КИМы для проведения годовой аттестации по ОРКСЭ 4 класс
тест на тему

Бардина Любовь Алексеевна

Данная контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 4 классов по ОРКСЭ в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_orkse_4_kl.docx427.98 КБ

Предварительный просмотр:

бюджетное общеобразовательное учреждение города

 Омска «Гимназия № 75»

ПРИНЯТО

МО учителей социально-гуманитарного цикла

БОУ г. Омска «Гимназия № 75»

Руководитель МО  учителей

_______________ / Л.А. Бардина

протокол № ___  от _______2016 г.

     УТВЕРЖДЕНО

     Педагогическим советом

     БОУ г. Омска «Гимназия № 75»

     протокол № ___ от _________ 2016 г.

     Директор БОУ г. Омска «Гимназия № 75»

     __________________ / И.В. Наумова

     Приказ № ___  от _______2016 г.

 

Материалы

для проведения годовой аттестации

по ОРКСЭ

4 класс

                                              Учитель-составитель:                                                                                                                                                              Бардина Любовь Алексеевна

2016 год

Спецификация

контрольных измерительных материалов

для проведения итоговой работы

по ОРКСЭ для 4 класса

  1. Назначение КИМ.

Данная контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 4 классов по ОРКСЭ в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

  1. Документы, определяющие содержание КИМ.

Содержание работ соответствует Федеральному государственному стандарту основного общего образования второго поколения (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373).

  1. Учебно-методическое обеспечение.

Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы: учебник для общеобразоват. учреждений/ А.Л. Беглов, Е.В. Саплина,                     Я.С. Токарева, А.А. Ярлыканов. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012.

  1. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ.

Предмет ОРКСЭ формирует первоначальное представление о светской этике, традиционных религиях России, их роле в культуре, истории и современности нашей страны и всего мира. Разные виды вопросов и заданий направлены на развитие культуры, эрудиции, творческих способностей школьников, воспитание добрых чувств, толерантности и интереса к культуре разных народов.

Итоговая работа позволяет оценить степень освоения учебного материала по предмету ОРКСЭ за курс 4 класса. Работа охватывает следующие тематические разделы: Россия – наша Родина. Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и мораль. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности, Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Задания различаются по форме и уровню трудности, который определяется характером проверяемого знания, уровнем умения и способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий как распознание, воспроизведение, извлечение, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте).

Задания повышенного уровня сложности, в отличие от базовых предполагают более сложную, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность.

  1. Характеристика структуры КИМ.

Итоговая работа состоит из двух частей, которые различаются по форме и количеству заданий, уровню сложности. Общее число заданий – 9. Из них 6 – базового уровня, 3 – повышенного уровня.

Часть 1 содержит 6 заданий базового уровня сложности.

а) задания с одним выбором ответа;

    Текст задания состоит из вопроса. Для выбора предлагаются несколько вариантов ответа, из которых только один ответ правильный.

b) задания с несколькими выборами ответа;

c) задания с группировкой частей по смыслу;

d) задания на установление соответствия.

Основная часть задания состоит из вопроса (или предписания) и перечня пронумерованных (или обозначенных буквами) вариантов ответа, из которых правильными являются один или несколько. Для выбора предлагаются различные наборы цифр (или букв), из которых только один набор содержит все правильные варианты и не содержит лишних.

Часть 2 содержит 3 задания повышенной сложности с кратким и свободно конструированным ответом, установление соответствия с несколькими вариантами ответа. Ориентированы на выявление уровня овладения определенной группой универсальных учебных действий. На одних и тех же позициях в различных вариантах находятся задания одного типа и одинакового уровня сложности, представляющие разные элементы содержания.

В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности. Задания повышенного уровня сложности, в отличие от базовых, предлагают более сложную, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность.

Ответы на задания записываются обучающимися самостоятельно. В частности, представлены задания с кратким регламентируемым ответом и задания со свободно конструируемым ответом, не имеющие никаких ограничений на содержание и форму представления ответов.

  1. Распределение заданий КИМ по проверяемым умениям и видам деятельности.

Задания ориентированы на определение достижения планируемых результатов обучения через овладение определенной группой метапредметных и предметных УУД.

В таблице 1 представлено распределение заданий итоговой работы по проверяемым умениям и видам деятельности.

Таблица 1. Распределение заданий итоговой работы по

проверяемым умениям и видам деятельности.

Проверяемые умения и виды деятельности

Количество

заданий

1.

Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий.

2

2.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации.

2

3.

Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

2

4.

Умение слушать собеседника, вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

2

5.

Умение определять цель и пути ее достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности.

2

6.

Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России.

2

7.

Знание основ светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе.

2

8.

Знание первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России.

4

  1. Общее время выполнения теста.

Общее время выполнения теста 45 минут.

  1. Система оценивания и рекомендации по оценке результатов.

Проверка выполнения заданий проводится на основе специально разработанной системы критериев.

В заданиях с выбором ответа из предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.

В заданиях со смысловой группировкой учащийся должен сгруппировать части по смыслу для образования верных высказываний.

В заданиях на установление соответствий учащийся должен установить и записать верные соответствия между священными сооружениями и религиями, к которым они относятся.

В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.

В заданиях творческого характера ученик должен определить к какой религии относится священное сооружение, описать священное сооружение по внешним признакам.

Максимальное количество баллов за выполнение всей работы – 33.

№ задания

Характеристика

Количество баллов

Часть 1. Задания базового уровня

1.

Выбор правильного ответа из предложенных

1

2.

