Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы в межаттестационный период
проект по русскому языку

Зигангараева Зоя Лотфуллаева

Индивидуальный план саморазвития по теме " Формирование читательской компетентности учащихся на уроках русского языка и литературы."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

профессионального развития учителя

русского языка и литературы

МБОУ Иж-Бобьинской СОШ имени Братьев Буби

Агрызского муниципального района

Республики Татарстан

Зигангараевой Зои Лотфуллаевны

В межаттестационный период

Моя анкета

Имя:

Зигангараева Зоя Лотфуллаевна

Логин:

0108000234

Школа:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Иж-Бобьинская средняя общеобразовательная школа имени Братьев Буби Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Профиль:

Классные руководители

Должность:

Учитель

Дата рождения:

29.05.1990

Пол:

женский

Мои интересы:

Мои любимые предметы:

Русский язык и литература

Уровень профессионального образования

высшее

Сведения о профессиональном образовании

Учреждение (по диплому):
Казанский (Приволжский) федеральный университет

Специализация (по диплому):
учитель русского языка, литературы и родного языка и литературы

Год окончания:
2013

Ученая степень

нет

Ученое звание

нет

Квалификация:

Нет квалификационной категории

Общий стаж:

6 лет

Педагогический стаж:

6 лет

Стаж в данной должности:

4 года

Награды, звания:

Благодарственное письмо Елабужского института (филиала) ФГАОУ «Казанского (Приволжский) федерального университета» за участие в IV Межрегиональной научной Олимпиаде по русскому языку среди учащихся старших классов.

Благодарность за помощь и активное участие в работе проекта учителей «Инфоурок»

Грамота МБОУ Иж-Бобьинская средняя общеобразовательная школа имени Братьев Буби. 

Сертификат НПК Л.Н.Толстого, МКУ «Управление образования Агрызского муниципального района РТ»

Всероссийская НПК «Современные педагогические технологии в работе ДОУ и педагогов дополнительного образования в рамках ФГОС», Учреждение высшего образования «Университет управления «ТИСБИ»

Сертификат участника республиканского семинара молодых педагогов (в рамках федерального инновационного проекта Учитель 2.0) 

Повышение квалификации

Год:

2019

Предмет:

Русский язык

Тема/проблема повышения квалификации:

Проектирование и реализация учебного процесса по русскому языку и литературе в условиях реализации ФГОС ООО

Обучающая организация:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет»

Методическая проблема:

 Формирование читательской компетентности учащихся на уроках русского языка и литературы.

Цель:  изучить методы и способы обучения учащихся работать с текстом.

Задачи:

1. Выявить особенности формирования техники чтения на раннем этапе.

2. Определить этапы работы с текстом и формирование различных технологий извлечения информации из текста.

3. Изучить содержательные и структурные характеристики текста и основанных на нём речевых образований.

4. Определить структуру текста.

5. Выявить способы совмещения различных видов развёртывания основной мысли.

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации к чтению и творческого потенциала обучающихся.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированая литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Актуальность темы

Из всех известных источников получения знаний самыми популярными являются печатные материалы: книги, журналы. Для того чтобы информация усваивалась надолго, нужно научиться правильно, работать с печатным текстом.

Умение учащихся работать с текстом - это также важный компонент умения учиться. Он часто оказывается несформированным даже у учащихся старших классов. Вместе с тем при правильной организации учебной деятельности это действие успешно выполняется учащимися начальной школы. Умение работать с текстом, прежде всего, необходимо для его понимания, что в свою очередь обеспечивает осмысленное запоминание текста.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 

Вступительная часть

«Сквозная цель образования — воспитание грамотного, компетентного читателя,

человека, имеющего устойчивую привычку к чтению и потребность в нем как в средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, чувств и мышления»

Ключевая фраза в этом определении — это «воспитание грамотного, компетентного читателя». Кого можно назвать «грамотным читателем»?

Большинство педагогов на своих уроках сталкиваются с тем, что учащиеся не умеют работать с текстом.

Возможные причины:

• Современные дети в условиях перенасыщенности информационной среды мало читают учебную и дополнительную литературу.

• Учебные пособия содержат довольно большой объем материала.

• Образовательный процесс направлен на самостоятельное приобретение знаний.

Содержание .

Этапы

Содержание работы

Формы

представления результатов

Сроки

Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

Собеседование с заместителем директора по УВР

Сентябрь

Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

Выступление на заседании МО

Первый год работы над темой

Практический

Внедрение передового педагогического опыта; система мер, направленных на решение проблемы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

Корректирование работы.

Открытые уроки, выступления на заседаниях ШМО, конференциях и т. д.

Второй год работы над темой

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме.

Предоставление материалов.

Выступление на заседании ШМО, педагогического совета

Третий год работы над темой

Внедренческий

Использование опыта в процессе дальнейшей работы.

Распространение опыта.

Творческие проекты, выступления на ШМО, педагогических советах, аттестация

Третий год работы над темой или до прохождения аттестации

Список использованной литературы:

  1. Бунеева Е.В., Чиндилова О.В. Технология работы с текстом в начальной школе и 5-6-м классах (технология формирования правильного типа читательской деятельности / http://www.school2100.ru/school2100/nashi_tehnologii/
  2. Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Как учить работать с книгой. – М.: Мой учебник, 2007.
  3. Королева Г.В. Технология эффективного чтения. – Ростов н/Дону, 2010
  4. Сметанникова Н.Н. Воспитание читателя в культуросозидающей модели образования // http://www.mcbs.ru/files/File/smetannikova%281%29.pdf
  5. Сметанникова Н.Н. Обучение стратегиям чтения в 5-9 классах: как реализовать ФГОС. Пособие для учителя / Н.Н. Сметанникова. М.: Балласс, 2011.
  6. Стратегии чтения // http://www.selezneva-lichnost.ru/strategii-chteniya/index.html
  7. Подробнее о приеме «диалог с автором» можно прочитать:Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Как учить работать с книгой. – М.: Мой учебник, 2007, С. 138-142
  8. Бунеева Е.В., Чиндилова О.В. Технология работы с текстом в начальной школе и 5-6-м классах (технология формирования правильного типа читательской деятельности / http://www.school2100.ru/school2100/nashi_tehnologii/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы

Представлен индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы...

Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы

Представлен индивидуальный  план профессионального развития учителямрусского языка и литературы...

Индивидуальный план работы учителя русского языка и литературы в межаттестационный период Гурьевой Лилии Николаевны

Работая над реализацией личного плана самообразования, я должна:познакомиться с новинками печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;посещать семинары, кон...

Индивидуальный план работы учителя русского языка и литературы на межаттестационный период

В основе Концепции образования МБОУ  «Бишевская СОШ»  заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его ...

Индивидуальный план развития учителя русского языка и литературы на 2017-2020 годы МБОУ «Хову-Аксынская СОШ» Чеди-Хольского района Шырып Татьяны Байрооловны

Цель индивидуального плана развития1. В течение учебного года продолжать изучать и использовать современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохран...

Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы Вильдановой Альбины Альбертовны в межаттестационный период

Основные направления самообразования: - Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),...

Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы в межаттестационный период

Индивидуальный план профессионального развития учителя  русского языка и литературыв межаттестационный период...