Модель психологически безопасной среды в образовательной организации
презентация к уроку на тему

Лукьянова Алена Владимировна

Презентация демонстрирует вариант создания модели психологически благоприятной образовательной среды учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_psiholgicheski-bezopasnoy_sredy.pptx84.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модель безопасной и психологически комфортной образовательной среды в ГБОУ ШКОЛА № 717 (4) I. Структурные компоненты психологической безопасности

Слайд 2

Психологическая безопасность –это… Защищенность от угроз, психологического насилия, унижения и оскорбления, от того, что заставляют делать против желания, от заброшенности, пренебрежительного и недоброжелательного обращения.

Слайд 3

Система психологической безопасности Система организации режима жизнедеятельности учеников Система организации межличностных отношений в школе

Слайд 4

Система организации режима жизнедеятельности Установление целесообразного, гибкого и эффективного режима дня. Создание предметно-развивающей седы, отвечающей принципам комплексирования и гибкого зонирования, комфортности и эмоционального благополучия детей и взрослых. Организация образовательного процесса .

Слайд 5

Система организации межличностных отношений в ГБОУ ШКОЛА 717 Влияние педагога на развитие личности ребенка Психологический климат в детском коллективе Психологический климат в педагогическом коллективе

Слайд 6

II. Система работы по обеспечению безопасной и психологически комфортной образовательной среды для детей ОВЗ

Слайд 7

Цель: сохранение и укрепление здоровья школьников посредством обеспечения безопасной и психологически комфортной образовательной среды

Слайд 8

Задачи: Создание условий, способствующих эффективному подбору и реализации компонентов психологической безопасности для сохранения и укрепления психофизического здоровья воспитанников в условиях ДОО Создание условий для естественного всестороннего развития детей, и их творческого потенциала и индивидуальных способностей.

Слайд 9

Этапы работы: ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Слайд 10

На диагностическом этапе анализируются: Отношение детей к школе, их эмоциональное состояние, психологический климат в коллективе; Психологические характеристики педагогов с точи зрения личностно ориентированной педагогики, а также стиль взаимодействия субъектов воспитательно-образовательного процесса; Специфика организации образовательного процесса; Степень комфортности предметно-развивающей среды для детей и взрослых; Психологический климат педагогического коллектива.

Слайд 11

Организационно –практический этап. Проводится работа по обеспечению безопасной и психологически комфортной образовательной среды: Психологизация образовательной среды в целях сохранения эмоционального благополучия ее участников; создание в школе безопасных условий; защита от всех форм дискриминации.

Слайд 12

Повышение профессионального уровня педагогов и создание необходимых условий для их личностного роста. Организация коррекционно-развивающих занятий с детьми, направленных на создание условий для их естественного психологического развития. Организация предметно-развивающей среды, отвечающей принципам комплексирования и гибкого зонирования, комфортности и эмоционального благополучия детей и взрослых.

Слайд 13

Психологизация образовательной среды- Систематическое представление психологических знаний, технологий, методов и приемов в деятельности субъектов воспитательно-образоватльного процесса с целью успешной модернизации национальной системы образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологически безопасная среда для детей

Презентация составлена в рамках анализа показателей психологической защищености класса....

методическая разработка по организации здоровьесберегающей образовательной среды в образовательной организации

методическая разработка посвящена нормативно-правовым документам по организации здоровьесберегающей образовательной среды в образовательной организации...

Положение о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Нурлатского муниципального района Республики Татарстан

Положение о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Нурлатского муниципального района Республики Татарстан...

Программа внеурочной деятельности «Формирование психологически безопасной среды школьников посредством изучения английского языка»

Авторская программа внеурочной деятельности «Формирование психологически безопасной среды школьников посредством изучения английского языка» предназначена  для обучающихся 7-8 классов...

Создание культурно- образовательной среды в образовательной организации для обучения и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. Использование игровых маркеров

Создание культурно- образовательной среды в образовательной организации для обучения и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. Использование игровых маркеров...

Аналитическая справка «Об организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся в 2023 г., в том числе об организации безопасности несовершеннолетних в образовательных организациях

Аналитическая справка«Об организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся в 2023 г., в том числе об организации безопасности несовершеннолетних в образовательных ор...