Воздух невидимка
план-конспект по теме

Муслимова Надият Шовкетовна

«Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность», — писал классик отечественной психологической науки Лев Семенович Выготский.

Дошкольники – прирожденные исследователи. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как ни какой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.

Исследовательская деятельность помогает развивать познавательный интерес ребенка, его мышление, творчество, умение мыслить логически, обобщать.

Цель моего занятия по исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия 16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

« Воздух-невидимка».

Программное содержание:

                 Расширять представления о воздухе, его свойствах;

Закреплять умение детей отвечать на вопросы;

Развивать умение делать простейшие выводы;

Развивать умения в самостоятельной опытнической деятельности;

Воспитывать потребность в чистом воздухе.

Материал:

Воздушный шарик;

Ёмкости для воды;

Предметы для погружения в воду: стакан, кубики пластмассовые.

Полиэтиленовый пакет;

Чеснок;

Ход занятия:

Воспитатель предлагает отгадать детям загадку:

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка,

И улетел под облака.  ( Воздушный шар).

Дети стоят в кругу и перекидывают друг другу шарик.

Воспитатель: 

Почему шарик летает?

Какой он? (лёгкий)

Чем наполнен? (воздухом)

Какой он воздух? (прозрачный, невидимый)

Уточняют, что мы воздух не видим, но знаем, что он всегда вокруг нас.

Воспитатель: А где ещё есть воздух? (ответы детей)

Вы хотите проверить где  есть воздух?

Опыты:

Перед детьми стоит таз с водой, воспитатель держит в руках стакан.

Опускает стакан вертикально в воду, его выталкивает из воды.

Вопрос: почему стакан выталкивает из воды? (ответы детей)

Тогда воспитатель повторно опускает стакан в воду, но слегка наклоняя его. Появляются пузырьки.

Вопрос: что это за пузырьки?

Дети делают вывод, что это пузырьки воздуха, он был в стакане.

Воспитатель: А как вы думаете, внутри вашего тела есть воздух? Хотите проверить?

Дети подходят к тазику с водой и опускают туда свои ладошки.

Воспитатель: Что произошло с вашими ладошками? Откуда появились пузырьки? (ответы детей)

Проблемная ситуация: Ваши ладошки стали мокрые, а полотенца у нас нет. Что поможет нам высушить ручки? (ветер).

 Уточняют, что ветер-это движение воздуха и он поможет нам высушить руки.

Физкультминутка « Ладошки на ветру»

(под музыку дети выполняют различные движения руками)

Воспитатель: Высохли ваши ладошки? А хотите сами самостоятельно узнать, где ещё есть воздух?

Дети проходят за столы и опускают по одному предмету в подготовленные ёмкости.

Делают вывод: воздух есть везде.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, человек сможет прожить без воздуха?

Опыт с задержкой дыхания.

Вывод: человек не может без воздуха.

Воспитатель: А какой воздух нужен человеку? (чистый)

А что нужно для этого делать? (не загрязнять окружающую среду)

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но всё же,

Без него мы жить не можем.

Для кого ещё нужен воздух?

Вывод: воздух нужен всему живому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие кружка для учащихся 5 – 6 классов «Наблюдай и исследуй». Тема «Воздух – невидимка»

Цели: ·         Познакомить учащихся со свойствами воздуха.·         Учить наблюдать явления и давать им объяснение.·...

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»...

Проект "Воздух - невидимка"

Проект "Воздух - невидимка"...

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»

Цель: Расширять знания о воздухе.Задачи:— учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.— подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;— дать пре...

Открытое занятие по экспериментированию "Воздух-невидимка"

Материал будет полезен воспитателям для формирования у детей представления о свойствах воздуха путем экспериментально-исследовательской деятельности....

Практическая работа по географии «Решение задач на определение амплитуды, средней месячной температуры воздуха, изменение температуры воздуха и атмосферного давления с высотой» и «Составление графика изменения температуры воздуха, диаграммы оса

Пр. р. №5 «Решение задач на определение амплитуды, средней месячной температуры воздуха, изменение температуры воздуха и атмосферного давления с высотой».Пр.р. №6. «Составление графи...