виды тестов и подготовка к ним
статья на тему

Рослякова Светлана Сергеевна

 выступление на педсовете.классификация тестов, их преимущества и недостатки и подготовка к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_testov_i_formy_testovyh_zadaniy.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете

Система подготовки к тестовым работам.

Сегодня термин «тест» встречается очень  часто в образовании.

Тестирование произошло от слова test — испытание, проверка. Тестирование является одним из разделов диагностики и применяется в образовании для определения уровня знаний испытуемого.

 Качество тестирования и достоверность его результатов в значительной степени зависит от тестера.

Таким образом, тест- это  стандартизированные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий.

Виды тестов.

Тесты можно классифицировать по различным признакам:

  • по целям — информационные, диагностические, обучающие, мотивационные, аттестационные;
  • по процедуре создания — стандартизованные, не стандартизованные;
  • по способу формирования заданий — детерминированные, стохастические, динамические;
  • по технологии проведения — бумажные, в том числе бумажные с использованием оптического распознавания, натурные, с использованием специальной аппаратуры, компьютерные;
  • по форме заданий — закрытого типа, открытого типа, установление соответствия, упорядочивание последовательности;
  • по наличию обратной связи — традиционные и адаптивные.

Преимущества и недостатки тестирования.

 По сравнению с другими формами контроля знаний тестирование имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества:

Тестирование является более качественным и объективным способом оценивания, его объективность достигается путем стандартизации процедуры проведения, проверки показателей качества заданий и тестов целиком.

Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех обучающихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки.

Тестирование  может включать в себя задания по всем темам курса. Это позволяет выявить знания обучающегося по всему курсу. При помощи тестирования можно установить уровень знаний обучающегося по предмету в целом и по отдельным его разделам.

Недостатки:

Разработка качественного тестового инструментария  — длительный, трудоемкий и дорогостоящий процесс.

Данные, получаемые в результате тестирования, хотя и включают в себя информацию о пробелах в знаниях по конкретным разделам, но не позволяют судить о причинах этих пробелов.

Широта охвата тем в тестировании имеет и обратную сторону. Обучающийся при тестировании ограничен во времени.

При повторном применении теста желательно внесение в задания изменений.

В тестировании присутствует элемент случайности.

Требования к тесту.

Хорошо составленный тест должен соответствовать определенным требованиям.

  • Валидность - это соответствие содержания теста результатам обучения, которые зафиксированы в программе
  • Определенность теста означает, что при его чтении испытуемый хорошо понимает, какие задания и в каком объеме он должен выполнить, чтобы полученный результат соответствовал поставленной задаче.
  • Стандартизированность – единая процедура проведения тестирования и подведение его итогов.
  • Надежность теста – это его способность с достаточной одинаковостью характеризовать исследуемый в дидактических экспериментах показатель, как задания в целом, так и его частей, то есть в какой мере его повторение приведет к тем же результатам.
  • Простота – формулировка заданий и ответы должны быть четкими и краткими. Показателями простоты является скорость выполнения задания.
  • Формулировка задания должна исчерпывающим образом разъяснять поставленную перед испытуемым задачу, причем язык и термины, обозначения, графические изображения и иллюстрации задания и ответов к нему должны быть безусловно и однозначно понятными обучающимся.

Главной задачей при подготовке к разнообразным тестам является регулярность подготовки.  При подготовки к тестам, чтобы определить пробелы предлагается сначала общий тест,  охватывающий все разделы курса, а потом отрабатываются наиболее сложные части. Либо отрабатывается отдельно каждый раздел, а потом общий тест показывает уровень усвоения  знаний.  Главным все равно остается системность подготовки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

Виды тестов для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.

Тесты – это больше, чем средство контроля, это средство рационализации школьного дела  и образования в целом....

Конспект урока и презентация к разделу «Кулинария» - «Виды теста» по теме «БЕЗДРОЖЖЕВОЕ ТЕСТО» - приготовление на сковороде торта «Минутка»

Конспект урока и презентация к разделу «Кулинария» - «Виды теста» по теме «БЕЗДРОЖЖЕВОЕ ТЕСТО» -  приготовление на сковороде торта «Минутка»Торт действительно готовиться очень быстро, коржи...

Кулинария.Тест "Виды теста"

Научить различать и называть изделия из различных видов теста; определять виды теста: дрожжевого и бездрожжевого....

Интерактивный тест для подготовки к ГИА, В8, сложные предложения с различными видами связи.

Тренировочный тест для подготовки к ГИА, В8, сложные предложения с различными видами связи.предназначен для 9 класса....

Интерактивный тест для подготовки к ГИА, В8, сложноподчиненное предложение, виды подчинения.

Интерактивный тест для подготовки к ГИА, несколько придаточных. Виды подчинения....

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....