Рабочая адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа начального образования для обучающихся с умственной отсталостью. Развитие устной речи.
рабочая программа по теме

Попова Наталья Викторовна

Рабочая программа начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programa_razvitie_rechi.docx39.3 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Зам. директора  по УВР

ГБОУ ЦЛПДО

_____________________Е.М. Галкина

«_______»______________2013 г.

«Утверждено»

На заседании Педагогического Совета

Протокол № 1 от «_____»_______________2013 г.

Директор ГБОУ ЦЛПДО

________________________О.В.Бурлакина

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ЦЕНТР ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНЫЙ» __________________________________________________________________________________________________________________________

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ С УЧЕТОМ ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО - ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

                                                                            РАЗВИТИЕ УСТНОЙ   РЕЧИ

1-4 класс

Составитель: учитель Попова Н.В.

                                                                                          Развитие речи

                                                                                Пояснительная записка

                                                                     Уровень программы – адаптированный.

  Адаптированная  рабочая программа по предмету «Развитие  речи»  составлена   на основе авторской программы В.В.Воронковой  «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности («Окружающий мир)», Федерального государственного образовательного стандарта общего образования обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и  частично реализует Федеральный государственный стандарт начального общего образования по окружающему миру, утвержденный приказом Министерства и науки РФ от 06.10.2009г.№ 373.

                                                                     Перечень нормативных документов

1.Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Подготовительный, 1-4классы: / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: «Просвещение», 2008 г.;

2. Федеральный государственный стандарт начального общего образования по окружающему миру  (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373);

3.Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

                                     Общая характеристика и ценностные ориентиры учебного предмета

    Курс  данного учебного предмета ориентирован на ознакомление обучающихся с некоторыми элементарными способами изучения природы и общества методами наблюдения, на выявление и понимание причинно-следственных связей и закономерностей  в мире, окружающем ребёнка, с привлечением многообразного материала о природе и культуре родного края.

Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших школьников. Занятия по учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.

У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта.

Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления.

Цель:

  • формирование целостного восприятия и представлений о различных предметах и явлениях окружающей действительности, а также представлений о человеке, видах его деятельности и взаимоотношений с природой.

Задачи:        

  • формировать первоначальные представления о себе и о ближайшем социальном окружении;
  •  формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, городу, в котором проживают, к России, её природе и культуре;
  •   формировать представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека;
  •  формировать заботливое и бережное отношение к растениям и животным, умение ухаживать за ними;
  •  формировать умение соблюдать правила поведения в природе (в лесу, у реки и др.);
  • формировать представления о явлениях природы, сезонных и суточных изменениях;
  • умение учитывать изменения в окружающей среде для выполнения определенных действий;
  •  формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и вразличных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  •  формировать и расширять словарный запас, развивать речь;
  •  создавать условия для возникновения речевой активности детей и использования усвоенного речевого материала в быту, на уроках, в играх, в самообслуживании в повседневной жизни.

Основные направления коррекционной работы:

1. Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря;

2. Коррегировать познавательную и речевую деятельность учащихся;

3. Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму;

4.  Формировать временные, пространственные  представления;

5. Развитие самостоятельности, аккуратности;

6.Развитие памяти, внимания, мышления;

7.Коррекция нарушений в развитии эмоционально- личностной сферы;

8.Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Сведения о количестве учебных часов.

Рабочая программа рассчитана  2 часа в неделю.

Место учебного предмета в учебном плане

Класс

1

2

3

4

Количество часов

66

68

68

68

Итого

270

Личностные универсальные учебные действия:

  • осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы,  занятиями, как одноклассника, друга;
  •  интерес к учебному материалу;
  •  целостный, ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частью;
  •  представление о причинах успеха в учёбе;
  •  самостоятельность в выполнении учебных заданий;
  • готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • входить и выходить из учебного помещения  с разрешения учителя;
  •  адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
  • организовывать рабочее место;
  •  принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  •  активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

Познавательные универсальные учебные действия:

  • выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
  •  делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
  • читать, писать;
  • перерабатывать полученную информацию: наблюдатьи делать выводыс помощью учителя;
  • работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарноесхематическое изображение, таблицу);

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • принимать участие в работе парами и группами;
  •  понимать необходимость использования правил вежливости;
  •  использовать простые речевые средства;
  •  контролировать свои действия в классе;
  •  понимать задаваемые вопросы;
  •  обращаться за помощью и принимать помощь;
  •  доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

Предметные результаты освоения основной образовательной программы:

  • узнавать и называть изученные объекты на иллюстрациях, фотографиях, в натуральном виде в естественных условиях;
  •  иметь представления о назначении объектов изучения, о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;
  •  знать требования к режиму дня школьника и понимать необходимость его выполнения;
  •  знать основные правила личной гигиены;
  •  иметь представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;
  •  выполнять здания под контролем учителя, адекватно оценивать свою работу, проявлять к ней ценностное отношение, понимать оценку педагога;
  •  знакомиться с детьми, предлагать совместную игру и отвечать на приглашение (давать согласие или отказываться);
  •  владеть несложными санитарно-гигиеническими навыками (мыть руки, чистить зубы, расчесывать волосы и т. п.);
  •  владеть навыками самообслуживания (чистить одежду щеткой, хранить ее на вешалке, чистить кожаную обувь, мыть посуду после еды и т. п.);
  •  выполнять работы по уходу за жилищем;
  •  ухаживать за комнатными растениями; подкармливать птиц, живущих около школы;
  •  составлять повествовательный или описательный рассказ из 3-5 предложений об изученных объектах по предложенному плану;
  •  адекватно взаимодействовать с изученными объектами окружающего мира в учебных ситуациях;
  • адекватно вести себя в классе, в школе, на улице в условиях реальной или смоделированной учителем ситуации;
  • соблюдать правила дорожного движения.

Планируемые результаты изучения учебного предмета:

 Учащиеся за 1 класс научатся:

  • называть предметы, характеризовать их по основным свойствам (цвету, форме, размеру, вкусу, запаху, материалу);
  •  участвовать в беседе, полно отвечать на поставленные вопросы, используя слова данного вопроса;
  • составлять простые нераспространенные предложения;
  •  распространять предложения по вопросам, правильно употребляя формы знакомых слов.

Учащиеся за 2 класс научатся:

  • называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения;
  •  участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленный вопрос;
  •   составлять простые распространенные предложения, правильно употребляя формы знакомых слов;
  • использовать предлоги и некоторые наречия.

Учащиеся за 3 класс научатся:

  • называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства;
  • участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей;
  • связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения, правильно используя формы знакомых слов;
  • ухаживать за одеждой и обувью;
  • поддерживать порядок в классе,  дома;
  • соблюдать правила личной гигиены;
  • соблюдать правила уличного движения.

Учащиеся за 4 класс научатся:

  • называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать элементарные зависимости;
  •  активно участвовать в беседе;
  • связно высказываться на предложенную тему на основе проведенных наблюдений;
  • выполнять практические работы по уходу за жилищем, по посадке растений на пришкольном и опытном участке, по уборке урожая;
  • соблюдать правила личной гигиены;
  • соблюдать правила дорожного движения.

Содержание учебного материала

1 класс

(2 ч. в неделю)

      Сезонные изменения в природеПогода (дни ясные, солнечные, пасмурные, идет дождь, снег). Погода сегодня, вчера. Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание, листопад (различение листьев деревьев по цвету, величине, форме), отлет птиц; в зимние месяцы: холод, снег, лед, мороз, снежинки, птицы зимой, подкормка птиц; в весенние месяцы: потепление, сосульки, таяние снега, прилет птиц, распускание почек.
      
Школа. Школьное здание. Классы, коридоры, зал, буфет или столовая, гардероб.
      
Классная комната. Стены, потолок, пол, дверь, окна, классная доска, парты, стол, шкаф. Правильная посадка за столом, за партой. Поддерживание порядка в классе. Обязанности дежурного.
      
Учебные вещи. Их назначение. Обращение с ними.
      
