Главные вкладки

    ДАРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ И ХИМИИ НА 2015-2018 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ
    материал на тему

    Хайбуллина Фания Фаридовна

    Пояснительная записка

         Тема самообразования «Развитие познавательных УУД на уроках биологии через использование информационно коммуникативных технологий и технологии проблемного обучения» мною выбрана не случайно.  В настоящее время меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, происходит смещение усилий с усвоения знаний на формирование компетентностей, акцент переносится на личностно-ориентированное обучение. Но, тем не менее, урок был и остается главной составной частью учебного процесса. Учебная деятельность учащихся в значительной мере сосредоточена на уроке. Качество подготовки учащихся определяется содержанием образования, технологиями проведения урока, его организационной и практической направленностью, его атмосферой, поэтому необходимо применение новых педагогических технологий в образовательном процессе. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon samoobrazov.doc79.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Давликеевская основная общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан

    ДАРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

    УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ И ХИМИИ

     НА 2015-2018 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ

    Учитель биологии и химии

     первой квалификационной категории

    Хайбуллина Фания Фаридовна

    Тема самообразования: Развитие познавательных УУД на уроках биологии через использование информационно коммуникативных технологий и технологии проблемного обучения .

    Цель: Осваивать и внедрять в учебно-воспитательный процесс новые инновационные технологии, направленные на дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения.

    Задачи:

    1. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям и в соответствии с требованиями ФГОС.
    2. Повышение профессионально-педагогической компетенции.
    3. Внедрение в учебно-воспитательный процесс технологии проблемного обучения.

    Ожидаемый результат:

    1. Проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой самообразования на педсоветах.
    2. Проводить открытые уроки и мастер - классы перед учителями школы и района.
    3. Продолжить работу по формированию портфолио педагогических  разработок уроков, внеклассных мероприятий, дидактических материалов.
    4. Принимать активное участи в работе РМО учителей естественно научного цикла.
    5. Посещать курсы и семинары по биологии и химии.
    6. Использовать тестирование как современную и эффективную форму в плане подготовки учащихся к ОГЭ.
    7. Развивать  у обучающихся  познавательный интерес к предмету, формировать умения применять знания в нестандартной ситуации, способствовать развитию приёмов умственной деятельности (анализ заданий, сравнение, умение делать выводы и находить новые приёмы решения).

    Направления самообразования

    Основные направления

    Действия и мероприятия

    Сроки реализации

    Профессиональное

    1.Изучить новые программы и учебники по биологии (по ФГОС), уяснить их особенности и требования.

    2.Разработать рабочие программы по биологии для 5-6 классов в соответствии с требованиями ФГОС.

    3.Повышение квалификации на курсах и семинарах для учителей биологии и химии.

    август-сентябрь

    в течение учебного года

    Психолого-педагогическое

    1.Совершенствовать знания в области классической и современной психологии и педагогики.

    постоянно

    Методическое

    1.Принимать активное участие в работе РМО учителей естественно научного цикла.

    2.Провести школьный этап Всероссийской олимпиады по биологии и химии.

    3.Подготовить учащихся для участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по биологии химии и экологии

    4.Провести предметную неделю по биологии.

    5.Принять участие в школьной методической неделе.

    6.Обмен опытом через посещение уроков коллег школы и района.

    7.Самоанализ профессиональной деятельности.

    8.Продолжить создавать портфолио уроков, внеклассных мероприятий, дидактических материалов.

    9.Составление олимпиадных заданий по биологии для 5-9 классов для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

    10. Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ОГЭ.

    11. Добиваться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на различных уровнях.

    в течение учебного года

    октябрь

    ноябрь

    апрель

    февраль-март

    в течение учебного года

    май

    постоянно

    сентябрь

    постоянно

    постоянно

    Творческая визитка педагога 

    Ф.И.О. учителя:

    Хайбуллина Фания Фаридовна

     

    Дата рождения:

    11.12.1981 г

     

    Образование (когда и какое учебное заведение окончил):

    Высшее,  КГПУ,  2004г.

    Специальность по диплому:

    Учитель биологии и химии

    Место работы:

    МБОУ «Давликеевская ООШ»

    Апастовского муниципального района РТ

    Занимаемая должность:

    Учитель биологии и  химии

     

    Дата назначения на должность:

    01.09.2007 год

     

    Общий стаж трудовой деятельности:

    12 лет

     

    Педагогический стаж:

    12 лет

     

    Квалификационная категория:

    первая квалификационная

    Курсы повышения квалификации:  

    «Системно-деятельностный подход на уроках химии, биологии в условиях введения ФГОС ООО» 2016г.

