Программа профессионального развития учителя русского языка и литературы на 2014-17 г.г.
материал на тему

Овчаренко Ирина Петровна

Программа содержит цели. задачи, ожидаемые результаты. Выделены этапы, сроки, содержание работы, результаты деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа профессионального развития

учителя  русского языка и литературы

МКОУ «Буняковская СШ»

Одесского района Омской области

 Овчаренко Ирины Петровны

на 2014-2017 учебный год.

Образование: высшее, закончила в 1992 году  Омский  ордена «Знак Почёта» государственный педагогический институт им. А.М. Горького филологический факультет по специальности  русский язык и литература.

Квалификационной категории нет.

 Самообразовательная работа над темой:

Педагогический коллектив школы работает над темой: «Формирование базовых компетентностей участников  образовательного процесса как условие повышения качества образования»  

Личная тема самообразования: "Комплексный анализ текста как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся ".

Работа над темой начата в 2013 году.

Методическая проблема:

«Использование комплексной работы с текстом в образовательном процессе для повышения  коммуникативной компетенции учащихся и качества образования».  Срок реализации проблемы – 3 года (до 2017 г.).

Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы

Задачи:

    -   изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

    -   изучить опыт педагогов школы, района;

    -   овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-    

        воспитательный процесс;

    -   вести мониторинг саморазвития школьников;

    -   обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

Ожидаемые результаты:

       -   повышение качества знаний учащихся, мотивации к изучению предмета;

          - разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей,      

          - создание электронных комплектов педагогических разработок уроков и    

            внеклассных мероприятий;

       -  разработка и проведение открытых уроков по инновационным технологиям,  

         мастер-  классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

      -   доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с          

         обобщением опыта.

Формы самообразования:

        -  индивидуальная – через индивидуальный план;

          -  групповая – через участие в деятельности муниципального методического  

             объединения учителей русского языка и литературы.

Источники самообразования:

          - специализированная литература (методическая, научно-популярная,                

            публицистическая);

          - Интернет

          - медиа-информация на различных  носителях; курсы повышения квалификации,

            семинары, конференции, мероприятия по обмену   опытом,   мастер-классы.

 

 


п/п

 

                        План мероприятий

Дата реализации

           

              Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах.

В течение года

 

2.

Прохождение курсов профессиональной переподготовки.

2014

3.

Аттестация на первую квалификационную категорию.

2013

4.

Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района в области обучения и воспитания.

В течение года

5.

Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района.

В течение года 

 

                Использование современных образовательных технологий

1.

Использование возможностей Интернет на уроке.

Постоянно

2.

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

Постоянно

3.

Проведение  срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

- блочно-модульная система обучения русскому языку с использованием опорных схем;

 - анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов);

- проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов;

- развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;

-   дистанционные формы работы с учащимися;

-   проекты на уроках русского языка и литературы.

В течение года 

 

  

 

 

 

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление перед коллегами на занятиях РМО, педсовете, конференции:

    1)  « Формирование ключевых компетентностей – основа стандарта»

    2) «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку»;

    3 ) «Активизация познавательной деятельности учащихся и повышение эффективности урока».

2014-2015 

 

 

2.

Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне.        

2014-2015

3.

 Посещение уроков коллег и участие  в обмене опытом.

 В течение года

4.

Создание  собственной базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

 В течение года 

5.

 Обобщение опыта работы по теме «Комплексный анализ текста как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся».

2016

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.

Участие в профессиональных конкурсах на районном и региональном уровнях:

 «Лучший урок с применением ИКТ»

 «Современный урок»

 2015-2016

 

 

2.

Участие в научно-практических конференциях педагогических работников.

 В течение года

 

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ.  

В течение года

2.

Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования.

В течение года

3.

Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной олимпиаде и международной игре «Русский медвежонок».

В течение года

4.

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету.

В течение года

5.

Вовлекать обучающихся в исследовательскую деятельность для участия  в научно-практических конференциях.

В течение года

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы

Представлен индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы...

Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы

Представлен индивидуальный  план профессионального развития учителямрусского языка и литературы...

Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы

Представлен индивидуальный  план профессионального развития учителя русского языка и литературы...

Индивидуальная программа профессионального развития учителя русского языка и литературы Садриевой Алсу Зульфикаровны на 2016-2020 годы

Целью профессионального развития является:1. В течение учебного года продолжать изучать и использовать современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания,...

Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы

Представлен индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы...

Программа профессионального развития учителя русского языка и литературы Чебыкиной Татьяны Петровны на 2014 -2018 гг.

Программа профессионального развития учителя русского языка и литературы Чебыкиной Татьяны Петровны на 2014 -2018 гг....

Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы

Самообразование - это потребность творческого и ответственного учителя. Лев Николаевич Толстой писал: "Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче у...