"В мире животных"
план-конспект на тему

Смирнова Мария Викторовна

Развлекательно-игровая программа для детей дошкольного и младшего школьного возраста

"В мире животных"

 

Цель занятия: закрепить знание детей  о диких и домашних животных, об их образе жизни, повадках, жилищах.

 

Задачи:

Образовательная: Расширить знания об окружающем мире. Различать разных животных по характерным особенностям,  называть детенышей животных.

 

Воспитательная: Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое и доброе отношение, желание им помочь.

Развивающая: Развивать связную речь – составлять описательные рассказы о  животных; развивать коммуникативные качества; познавательные процессы (память, внимание, мышление, творческое воображение).

 

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация, конверты с разрезными картинками животных, иллюстрации с изображением животных.

 

Предварительная работа – беседа о диких и домашних животных, рассматривание иллюстраций о животных, дидактические игры.

 

Ход занятия

(звучит музыка «В мире животных).

Ведущий: - Доброе утро, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы с вами проведем игру, посвященную братьям нашим меньшим! 

     На протяжении многих столетий человек наблюдает за животными, пытается разгадать их секреты и тайны, хочет лучше узнать их образ жизни и никогда не устает удивляться им. Ведь они такие забавные, эти животные. 

Ведущий: Итак, мы открываем наш клуб знатоков «В мире животных».

Ведущий: В игре будут  участвовать две команды по 4 человека. Для этого нам нужно провести жеребьевку. Каждый из вас получит эмблемы с названием команд.

Первая команда – "Котята", вторая команда – "Зайчата".

Начнем с приветствия команд.

 

Команда "Котята":

Домашними любимцами

Зовемся мы не зря.

Пушистые котята –

Лучшие друзья.

Любим песенки мурлыкать,

Любим молоко лакать.

О домашних вам животных

Можем много рассказать.

 

Ведущий: Давайте послушаем представление Команды"Зайчат":

Мы зайчата, лесные зверята,

Лесом и полем ловко петляем,

О жизни лесной

Очень многое знаем.

 

Ведущий: - Ребята,  а  почему  животные называются домашними? (ответы  детей).

Ведущий: Все  домашние  животные  живут  рядом  с  человеком  очень  много  лет.  Люди приручили их  в глубокой древности,  и  сделали  их своими  надежными  помощниками  и  друзьями.

-Что  дают  домашние  животные  человеку? (ответы  детей -  молоко,  яйца,  мясо,  пух, шерсть).

-Правильно, домашние  животные  перевозят  грузы,  несут  сторожевую  службу, от животных человек получает продукты питания, раньше они  помогали   пахать  землю,  путешествовать.  Трудно  было  бы  человеку  без  домашних  животных,  а  может,  без  них  он  просто  и  не  смог  бы  выжить.

Ведущий: Ребята, а какие животные называются дикими?

(ответы детей) Дикие животные живут отдельно от человека в дикой природе, они сами заботятся о себе, добывают для себя пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство.

Ведущий: Ребята а какие особенности домашних и диких животных вы знаете? (ответы детей)

 

Ведущий: Правильно ребята.

Домашние животные:

         •        человек кормит животных, заботится о них, лечит, если заболели;

         •        разводит домашних животных для своей пользы (для получения мяса, шерсти, молока, пуха, охраны жилища и т.д.);

         •        живут в доме человека или около дома в надворных постройках (сараях); человек охраняет животных от врагов.

Дикие животные:

         •        живут в дикой природе, жилище строят себе самостоятельно, от врагов спасаются самостоятельно;

         •        животные сами добывают пищу, если заболели, то лечат себя сами;

         •        звери живут свободными в дикой природе, заботятся о себе сами.

 

Ведущий представляет капитанов команд.

Ведущий:  Ребята, мы с вами вспомнили основные особенности и диких и домашних животных, и я предлагаю начать нашу игру.

Проведем разминку.

 

Игра "Закончи предложение" (ведущий начинает предложение, а дети заканчивают. Каждому игроку задается один вопрос).

