Портфолио учителя
материал на тему

Горюшкина Наталия Витальевна

Портфолио учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nataliya_vitalevna.docx897.69 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 2 г.Ливны»

ПОРТФОЛИО

учителя истории ,обществознания и права

 Горюшкиной Наталии Витальевны

Наталья Витальевна

Ливны-2015

Визитная карточкаFreym-2Freym-2

1.

Фамилия, имя, отчество

Горюшкина Наталия Витальевна

2.

Дата рождения

15 июня 1983 год

3.

Профессиональное образование: наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому

Высшее, Елецкий государственный университет им И.А. Бунина –учитель истории,политолог.(2005)

Московский университет МВД России-юрист (2009)

4.

Стаж педагогической работы

10,5 лет

5.

Стаж работы в данном учреждении

10 лет

6.

Должность, по которой аттестуется педагогический работник

Учитель

7.

Стаж работы в данной должности

10 лет

8.

Наличие квалификационной категории по данной должности

Первая, срок её действия до 20.12..2015

9.

Заявленная квалификационная категория

Первая квалификационная категория

10.

Сведения о повышении квалификации

1.«Система подготовки к ГИА и ЕГЭ» по обществознанию, 2012г.;

2.« Концептуальные подходы к реализации образовательного стандарта предметов обществоведческого цикла»,2012г.;

3.«Актуальные проблемы преподавания курса «ОРКСЭ», 2012г.;  5.«Актуальные проблемы теории и методики преподавания предметов обществоведческого цикла в условиях модернизации образования», 2012 г.; 6.«Реализация концепции нового УМК по отечественной истории в системе школьного исторического образования», 2015г

11.

Грамоты, дипломы

1 Диплом Центра развития одаренности,2012г,2014г.

2 Грамота МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г.Ливны»,

                                                            2013 г.;

3 . Диплом Управления общего образования Администрации города Ливны за 1 место в муниципальном этапе областного конкурса классных руководителей « Сердце отдаю детям» 2014

4.Благодарственное письмо Межрайонной инспекции  ФНС России № 3по Орловской области за активное участие в повышении налоговой грамотности молодого поколения. 2015

5. Благодарность Центра « Снейл» за подготовку победителя во Всероссийском дистанционном конкурсе .2014

6. Грамота Орловского филиала Финуниверситета за руководство исследовательскими работами в литературно-историческом фестивале « К подвигу героев сердцем прикоснитесь».2015

7. Благодарность Елецкого государственного университета(институт психологии и педагогики) за участие в неделе Науки. 2013

8.Благодарность хуторского казачьего общества г.Ливны за активное участие в подготовке участников исторического смотра-конкурсов « Ливенская земля-Казачья застава» 2015.

9. Грамота УНПК  за руководство исследовательскими работами и активное участие в Неделе науки. 2013,2014,2015.

10. Грамота МБОУ ДОД СЮТ г.Ливны за большую поисково-исследовательскую работу по изучению военной истории Отечества.2015

Freym-2

Самоанализ педагогической деятельности

В 2005 году, окончив исторический факультет ,пришла работать в школу. Мой педагогический стаж составляет 10,5 лет.

Мой  деви в работе :«Главная задача преподавателя -вовлечь учащегося в учебный процесс. То, что делает учащийся ,чтобы обучаться, значительно важнее того, что делает педагог ,чтобы учить.

                                                                                              Д.Милтон

Моя педагогическая концепция

Главная цель моей деятельности – постоянный поиск новых эффективных форм и методов обучения и воспитания.

Задачи, которые  решаю:

  • Проведение уроков на высоком методическом и теоретическом уровне.
  • Тщательное продумывание содержания уроков, хорошее знание и умение учитывать возрастные особенности учащихся.
  • Использование на уроках и внеклассной работе новых педагогических технологий, эффективных методик обучения
  • Индивидуализация обучения «трудных» и одаренных;
  • Органическая связь индивидуальной и коллективной деятельности;

Freym-2

Моя педагогическая нагрузка

Учебный год

Предмет, класс

2012 - 2013

25 часов

2013 - 2014

27 часов

2014- 2015

24 часа

С 2011 года работаю как в профильных, так и в общеобразовательных классах.

