Педсовет. Доклад «Современные педагогические технологии в образовательном процессе»
консультация на тему

Куцева Надежда Сергеевна

Педсовет. Доклад «Современные педагогические технологии в образовательном процессе»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные инновационные технологии в образовательном процессе Подготовила по учитель русского языка и литературы, логопед ГБОУ СКОШИ V вида № 28 Куцева Н.С.

Слайд 2

Изменения в политике образования Переход на позиции личностно-ориентированной педагогики .

Слайд 3

Задачи современной школы Р аскрытие потенциала всех участников педагогического процесса

Слайд 4

Инновации Результат научных поисков, педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов.

Слайд 5

Педагогическая инновация Н ововведение в педагогическую д еятельность, в содержание и т ехнологию обучения

Слайд 6

Учебно-воспитательные учреждения Традиционные Ранее заведенный порядок Развивающиеся Поисковый режим

Слайд 7

развивающиеся системы направлены на Формирование, разработку, внедрение, создание новых педагогических технологий

Слайд 8

современные инновационные технологии 1 . Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) 2. Личностно – ориентированные технологии 3. Информационно - аналитическое обеспечение 4. Мониторинг интеллектуального развития 5. Воспитательные технологии 6. Дидактические технологии 7. Психолого-педагогическое сопровождение

Слайд 9

1. Информационно-коммуникационные технологии

Слайд 10

2. Личностно – ориентированные технологии Личность ребенка является целью образовательной системы

Слайд 11

3. Информационно - аналитическое обеспечение У правление качеством обучения

Слайд 12

4. Мониторинг интеллектуального развития Анализ и диагностика качества обучения

Слайд 13

5. Воспитательные технологии Участие в культурно-массовых мероприятиях

Слайд 14

6. Дидактические технологии самостоятельная работа с помощью учебной книги, игра, оформление и защита проектов

Слайд 15

7. Психолого-педагогическое сопровождение научно-педагогическое обоснование использования тех или иных инноваций

Слайд 16

Инновационные методы обучения активные интерактивные Деятельная позиция учащегося по отношению к преподавателю и ученикам Сотрудничество с другими учащимися

Слайд 17

Интерактивные методы обучения творческие упражнения групповые задания выпуск газет игры: ролевые деловые имитация образовательные уроки-экскурсии уроки-встречи уроки-спектакли создание фильмов методы: «дерево решений» «мозговой штурм»

Слайд 18

инновационные методы и технологии обучения способствуют развитию ребенка , учат его самостоятельности в познании и принятии решений.

Слайд 19

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

                                                        

Государственное бюджетное образовательное учреждение

специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат V вида № 28.

Педагогический совет.

Доклад

«Современные педагогические технологии в

образовательном процессе»

Подготовила

учитель русского языка

 и литературы, логопед

Куцева Н.С.

2014

          Слайд 1.

           Современные педагогические технологии в    

 образовательном процессе.

Слайд 2.

В настоящее время в нашей стране происходят существенные изменения в национальной политике образования. Это связано с переходом на позиции личностно-ориентированной педагогики.

Слайд 3.

Одной из задач современной школы становится раскрытие потенциала всех участников педагогического процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей.

 Решение этих задач невозможно без осуществления вариативности образовательных процессов, в связи с чем появляются различные инновационные типы и виды образовательных учреждений, которые требуют глубокого научного и практического осмысления. 

Слайд 4.

Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения.

Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении. 

Слайд 5.

Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, технологии, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося. 

Слайд 6.

Для полного и точного представления специфики инновационных процессов, протекающих в современном образовательном пространстве, в системе образования можно выделить два типа учебно-воспитательных учреждений: традиционные и развивающиеся.

Для традиционных систем характерно стабильное функционирование, направленное на поддержание однажды заведенного порядка. Для развивающихся систем характерен поисковый режим. 

Слайд 7.

В развивающихся образовательных системах инновационные процессы реализуются в следующих направлениях:

  • формирование нового содержания образования,
  • разработка и внедрение новых педагогических технологий,
  • создание новых видов учебных заведений.

Кроме этого, педагогический коллектив ряда образовательных учреждений занимается внедрением в практику инноваций, уже ставших историей педагогической мысли. Например, альтернативных образовательных систем начала ХХ века М. Монтессори, Р. Штайнера, и т.д. 

В настоящий момент в школьном образовании применяют самые различные педагогические инновации. Это зависит, прежде всего, от традиций и статусности учреждения.

Слайд 8.

     Тем не менее, можно выделить следующие наиболее характерные современные инновационные технологии:

  1. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
  2.  Личностно – ориентированные технологии
  3. Информационно - аналитическое обеспечение
  4.  Мониторинг интеллектуального развития
  5. Воспитательные технологии
  6. Дидактические технологии
  7. Психолого-педагогическое сопровождение

Слайд 9.

1. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в предметном обучении подразумевает интеграцию различных предметных областей с информатикой, что ведет к информатизации сознания учащихся и пониманию ими процессов информатизации в современном обществе.