 

Заяц зимой белый, а летом…

У зайца хвост короткий, а уши…

У зайца задние лапы длинные, а передние…

Заяц пушистый, а еж …

Заяц дикий, а кошка …

Медведь сильный, а заяц …

Еж спит днем, а охотится …

Еж маленький, а медведь …

Белка зимой серая, а летом …

У белки хвост длинный, а у зайца …

Белка живет в дупле, а лиса …

Лиса двигается быстро, а черепаха …

 

Ведущий: Молодцы. Объявляю первый тур нашей игры. Он называется  "Собери картинку".   Каждая команда получает конверт с разрезными картинками.

Ведущий: Ребята, здесь пазлы. А что на них изображено, мы узнаем после того, как вы их соберете.

Дети собирают разрезные картинки с изображением животных.

Ведущий: Молодцы! Вы справились с заданием. Назовите животных, которые изображены на ваших картинках (коза и корова).

Слайд

Скажите, что общего у этих животных (они домашние, у них есть рога и копыта, они дают молоко).

Какую пользу приносят корова и коза человеку? (дают мясо, молоко, козий пух, шкуру).

Как люди заботятся о корове и козе? (строят для них сараи, чтобы им было тепло; кормят и поят их, запасают корма, сено, ухаживают).

У каждого животного есть свои детеныши, а как называется детеныш у козы? (козленок) А у коровы? (теленок). Молодцы!

 

Ведущий: Переходим ко второму туру, который называется "Узнай животное".

 

Представитель одной команды дает описательный рассказ – загадку о животном по иллюстрации, которую дети другой команды не видят, а другая команда отгадывает, о каком животном идет речь и изображает повадки этого животного.

Например, кошка. Это домашнее животное, потому что живет рядом с человеком. Ее приятно гладить, так как она пушистая, любит лакать молоко, ловит мышей, хорошо видит в темноте. Она мяукает, очень часто умывается.

Слайд

Лиса. Это дикое животное, живет в лесу. У нее рыжая шубка, пушистый хвост. Она очень хитрая, охотится за мышами, зайцами, крадет в деревне кур.

Слайд

Волк. Это дикое животное, живет в лесу. Он зубастый, злой, голодный. Его называют санитаром леса, потому что охотится за больными животными.

Слайд

Собака. Это домашнее животное. Живет рядом с человеком, в конуре. Охраняет дом, лает на чужих. У него хороший нюх, человек берет его на охоту. Его называют верный друг человека, потому что он предан хозяину.

Слайд

Медведь. Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мед и малину.

Слайд

Белка. Длинный пушистый хвост, на ушах кисточки, рыжая живет в дупле. Питается желудями, сухими грибами и орехами.

Слайд

Лось.  Питается травой, листвой кустарников и деревьев,  грибами, в том числе  мухоморами. У него  красивые рога, которые он раз в год  сбрасывает.

Слайд

        

 

Физкультминутка (движения под текст песни)

Песня "Зверобика"

 

Уселась кошка на окошко

И стала лапой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко,

Ее движенье сможем повторить.

 

Припев: Раз, два, три, ну-ка повтори,

Три, четыре, пять – повтори опять.

Раз, два, три, ну-ка повтори,

Три, четыре, пять – повтори опять.

Очень хорошо.

 

Змея ползет лесной тропою

Как лента по земле скользит.

А мы движение такое

Руками сможем вам изобразить.

 

Припев:

 

Стоит весь день в болоте цапля

И ловит клювом лягушат.

Нетрудно так стоять ни капли

Для нас, для тренированных ребят.

 

Припев:

 

Мартышка к нам спустилась с ветки,

Мартышку надо уважать.

Ведь обезьяны наши предки,

А предкам, детки, надо подражать.

 

Припев:

 

Живет на свете очень много

Мартышек, кошек и зверей,

Но, человек, - ты друг природы

И должен знать повадки всех зверей.

Припев

 

Ведущий: Ну что, отдохнули? Тогда приступаем к следующими туру."Кто где живет?"

Ребята каждый из вас получит карточку, на которой изображено  жилище животных, вы должны  определить какого животного это домик, и назвать правильно место обитания животного.

 

Дети расставляют карточки домашних и диких животных, рассказывая кто, где живет, называют место обитания животного (волк живет в логове, лиса в норе, собака в конуре, корова пасется на лугу и т.д.)