Преподаю историю по УМК под редакцией В.В.Носкова, Т.П. Андреевской (Всеобщая история )-8 класс,А.А.Данилова,Л.Г.Косулиной (история России)-8 классПод редакцией Н.В. Загладина (Всеобщая история) в 10-11х классах. А.Ф. Киселева, В.П. Попова (история России) – 11 класс базовый уровень.     Преподаю обществознание по УМК под редакцией Л.Н. Боголюбова в  8, 10 и 11-х классах.

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определение целей образования, учитывающие государственные,  социальные  и личностные потребности и интересы.

Основная цель современного  образования – воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершенствования и самообразования. Достижение этой цели вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, применение современных технических средств обучения, новых методик обучения, учитывающих разноуровневую подготовку учащихся. На современном этапе перед методикой преподавания истории и обществознания стоит задача взаимодействия новых образовательных технологий с традиционными.

В своей работе соблюдаю нормы охраны труда, обеспечиваю безопасные условия учебно-воспитательного процесса.

Осуществляю оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания, позволяющих создать условия для развития каждого ребёнка, строю образовательный процесс на основе педагогической диагностики.

        Современный урок  должен стать результатом творчества не только учителя, но и учащихся. Достигнуть этой цели можно посредством внедрения в учебный процесс современных педагогических технологий. В своем поиске наиболее эффективных способов деятельности, также под воздействием изменений, активно происходящих в современном обществе, я обращаюсь к современным педагогическим технологиям или к отдельным их элементам, использование которых позволяет мне успешно реализовать поставленные образовательные цели, таким как:Freym-2

  • проблемное обучение
  • тестовые и учебно-игровые технологии
  • технологии объяснительно-иллюстрированного обучения
  • информационно-коммуникационные технологии
  • технология личностно-ориентированного обучения
  • дифференцированное обучение
  • проектные технологии
  • здоровьесберегающие технологии

Использование данных технологий способствует повышению мотивации учащихся к изучению истории и обществознания, развитию личности школьника и его познавательных способностей, что в свою очередь позволяет  достигать положительных результатов в обучении. Это подтверждается результатами  итоговой аттестации выпускников и сдачей единого государственного экзамена по предмету.


Уровень и качество подготовки обучающихся по историиFreym-2

Внутришкольный контроль (общий)

Входной контроль

Промежуточный контроль

Итоговый контроль

Качество знаний

Степень обученности

Средний балл

Качество знаний

Степень обученности

Средний балл

Качество знаний

Степень обученности

Средний балл

                              2012-2013 учебный год

43,9%

45,6%

3,3

46,8%

44,1%

3,5

47,6%

54,5%

3,7

2013-2014 учебный год

-

-

-

52,2%

59,2%

3,7

61,7%

70%

4

2014-2015 учебный год

54,8%

57,9%

3,7

58,6%

51,4%

3,7

69,2%

72%

4,5


Freym-2

Итоговый контроль по истории

в 2012-2013 учебном году

Класс

Качество знаний

Степень обученности

Средний балл

53%

57,8%

3

63,2%

55,6%

3,7

51,1%

56,8%

3

70%

60%

4

итог

59,3

55,1%

3,4

Промежуточный контроль по истории

в 2013-2014 учебном году

Класс

Качество знаний

Степень обученности

Средний балл

57,3%

56,8%

3,7

51,3%

44,8%

3,7

63,3%

             73%

4

82,6%

67,2%

4

итог

70,6%

77,5%

4

Итоговый контроль по истории

в 2013-2014 учебном году

Класс

Качество знаний

Степень обученности

Средний балл

65%

64,1%

3.9

70%

73%

4

69%

72,2%

3,9

итог

65 %

73,1%

4

Результаты сдачи ГИА в 9 классе Freym-2

в 2013-2014 учебном году

Предмет

Количество сдававших

Результаты

Качество знаний

Средний балл в оценке

Средний тестовый балл

% верных ответов

«5»

«4»

«3»

«2»