         Данное направление реализуется посредством включения в учебный план новых предметов, направленных на изучение информатики и ИКТ. Опыт применения ИКТ в школах показал, что: 

а) информационная среда школы открытого типа, включающая различные формы дистанционного образования, существенно повышает мотивацию учеников к изучению предметных дисциплин, особенно с использованием метода проектов; 

б) информатизация обучения привлекательна для ученика в том, что снимается психологическое напряжение школьного общения путем перехода от субъективных отношений “учитель-ученик” к наиболее объективным отношениям “ученик-компьютер-учитель”, повышается эффективность ученического труда, увеличивается доля творческих работ, расширяется возможность в получении дополнительного образования по предмету в стенах школы, а в будущем осознается целенаправленный выбор вуза, престижной работы; 

в) информатизация преподавания привлекательна для учителя тем, что позволяет повысить производительность его труда, повышает общую информационную культуру учителя. 

          Слайд 10.
         2. Личностно – ориентированные технологии в преподавании предмета ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов.

Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но и субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели.

Проявляется в освоении учащимися индивидуальных образовательных программ в соответствии с их возможностями и потребностями. 

Слайд 11.
          3. Информационно - аналитическое обеспечение учебного процесса и управление качеством образования школьников позволяет объективно, беспристрастно проследить развитие во времени каждого ребенка в отдельности, класса, параллели, школы в целом.

При некоторой модификации может стать незаменимым средством при подготовке классно – обобщающего контроля, изучении состояния преподавания любого предмета учебного плана, изучения системы работы отдельно взятого педагога. 

Слайд 12.
           4. Мониторинг интеллектуального развития - это анализ и диагностика качества обучения каждого учащегося при помощи тестирования и построения графиков динамики успеваемости. 

Слайд 13.
           5. Воспитательные технологии как ведущий механизм формирования современного ученика является неотъемлемым фактором в современных условиях обучения. Реализуется в виде вовлечения учащихся в дополнительные формы развития личности: участие в культурно-массовых мероприятиях по национальным традициям, театре, центрах детского творчества и др. 

Слайд 14.
           6. Дидактические технологии в условии развития учебного процесса реализовываются как уже известными и зарекомендовавшие себя приемами, так и новыми.

Это - самостоятельная работа с помощью учебной книги, игра, оформление и защита проектов, обучение с помощью аудио-видео технических средств, система «консультант», групповые, дифференцированные способы обучения - система «малых групп».

Обычно в практике применяются различные комбинации этих приемов. 

Слайд 15.
           7. Психолого-педагогическое сопровождение внедрения инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы предполагает научно-педагогическое обоснование использования тех или иных инноваций. Их анализ на методических советах, семинарах, консультации с ведущими специалистами в этой области. 

Таким образом, опыт современной школы располагает широчайшим арсеналом применения педагогических инноваций в процессе обучения.

Эффективность их применения зависит от сложившихся традиций в общеобразовательном учреждении, материально-технической базы учреждения, способности педагогического коллектива воспринимать эти инновации. 

Слайд 16.

Сегодня многими учителями с целью достижения результативности обучения применяются современные технологии и инновационные методы обучения в школе.

 Эти методы включают активные и интерактивные формы, применяющиеся в обучении.

 Активные предусматривают деятельную позицию учащегося по отношению к преподавателю и к тем, кто получает образование вместе с ним. Во время уроков с их применением используются учебники, тетради, компьютер, то есть индивидуальные средства, использующиеся для обучения. 

Благодаря интерактивным методам, происходит эффективное усвоение знаний в сотрудничестве с другими учащимися. Эти методы принадлежат к коллективным формам обучения, во время которых над изучаемым материалом работает группа учащихся, при этом каждый из них несет ответственность за проделанную работу.


         Интерактивные методы способствуют качественному усвоению нового материала. К ним принадлежат: 

- упражнения, носящие творческий характер; 
- групповые задания; 
- образовательные, ролевые, деловые игры, имитация; 
- уроки-экскурсии; 
- уроки-встречи с творческими людьми и специалистами; 
- уроки-спектакли, создание фильмов, выпуск газет; 
- использование видеоматериалов, интернета, наглядности; 
- решение сложных вопросов и проблем с помощью методов «дерево решений», «мозговой штурм». 


Слайд  17.

Поэтому инновационные методы обучения в школе способствуют развитию познавательного интереса у детей, учат систематизировать и обобщать изучаемый материал, обсуждать и дискутировать.

Осмысливая и обрабатывая полученные знания, учащиеся приобретают навыки применения их на практике, получают опыт общения.

Бесспорно, инновационные методы обучения имеют преимущества перед традиционными, ведь они способствуют развитию ребенка, учат его самостоятельности в познании и принятии решений. 
            Слайд 18. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педсовете "Внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс с целью формирования познавательного интереса обучающихся", 2008

Доклад на педсовете "Внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс с целью формирования познавательного интереса обучающихся"...

Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе. Информационно-коммуникационные технологии.

Представлен опыт проведения занятия по теме "Лоскутное шитье" с использованием сквозной презентации....

Статья "Современные педагогические технологии в образовательном процессе".

В современной педагогической и психологической литературе часто можно встретить различное трактование термина «педагогическая технология»....

Педсовет "Внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс с целью формирования познавательного интереса обучающихся"

Материал к педсовету о современных технологиях обучения, которые помогут учителю в организации эффективного учебного процесса, а также решить проблемы выбора: как лучше построить урок, как отобрать и ...

Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе

Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе...