Выступление на педсовете
материал по теме

Бодня Любовь Александровна

Система мотивации и стимулирования к професиональному развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система мотивации и стимулирования к профессиональному развитию.

Задачей современного менеджмента является создание таких условий, при которых потенциал персонала будет использован наилучшим образом. Путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления им. Для этого нужно знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами, мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.

Мотивация имеет существенное преимущество перед применением других форм принуждения к трудовой деятельности. Она действует по принципу: «Я дам тебе, что ты хочешь, а ты сделаешь то, что я хочу».

Мотивы к профессиональному развитию

Стимулы, которые можно использовать для профессионального развития

1.Реализация себя в профессиональной деятельности как творческой личности

1.1.Открытие собственного мастер-класса для учителей школы  или города.
1.2.Повышение самостоятельности, возможность работать по интересующей программе, выбирать класс, устанавливать желаемый и наиболее удобный график работы (расписание).
1.3.Содействие в получении гранта на реализацию интересующего учителя проекта.
1.4.Содействие в разработке, утверждении и распространении авторской программы.

2.Личное развитие, приобретение новой информации.

2.1.Направление на стажировку или престижные курсы.
2.2.Предоставление времени на методическую работу (работа на дому)
2.3.Творческий отпуск в каникулярное время.
2.4.Дополнительные дни к отпуску.
2.5.Оплата научно-методической литературы. 
2.6.Содействие в переподготовке по интересующей учителя, руководителя школы специальности.

3.Самоутверждение, достижение социального успеха.

3.1.Предоставление возможности распространения опыта работы через  проблемные конференции, педагогические чтения, семинары.
3.2.Организация обобщения опыта, содействие в подготовке собственных публикаций и пособий в печати.
3.3.Представительство от школы на ответственных мероприятиях городского, областного значения.
3.4.Привлечение к руководству структурными подразделениями методической службы школы.
3.5.Получение права на проведение семинаров для своих коллег.
3.6.Назначение на должность методиста, ответственного за стажировку молодых учителей.
3.7 Рекомендация учителя для работы в вузе на подготовительном отделении.
3.8.Рекомендация учителя для работы в экспертных группах.

4.Потребность быть в коллективе

4.1.Вхождение в состав различных органов, решающих важные проблемы жизни школы.

5.Стабильность, защищенность.

5.1.Гарантия защищенности от посягательств на профессиональную честь учителя,  со стороны недобросовестных вышестоящих руководителей, методистов, инспекторов.
5.2.Предоставление оплачиваемых часов на методическую работу.
5.3.Гарантия имеющегося статусного положения в коллективе.

6.Состязательность.

6.1.Методическое сопровождение различных конкурсов профессионального мастерства.
6.2.Присвоение звания победителя школьного конкурса профессионального мастерства Учитель крупным планом»

Создавать условия для мотивации - значит делать так, чтобы люди каждый раз с удовольствием выполняли свою работу, чтобы факторов, вызывающих негативные чувства, было меньше, а факторов, рождающих позитивные, - больше. Очевидно, что мотивация требует от руководителя честности и искренности.

В связи с этим руководителю следует помнить, что каждому человеку нужен свой стимул для достижения успеха. Это один из факторов, без которого мотивация становится стандартной и менее эффективной. Большинство сотрудников ищут на работе, прежде всего защищенности. Это включает в себя такие аспекты, как четкая должностная инструкция и благоприятные условия работы, ясное понимание требований и критериев оценки, признание и уважение, работа с эффективным руководителем и лидером, который умеет принимать решения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете

Выступление на педсовете " Формы работы с родителями"...

Выступление на педсовете. Тема педсовета "Организация и содержание деятельности ОУ по профильному обучению.

Очень небольшое количество детей имеет одинаково хорошие успехи в изучении всех предметов программы, равное желание и стремление овладеть знаниями по математике и литературе и, что самое главное, равн...

Выступление на педсовете

Использование презентаций при подготовке учащихся к ЕГЭ....

Школа и родители: социальное партнерство.Выступление на педсовете.

           Воспитание учащихся осуществляется в семье, в школе, в системе дополнительного образования, по месту жительства, там, где учащиеся ...

Презентация к новому выступлению на педсовете

ЗДЕСЬ ПРРЕДОСТАВЛЕНА ИНФОРМАЦИЯ ПО МОЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ...

Презентация к новому выступлению на педсовете

ЗДЕСЬ ПРРЕДОСТАВЛЕНА ИНФОРМАЦИЯ ПО МОЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ...

Выступление на педсовете. Тема выступления: "Работа с одаренными детьми как один из механизмов управления качеством образования".

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности...