Презентация к педсовету
презентация к уроку на тему

Севостьянова Елена Александровна

Педсовет "Современный урок" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_pedsovetu.ppt2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ученик выступает не объектом, а субъектом учебной деятельности; на уроке применяются разнообразные источники знаний; изменяется структура урока; преобладают индивидуальная и коллективная деятельность; отдается приоритет деятельности ученика; применяются новые критерии оценивания деятельности обучающихся. Представление учителя об уроке в свете ФГОС:

Слайд 3

Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся , определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контрол ь (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задани е из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Слайд 4

Критерии Традиционный урок Урок в условиях введения ФГОС Цель : Формирование ЗУН Развитие личности Ведущий тип деятельности Репродуктивный, воспроизводящий Исследовательский, продуктивный, творческий Способ усвоения материала Деятельность по образцу Мыслительная деятельность, рефлексия Контроль Контроль и самоконтроль усвоения нового материала Самооценка , рефлексия результатов деятельности Целеполагание Определяет учитель Определяют ученик и учитель по согласованию

Слайд 5

Признаки эффективности урока: - у рок становится личностно-развивающим; - урок становится компетентностно-ориентированным; - урок становится метапредметным; - наряду с предметно-ориентированным уроком рождаются интегрированные формы (уроки занятия), стирается грань между обучением и воспитанием

Слайд 6

Принципы эффективного урока - конкретность цели - результативность - разнообразие методов - формирование умений и навыков - заинтересованность - активная работа учащихся - умение общаться - доступность - мастерство

Слайд 7

Психологические факторы, влияющие на эффективность урока общий поведенческий характер класса индивидуальные психологические особенности учащихся эмоциональный климат в классном коллективе степень сложности материала индивидуальный стиль деятельности учителя

Слайд 8

Структура урока по ФГОС: 1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (организационный этап 1-2 минуты). 2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 4-5 минут. 3. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности 4-5 минут. 4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) 7-8 минут. 5. Реализация построенного проекта 4-5 минут. 6. Первичное закрепление 4-5 минут. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу) 4-5 минут. 8. Включение в систему знаний и повторение 7-8 минут. 9. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) – 2-3 минуты.

Слайд 9

Пути повышения эффективности урока: - постоянное повышение научной эрудиции, педагогического мастерства учителя; - улучшение материальной базы ОУ; - комплексное планирование уроков; - рациональное использование времени урока; - соблюдение логики урока; - соответствие содержания образования методам обучения, возможностям учащихся и учителя; - развитие творческой активности и самостоятельности учащихся; - учет индивидуальных особенностей учащихся.

Слайд 10

Желаю успехов в работе! Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к педсовету

На каждом педагогическом совете я делаю анализ учебной работы по итогам четверти в сравнении с прошлым учебным годом. Представляю это в презентации, так наглядно видна практически вся работа школы....

Презентация к педсовету по успеваемости

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

Презентация к педсовету "Работа с учебником на уроке"

К сожалению, скоротечный современный урок превратился в урок передачи знаний от учителя к ученику. Учебник в такой схеме выступает в роли задачника, из которого ученики берут тексты...

Презентация к педсовету "Комплексный подход в обучении детей со сложной структурой дефекта""

В данной презентацииописаны факторы, влияющие на возникновение нарушений развития, раскрыта структура сложных дефектов....

Презентация к педсовету "Особенности преподавания истории и обществознания в вечерней школе в условиях исправительной колонии".

Общеобразовательные школы при тюрьмах, исправительных колониях всегда являлись особенным  звеном системы вечернего образования. Контингент обучающихся  существенно отличается от обучающихся ...