ИгрушкиКукла, мишка, пирамидка, машины и др.
      Учебные вещи и игрушки. Сравнение.
      
Семья. Мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры.
      
Одежда. Школьная форма девочек (платье, фартук), школьная форма мальчиков (пиджак, брюки, рубашка). Уход за школьной формой (чистка сухой щеткой, хранение).
      ОбувьТуфли, ботинки, тапочки, сапоги. Уход за обувью (чистка щеткой, протирка).
      
ОвощиПомидор, огурец или другие. Цвет, форма, величина, вкус, запах. Сравнение овощей по этим признакам. Употребление в пищу.
      
Фрукты. Яблоко, груша или другие. Цвет, форма, величина, вкус, запах. Сравнение фруктов по этим признакам. Употребление в пищу.
      
Комнатные растения. Любое на выбор. Узнавание и называние. Уход (полив).
      
Домашние животные. Кошка, собака. Узнавание, называние. Внешний вид, повадки, пища. Сравнение. Какую пользу кошка и собака приносят человеку, как заботится о них человек.
      
Дикие животные. Волк, лиса. Внешний вид. Образ жизни. Питание.
      
Птицы. Голубь или другие местные птицы. Внешний вид. Где живет, чем питается. Какую пользу приносит человеку.
      
Охрана здоровья. Части тела человека (голова, шея, туловище, руки, ноги). Рука правая и левая. Нога правая и левая. Уход за руками (мытье рук).       Повторение пройденного.

2 класс

                                                                                          ( 2 ч. в неделю)

            Обогащение и уточнение словаря. Название предметов, характеристика их по цвету, форме, размеру, вкусу, запаху. Сравнение двух предметов, нахождение сходных и отличительных признаков. Классификация предметов. Обозначение групп предметов обобщающим словом. Участие в беседе. Правильные полные ответы на вопросы.

      Сезонные изменения в природе. Погода (ясно, пасмурно, дождь, снег). Погода каждый день. Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание, листопад, увядание трав, цветов, появление семян, плодов, отлет птиц; в зимние месяцы: холод, снег, гололедица, мороз; в весенние месяцы: потепление, сосульки, таяние снега, прилет птиц, распускание почек, первые цветы, цветение фруктовых деревьев.
      
Школа, пришкольный участок. Классы и кабинеты в школе, библиотека, школьные мастерские. Посадки во дворе школы: деревья, кустарники, газоны. Спортивная площадка, площадка для игр.
      
Дом, квартира, домашний адрес.
      
Дорога в школу и домой. Как и на каком транспорте ехать. Правила дорожного движения: переход улицы по подземному переходу и на зеленый свет светофора.
      
Семья. Родители и дети. Работа родителей. Обязанности детей в семье.
      Одежда. Пальто, платье, рубашка, пиджак, кофта, свитер, юбка. Одежда для улицы и для дома. Одежда для мальчика и для девочки. Уход за одеждой (сухая чистка, вытряхивание, проветривание, хранение).
      
Овощи. Морковь, репа, лук. Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу. Выращивание лука.
      
Фрукты. Лимон, апельсин (или другие местные). Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу.
      Овощи и фрукты. Сравнение.
      
Деревья. Береза, клен или другие деревья ближайшего окружения.
      
Комнатные растения. Фикус, бегония или другие с широкими листьями. Узнавание и называние. Уход за комнатными растениями (смывание пыли с листьев, полив).
      
Раннецветущие растения. Медуница, мать-и-мачеха или другие. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду.
      
Домашние животныеКролик. Основные части тела, питание, способ передвижения.
      
Дикие животные. Заяц. Основные части тела, питание, способ передвижения.
      Домашние и дикие животные. Сравнение.
      
Птицы. Ворона, воробей или другие местные птицы. Внешний вид. Где живут, чем питаются. Какую пользу приносят человеку.
      
Насекомые. Жук, бабочка. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду.
      Птицы и насекомые. Сравнение.
      
