Статья: «О работе с одаренными детьми на уроках и во внеурочной деятельности».
статья на тему

Статья о методах работы с одаренными детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_rabote_s_odarennymi_detmi.doc16 КБ

Предварительный просмотр:

Статья: «О работе с одаренными детьми на уроках и во внеурочной деятельности».

         Работа с одарёнными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса. Её основная цель – способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и явно одарённых детей.

         Главным в своей работе, как учителя, я считаю личностное развитие ученика, реализацию ребёнка на максимальном для него уровне. Особое внимание  уделяю работе с одарёнными детьми как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

         На уроках  стиль и характер взаимодействия учителя и учеников отличает демократичность, открытость, диалогичность. Стараюсь выполнять функцию не только носителя информации, но и организатора сотрудничества, консультанта, управляющего поисковой работой учащихся. На уроках сочетаю самостоятельную работу с групповой и коллективной. Преобладающие методы работы : проблемный, отработка практических навыков. Подобный подход развивает в учениках познавательную активность, уверенность в своих силах, а систематическая организация активной, самостоятельной учебной деятельности учащегося способствует высокому качеству учебного процесса.

       Творчество ребенка мною  рассматривается как универсальный механизм развития личности, обеспечивающий ее погружение в мир творчества через уроки-игры, уроки-викторины, а также  внеклассные занятия, где большое место отводится фантазии, изобретательности и  которые направлены на развитие творческого мышления обучающихся. Совместно с учениками  я разрабатываю  проекты, которые обучающиеся защищают на  ежегодных научно – практических конференциях школьников, в рамках проведения предметной недели.

  Уделяю  большое внимание привлечению обучающихся к участию в различных конкурсах, олимпиадах: олимпиада по ОБЖ –школьный и муниципальный этапы, конкурс-эстафета: « Дорога в школу»,  муниципальный творческий конкурс: « Я и мои родители изучаем ПДД».  Мои ученики являются активными участниками  конкурсов патриотической направленности, так как одной из задач предмета ОБЖ является военно–патриотическое воспитание. Обучающиеся принимали участие в патриотической акции : «Лица Победы»,  в Муниципальной научно-практическая конференция :«Мозаика народов Крыма», посвященной   Дню Республики Крым; в турнире « Я люблю тебя Россия», в Муниципальном этапе Всероссийского конкурса исследовательских работ «Отечество» и других.                                                                                                                                                          Моя деятельность    в  данном  направлении  говорит о том, что  высокий  познавательный  интерес учащихся  определяется не только  уровнем  качественной  успеваемости,  но и активным  участием  школьников  в различных мероприятиях, что способствует  формированию  общей культуры  учащихся, активизации мыслительной  познавательной  деятельности учащихся, развитию  творческих способностей, выбору профессии.

Статью подготовила учитель МБОУ СОШ № 28 г.Симферополя        Ерохина Татьяна Александровна

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация системы работы с одаренными детьми на уроках и во внеурочной деятельности по иностранному языку.

Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса. Её основная цель – способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию...

«МЕТОДЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

       Одарённый ребёнок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том ...

Работа с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время посредством физической культуры.

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей с...

Рецензия. Работа с одаренными детьми на уроках химии и внеурочной деятельности

Рецензия. Работа с одаренными детьми на уроках химии и внеурочной деятельности...

Статья на тему "Работа с одарёнными детьми на уроках технологии и внеурочной деятельности"

В статье представлены формы и методы работы с одарёнными детьми....