обществознание

10

3

7

-

-

100,00%

4

30,6

71,3

Входной контроль по обществознаниюFreym-2

в 2014-2015 учебном году

Класс

Качество знаний

Степень обученности

Средний балл

 9а

55,8%

54,6%

3.5

63%

67%

4

итог

36,1%

43,4%

3,5

10а

75%

80%

4

Промежуточный контроль по истории

в 2014-2015 учебном году

Класс

Качество знаний

Степень обученности

Средний балл

55,8

54,6%

3,7

45%

50%

3,4

60,4%

67,7%

3,8

76,4%

74,5%

4

итог

68,6%

61,4%

3,7

Итоговый контроль по обществознанию

в 2014-2015 учебном году

Класс

Качество знаний

Степень обученности

Средний балл

10а

69,6%

78,4%

4,3

Результаты сдачи ГИА в 9 классе

в 2014-2015 учебном году

Предмет

Количество сдававших

Результаты

Качество знаний

Средний балл в оценке

Степень обученности

«5»

«4»

«3»

«2»

обществознание

20

5

9

6

-

81,00%

4

72,00%

Выполнение программ по учебным предметам с учетом федерального компонента Учебного плана школы №2.

        Проверка классных журналов 7- 11-х классов показала следующие результаты: записи уроков осуществляются в соответствии с «Обязательным минимумом содержания образования по физике» и календарно-тематическим планированием. Отставаний нет. Применяются различные формы контроля: контрольные и самостоятельные работы, зачеты, лабораторные работы, оценки за выполнение которых своевременно выставлены в классный журнал.Freym-2

Изучение материала по предмету «История»,  « Обществознание»  федерального компонента Учебного плана МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ливны" в 2012-2013,2013-2014, 2014-2015  учебных годах проходит в соответствии с ФГОС, Рабочими программами и календарно-тематическим планированием.  На базовом уровне предмет изучается в 7 – 9 классах, в 10 и 11-ых классах - профильное и базовое изучение.

Динамика качества знаний и успеваемости, обучающихся

Учебный год

Класс

Предмет

% успеваемости

Качество знаний

Уровень обученности

Средний балл

2012-2013

история

100%

50,5%

48,9%

3,5

история

100%

63,6%

60,4%

3,8

история

100%

64%

59,7%

3,8

обществ

100%

68,9%

66,9%

3,9

обществ

100%

73,3%

77%

4

обществ

100%

79,2%

76,5%

4

2013-2014

история

100%

45%

40,2%

3,7

история

100%

50%

56,5%

3,7

история

100%

73,1%

63,4%

3,9

обществ

100%

52,6%

50,7%

4

обществ

100%

42,9%

49,7%

3,8

обществ

100%

83,3%

71,3%

4,2

2014-2015

история

100%

43

48

3,4

история

100%

66,7

57,7

3,8

история

100%

52

53,4

3,7

история

100%

58,3

61,3

3,8

история

100%

49

41,3

3,5

история

100%

54,5

56,2

3,7

обществ

100%

69,3

68

4

10а

обществ

100%

100

84,6

4,6

Индивидуальные и коллективные достижения обучающихся (воспитанников) в олимпиадах, конкурсах, концертах, фестивалях, соревнованиях, научно-практических конференциях и т.д.:Freym-2

Учебный год

Призовое место

Название конкурса

ФИ учащегося

2012-2013

1 место

Рождественские чтения

Ашихмина Мария

1 место

Булгаковские чтения

Карасева Веслава

3 место

Всероссийский дистанционный конкурс

Ефанова Валерия

 2013-2014        

1 место

Конкурс МБОУ ДОД СЮТ г.Ливны «И будут вечно жить»

Нестерова Полина

2 место

Рождественские чтения

Павлова Ирина

2 место

Булгаковские чтения

Дмитриева Юлия

3 место

Региональный конкурс « Поклонимся великим тем годам»

Нестерова Полина

2014-2015

1 место

Рождественские чтения

Ашихмина Мария

2 место

Булгаковские чтения

Барыбин Николай

3 место

Булгаковские чтения

Черных Денис

1 место

Конкурс инспекции ФНС России №3

Левушкин Дмитрий

Freym-2

1 место

Муниципальный этап областной акции « И помнит мир спасенный !»,посвященный 70-летию Победы

Талызин Никита

1 место

смотр -конкурс «Ливенская земля-Казачья застава» .

Тряпкин Андрей

1 место

смотр -конкурс «Ливенская земля-Казачья застава» .

Авдеева Наталья

1 место

Муниципальный  этап областного конкурса

 « Участники Великой Отечественной войны-уроженцы Орловского края»

Талызин Никита

1 место

Конкурс  Финуниверситета при Правительстве РФ.

Добрикова Юлия

1 место

конкурс Финуниверситета при Правительстве РФ.

Ашихмина Мария

2 место

Неделя науки в филиале УНПК ОГТУ

Платошкина Мария

3 место

Неделя науки в филиале УНПК ОГТУ

Карасева Веслава

http://www.kazachok-234.ru/files/85d7247fb0ea42c6d61345f2cb424143.jpg

Деятельность классного руководителя ( 10 А класс)является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам.

Чтобы системно мыслить и действовать, надо, в первую очередь, иметь отчетливые представления о сущности воспитательной системы, ее структуре и основных компонентах.

В качестве классного руководителя осуществляю работу по становлению классного ученического самоуправления. В работе использую воспитательную систему класса на основе концепции «Развитие познавательной активности; формирование потребности в самообразовании; выявление индивидуальных способностей; приобщение к здоровому образу жизни».

Freym-2

Основные направления методической работы учителя

Выступления на семинарах, педагогических советах, конференциях

Тема выступления

Дата и место проведения

Уровень

«Духовный мир современной молодежи : проблемы и противоречия»

2013 год  центральная библиотека им.А.С.Пушкина № 1

городской

«Проблемы ксенофобии и экстремизма в молодежной среде»

2013 год, городская конференция  Госуниверситет УНПК

городской

«Особенности организации предпрофильной подготовки учащихся 9-ых классов»

2013 год заседание школьного МОучителей истории, географии

школьный

Опыт реализации ФГОС в образовательной деятельности»

2014,педагогический совет школы

школьный

««Формирование компетентностной модели выпускника»

2013 год заседание школьного МОучителей истории, географии

школьный

«Инновационные технологии в процессе воспитания»

2015 год городская конференция  Госуниверситет УНПК

городской

«Возможности ИТО по развитию творческого мышления»

2015 год ,Неделя науки в ЕГУ им.И.А.Бунина

областной

«Опыт работы учителей по достижению обучающимися планируемых результатов освоения образовательной программы по обществознанию».

2015 год ,педагогический совет школы

школьный

. Методическая тема:«Дифференцированное обучение на уроках истории и обществознания»

Цель: создание благоприятных условий для развития познавательной активности учащихся.

Проблема дифференцированного обучения, несмотря на многочисленные исследования в этой области, продолжает оставаться актуальной для многих педагогов.

Сопровождая уроки различными формами, методами и способами подачи математического материала мы тем самым повышаем его привлекательность. Внедренные элементы дифференцированного и индивидуального подхода активизируют стремление детей к знаниям. Ученики чувствуют себя ответственными, приучаются к самоорганизации учебного труда. Самое главное – вызвать у учеников интерес к предмету и пробудить желание заниматься обществознанием.

Средства достижения   этой цели:

- использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности;

- создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;

- стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и.т.п.;Freym-2

-использование дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;

- оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения;

- поощрение стремления ученика находить свой способ работы (решения задачи), анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные;

- создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность,  избирательность в способах работы;

- предоставление возможности для естественного самовыражения ученика.

В связи с модернизацией российского образования, введением ФГОС второго поколения перед учителями ставятся цели, ориентирующие его на компетентностный подход к организации учебно-воспитательного процесса и предполагающие смену требований к образовательным технологиям, критериям оценки результатов обучения и воспитания. Поэтому, в перспективе своей педагогической деятельности я вижу необходимость продолжения работы по использованию технологий формирующих ключевые компетентности в образовании, которые на первое место выдвигает не информированность ученика, а умения решать проблемы, возникающие в различных ситуациях: в познании и объяснении явлений действительности; при освоении современной техники и технологии; во взаимоотношениях людей, при выборе профессии и оценке своей готовности к обучению в профессиональном учебном заведении, когда необходимо ориентироваться на рынке труда и т.д. Freym-2

Сегодня, успешным человеком можно назвать того, кто способен превращать полученные знания в инструмент, умеет их направлять в нужное для себя русло.

Мы, учителя, должны помогать нашим выпускникам становиться «дирижерами» собственной жизни. Для этого необходимо понимать, что:

  • главное не предмет, которому мы учим, а личность, которую формируем;
  • на воспитание активности не надо жалеть ни времени, ни усилий: сегодняшний активный ученик – завтрашний активный член общества;
  • необходимо чаще использовать вопрос “почему?”, чтобы научить мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей является обязательным условием развивающего обучения;
  • знает не тот, кто пересказывает теорию, а тот, кто её использует на практике;
  • в процессе обучения обязательно учитываются индивидуальные особенности каждого ученика.
  • Принципиальным отличием ФГОС нового поколения является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, формирование личности учащихся, способных к саморазвитию и самосовершенствованию. Думаю, что я уже сегодня готова  к их реализации в средней и старшей школе, и я успешно справлюсь с поставленными задачами.В своей работе активно применяю технологию модульного обучения.Технология модульного обучения позволяет учителю оперировать всеми типами уроков:
  • изучение нового материала
  • комплексное применение знаний
  • обобщение и систематизация знаний
  • комбинированный урок
  • учетно-контрольный
  • урок коррекции

Учителем могут быть использованы различные системы моделирования уроков.

«Смешанная» – это такая система моделирования, при которой сочетаются модульные уроки с уроками общего направления (каждый четвертый урок модульный, 1. 2. 3 уроки – выучка учащихся по базовому стандарту).

Типы уроков и их компоновка может быть следующей:

1-3 урок – изучение нового материала, комбинированный, а четвертый – модульный (или 5, в зависимости от объема материала).

Конструирование уроков малыми блоками (3-4 час). Тогда части модуля могут быть такими: урок нового материала; урок комплексного применения знаний; урок систематизации и обобщения материала. Но такой модульный блок может сочетаться с традиционными уроками, т.к. дети не готовы учиться в режиме самостоятельной работы в течение всего модуля.

Большой блок 13-15 часов (лекционно-семинарская система в 10-11 классах). Необходимо учесть, что в большом блоке 1 урок – это урок коррекции того, что изучалось раньше. Форма такого урока – диагностика,

позволяющая выявить ЗАР и ЗБР; уровень обученности; уровень обучаемости; готовности учиться и самостоятельно работать с текстом учебника.

Эта педагогическая технология основана на изложении учителем учебного материала, необходимого для описания целого  круга явлений, структурно целыми блоками - модулями информации, и на усвоении их учащимися. Она предполагает создание опорных или полных конспектов учащимися.

Изучаемый материал делится на объединённые одним замыслом куски (блоки), каждый рассчитан примерно на 6-10 часов. Для всего блока ставятся единые цель и задачи, которые придётся решать. Исходя из задач, выбираются формы обучения, в основном активные: семинар, конференция, лабораторная или практическая работа, различного вида практикумы - по решению физических задач, творческие задания, зачёт.

Структура блока доводится до сведения учащихся на первом же уроке. Список вопросов учащиеся получают на всю тему сразу.

Ежедневную проверку домашних работ делать не обязательно. Форма ведения рабочей тетради - свободная, по усмотрению каждого ученика, но с соблюдением некоторых общих требований- должен быть заголовок, число, номера задач.

Эта технология основана на принципе: « Сначала научи - потом спрашивай!». Поэтому уменьшается время, отводимое на уроке контролю, уделяется больше времени многократному повторению материала.

Достигается это следующим образом: сначала весь материал блока в виде логически связанного рассказа даётся на лекции, затем отрабатывается на практикумах, семинарах, лабораторных работах, после этого проводится зачёт. Часть сведений может быть вынесена на самостоятельное изучение с последующим обсуждением на семинаре.Freym-2

Кроме зачёта контроль осуществляется  по мере усвоения материала в различных формах.

Желающим улучшить оценку предлагается выполнить индивидуальные тематические задания. Разрабатывается и эффективно применяется система пересдач, способствующая повышению качества знаний учащихся и  мотивации их учебной деятельности.

Плюсы и минусы технологии блочно-модульного обучения.

