Конспект занятия "Ромашковое поле"
план-конспект на тему

Игаева Алла Евгеньевна

Знакомство с самым известным с детства цветком. С полезными свойствами этого растения. Одной из целей занятия является воспитание любви к Родине, бережного отношения к родной природе.Итогом становится коллективная работа "Ромашковое поле".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия371.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья,

специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат г. Отрадный

«Ромашковое поле».

Воспитатель: Игаева А. Е.

Отрадный

Конспект  занятия:

 «Ромашковое поле».

Оборудование и материалы:

  • Компьютер;
  • Экран;
  • Доска;
  • Шаблоны с диаметрами разных размеров;
  • Приспособления для квиллинга и зубочистки;
  • Полоски белой бумаги  из формата А4 - 0,3 мм.;
  • Заготовки бахромчатых цветов (квиллинг);
  • Клей ПВА;
  • Клей «Мастер»;
  • Круги из белого картона диаметром 4см;
  • Ветошь, салфетки;
  • Двухсторонний скотч.

Воспитатель:  Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас у нас. Собрались мы сегодня в творческой мастерской.  

Наше занятие посвящено растению, которое мы с вами знаем с раннего детства, а вот что это за растение вы ответите  мне и моей помощнице, отгадав  стихотворение – загадку.

Ребенок:

На лугу у той дорожки,

Что бежит к нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке –

Белый с желтеньким глазком.

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит: "Не тронь!"

(Познанская М.)

Воспитатель: О каком цветке идет речь?

( Ответы  детей) (Ромашка)

Слайд 1. Изображение Ромашки.

Воспитатель: Ромашку наравне с березой можно назвать одним из символов России. Поэты посвящают ей свои стихотворения.

Распустились ромашки на поле,

Много – много красивых цветов.

И колышется белое море –

Как мечта из несбыточных снов!

А какие стихотворения о Ромашке  знаете вы?

  • Маленькое солнце на моей ладошке, -

           Белая ромашка на зеленой ножке.

          С белым ободочком желтые сердечки…

          Сколько на лугу их, сколько их у речки!

           Зацвели ромашки – наступило лето.

  • В поле – белые ромашки,

                     А над полем – неба синь.

                     Шмель жужжит, в траве – букашки.

                     Запах трав, горчит полынь.

  • Ах, ромашки! Цветы луговые –

          Золотисто-белый дурман…

          Вы как души чьи-то святые,

          Как целительный сердцу бальзам!..

Воспитатель: Ребята подскажите, а где растут ромашки?

Ответы детей. (На лугу, в саду)

Слайд 2.

Чем  отличаются луговые ромашки от садовых?

Слайд 3.

Ответы детей. 

(Размером и формой листьев)

Воспитатель: Как используют ромашку в медицине?

Ответы детей. 

(Как антисептическое, противовоспалительное средство в виде чая или настоя)

Воспитатель: Вот такой замечательный и полезный цветок Ромашка.

Каждый из вас сегодня изготовит ромашку. А все вместе мы создадим целое ромашковое поле это. Ромашковое поле так звучит  тема нашего занятия.

Слайд 4. Тема занятия.

Воспитатель: Давайте вместе прочитаем тему  нашего занятия.

  Прежде чем начнем работу давайте вспомним правила работы с колющими и режущими предметами и поговорим о чистоте рабочего стола.

Слайд 5. Инструктаж.

Воспитатель: Посмотрите на рабочий стол и скажите, в какой технике мы будем выполнять  работу (Техника квиллинг).

Слайд 6. Квиллинг

Воспитатель: Что нам необходимо для работы?  (Дети перечисляют) А сейчас я познакомлю вас с этапами работы:

Слайд 6.

  1. Склеиваем заготовки из картона в виде конусов.
  2.  Пока заготовки сохнут. Из бумажных полосок при помощи приспособления для квиллинга скручиваем ролл.
  3.  Используя лекало, с диаметральными кругами №16, распускаем ролл и приклеиваем конец полоски с помощью клея ПВА. У нас получился круг с плавающей серединкой.
  4. Создаем из нашей заготовки    фигуру  «глаз» в количестве 12 шт.
  5. Внутри картонного конуса закрепляем желтый бахромчатый цветок.
  6. По кругу приклеиваем фигуру «Глаз».

Воспитатель: Как всегда перед началом занятия мы с вами должны приготовить наши руки к работе.  

Пальчиковая гимнастика.

Слайд 7.

Воспитатель: А теперь приступаем к работе.

(Музыкальный фон)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам  провести физминутку.

Физминутка. 

Воспитатель: Отдохнули, а теперь продолжим занятие.

Продолжение работы.  Индивидуальная помощь нуждающимся.

Воспитатель: Заканчиваем работу.  Наводим порядок на столе.

У каждого из вас получилась ромашка, а для того, чтобы у нас получилось ромашковое поле, давайте вместе при помощи двухстороннего скотча закрепим эти ромашке на ватмане, где изображено зеленое поле.

 Дети закрепляют цветы. 

Воспитатель: Каждый цветок красив, а вместе они создадут композицию, целое ромашковое поле.

Какая была тема нашего занятия?

 В какой технике мы работали?

 Понравилось ли вам наше занятие?

Что вам понравилось?

Воспитатель: Спасибо ребята за работу. Мне было очень приятно с вами работать.  Сегодня мы посвятили свое занятие только одному растению такому простому и привычному, и в тоже время очень красивому и полезному. Помните о том, что природа вокруг нас прекрасна, и  мы обязаны заботиться и беречь ее.

 А закончить наше занятие  я хочу  строками из стихотворения Галины Родиной «Ромашковое поле»:

Слайд 8.

Любимица Руси! Творенье Бога!
Невесточка! Священный кроткий цвет!
Прощания платочек у дороги,
На память, до скончанья зим и лет.
Приют благословения, покоя!
Как Русь! Люблю ромашковое поле!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Генетика пола и наследование, сцепленное с полом"

Конспект урока комбинированного типа для учащихся 11 класса содержит план урока, дополненный  содержанием видов деятельности учителя и учащихся. Включает большое число разнообразных заданий на пр...

Векторные поля. Поле скоростей. Электростатическое поле. Магнитное поле. Характеристики полей. Движение тел в однородных полях.

Методическая разработка предназначена для обучающихся МБОУ, ПТУ, студентов техникумов, лицеев и колледжей, а также учителей физики.В методической разработке предлагается совместное изучение гравитацио...

Конспект урока "Поле чудес"

Тема урока: Урок-игра "Поле Чудес"Место урока в системе уроков: текущийЦели и задачи урока: ·         выявить наличие у учащихся более глубоких знаний в области...

Конспект урока "Потенциальная энергия заряженного тела в электростатическом поле. Работа электрического поля по перемещению заряда"

Потенциальная энергия заряженного тела в электростатическом поле. Работа электрического поля по перемещению заряда...

Конспект " ВОДНОЕ ПОЛО"подготовительная группа.

Конспект " ВОДНОЕ ПОЛО" подготовительная группа.Материал в помощь инструкторам по физической культуре (плавание)...

Конспект урока биологии в 9 классе на тему "Генетика пола.Наследование признаков сцепленных с полом" по технологии проблемного обучения.

Конспект урока биологии в 9 классе на тему "Генетика пола.Наследование признаков сцепленных с полом" по технологии проблемного обучения....