    Пояснительная записка

         Тема самообразования «Развитие познавательных УУД на уроках биологии через использование информационно коммуникативных технологий и технологии проблемного обучения» мною выбрана не случайно.  В настоящее время меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, происходит смещение усилий с усвоения знаний на формирование компетентностей, акцент переносится на личностно-ориентированное обучение. Но, тем не менее, урок был и остается главной составной частью учебного процесса. Учебная деятельность учащихся в значительной мере сосредоточена на уроке. Качество подготовки учащихся определяется содержанием образования, технологиями проведения урока, его организационной и практической направленностью, его атмосферой, поэтому необходимо применение новых педагогических технологий в образовательном процессе.

       Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. 

        В условиях реформирования школы, в процессе массового перехода учебных заведений на использование современных технологий обучения и воспитания, способствующих повышению качества образовательного процесса, корректируется работа по совершенствованию профессионального мастерства учителя. Поэтому учитель должен включаться в режим развития, одним из компонентов которого является процесс самообразования.

    Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя биологии и химии.

    Задачи:

    1. Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования.
    2. Овладеть новыми педагогическими технологиями путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс.
    3. Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

    Предполагаемый результат:

    1. Изучить и внедрить новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения и воспитания.

    2. Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на различных уровнях.

    3. Проходить курсы повышения квалификации, повысить свой интеллектуальный уровень, эрудицию, культуру.

    4. Проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на педсоветах, методсоветах.

    5. Разработать дидактические материалы, тесты, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

    Перспективный план самообразовательной деятельности

    Этапы

    Мероприятия

    Сроки

    Результаты самообразования

    Диагностический

    1.Анализ затруднений.

    2.Постановка проблемы.

    3.Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

    2013-2014

    учебный год

    Диагностическая таблица.

    Список литературы.

    Прогностический

    1.Определение цели и задач работы над темой.

    2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

    3.Прогнозирование результатов.

    2014-2015

    учебный год

    Диагностическая таблица.

    Практический

    1.Внедрение опыта работы, системы мер, направленных на решение работы.

    2.Формирование методического комплекса.

    3.Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

    4.Корректировка работы.

    2015-2016

    2016-2017

    учебные годы

    Создание методических и дидактических материалов, конспектов уроков и внеклассных мероприятий, презентаций.

    Обобщающий

    1.Подведение итогов.

    2.Оформление результатов работы по теме.

    3.Представление материалов.

    2017-2018

    учебный год

    Самоанализ работы, отчёт о работе на педсовете, презентация.

    Внедренческий

    1.Использование и распространение опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

    2. Создание собственного сайта и размещение информации о реализации программы самообразования, методических разработок уроков, внеклассных мероприятий, дидактического материала, обобщения опыта работы

    2015-2018гг.

    Представление своего опыта на уровне района, региона, публикации  в печати, на сайте


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план повышения образовательного уровня Волковой Г.С., учителя физкультуры ГБС(К) ОУ Елабужская школа – интернат I,II вида на 2015-2018 года

    Перспективный план повышения образовательного уровня Волковой Г.С., учителя физкультуры ГБС(К) ОУ Елабужская школа – интернат I,II вида на 2015-2018 года Цели: 1.Формировать способность к творческ...

    Индивидуальный план самообразования учителя английского языка МБОУ УДСОШ № 2 КАНДАБАРОВОЙ ЮЛИИ ФЕЛИКСОВНЫ на 2015-2018 учебные годы.

     Индивидуальный план самообразования учителя английского языка        МБОУ УДСОШ № 2  КАНДАБАРОВОЙ ЮЛИИ ФЕЛИКСОВНЫ...

    Рабочая образовательная программа по алгебре 7 - 9 класс (базовый уровень) на 2015-2018 учебные года (3 года)

    Данная рабочая программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности на основе обязательного минимума содержания с уче­том максимального объема учебной нагрузки обучающихся,...

    Мониторинговая карта обучающихся 6 б класса в 2017-2018 учебном году

    Цель мониторинга: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности УУД учащихся 6 "б" класса в условиях реализации ФГОС.Задачи мониторинга:1.совершенствов...

    3 плана мероприятий по внеклассной работе с 2015 - 2018 учебные годы

    Планы по внеклассной работе теоретического отделения....