о том, как во время Сталинградского сражения ему оторвало ногу снарядом, а я-то думал, почему он прихрамывает. Ничего я не знал и о том, что прадедушка Егор, раненный в голову, был взят немцами в плен. И как же он вырвался из плена? Помог бежать ему один немец-врач. Он вылечил прадедушку Егора и устроил ему побег. После войны прадедушка Егор узнал судьбу своего спасителя. Немцы, поняв, что пленный сбежал при содействии их врача, расстреляли свои своего, признали его врагом. И мой собеседник достал из сундука ещё фигурку из дерева. Это и был его врач-спаситель. Я разглядел и лицо, и руки, и показалось, что врач улыбнулся мне, как своему другу. Я сказал об этом прадедушке Егору. А он говорит: «Счастлив он за меня, вот и улыбается, сам жизнью своей поплатился. Вот так, соколёнок ты мой, выручал в войну товарищ товарища, хотя должны бы быть врагами».                        

А ещё рассказал мне прадедушка Егор случай, как он однажды встретился с немцами, с живыми немцами.                                

  - Блиндаж мы построили с ребятами такой уютненький, маленький. Шёл бой. Темно было, дожди размыли всю землю, идти было тяжело, не то, что бой вести. А враг наседал. И как оказался немец в блиндаже, до сих пор не понимаю. Или он от своих сбежал, или думал, что в блиндаже нет никого. А я спустился за бинтами, чтобы командира раненого перевязать и перенести в блиндаж. Услышал запах какой-то не наш, не русский. Кричу: «Хенде хох!». И глазам своим не поверил: живой немец и руки поднял вверх. А в это время ребята командира уже в блиндаж принесли. Обезоружили немца, я стал делать командиру перевязку, а сам за немцем наблюдаю. А немец совсем мальчишка, подошёл ко мне и начал помогать. Я как-то доверился ему, поверил. И злоба моя к нему прошла. Бой закончился, немцы отступили, а мы продолжили наступление. И куда делся тот немец, не знаю... Но случай всё-таки интересный.          Рассказал прадедушка Егор и о том, как они прощались с ребятами,        ушедшими в разведку и не вернувшимися назад. Как они плакали, не стыдясь друг друга. И он показал фотографию, уже пожелтевшую. Я смотрел на неё, видел трёх мальчишек. Совсем мальчишки, года на четыре старше меня. И уже на войне, и уже в разведке, и уже погибли. А дядя Егор плакал и называл: это Федя, это тоже Егор, а это Миша. Я никогда не видел на глазах прадедушки слёз, а тут, глядя на него, и сам заплакал.                  «Ну, что мы расплакались, старый да малый, соколёнок ты мой…», - опять, погладив меня по голове, сказал мой фронтовик. А мне так захотелось увидеть содержимое его сундука, и я попросил разрешения достать всё и рассказать обо всём. Там были деревянные фигурки: танки, снайперы, командиры, разведчики, друзья. И всех прадедушка Егор помнил по именам. Ведь никого не забыл, никого не обидел, всё помнит, а я-то думал, что прадедушка старенький и никого не помнит.                                                

  Прадедушки Егора уже нет. И сиротливо мне без него. И никто мне уже его не заменит. Я как будто друга своего потерял. И никто мне больше так не говорит: «Соколёнок ты мой…». А мне бы так хотелось услышать эти ласковые слова от моего любимого прадедушки, моего ветерана, юность которого встретилась с войной. И даже, став пожилым, он помнил войну, помнил своих боевых товарищей и хотел увековечить их в своей памяти. И получается, что вся жизнь его связана с войной, с воспоминаниями о ней. Такова судьба ветерана, моего дорогого прадедушки...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ «Один день из жизни Ивана Денисовича». История создания. Особенности жанра. Композиция. Язык повествования. Автор в рассказе.

Методическая разработка урока по рассказу А.И.Солженицына «Один  день  из  жизни   Ивана  Денисовича»....

Материалы к изучению рассказа И. С. Тургенева "Муму" в 5 классе: 1. Планы рассуждений к рассказам о барыне, Татьяне, Герасим. .2.Тест по содержанию рассказа.

В учебнике по литературе для 5 класса Г. С. Аркина в вопросах и заданиях предложено рассказать о барыне, Татьяне, Герасиме, Как это сделать рационально ученикам 5 класса?  Конечно, необходимы пла...