Охрана здоровья. Части тела человека. Волосы, кожа, ногти. Уход за волосами (стрижка, расчесывание); уход за кожей (умывание, мытье); уход за ногтями (подстригание ногтей на руках и ногах); мытье рук и ног.
      Повторение.

                                                                                                 3 класс

(2 ч в неделю)

      Обогащение и уточнение словаря. Называние предметов и явлений, характеристика их по основным свойствам. Сравнение с другими предметами и явлениями. Классификация предметов.
      Участие в беседе. Правильные, полные и отчетливые ответы на вопросы, умение задавать вопросы, дополнять высказывания товарищей.
      Описание под руководством учителя предметов и явлений природы после наблюдения за ними и беседы.
      Составление под руководством учителя небольших рассказов об изучаемых растениях и животных, о явлениях природы, сезонных изменениях в природе.
      Использование в речи вновь усвоенных слов, выражение пространственных и временных отношений между конкретными объектами посредством предлогов и наречий.

      Сезонные изменения в природе. Погода (ясно, пасмурно, сильный дождь, небольшой дождь, снег). Признаки лета: солнечные, жаркие дни, теплые дожди, зеленые листья, цветение трав, сбор ягод, грибов. Признаки осени: пасмурные дни, холодные дожди, туманы, изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках, листопад, увядание трав, наступление холодов, отлет птиц. Признаки зимы: короткие дни, длинные ночи, морозы, иней, снегопады, метели, оттепели.Признаки весны: удлинение дня, увеличение количества солнечных дней, потепление, таяние снега и льда, ледоход, первые весенние цветы, набухание почек на деревьях, появление листьев, прилет птиц, первая гроза. Детские игры в разные времена года.
      Сезонная работа на огороде, в саду. Участие детей в работах в саду и на огороде.
      
Улица, на которой расположена школа. Дома, тротуары, мостовая, скверы. Обозначение названий улиц и номеров домов. Школьный и домашний адрес.
      
Транспорт. Трамвай, автобус, троллейбус. Правила дорожного движения: переход улицы на зеленый свет светофора, в местах, где есть указатель «переход».
      
Посуда. Чашка, стакан, кружка, тарелка, блюдце, миска. Различение. Уход за посудой (мытье, хранение).
      
МебельСтол, стул, диван, кровать, кресло, шкаф. Назначение. Уход за мебелью (протирание сухой и влажной тряпкой, чистка пылесосом, выбивание, уборка кровати).
      
Одежда. Шапка, шляпа, берет, шкаф, варежки, перчатки, чулки, носки, гольфы. Назначение различных видов одежды. Уход за одеждой (чистка щеткой, стирка, сушка, складывание и хранение).
      
Обувь. Обувь зимняя, летняя, осенне-весенняя. Уход за обувью (мытье, просушивание, чистка щеткой, использование кремов для обуви).
      
Овощи. Картофель, капуста, свекла, горох или бобы. Внешний вид клубня картофеля, кочана капусты, корня свеклы. Вкус. Употребление этих овощей в пищу. Хранение их зимой. Проращивание семян гороха или бобов.
      
Арбуз, дыня или другие бахчевые культуры. Различение по цвету, величине, форме, вкусу, запаху. Сбор семян арбуза и дыни для подкормки птиц зимой.
      
Ягоды. Рябина, калина, клюква, брусника или другие местные ягоды. Сравнение по окраске, форме, вкусу.
      Деревья. Дуб, тополь или другие. Узнавание и называние. Части дерева: корень, ствол, ветви, листья. Семена дуба, тополя.
      
Растения на клумбах. Астры, бархатцы, ноготки или другие. Узнавание и называние. Различение частей растений: корень, стебель, листья, цветки.
      
Комнатные растения. Традесканция, герань или другие. Различение. Уход за комнатными растениями (мытье цветочных горшков, поддонов, правильная расстановка растений в классе).
      
Раннецветущие растенияГусиный лук, ветреница, подснежник, тюльпан или другие. Наблюдения за появлением первых цветов.
      
Растение. Обобщение. Деревья, кустарники, травы, цветы. Узнавание, различение.
      
Домашние животные. Коза, овца. Основные части тела, питание. Польза, приносимая людям.
      
Дикие животные. Еж, медведь. Внешний вид, пища, повадки. Как зимуют.
      
Птицы. Снегирь, синица, грач, скворец. Величина птиц. Части тела птиц. Чем покрыто тело. Различение этих птиц. Польза, приносимая людям. Подкормка птиц зимой. Подготовка к встрече птиц весной.
      Птицы перелетные и зимующие, на примере наблюдения за птицами данной местности.
      
Домашние птицы. Курица, утка. Основные части тела, питание. Уход за курами и утками.
     
 НасекомыеМуравей, муха, божья коровка, стрекоза. Название. Внешний вид. Где живут.
      
Животные. Обобщение. Звери, птицы, рыбы, насекомые. Различение по внешнему виду.
      
Охрана здоровья. Лицо, части лица: лоб, щеки, подбородок, глаза, веки, брови, ресницы (назначение — защита глаз). Глазами мы видим. Как сохранить хорошее зрение. Уши. Ушами мы слышим. Как беречь уши. Нос. Носом мы дышим и различаем запахи. Значение чистоты носа. Как пользоваться носовым платком. Рот. Губы, зубы, язык. Назначение зубов, уход за зубами.       Повторение пройденного.

                                                                                                         

                                                                                                    4 класс

                                                                                              (2 ч в неделю)

      Обогащение и уточнение словаря. Называние и характеристика предметов и явлений по их основным свойствам. Сравнение предметов, классификация предметов, установление элементарных зависимостей. Активное участие в беседе.
      Описание предметов, явлений природы с использованием слов, усвоенных в процессе группировки предметов по их признакам и действиям; сравнение предметов и явлений между собой и с другими предметами и явлениями.
      Дополнение высказываний собеседников на основе материала личных наблюдений и прочитанного.
      
Сезонные изменения в природе. Погода (ясно, пасмурно, дождь, гроза, ветер). Высота солнца в разное время дня. Признаки лета: солнце сильно греет, жарко, роса, туман, на небе бывают облака и тучи, летний дождь, ливень, град, гроза (молния, гром). Летние работы в деревне. Названия летних месяцев. Признаки осени: дует холодный ветер, часто идут дожди, становится холоднее, листья на деревьях желтеют, опадают, на ветках остаются почки, птицы (грачи, скворцы) собираются в стаи, улетают в теплые края, заморозки. Осенние работы в поле. Названия осенних месяцев. Признаки зимы: снегопады, морозы, метели, в морозную погоду снег скрипит под ногами, красиво сверкает на солнце, зимой солнце поздно восходит, рано заходит, дни короче, ночи длиннее, самый короткий день, самая длинная ночь, замерзли пруды, лед на реке твердый, скользкий, птицам голодно, они прилетают к домам, ищут корм, люди заботятся о птицах. Труд людей. Названия зимних месяцев. Признаки весны: солнце поднимается выше, греет все сильнее, ледоход, разлив, первые проталины, первые травы и цветы, на деревьях и кустарниках набухают почки, распускаются листья и цветки, цветут фруктовые деревья, на улицах и в садах люди сажают деревья и кустарники, в огородах и цветниках сеют семена, появляются насекомые, прилетают птицы. Названия весенних месяцев.
      
Город, село, деревня. Главная улица города, села. Учреждения города, села, деревни (почта, телеграф, телефонный узел, магазины, рынок, больница, аптека и др.).
      
Дорожное движение. Правила дорожного движения: правильный переход улицы (все случаи).
      
Овощи, фрукты, ягоды. Определение и различение.
      
Орехи. Орех лещины, грецкий орех, кедровый орешек. Различение по внешнему виду, вкусу.
      
Грибы. Части гриба. Грибы съедобные и несъедобные.
      
Семена цветковых растенийСбор и хранение семян. Практические работы по выращиванию цветковых растений из семян (настурция, ноготки, душистый горошек и др.).
      
Полевые растения. Рожь, кукуруза, овес, другие местные. Части этих растений: корень, стебель (соломина), листья, колос (метелка, початок), зерна. Как используются эти растения. Осенние работы в поле.
      
