Проект «Самая замечательная»
проект на тему

Вдовина Татьяна Витальевна

В  жизни каждого человека мама играет огромную роль. Но в нашей группе случилось так, что любовь к маме дети связывали в начале года только с материальными ценностями. При беседе с  детьми выяснилось, что они в основном  любят своих мам за то, что они им что- либо  покупают.    После очередной беседы с детьми, мы решили пригласить на праздник своих  мам и бабушек.  Ребята захотели приготовиться к 8 марта заранее: приготовить подарки для бабушек и мам, да такие, чтобы все они потом долго о них помнили.                                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_samaya_zamechatelnaya.docx149.55 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Самая замечательная»

Вдовина Татьяна Витальевна

МБДОУ «Детский сад № 13 «Ласточка»                                                                                                         п. Белореченский, Иркутская обл., Усольский район.

  Цель: создать условия для продуктивной и творческой деятельности.  

Задачи: закреплять знание детьми имён, отчеств мам, место работы; развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму; воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к самому дорогому человеку на земле – маме; прививать интерес у детей к своим близким; побуждать к проявлению чуткости к эмоциональному и физическому состоянию близких людей;

 1. Вид проекта: краткосрочный, творческий.

2.   Цель проекта: закрепление умений у детей изготавливать разные подарки для своих любимых мам, бабушек и сестрёнок.  

Обоснование проблемы (причины):                                                                                          В  жизни каждого человека мама играет огромную роль. А) Но в нашей группе случилось так, что любовь к маме дети связывали в начале года только с материальными ценностями. При беседе с  детьми выяснилось, что они в основном  любят своих мам за то, что они им что- либо  покупают.                                       Б) Недостаточность знаний у детей о традициях празднования 8 марта.                                                                                                                                                                                                          3. Краткое содержание проекта: После очередной беседы с детьми, мы решили пригласить на праздник своих  мам и бабушек, чтобы они выступили.  Ребята захотели приготовиться к 8 марта заранее: приготовить подарки для бабушек и мам, да такие, чтобы все они потом долго о них помнили.  

4. Место проведения: группа и детский сад.

5. Сроки проведения: 1 месяц.

6. Количество участников проекта: 6 взрослых, 20детей.

7. Возраст детей: 6-7 лет.

8. Форма проведения: групповая.

9. Ожидаемые результаты (продукт проекта): уважительное отношение к мамам и бабушкам, изготовление подарков из разных материалов и участие в утреннике «Колдовство Кощея»

10. Проблема: недостаточность знаний у детей о традициях празднования 8 марта в России.

11.  Задачи:

- познакомить детей и родителей с историей празднования 8 марта в России.  

- изготовить украшения для группы "Дельфинчики",  

-  сделать салфетки из ткани и украсить их;

- празднование 8 марта в музыкальном зале

1 этап – подготовительный:                                                                                                                                    1. Беседа на тему: «Зачем отмечают праздник 8 марта?"                                                                            2. Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций, мультфильмов.                                                                    3. Чтение рассказов, сказок, стихов про маму, бабушку, сестрёнку и беседы по тексту.  З. Воскресенская «Мама», «Мамины руки», С. Михалков «А что у вас?», Н. Саконская «Разговор о маме», Е. Благинина «Посидим в тишине», М. Родина «Мамины руки» и др.                                                                                                                                                 4. Заучивание стихов к 8 марта.                                                                                            5. Домашнее задание родителям: рекомендовать родителям прочитать информацию в книгах, журналах, энциклопедиях о праздновании 8 марта и его истории;                                                                                                                                                         6. Раскрашивание раскрасок (с девочками).                                                                                                             7. Рисование  в кругу семьи рисунков с  семейной праздничной тематикой.

8. Записывание видеосюжетов «Мой рассказ о маме» для фильма: «Нет роднее слова мама».

2 этап – практический:                                                                                                                                   1. Рисование красками разными способами  «Мамин портрет»                                                              2. Совместная деятельность детей и пап (Моя семья в канун праздника). –приготовление подарков своими руками для женщин.                                                                                                                                         3. Размещение в папке-передвижке консультации  для родителей на тему:                « 8 марта в России» (диски с песнями, мультфильмами про мам и бабушек).                                                                                                                                                          4. Просмотр презентаций: «Самая родная», «Любимая бабулечка»                                                                                                                               5.  Изготовление вместе с детьми салфеток для мамы, фартуков для бабушки.                                                                                                                                    6. Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры и упражнения «Мамины помощники», « Моя семья», « Мамина работа».                                                                                                                                 7. 8. Дидактические игры: «Поможем маме», «Четвертый лишний», «Для кого подарок?»,  «Загадай, а мы отгадаем»,  «Угадай маму по описанию», «Кто кому кем приходится», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Назови ласково»,  «Назови имя, отчество»,  «Передай настроение», «Кому что нужно», «Отгадай, чья мама», «Назови маму ласково» и др.                                                                                                           9. Изготовление различных подарков для девочек группы вместе с семьёй.                                                                             10. Изготовление различных подарков для мам и бабушек, для сотрудников детского сада.

                                                                                                                                     11. Знакомство с пословицами, поговорками о маме.                                                       Беседа, о том, как дети понимают смысл этих пословиц.                                                                                                                  *Нет такого дружка, как родимая матушка.

*Нет друга нежнее матери.

* При солнышке тепло, а при матушке — добро.

 *Кто матери не послушает — в беду попадет.

 *Птица радуется весне, а младенец матери.

 * Материнская ласка конца не знает и др.

 12. Выставка в детском саду «Лучше нет моей мамули»                                                                                             13. Выставка в группе « Профессия моей мамочки»

3 этап - заключительный:                                                                                                                   Празднование 8 марта в музыкальном зале с просмотром короткометражного фильма: «Самая любимая».                                                                   Презентация «Дети о маме».

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок «Самое замечательное лицо из всей челяди» (по рассказу И.С.Тургенева «Муму»»)

Педагогический подход к обучению учащихся строится по доминирующей цели образования, то есть используется комплексный подход к обучению, развитию и воспитанию школьников.Цели не ранжируются, и н...

Социальный проект "Наш замечательный кабинет"

Социальный проект "Наш замечательный кабинет"....

Выпускной в начальной школе "Проект Самый классный класс"

Данное мероприятие разработанно в виде отчетного проекта по различным номинациям от начала первой ступени и до выпускного для выпуска в начальной школе. Разработка содержит подбор стихов, песен,...

Проект «Самый здоровый класс»

Цель проекта: содействовать формированию учащихся здорового образа жизни и интереса к занятиям физической культурой и спортом....