Выбор правильного ответа из предложенных

1

3.

Выбор правильного ответа из предложенных

1

4.

Выбор правильного ответа из предложенных

1

5.

Выбор правильного ответа из предложенных

1

6.

Установление соответствия

4

Часть 2. Задания повышенного уровня

7.

Установление соответствия

7

8.

Установление соответствия. С кратким ответом

8

9.

Со свободно конструируемым ответом

9

Итого:

33

Ключи.

1.

в

2.

б

3.

б

4.

в

5.

б

6.

а-4

б-3

в-1

г-2

7.

а-2,3,5

б-3,6

в-4

г-1

8.

а-2

б-1

в-3

г-4

  1. Мечеть
  2. Христианский храм
  3. Синагога
  4. Пагода

9.

Христианство.

Кровлю христианского храма в большинстве случаев венчает крест. К храму часто примыкает колокольня или звонница, на которой находятся колокола. Их звон созывает верующих на молитву.

Таблица 2. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Итоговая запись – усвоил (ла)

«не усвоил (ла)»

«усвоил (ла)»

Общий балл

5-18

19-33

        

Задание № 1.

Как называется Священное писание у христиан?

а. Типитака

б. Тора

в. Библия

г. Коран

Ответ запишите в виде буквы.

Максимальное количество баллов – 1.

Задание № 2.

Как называется молитвенное здание у иудеев?

а. мечеть

б. синагога

в. ступа

г. храм

Ответ запишите в виде буквы.

Максимальное количество баллов – 1.

Задание № 3.

Определите, что из перечисленного относится к исламу: фреска, хафизы, менора, апостол.

а. фреска        

б. хафизы

в. менора

г. апостол

Ответ запишите в виде буквы.

Максимальное количество баллов – 1.

Задание № 4.

Определите, что из перечисленного относится к иудаизму: мечеть, лама, менора, пагода.

а. мечеть

б. лама

в. менора

г. пагода

Ответ запишите в виде буквы.

Максимальное количество баллов – 1.

Задание № 5.

Определите, к какой религии относятся эти слова: алтарь, икона, фреска, апостол.

а. иудаизм

б. христианство

в. ислам

г. буддизм

Ответ запишите в виде буквы.

Максимальное количество баллов – 1.

Задание № 6.

Соотнесите перечисленные слова с религией, к которой они принадлежат.

а. намаз                                                       1. иудаизм

б. Вифлием                                                 2. буддизм

в. скрижали                                                3. христианство

г. лама                                                         4. ислам

Ответ запишите в виде буквы.

Максимальное количество баллов – 4.

Задание № 7.

Соотнесите перечисленные слова с религией, к которой они принадлежат.

а. христианство                                                1. хадж

б. буддизм                                                         2. апостол

в. иудаизм                                                         3. алтарь

г. ислам                                                             4. семисвечник

                                                                           5. диакон

                                                                           6. мантра

Ответ запишите в виде буква-цифра. Данным религиям могут соответствовать несколько перечисленных слов.

Максимальное количество баллов – 7.

Задание № 8.

Соотнесите священные сооружения с религиями, к которым они относятся.

Запишите названия священных сооружений.

http://islamdag.ru/sites/img/stati/2011/3kv/mejet_malaziy_b.jpg                             https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTMLGR4Q6R1SoSFruh1rmxA2TqTV-XY4FsVaOu5CVmYXqeZ3PX2qg

1.___________________________                               2.____________________________

http://personaltours.ru/wp-content/uploads/2015/02/bolshaya-horalnaya-sinagoga.jpg                              http://getbg.net/upload/full/377960_yaponiya_zamok_pagoda_stupenki_derevya_1920x1200_(www.GetBg.net).jpg

3.____________________________                              4._____________________________

а. христианство

б. ислам

в. иудаизм

г. буддизм

Ответ запишите в виде буква-цифра; название священного сооружения.

Максимальное количество баллов – 8.

Задание № 9.

Определите, к какой религии относится это сооружение. Опишите это религиозное сооружение по внешним признакам.

http://golos-omska.ru/uploads/posts/2014-09/1409727874_9b0223539e672daf605e5c77560e969a.jpg

Правильный ответ состоит из: название религии – 1 балл; описание религиозного сооружения – 8 баллов.

Максимальное количество баллов – 9.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КИМы для проведения годовой аттестации по ИЗО 5 класс

Данная контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 5 классов по изобразительному искусству в рамках мониторинга достижений планируемых результ...

КИМы для проведения годовой аттестации по ИЗО 6 класс

Данная контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 6 классов по изобразительному искусству в рамках мониторинга достижений планируемых результ...

Промежуточная (годовая) аттестация. Математика 5 класс.

Учебник: «Математика 5»  С.М.Никольский,  М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.ШевкинКоличество часов по программе: 6 часов в неделю, 210 часов в годУровень подготовки обучающихся: базовыйФорма ...

Контрольно - измерительные материалы для проведения промежуточной (годовой) аттестации обучающихся 7 класса (АООП ООО ЗПР) по ИНФОРМАТИКЕ

КИМы по информатике для проведения промежуточной (годовой) аттестации обучающихся 7 класса (АООП ООО ЗПР)УМК Л.Босова...

КИМы к проведению промежуточной аттестации

КИМы разработаны для проведения промежуточной аттестации...

КИМы для проведения промежуточной аттестации по дисциплине ОУП.04. «История»

Контрольно-измерительные материалы предназначены для оценки результатов освоения дисциплины ОУП.04. «История»...