УЧИТЕЛЬ ГОДА 2016 ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА "Новые возможности для творчества в образовательном процессе"
материал по теме

Кошечко Любовь Викторовна

Творческая работа подготовленная ко Всероссийскому конкурсу "Учитель года России - 2016" (номинация "Педагогический дебют)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_rabota_koshechko.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 Г.ЛЕРМОНТОВА

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:

«НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

(Письмо покойному отцу –  замечательному человеку и учителю от Бога)

Автор: учитель русского языка и литературы

Кошечко Любовь Викторовна

2016-2017г.г.

Здравствуй, папа! Так часто завожу с тобой безмолвный разговор, но я верю, что ты слышишь меня, чувствую твою поддержку и помощь. Вот и сейчас, выбрав такой нелегкий для меня, но такой знакомый для тебя путь, ощущаю твое благословление.

А помнишь, как все начиналось? «Я буду переводчиком! Ветеринаром! Режиссером! Президентом!» И ни разу учителем…Оглядываюсь и представляю, как смеялась Судьба в те моменты, терпеливо ожидая со мной встречи. Сегодня даже представлять себя на другой дорожке страшно, ведь так здорово идти на работу с удовольствием, чувствовать себя на своем месте, видеть улыбки ребят и слышать издалека: «Здравствуйте, Любовь Викторовна! Вам помочь?» Думаешь: «Конечно, помочь! Ведь в этих тяжелых сумках я несу очередную порцию волшебства для вас, кусочек своей души, вложенный накануне». И заряжаешься позитивом на весь день, понимаешь, что этот «случайный» выбор профессии был таким неслучайным!

Пап, а ведь когда-то наша профессия казалось мне скучной и монотонной. Это надо же так! Самая творческая, многогранная профессия казалась скучной! Тогда я была по другую сторону баррикад, сейчас гордо могу назвать себя твоей коллегой!

Гордо, но, в то же время, страшно чувствовать на себе этот груз ответственности за жизни и судьбы маленьких людей. Так не хватает порой твоего совета и наставления в этом нелегком труде.

Я верю, что мы многому могли научить друг друга. Да-да! Мне тоже теперь есть чему тебя научить. Школа сейчас совсем другая, она идет по пути больших перемен! Новые стандарты, новые технологии, новые формы и методы обучения. Современный педагог должен идти в ногу с инновациями: заниматься самообразованием, развивать свои профессиональные навыки и творческие способности. Я пишу и понимаю насколько это все мое, папа! Это тот путь, на котором я смогу реализовать свой потенциал, поделиться чем-то важным. Могу быть полезной обществу, и это вдохновляет еще больше!

Сегодня в образовании появились новые возможности для творчества. А помнишь, как долгими ночами тебе приходилось писать конспекты, рисовать таблицы и схемы? Сейчас всё совсем иначе! Ни один урок не проходит без использования информационно-коммуникационных технологий, звучит пугающе, но благодаря этой инновации труд учителя значительно облегчился, процесс обучения ускорился, возрос интерес учащихся к предмету, улучшилось качество усвоения материала, у школьников формируется умение работать с информацией, развиваются коммуникативные и творческие способности, навыки исследовательской деятельности.

         Подготовка к каждому уроку всегда сопряжена с творчеством, творчеству учатся и дети. На своих уроках я часто задействую ребят в проектных работах, где дается  простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумевается их дружеское сотрудничество, что создает положительную мотивацию ребенка к учебе. «Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я знаю, где и как эти знания применить». Эти слова вполне могут служить девизом для участников проектной деятельности.

         Проект ценен тем, что в ходе его выполнения ребята учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности. Если ученик получит в школе исследовательские навыки ориентирования в потоке информации, научится анализировать ее, обобщать, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, то ему, в силу более высокого образовательного уровня, легче будет адаптироваться в дальнейшей жизни, правильно выберет будущую профессию, будет жить творческой жизнью.

Жизнь идет, все меняется, и, может быть, уже завтра появятся новые возможности и технологии, которые смогут сделать образовательный процесс еще более интересным и увлекательным. Но уже сегодня, приходя на урок, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это искренне, ведь любая фальшь будет замечена и способна разочаровать, поранить юные души.

Как многому мы могли бы научить друг друга…

Папочка! Сейчас я стою в начале своего педагогического пути, впереди ещё много неизведанного; тебе и самому известно насколько терниста эта дорога, но я верю, что трудности эти сполна окупятся детскими эмоциями и достижениями. А ты мне будешь помогать в нашем нелегком, но благородном труде. Я верю…

Очень скучаю и люблю, дочь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА "Новые возможности для творчества в образовательном процессе."

Новые возможности для творчества в образовательном процессе....

Творческая работа «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»

В работе описан мой взгляд на современное образование и его особенности....

Творческая работа «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»

В работе описан мой взгляд на современное образование и его особенности....

Творческая работа на тему "Новые возможности для творчества в образовательном процессе" для конкурса "Учитель года - 2015", краевой этап.

Творческая работа на тему "Новые возможности для творчества в образовательном процессе" для конкурса "Учитель года - 2015", краевой этап....

Творческая работа «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»

Конкурсное задание Творческая работа «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»...

Творческая работа «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»

Творческая работа«Новые возможности для творчества в образовательном процессе» учителя музыки....