Преимущества работы по технологии блочно-модульного обучения состоят в том, что осуществляется:

  • Дифференцированный подход в обучении
  • Возможность использования различных видов деятельности (индивидуальной, в парах, в группах)
  • Подготовка к ЕГЭ (часть С)
  • Повышение уровня качества обученности учащихся
  • Повышение мотивации в изучении физики
  • Развитие надпредметных способов учебной деятельности

Такая технология помогает развивать общеучебные умения и навыки:

  • навык внимательного чтения;
  • умение сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять главное;
  • умение вычленять противоречия;
  • умение формулировать проблемы, аргументировать, доказывать;
  • исследовательские умения;
  • умения участвовать в учебном диалоге, дискуссии, споре, вести полемику;
  • навыки обращения со словарем, справочником и другими источниками информации;
  • умение планировать текущую и перспективную учебную работу, организовать себя на выполнение поставленных задач, действовать по алгоритму;
  • умение осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль;
  • умение составлять свой жизненный проект.

Блочно-модульное обучение является «гибкой» технологией, поэтому она взаимосвязана с другими образовательными технологиями, что дает возможность учителю повышать  уровень самообразования, разнообразить форму уроков, развивать творческие способности учащихся. Freym-2

Технологию проектов можно использовать как завершающее творческое задание после изучения большого блока тем. Такая работа способствует развитию творческих способностей учащихся, развитию умения работать в коллективе и представлять себя перед публикой.
Элементы
технологии развития критического мышления мною используются при составлении путеводителей к урокам по блочно-модульному обучению и проверке знания текста или теоретического материала: кластеры, таблицы разного типа, «толстые» и «тонкие» вопросы, опросник «Верно ли, что…?», продолжи начало и т.д. Эти элементы помогают выявить уровень знаний учащихся, глубину понимания темы, развивают у учащихся умение мыслить логически и критически.

Технология блочно-модульного обучения требует использования информационно-коммуникационных технологий с целью подготовки материала в программах Word и Power Point, так как все задания к урокам – это презентация того, что учащиеся должны сделать для достижения цели конкретного урока.

Система блочно-модульного представления учебного материала помогает организовать дифференцированную работу со слабыми учащимися: для них разработан комплекс разноуровневых заданий по темам и блокам: уровеньА – прочитать, запомнить, пересказать; уровень В – ответить на проблемные вопросы, придумать их самим учащимся; уровень С – выполнить творческое задание. Применение таких форм работы позволяет стабилизировать и улучшить успеваемость и качество обучения в «неуспешном» классе.

Результаты обучения, успеваемости ребенка находятся в большой зависимости от индивидуальных способностей его мыслительной деятельности. Каждый    ученик должен видеть на уроке  результаты своего труда.

На уроках  использую технологии уровневой дифференциации, что особенно помогает при подготовке к контрольным работам, зачётам, сдаче экзаменов:

  • Провожу разноуровневые уроки,  на которых использую ИКТ и разноуровневые задания (обучающие и контролирующие). Учащиеся должны уметь оценивать себя и своих товарищей, знать, что необходимо уметь на оценки «3», «4», «5».
  • Учу самостоятельной работе с учебником, с дополнительной литературой, ресурсами Интернет, организую ребят для участия в школьных, районных и международных олимпиадах.
  • Обучаю исследовательской работе – использованию задач с элементами исследования, развивающих задач и творческих заданий.
  • Провожу самостоятельные и контрольные разноуровневые работы.  Даётся 3 различных по сложности варианта, и каждый ученик выбирает себе вариант по силам. Даже самые слабые ученики ощущают свою успешность, ведь задачи с низким уровнем трудности им по плечу. Для проведения таких работ использую традиционные пособия, усиливая их дополнительными сложными заданиями. Сейчас появились хорошие пособия, разработки, где предлагаются разноуровневые контрольные работы, карточки, самостоятельные работы.

Домашняя  работа так же разноуровневая: уровню 1 – соответствующие обязательным результатам обучения, уровню 2 – такие же задания плюс более сложные задачи и упражнения из учебника, для уровня 3 – задания из учебника дополняются задачами из учебных пособий.

Подготовка к ГИА проходит в дифференцированной форме: на одних занятиях мы отрабатываем решение тестовой части,  на других - задания повышенной сложности.

Провожу индивидуальные занятия со слабыми учащимися, а также организую дополнительные занятия с учащимися, имеющими повышенную мотивацию  к учёбе.