Ведущий: Тур четвертый называется "Хвостики"

Ребята, это задание очень интересное, но оно требует особого внимания. Отгадайте животное по описанию его хвоста:

1. Этому замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие. (Кенгуру.)

2. На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь. (Лев.)

3. Его хвостик летом серый, а зимой белый. (Заяц.)

4. Ее хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых. (Корова.)

5. Нос пятачком, хвостик крючком. (Свинья.)

6. Ее пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зеленых веток и служит своей хозяйке парашютом во время прыжков. (Белка.)

7. Он ловил хвостом рыбу в проруби. (Волк.)

8. У этого великана нос намного длиннее, чем хвост. (Слон.)

9. Ее длинный пушистый хвост хорошо заметает следы своей хитрой хозяйки, особенно на снегу. (Лиса.)

10. Для этого речного строителя его хвост является и рулем, и веслом, в нем же он накапливает жир на зиму. (Бобр.)

11. Это животное все легко узнают по черным кольцам на его хвосте, число которых колеблется от 5 до 10. (Енот.)

12 Ему хвост помогает охотиться: удар его хвоста опасен даже для крупных животных. Покрытый роговыми пластинками, он тяжелый, как бревно. Мощным хвостом это животное сбивает жертву с ног, подбрасывает вверх и ловит огромной зубастой пастью. (Крокодил.)

13. Ее голова плавно переходит в хвост, даже шеи нет. (Змея.)

14. Она не боится потерять хвост, потому что обязательно вырастет новый. (Ящерица.)

15. Хвост у нее бывает только в младенчестве, а потом пропадает. (Лягушка.)

Тур пятый  "Подарки".

Ведущий: Ребята животные прислали нам корзинку с подарками. В корзине:  клубок ниток, варежки, упаковки из-под молочных продуктов, яйцо… Ведущий достает предмет – дети отгадывают от какого животного подарок.

 

Ведущий:  переходим к шестому туру  "Животные в мультфильмах и сказках"

Ведущий: Ребята  про животных написано много сказок. Сейчас мы проверим внимательно ли вы слушаете и смотрите мультфильмы и сказки.

1.      В кого превратился братец Иванушка (в козленочка)

2.      Как звали трех поросят (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)

3.      Где Винни-Пух нашёл хвост Иа? (На двери у Совы)

4.      У кого в дверях застрял Винни-Пух? (У Кролика)

5.      Имя любимого пса Мальвины из сказки «Приключение Буратино»? (Артемон)

6.      Что послужило выкупом за жизнь Маугли? (Буйвол)

7.      За кем побежала Алиса в Страну чудес? (За кроликом)

8.      Кто поёт песенку: «Я на солнышке лежу...»? (Черепаха и львёнок)

9.      В кого превратились Одиннадцать братьев – принцев из сказки Андерсена “Дикие лебеди” (в лебедей).

10.    Назовите любимое выражение кота Леопольда. («Ребята, давайте жить дружно»)

11.    38 попугаев и 1 крылышко – это длина кого? (Удава)

12.    «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро...» Чьи это слова? (Винни-Пуха)

13.    Как звали черепаху из сказки «Приключение Буратино» (Тортилла)

14.    Как зовут сказочного героя, у которого большие уши? (Чебурашка)

15.    К кому спешил мамонтёнок? (К маме)

16.    Этот страшный зверь съел сказочную Красную Шапочку вместе с её бабушкой (Волк)

17.    Назовите героев сказок Маршака “Теремок” (мышь, лягушонок, ежик, лиса, волк, медведь)

18.    Кто пел песню мышонку в сказке “О глупом мышонке”? (Мышь, утка, лягушка, лошадь, свинья, курица, щука, кошка)

19.    Кто пришёл в гости к кошке в сказке “Кошкин дом”? (Свинья, петух с курицей, козёл с козой)

 

Тур седьмой «Забавные зверюшки».

Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?

         1.      Цапля и лягушата в озере.

         2.      Лев и собачка.

         3.      Ворона и лисица.

         4.    Кошка и мышка.

 

Тур восьмой  «Художники»

Ведущий: Ребята, а что было бы, если бы на земле исчезли все животные? (ответы детей).

Ведущий: Ребята, давайте вообразим, что на планете нет животных. Что же делать? (Ответы детей). А давайте, мы придумаем фантастических животных и заселим планету. Я предлагаю вам нарисовать фантастических животных и рассказать о них:

- Как называется ваше животное?

- Что любит делать?

- Где обитает?

В центре зала — два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по одному человеку из команды. По сигналу ведущего первые из группы берут карандаш и рисуют голову, по сигналу передают карандаш следующему и рисуют туловище, и так далее ноги, хвост, нос…(звучит веселая музыка)

 

 

Ведущий: Ребята наша игра подошла к концу. Давайте мы с вами повторим,  кому посвящалась наша игра? (ответы детей - животным)

Каких животных вы знаете? (дикие и домашние)

Чем отличатся дикие от домашних животных? (ответы детей). Какие задания вам понравились больше всего? Мы повторили названия детенышей животных, вспомнили мультфильмы и сказки про животных.

 

Ведущий: Вы все очень старались, хорошо отвечали. Всем спасибо, Молодцы!

 

Ведущий: На сегодняшний день животный мир с каждым днем становится все меньше, что связано с целенаправленным уничтожением его представителей в разных целях, а также с разрушительными воздействиями человека на их среду обитания. По этому, главной целью человечества является охрана диких зверей, которая поможет сохранить их численность.

 

Послушайте стихотворение Б. Заходера

Про всех на свете.

Все-все, все на свете,


На свете нужны,

На свете нужны,


И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых 


И даже без хищников,

Злых и свирепых.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мед, 


И кто делает яд!

Плохие дела 


У кошки без мышки, 


У мышки без кошки

Не лучше делишки!

И если мы с кем-то 


Не очень дружны,

Мы все-таки очень 


Друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно, 


Ошибкой окажется!

Все-все,
Все на свете нужны,

И это все дети 


Запомнить должны!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_zhivotnyh.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-развлекательное мероприятие

"В мире животных"

Цель занятия: закрепить знание детей  о диких и домашних животных, об их образе жизни, повадках, жилищах.

Задачи:

Образовательная: Расширить знания об окружающем мире. Различать разных животных по характерным особенностям,  называть детенышей животных.

Воспитательная: Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое и доброе отношение, желание им помочь.

Развивающая: Развивать связную речь – составлять описательные рассказы о  животных; развивать коммуникативные качества; познавательные процессы (память, внимание, мышление, творческое воображение).

 

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация, конверты с разрезными картинками животных, иллюстрации с изображением животных.

Предварительная работа – беседа о диких и домашних животных, рассматривание иллюстраций о животных, дидактические игры.

Ход занятия

(звучит музыка «В мире животных).

Ведущий: - Доброе утро, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы с вами проведем игру, посвященную братьям нашим меньшим!  

     На протяжении многих столетий человек наблюдает за животными, пытается разгадать их секреты и тайны, хочет лучше узнать их образ жизни и никогда не устает удивляться им. Ведь они такие забавные, эти животные.  

Ведущий: Итак, мы открываем наш клуб знатоков «В мире животных».

Ведущий: В игре будут  участвовать две команды по 4 человека. Для этого нам нужно провести жеребьевку. Каждый из вас получит эмблемы с названием команд.

Первая команда – "Котята", вторая команда – "Зайчата".

Начнем с приветствия команд.

Команда "Котята":

Домашними любимцами

Зовемся мы не зря.

Пушистые котята –

Лучшие друзья.

Любим песенки мурлыкать,

Любим молоко лакать.

О домашних вам животных

Можем много рассказать.

Ведущий: Давайте послушаем представление Команды"Зайчат":

Мы зайчата, лесные зверята,

Лесом и полем ловко петляем,

О жизни лесной

Очень многое знаем.

Ведущий: - Ребята,  а  почему  животные называются домашними? (ответы  детей).

Ведущий: Все  домашние  животные  живут  рядом  с  человеком  очень  много  лет.  Люди приручили их  в глубокой древности,  и  сделали  их своими  надежными  помощниками  и  друзьями.

-Что  дают  домашние  животные  человеку? (ответы  детей -  молоко,  яйца,  мясо,  пух, шерсть).

-Правильно, домашние  животные  перевозят  грузы,  несут  сторожевую  службу, от животных человек получает продукты питания, раньше они  помогали   пахать  землю,  путешествовать.  Трудно  было  бы  человеку  без  домашних  животных,  а  может,  без  них  он  просто  и  не  смог  бы  выжить.

Ведущий: Ребята, а какие животные называются дикими?

(ответы детей) Дикие животные живут отдельно от человека в дикой природе, они сами заботятся о себе, добывают для себя пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство.

Ведущий: Ребята а какие особенности домашних и диких животных вы знаете? (ответы детей)

Ведущий: Правильно ребята.

Домашние животные:

        •        человек кормит животных, заботится о них, лечит, если заболели;

        •        разводит домашних животных для своей пользы (для получения мяса, шерсти, молока, пуха, охраны жилища и т.д.);

        •        живут в доме человека или около дома в надворных постройках (сараях); человек охраняет животных от врагов.

Дикие животные:

        •        живут в дикой природе, жилище строят себе самостоятельно, от врагов спасаются самостоятельно;

        •        животные сами добывают пищу, если заболели, то лечат себя сами;

        •        звери живут свободными в дикой природе, заботятся о себе сами.

Ведущий представляет капитанов команд.

Ведущий:  Ребята, мы с вами вспомнили основные особенности и диких и домашних животных, и я предлагаю начать нашу игру.

Проведем разминку.

Игра "Закончи предложение" (ведущий начинает предложение, а дети заканчивают. Каждому игроку задается один вопрос).

Заяц зимой белый, а летом…

У зайца хвост короткий, а уши…

У зайца задние лапы длинные, а передние…

Заяц пушистый, а еж …

Заяц дикий, а кошка …

Медведь сильный, а заяц …

Еж спит днем, а охотится …

Еж маленький, а медведь …

Белка зимой серая, а летом …

У белки хвост длинный, а у зайца …

Белка живет в дупле, а лиса …

Лиса двигается быстро, а черепаха …

Ведущий: Молодцы. Объявляю первый тур нашей игры. Он называется  "Собери картинку".   Каждая команда получает конверт с разрезными картинками.

Ведущий: Ребята, здесь пазлы. А что на них изображено, мы узнаем после того, как вы их соберете.

Дети собирают разрезные картинки с изображением животных.

Ведущий: Молодцы! Вы справились с заданием. Назовите животных, которые изображены на ваших картинках (коза и корова).

Слайд

Скажите, что общего у этих животных (они домашние, у них есть рога и копыта, они дают молоко).

Какую пользу приносят корова и коза человеку? (дают мясо, молоко, козий пух, шкуру).

Как люди заботятся о корове и козе? (строят для них сараи, чтобы им было тепло; кормят и поят их, запасают корма, сено, ухаживают).

У каждого животного есть свои детеныши, а как называется детеныш у козы? (козленок) А у коровы? (теленок). Молодцы!

Ведущий: Переходим ко второму туру, который называется "Узнай животное".

Представитель одной команды дает описательный рассказ – загадку о животном по иллюстрации, которую дети другой команды не видят, а другая команда отгадывает, о каком животном идет речь и изображает повадки этого животного.

Например, кошка. Это домашнее животное, потому что живет рядом с человеком. Ее приятно гладить, так как она пушистая, любит лакать молоко, ловит мышей, хорошо видит в темноте. Она мяукает, очень часто умывается.

Слайд

Лиса. Это дикое животное, живет в лесу. У нее рыжая шубка, пушистый хвост. Она очень хитрая, охотится за мышами, зайцами, крадет в деревне кур.

Слайд

Волк. Это дикое животное, живет в лесу. Он зубастый, злой, голодный. Его называют санитаром леса, потому что охотится за больными животными.

Слайд

Собака. Это домашнее животное. Живет рядом с человеком, в конуре. Охраняет дом, лает на чужих. У него хороший нюх, человек берет его на охоту. Его называют верный друг человека, потому что он предан хозяину.

Слайд

Медведь. Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мед и малину.

Слайд

Белка. Длинный пушистый хвост, на ушах кисточки, рыжая живет в дупле. Питается желудями, сухими грибами и орехами.

Слайд

Лось.  Питается травой, листвой кустарников и деревьев,  грибами, в том числе  мухоморами. У него  красивые рога, которые он раз в год  сбрасывает.

Слайд

        

Физкультминутка (движения под текст песни)

Песня "Зверобика"

Уселась кошка на окошко

И стала лапой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко,

Ее движенье сможем повторить.

Припев: Раз, два, три, ну-ка повтори,

Три, четыре, пять – повтори опять.

Раз, два, три, ну-ка повтори,

Три, четыре, пять – повтори опять.

Очень хорошо.

Змея ползет лесной тропою

Как лента по земле скользит.

А мы движение такое

Руками сможем вам изобразить.

Припев:

Стоит весь день в болоте цапля

И ловит клювом лягушат.

Нетрудно так стоять ни капли

Для нас, для тренированных ребят.

Припев:

Мартышка к нам спустилась с ветки,

Мартышку надо уважать.

Ведь обезьяны наши предки,

А предкам, детки, надо подражать.

Припев:

Живет на свете очень много

Мартышек, кошек и зверей,

Но, человек, - ты друг природы

И должен знать повадки всех зверей.

Припев

Ведущий: Ну что, отдохнули? Тогда приступаем к следующими туру."Кто где живет?"

Ребята каждый из вас получит карточку, на которой изображено  жилище животных, вы должны  определить какого животного это домик, и назвать правильно место обитания животного.

Дети расставляют карточки домашних и диких животных, рассказывая кто, где живет, называют место обитания животного (волк живет в логове, лиса в норе, собака в конуре, корова пасется на лугу и т.д.)

Ведущий: Тур четвертый называется "Хвостики"

Ребята, это задание очень интересное, но оно требует особого внимания. Отгадайте животное по описанию его хвоста:

1. Этому замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие. (Кенгуру.)

2. На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь. (Лев.)

3. Его хвостик летом серый, а зимой белый. (Заяц.)

4. Ее хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых. (Корова.)

5. Нос пятачком, хвостик крючком. (Свинья.)

6. Ее пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зеленых веток и служит своей хозяйке парашютом во время прыжков. (Белка.)

7. Он ловил хвостом рыбу в проруби. (Волк.)

8. У этого великана нос намного длиннее, чем хвост. (Слон.)

9. Ее длинный пушистый хвост хорошо заметает следы своей хитрой хозяйки, особенно на снегу. (Лиса.)

10. Для этого речного строителя его хвост является и рулем, и веслом, в нем же он накапливает жир на зиму. (Бобр.)

11. Это животное все легко узнают по черным кольцам на его хвосте, число которых колеблется от 5 до 10. (Енот.)

12 Ему хвост помогает охотиться: удар его хвоста опасен даже для крупных животных. Покрытый роговыми пластинками, он тяжелый, как бревно. Мощным хвостом это животное сбивает жертву с ног, подбрасывает вверх и ловит огромной зубастой пастью. (Крокодил.)

13. Ее голова плавно переходит в хвост, даже шеи нет. (Змея.)

14. Она не боится потерять хвост, потому что обязательно вырастет новый. (Ящерица.)

15. Хвост у нее бывает только в младенчестве, а потом пропадает. (Лягушка.)

Тур пятый  "Подарки".

Ведущий: Ребята животные прислали нам корзинку с подарками. В корзине:  клубок ниток, варежки, упаковки из-под молочных продуктов, яйцо… Ведущий достает предмет – дети отгадывают от какого животного подарок.

Ведущий:  переходим к шестому туру  "Животные в мультфильмах и сказках"

Ведущий: Ребята  про животных написано много сказок. Сейчас мы проверим внимательно ли вы слушаете и смотрите мультфильмы и сказки.

1.        В кого превратился братец Иванушка (в козленочка)

2.        Как звали трех поросят (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)

3.        Где Винни-Пух нашёл хвост Иа? (На двери у Совы)

4.         У кого в дверях застрял Винни-Пух? (У Кролика)

5.        Имя любимого пса Мальвины из сказки «Приключение Буратино»? (Артемон)

6.        Что послужило выкупом за жизнь Маугли? (Буйвол)

7.         За кем побежала Алиса в Страну чудес? (За кроликом)

8.         Кто поёт песенку: «Я на солнышке лежу...»? (Черепаха и львёнок)

9.         В кого превратились Одиннадцать братьев – принцев из сказки Андерсена “Дикие лебеди” (в лебедей).

10.         Назовите любимое выражение кота Леопольда. («Ребята, давайте жить дружно»)

11.         38 попугаев и 1 крылышко – это длина кого? (Удава)

12.         «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро...» Чьи это слова? (Винни-Пуха)

13.        Как звали черепаху из сказки «Приключение Буратино» (Тортилла)

14.        Как зовут сказочного героя, у которого большие уши? (Чебурашка)

15.        К кому спешил мамонтёнок? (К маме)

16.         Этот страшный зверь съел сказочную Красную Шапочку вместе с её бабушкой (Волк)

17.        Назовите героев сказок Маршака “Теремок” (мышь, лягушонок, ежик, лиса, волк, медведь)

18.         Кто пел песню мышонку в сказке “О глупом мышонке”? (Мышь, утка, лягушка, лошадь, свинья, курица, щука, кошка)

19.        Кто пришёл в гости к кошке в сказке “Кошкин дом”? (Свинья, петух с курицей, козёл с козой)

Тур седьмой «Забавные зверюшки».

Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?

        1.        Цапля и лягушата в озере.

        2.        Лев и собачка.

        3.        Ворона и лисица.

        4.    Кошка и мышка.

Тур восьмой  «Художники»

Ведущий: Ребята, а что было бы, если бы на земле исчезли все животные? (ответы детей).

Ведущий: Ребята, давайте вообразим, что на планете нет животных. Что же делать? (Ответы детей). А давайте, мы придумаем фантастических животных и заселим планету. Я предлагаю вам нарисовать фантастических животных и рассказать о них:

- Как называется ваше животное?

- Что любит делать?

- Где обитает?

В центре зала — два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по одному человеку из команды. По сигналу ведущего первые из группы берут карандаш и рисуют голову, по сигналу передают карандаш следующему и рисуют туловище, и так далее ноги, хвост, нос…(звучит веселая музыка)

Ведущий: Ребята наша игра подошла к концу. Давайте мы с вами повторим,  кому посвящалась наша игра? (ответы детей - животным)

Каких животных вы знаете? (дикие и домашние)

Чем отличатся дикие от домашних животных? (ответы детей). Какие задания вам понравились больше всего? Мы повторили названия детенышей животных, вспомнили мультфильмы и сказки про животных.

Ведущий: Вы все очень старались, хорошо отвечали. Всем спасибо, Молодцы!

Ведущий: На сегодняшний день животный мир с каждым днем становится все меньше, что связано с целенаправленным уничтожением его представителей в разных целях, а также с разрушительными воздействиями человека на их среду обитания. По этому, главной целью человечества является охрана диких зверей, которая поможет сохранить их численность.

Послушайте стихотворение Б. Заходера

Про всех на свете.

Все-все, все на свете, 

На свете нужны,

На свете нужны, 

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых  

И даже без хищников,

Злых и свирепых.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мед,  

И кто делает яд!

Плохие дела  

У кошки без мышки,  

У мышки без кошки

Не лучше делишки!

И если мы с кем-то  

Не очень дружны,

Мы все-таки очень  

Друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,  

Ошибкой окажется!

Все-все, Все на свете нужны,

И это все дети  

Запомнить должны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра «Поле чудес» Тема: Слова из мира животных и их новые названия

Материал для внеклассного занятия по русскому языку представлен в форме игры, цель:расширить знания учащихся о словах, их значениях, прививать интерес к русскому языку...

План урока английского языка по теме "В мире животных"

Учащиеся отправляются в увлекательное путешествие по сафари парку. Цель урока: развитие навыков аудирования и говорения, активизация знаний учащихся по теме урока и развитие навыков работы с инт...

материал к уроку зоологии самые самые в мире животных

материал к уроку зоологии самые самые в мире животных...

Конспект и презентация внеклассного материала по биологии "В мире животных"

Конспект и презентация внеклассного материала по биологии для учащихся 7 класса "В мире животных", в форме конкурсной программы. Включает конкурсы "Загадки", "Ребусы", "Покажи животное", а также рубри...

Методическая разработка урока "В мире животных"

Урок с применением ИКТ и перекрестного чтения...

Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"

Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация  используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...

Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"

тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...