Главные вкладки

    Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе
    презентация к уроку на тему

    Сидорова Наталия Алексеевна

    Презентация для проведения семинара

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ» Семинар « Учебное занятие в дополнительном образовании детей»

    Слайд 2

    «ТЕХНОЛОГИЯ» «наука об искусстве» ( греч. tесhnе – «искусство», «мастерство»; lоgоs – «слово», «учение») « совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве и искусстве» (Словарь современного русского языка )

    Слайд 3

    ПОНЯТИЕ "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ" В ТРЕХ АСПЕКТАХ научном - как часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы; процессуальном - как описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств достижения планируемых результатов обучения; деятельностном - осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.

    Слайд 4

    КРИТЕРИИ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ концептуальность системность управляемость эффективность воспроизводимость.

    Слайд 5

    СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ Концептуальная часть Содержательная часть Процессуальная часть - это научная база технологии, те психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент. - цели - общие и конкретные, а также содержание учебного материала - совокупность следующих элементов: организация учебного процесса; методы и формы учебной деятельности учащихся; методы и формы работы педагога; деятельность педагога по управлению процессом усвоения материала; диагностика учебного процесса .

    Слайд 6

    Педагогическую технологию можно представить следующей формулой : ПТ задачи содержание методы (приемы, средства) формы обучения цели

    Слайд 7

    МЕТОДОМ ОБУЧЕНИЯ НАЗЫВАЮТ СПОСОБ УПОРЯДОЧЕННОЙ ВЗАИМОСВЯЗАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА И ВОСПИТАННИКОВ, НАПРАВЛЕННОЙ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ОБРАЗОВАНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ( БАБАНСКИЙ Ю.К.) По источнику передачи и восприятия информации - словесный - наглядный - практический По дидактическим задачам - приобретения знаний - формирования умений и навыков - применения знаний - творческой деятельности - закрепления знаний, умений и навыков - проверки результатов обучения По характеру деятельности объяснительно-иллюстративный - репродуктивный - проблемного изложения - частично – поисковый (эвристический) - исследовательский

    Слайд 8

    материалы, с помощью которых педагог осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). прием обучения элемент , составная часть метода обучения , средства обучения К педагогическим средствам относятся: учебно-лабораторное оборудование; дидактическая техника; учебно-производственное оборудование; учебно-наглядные пособия; технические средства обучения и автоматизированные системы обучения; компьютерные классы; организационно-педагогические средства (учебные планы, карточки-задания, учебные пособия и т.п.).

    Слайд 9

    ФОРМА ОБУЧЕНИЯ - ЭТО УСТОЙЧИВАЯ ЗАВЕРШЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ЕДИНСТВЕ ВСЕХ ЕГО КОМПОНЕНТОВ. по степени сложности подразделяются на: простые составные комплексные

    Слайд 10

    КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЙ Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесс Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала Альтернативные технологии Природосообразные технологии Технология развивающего обучения

    Слайд 11

    ПЕДАГОГ ПРИ ВНЕДРЕНИИ НОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОЛЖЕН УМЕТЬ: применять методы и приемы обучения, используемые в данной технологии; проводить и анализировать учебные занятия, построенные по новой технологии; научить детей новым методам работы; оценивать результаты внедрения новой технологии в практику, используя методы педагогической диагностики.

    Слайд 12

    «ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ВНЕДРЕНИЕ В ПЕДАГОГИКУ СИСТЕМНОГО СПОСОБА МЫШЛЕНИЯ…» Т. Сакамото, японский педагог


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе. Информационно-коммуникационные технологии.

    Представлен опыт проведения занятия по теме "Лоскутное шитье" с использованием сквозной презентации....

    Статья "Современные педагогические технологии в образовательном процессе".

    В современной педагогической и психологической литературе часто можно встретить различное трактование термина «педагогическая технология»....

    Педсовет. Доклад «Современные педагогические технологии в образовательном процессе»

    Педсовет. Доклад «Современные педагогические технологии в образовательном процессе»...

    Использование современных педагогических технологий в воспитательном процессе

    Использование современных педагогических технологий в воспитательном процессе...

    методическая разработка "Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе школы-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

    В методической разработке представлено описание современных педагогических технологий и их практическое применение на уроках музыки с обучающимися ОВЗ в коррекционной школе....

    Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе

    Современные педагогические технологии в образовательном процессе - важная составляющая любого урока....