Дифференцированный подход обеспечивает возможность выполнять задания и быть активными на уроке даже слабым учащимся. Они становятся увереннее в своих знаниях, перестают стесняться отвечать на уроках. Присутствует ощущение радости, успеха, когда ребенок видит результаты своей работы.Freym-2

Итак, опыт доказывает, что актуальная для современной школы проблема развития познавательной активности детей успешно решается средствами дифференцированной работы.

Особенность нашего времени - это потребность в предприимчивых, деловых, компетентных специалистах в той или иной сфере общественной, социальной, экономической и производительной деятельности. Необходимо быть грамотным, чтобы нормально «функционировать в сложном и требовательном обществе». А быть грамотным в быстро меняющемся мире означает быть просто лучше образованным. Поэтому на своих уроках я часто применяю деятельностный подход. Основная особенность деятельностного подхода заключается в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Учитель  лишь направляет эту деятельность  и подводит итог, давая точную формулировку установленных алгоритмов действия. Таким образом полученные знания приобретают личностную значимость и становятся интересными не с внешней стороны ,а по сути.

 Деятельностный подход предполагает следующую структуру уроков введения нового знания:

  • Постановка учебной задачи.
  • «Открытие» нового знания.
  • Первичное закрепление.
  • Обучающая самостоятельная работа
  • Выполнение заданий на повторение

Таким образом, в процесс обучения эффективно включаются все компоненты учебной деятельности: учебные задачи, способы действий, операции самоконтроля и самооценки и деятельностный подход к обучению имеет явные преимущества как с точки зрения интеллектуального и личностного развития детей, так и с позиций качества усвоения знаний.

Технологии проблемного обучения:

1.Применяю сочетание традиционного объяснения с созданием проблемных ситуаций, включая учащихся в процесс постановки и решения проблем.

2.Целенаправленно организую систему проблемных ситуаций при объяснении нового материала, решении задач, в результате чего усвоение знаний происходит в процессе самостоятельной поисковой деятельности.

Одним из примеров использования деятельностного подхода в обучении является проектно - исследовательская деятельность обучающихся, которая формирует самостоятельность, сознательность обучения. Я применяю данную технологию для изучения нового материала и обобщения накопленных знаний. Задолго до изучения конкретной темы предлагаю группе своих учеников самостоятельно познакомиться с теоретическим материалом, подобрать интересные исторические сведения, практические задания с решениями, и оформить всё это либо в виде презентации, либо в качестве устного сообщения. Затем выступить со своим проектом перед одноклассниками

Одной из задач повседневного учительского труда является необходимость осуществлять контроль знаний учащихся. Тестирование как эффективный способ проверки знаний находит в школе всё большее применение. Одним из основных и несомненных его достоинств является минимум временных затрат на получение надёжных итогов контроля. В своей работе использую тесты  на различных этапах урока, при проведении занятий разных типов, в ходе индивидуальной, групповой и фронтальной работы, в сочетании с другими средствами и приемами обучения. Провожу тесты в  электронном виде (при возможности; в том числе учащиеся делают это дома самостоятельно), с использованием презентаций, печатные. Тестовые задания составляю с учетом задач урока, специфики изучаемого материала, познавательных возможностей, уровня готовности учащихся. Применяю диктанты на термины, где учащимся предлагается несколько терминов, смысл которых они должны раскрыть; тесты с открытыми и закрытыми заданиями, с заданиями на установление соответствия.  

В 5-9 классах использую тесты в формате ГИА. Особенно это актуально для  9 классов, сдающих экзамен в форме ГИА., в 10 -11 классах в форме ЕГЭ.

На своих уроках я также использую здоровьесберегающие технологии: выбор оптимального ритма и темпа урока, смена деятельности, практикую нестандартные уроки, провожу физкультминутки и зарядку для глаз.

Для повышения интереса учащихся  в школе ежегодно проводятся неделя истории, на которой учащиеся разгадывают и составляют кроссворды, отвечают на вопросы викторины, участвуют в школьных олимпиадах, принимают участие всоревнованиях, узнают много интересного.

 Проводятся различные уроки-игры: «Кто хочет стать миллионером», «Конкурс Эрудитов», «Исторический КВН».