Квартира, комната. Столовая, спальня, кухня и др. Назначение.
      
МебельМебель для столовой, спальни, кухни. Назначение. Уход за мебелью.
      
ПосудаНазывание посуды. Посуда столовая, чайная, кухонная. Уход и хранение.
      
Одежда. Как мы одеваемся в разное время года: одежда летняя, зимняя, демисезонная. Из чего сшита наша одежда. Уход за одеждой (чистка, сушка, проветривание, хранение).
      
ОбувьИз чего делают обувь. Обувь кожаная, резиновая, валяная, текстильная. Уход за разными видами обуви.
      
Комнатные растения. Традесканция, бегония, герань, алоэ (на выбор). Части растений. Практические работы по выращиванию комнатных растений из черенков.
     
 ДеревьяЕль, сосна. Распознавание. Части дерева: корень, ствол, ветви, листья, хвоя. Семена в шишках. Ель, сосна — хвойные деревья.
      
Домашние животные. Лошадь, корова, свинья и др. Особенности внешнего вида. Пища. Уход и содержание. Польза, приносимая людям.
      
Дикие животные. Лось, олень. Внешний вид, пища, повадки.
      
Домашние птицыГусь, индюк и др. Внешний вид, пища, повадки. Польза, приносимая людям.
      
Дикие птицыГусь, лебедь и др. Внешний вид, места обитания, пища.
      
Птицы перелетные и зимующие.
      Время отлета и прилета разных птиц.
      
Насекомые вредные и полезныеБабочки, майский жук, пчела, муравей, муха.
     
 РыбыЧем покрыто тело рыбы. Как передвигаются, чем и как питаются рыбы. Уход за рыбами в аквариуме.
      
Охрана здоровья. Отдых и труд дома. Режим сна. Режим питания.
      Повторение пройденного.

               

                                                                             Учебно - методический комплект

С.В. Кудрина «Окружающий мир 1 класс». Учебник для специальных (коррекционных) учебных заведений  VIII вида. М: ВЛАДОС, 2011г.

С.В. Кудрина «Окружающий мир 2 класс».для специальных (коррекционных) учебных заведений  VIII вида. М: ВЛАДОС, 2011г.

С.В. Кудрина «Окружающий мир 3 класс». Учебник для специальных (коррекционных) учебных заведений  VIII вида. М: ВЛАДОС, 2011г. Е. Д. Худенко, И. А. Терехова. Знакомство с окружающим миром 3 класс». Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. М.: Аркти, 2004. .

С.В. Кудрина «Окружающий мир 4 класс». Учебник для специальных (коррекционных) учебных заведений  VIII вида. М: ВЛАДОС, 2011г.

Е.Д. Худенко, И. А. Терехова«Знакомство с окружающим миром «4 класс»Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида.  М.:Аркти, 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5 - 9 классов

Рабочая  программа  составлена  на основе  программы «МАТЕМАТИКА» (авторы  М.Н. Перова, В.В. Эк, Т.В. Алышева) и в соответствии с программами  специальных (ко...

Примерная адаптированная ОО программа образования для обучающихся с умственной отсталостью

Примерная АООП образования для обучающихся с УО , на основе которой составляются все рабочие программы...

Рабочая программа 5 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 2).

Рабочая программа 5 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 2)....

Адаптированная программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, вариант 8.3)

Общая характеристика адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образованияВариант 8.3 предполагает, что  обучающийся с РАС, осложненными  легкой умственной отст...

Адаптированная программа «Коррекционно-развивающих занятий» для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (ФГОС ОВЗ УО, вариант 2 - СИПР)

Программа коррекционной работы обеспечивает: выявление особых образовательных потребностей обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обусловленных недостатками в ...

Адаптированная программа «Коррекционно-развивающих занятий» для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с НОДА, УО – легкой, ТНР – ФГОС с ОВЗ

Программа коррекционной работы обеспечивает: выявление особых образовательных потребностей обучающихся с НОДА, УО – легкой, ТНР, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом ра...