Главные вкладки

    Стендовый доклад " Современный педагогические технологии в изучении биологии"
    материал на тему

    Стендовый доклад учителя биологии

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon stendovyy_doklad.doc52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Глок Любовь Михайловна

    учитель биологии

    МКОУ Гербаевская ООШ

    Новосибирская область

    Краснозерский район

    « Современные педагогические технологии в изучении биологии»

        На современном этапе  преподавании биологии  особое внимание уделяется овладению учащимися традиционными методами научного познания окружающего мира: теоретическому и экспериментальному, что не всегда интересно детям с низкой познавательной активностью.

       Современные дети все меньше обращаются за информацией  к книгам, а стараются получить ее из компьютера. Использование современных педагогических технологий  в курсе биологии значительно поднимает уровень обученности при низкой мотивации учащихся.

    Задачи:

    • Сделать учебный процесс доступным, интересным для обучающихся;
    • Рационально использовать время учебного занятия;
    • Сформировать устойчивый интерес к предмету;

       Учителя естественных наук имеют широчайший спектр возможностей использования на уроках современных педагогических технологий, краткая характеристика и примеры применения которых мною  приведены ниже.

    Информационно-коммуникационные технологии


          При изучении биологии роль информатизации состоит в повышении качества образования через интеграцию информационных и педагогических технологий. Информационными технологиями в практике обучения называют все технологии, предполагающие использование специальных технических информационных средств.

       К наиболее эффективным формам представления материала по биологии следует отнести мультимедийные презентации. 

                Я применяю  информационные компьютерные технологии  на разных этапах урока. Так, видеофрагменты о строении Вселенной и её тел учащиеся 5-х классов просматривают во время изучения нового материала или при актуализации знаний на уроках обобщения. Тестовые задания целесообразно использовать при закреплении полученных знаний в конце урока или на уроке обобщения и закрепления материала.
     
    Модульные технологии

      Модульные технологии как нельзя лучше готовят учащегося к самостоятельному поиску решений поставленных задач. При модульном обучении ребята работают самостоятельно, а преподаватель передаёт учащемуся знания, выступает в роли советчика,консультанта.
         Например, мною такая работа проводится в 9 классе по биологии при изучении темы «Строение эукариотической клетки». Учащимся в начале урока выдаётся «модуль», напечатанный на листе, по которому они должны действовать. В нём указаны цели их деятельности (общая цель урока и цель отдельного учебного элемента), задания и баллы, в которые они оцениваются. 

    Я в этом модуле выделяются следующие учебные элементы:
         1.Рассмотреть под микроскопом строение растительной и животной клетки, зарисовать их в тетради и подписать органоиды.
         2.Заполнить таблицу «Сравнительная характеристика растительной и животной клеток».

    3. Выполнение индивидуальных тестовых заданий.

    4. Рефлексия, подсчёт баллов за выполненные задания.


        После прохождения модуля подводятся итоги урока, проверяются работы и выставляются оценки (выборочно). Данная технология может применяться в классах, ученики в которых владеют основами самостоятельной учебной деятельности, самоконтроля. 


    Предметные методы обучения


       
      Работа по данной методике дает мне  возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.


            На уроках биологии в 6 классе учащиеся должны выполнять лабораторные работы по систематике растений, но времени на это обычно не хватает. Решить эту проблему можно с помощью мини-проекта. После изучения основных признаков семейств цветковых растений, можно провести урок «Узнай кто перед тобой». Класс делится на 2 группы, каждая из которых получает гербарии растений и определительные карточки Цель данного мини-проекта: определить название растения. Задачи мини-проекта: отработать навыки работы с определительными карточками, собрать материал о растениях, с которыми работали и подготовить отсчет.

      Игровые технологии

         Мы все любим играть, а дети очень азартные игроки и всегда с удовольствием включаются в этот процесс. Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы, а именно заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться. Именно поэтому формой проведения обобщающих или итоговых уроков я выбираю игру.

         В 5 классе я провожу игры на уроках, посвящённых изучению природных зон и животного мира материков: учащиеся с удовольствием «расселяют» фотографии животных по родным местам.

    Здоровьесберегающие технологии

           Здоровьесберегающие технологии позволяют обеспечить школьнику возможность сохранить здоровье за весь период обучения; сформировать необходимые знания, умения  и навыки по ЗОЖ, научиться использовать полученные знания на практике, в повседневной жизни.

        На уроках я регулярно провожу физкультминутки, динамические паузы, упражнения для профилактики осанки, упражнения для глаз, мышц рук и т.д. Физкультурно-оздоровительные и спортивно-развлекательные мероприятия, походы.

           Сегодня  быть педагогически  грамотным  специалистом нельзя без изучения  всего обширного арсенала образовательных технологий.

    Использованные источники:

    1. Хуторской А. В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения.- Санкт-Питербург, 2011.
    2. Загашев И. О. «Критическое мышление: технология развития»
    3. Бурцева О.Ю. Модульные уроки биологии: практика использования в школе . М.: Школьная Пресса, 2010.
    4. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования //Учительская газета, 2012, № 31.

    Ресурсы интернет


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад "Современные педагогические технологии как объективная потребность"

    Доклад "Современные педагогические технологии как  объективная потребность" был представлен на методическом совещании учителей в феврале 2012 года. В нем прдоставлен обзор разнообразных педа...

    Доклад "Современные педагогические технологии"

    В докладе описаны общие требования к уроку, структура и формы урока, современные образовательные технологии....

    Методический доклад "Современные педагогические технологии как средство развитие персональной компетентности студентов"

    В настоящее время новые требования к профессиональному образованию вступают в противоречие с традиционными системами обучения. В связи с этим необходима модернизация традиционного обучения и осуществл...

    доклад" современные педагогические технологии"

    рольпедагогических технологий в образовательном процессе...

    Педсовет. Доклад «Современные педагогические технологии в образовательном процессе»

    Педсовет. Доклад «Современные педагогические технологии в образовательном процессе»...

    Доклад "Современные педагогические технологии в преподавании иностранного языка"

    Выступление на районном мероприятии "День специалиста", посвященном современным педагогическим технологиям в преподавании иностранного языка....

    Использование современных педагогических технологий на уроках биологии. Методические рекомендации по предмету биология.

    Изучение биологии в общеобразовательной школе направлено не только на усвоение определенной суммы знаний, но и на развитие личности ученика. Построить учебный процесс с учетом потребностей и способнос...