Учащиеся с удовольствием создают различные презентации и участвуют в конкурсе исследовательских и творческих работ. Для формирования и повышения познавательного интереса к предмету, а также для выявления талантливых детей привлекаю учащихся к различным предметным конкурсам и созданию проектов.Freym-2

    Для создания соответствующих условий обучения, развития и воспитания ученика учитель истории, в свою очередь, должен обладать информационно-коммуникационной компетентностью. Считаю, что я обладаю информационно-коммуникационной компетентностью, а именно:

1. Развиваю собственную профессиональную компетентность в области использования ЦОР в рамках изучения тем школьного курса физики.

2. Умею оценивать качество ЦОР с целью их отбора для использования в учебном процессе.

3. Разрабатываю уроки и фрагменты уроков с использованием ЦОР, сама создаю презентации к урокам

4. Использую различные методы и формы обучения на уроках физики с применением ЦОР. Использую сайты: Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/; Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/.

5. Применяю в повседневной жизни и работе следующие средства ИКТ (пользовательские ИКТ – компетенции):
• компьютер и периферийное оборудование;
• программное обеспечение на уровне пользователя;
• коммуникационные средства (электронная почта, Интернет) на уровне пользователя.

Убеждена, что профессия учителя требует постоянного самообразования, совершенствования и  профессионального роста. Я изучаю нормативно-правовые акты, касающиеся системы образования, осуществляю свою педагогическую деятельность в соответствии  с законом «Об образовании», национальной программой «Наша новая школа». В целях обмена опытом с коллегами, я провожу открытые уроки, внеклассные мероприятия по предмету, выступаю на семинарах, заседаниях МО, педсоветах.

Профессиональное мастерство повышаю посредством занятий на курсах повышения квалификации, городских и  школьных МО, посещаю уроки своих коллег, изучаю различные педагогические технологии, покупаю методическую литературу.

Курсы повышения квалификации

Название курсов повышения квалификации

Дата

Кол-во часов

Кем проводились, место проведения

удостоверения

1

«.«Система подготовки к ГИА и ЕГЭ» по обществознанию,

2012г.

72

ОИУУ, г. Орёл

№ 2455

2

.« Концептуальные подходы к реализации образовательного стандарта предметов обществоведческого цикла»,

2012 г.

72

Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт информационных технологий "Айти",

г. Москва

№ 1067

3.

.«Актуальные проблемы преподавания курса «ОРКСЭ»,

2012г.

72

ОИУУ, г. Орел

№ 686

4.

.«Актуальные проблемы теории и методики преподавания предметов обществоведческого цикла в условиях модернизации образования»

2012г.

72

ОИУУ, г. Орел

№ 1167

5.

«.«Реализация концепции нового УМК по отечественной истории в системе школьного исторического образования»,

2015г.

72

ОИУУ, г. Орел

№ 1053

Freym-2

Периодически просматриваю новые документы на сайтах Министерства образования и науки РФ http://минобрнауки.рф/, Регионального Центра Оценки Качества Образования Орловской области http://gia.orcoko.ru/,  Федерального института педагогических измерений http://www.fipi.ru/, Орловского областного института усовершенствования учителей http://www.oiuu.ru/.

Обобщенный в этих источниках опыт применяю в своей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя ИЗО и МХК

Материалы Портфолио за 2009-2010 гг...

Портфолио учителя.

Требования современной школы предполагают наличие у каждого учителя  Портфолио.  Но как – такового единого стандарта нет. Есть перечень того, что должно в нем содержаться. Возможно, это и хо...

Портфолио учителя

Образец портфолио учителя...

портфолио учителя технологии

результаты за 2007-2009 уч. год, данные об учителе, тема учителя,Учебники. Учебно-методическое обеспечение. Результат внеурочной деятельности по преподаваемым предметам ...

Личное портфолио учителя русского языка и литературы

Портфолио учителя русского языка и литературы, учителя высшей категории г.Краснодара Поповой И.В....

Портфолио учителя на конкурс лучших учителей

Портфолио учителя на конкурс лучших учителей...

Выступление на городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности Электронное портфолио учителя физической культуры как средство педагогической диагностики...

Выступление на  городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности на тему: Электронное портфолио учителя физической кул...