Индивидуальная программа профессионального развития учителя русского языка и литературы Садриевой Алсу Зульфикаровны на 2016-2020 годы
рабочая программа по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс) по теме

Целью профессионального развития является:

1. В течение учебного года продолжать изучать и использовать современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения на уроке в условиях ФГОС;

2. Продолжить работу по теме"Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка и литературы", определить её влияние на результаты обучения, развития, здоровья учащихся.

3. Цифровой образовательный ресурс:   http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-o...

http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge

http://капканы-егэ.рф

http://testru.info/?cat=39

https://sitephilologist.jimdo.com/русский-язык/уроки/ссылки-на-видеоуроки-по-русскому-языку-5-9-классы/ 

https://infourok.ru/prezentaciya-po-literature-kla...

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_individualnogo_razvitiya.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Муралинская основная общеобразовательная школа

Кайбицкого муниципального района РТ»

                                            Согласовано:                                                                                                                                             Утверждено:

                                  Зам. директора по УВР :                                                                                                                                Директор школы:

                                                       Р.З.Музаффарова                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Индивидуальная программа

профессионального развития

учителя русского языка и литературы

Садриевой  Алсу Зульфикаровны

                                                                                              на 2016-2020 годы

2016

Методическая тема самообразования: Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях ФГОС

Цель  профессионального  развития

1. В течение учебного года продолжать изучать и использовать современные  технологии, методики  для  организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения  здоровья, повышения качества обучения  на адаптивном уроке в условиях ФГОС

2. Разработать рабочие  программы по предметам, программу по воспитанию , тестовые задания,  уроки (конспекты), внеклассные мероприятия.

3. Продолжить  практическую работу  по теме  «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка», определить ее влияние на результаты обучения, развития, здоровья учащихся, представить  практический материал в форме творческого отчета в методический кабинет.

Задачи: 

  1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка, литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы в условиях ФГОС
  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников
  3. проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми
  4. создание условий:
  • для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
  1. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ
  2. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;
  3. разработать и апробация программы  ОЭР по использованию ИКТ в учебно-воспитательной работе.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • разработка, апробирование и рецензирование в  методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.

  1. Работа по теме самообразования.

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления

Где, когда, кем заслушивается

1. Разработка практического материала  по теме «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка»

2. Разработать учебные занятия   по творческой теме «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка»

3.Опыт работы по теме представить на МО учителей русского языка и литературы.

4.Закончить работу по данной теме в 2016-2020 уч.г.

Сентябрь-октябрь 2016 г.

Разработки уроков, методического материала

Заседание МО

  1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Изучение основополагающего документа

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования

В течение

2016-2017уч. года

Круглый

стол в рамках  

заседания МО

учителей русского языка и литературы. Участие в обсуждении.

Требования к результатам освоения ООП

Фундаментальное ядро содержания общего образования. Стандарты второго

поколения

Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и

пособий.

В течение 2016-2017 уч.

года

Требования к результатам освоения ООП

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.

Изучение изменённого содержания образования по предметам

В течение 2016-2017 уч.года

Формирование УУД

1. Методические рекомендации по формированию УУД средствами различных учебных предметов

2. Система укрепления физического и духовного здоровья  обучающихся  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения

В течение 2016-2020 уч.года

Аннотация к прочитанному материалу

3. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса

        

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Корректировка и уточнение рабочих

программ по учебным предметам.

Осень 2016-2017 уч.года

Осень 2017-2018 уч.года

Осень 2018-2019 уч.года

Осень 2019-2020 уч.года

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих

программ по предметам.

Приказ директора школы

Разработка для своего класса программы

развития и воспитания обучающихся

2016-2017  уч.год

Программа развития и воспитания

обучающихся

Октябрь 2016 года

Заседание МО классных

руководителей при зам. директоре по УВР

Составление (выбор) комплексных

проверочных работ

В течение учебного года

Методические рекомендации по содержанию и проведению

комплексных проверочных работ

Заседание МО учителей русского языка и литературы в течение учебного года

Внедрение новой формы накопительной

оценки (портфель достижений учащихся)

В течение 2016-2017уч.г.

 2017-2018 уч.г.

2018-2019 уч.г.

2019-2020 уч. г.

Портфель достижений обучающихся

Заседание МО учителей русского языка и литературы  «Реализация технологии  Портфель достижений в образовательном

процессе  в условиях

введения ФГОС»

Выявление и отбор способов и средств формировании УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системызаданий и пр.)

В течение учебного

года

Методические разработки

Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей русского языка и литературы

Разработка сценариев уроков в

соответствии с требованием ФГОС

В течение учебного

года

Размещение на персональном сайте.

4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема, задачи

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Выступление на заседании МО учителей

 «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка»

Август 2018 года

Доклад с презентацией

МО учителей

Открытое внеурочное мероприятие  

МО учителей русского языка и литературы

Выступление на заседании МО учителей начальных классов

Февраль

Сообщение

МО учителей начальных классов

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня

В течение года

Участие

МО учителей русского языка и литературы

Поддержание регулярно обновляемого сайта

В течение учебного года

5. Участие в системе школьной, районной методической работы

Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

Заседание МО учителей русского языка и литературы

В течение учебного года

методическая взаимопомощь,

представление опыта работы. (Выступление)

Дни науки

Декабрь каждого года

Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение участников конференции

Участие учеников в конференции

Предметные недели

В течение учебного года

Организационно-педагогические

мероприятия в рамках плана предметной недели

Подборка информационных ресурсов Интернета

В течение учебного года

Создание методической копилки учителя русского языка и литературы

 Участие во Всероссийских конкурсах по русскому языку и литературе

В течение года

Программы и

учебно-тематические

планы.

Учебные рабочие программы,

Тестирующие

Программы,

Методико-дидактические

 материалы

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

В течение года

В течение года

Проводить открытые уроки для коллег по работе

В течение года

  1. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

Место прохождения курсов

Сроки

Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.)

Реализация основных требований и идей ФГОС на уроках русского языка и литературы.

По возможности

Получение документа государственного образца

7. Работа по подготовке других учителей школы к введению ФГОС

Формы работы с учителями

Темы мероприятий

Сроки

Консультации

Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности

В течение года

Открытое занятие

Представление опыта конструирования занятия в соответствии с требованием ФГОС

По графику

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по русскому языку и литературе, педагогике и психологии.

3.Участвовать в ОЭР школы по данному направлению.

4.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

5.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках»

6.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

2016- 2020

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2016- 2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы

Представлен индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы...

Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы

Представлен индивидуальный  план профессионального развития учителямрусского языка и литературы...

Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы

Представлен индивидуальный  план профессионального развития учителя русского языка и литературы...

Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы

Представлен индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы...

Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы

Самообразование - это потребность творческого и ответственного учителя. Лев Николаевич Толстой писал: "Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче у...

Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы в межаттестационный период

Индивидуальный план саморазвития по теме " Формирование читательской компетентности учащихся на уроках русского языка и литературы."...

Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы Вильдановой Альбины Альбертовны в межаттестационный период

Основные направления самообразования: - Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),...