Эссе "Я в моей профессии"
статья на тему

Миронова Мария Вячеславовна

Размышления о современном педагоге...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse._mironova_m.v._mkou_sosh_no_85.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 85

имени Героя Советского Союза Н. Д. Пахотищева г. Тайшета»

Заочный конкурс молодых педагогов

«Я в моей профессии»

Эссе

«Современный педагог.

 Кто он? Какой он?»

Автор: Миронова Мария Вячеславовна,

учитель английского языка

первой квалификационной категории.

Телефон: 89149080181

E-mail: MariyaMironova38rus@yandex.ru

Тайшет

2016

Профессию педагога невозможно сравнить ни с какой другой, потому что это не только работа, это редкий дар души. Это самоотверженность и желание отдавать свое тепло, свою энергию десяткам, сотням детей. 
Какие они, современные педагоги, что для них важно в жизни, в профессии? Какими чертами характера они обладают и на какие ценности ориентируются в профессиональной деятельности?

Вот моя азбука учителя.

А смогу ли я стать настоящим педагогом?

Буду стараться. Стараться всей душой! Я – учитель в 4м поколении. В нашей семье встречаются педагоги разных профессий, это и учителя начальных классов, математики, географии и биологии, истории и русского языка и литературы, ну и я, учитель английского языка.

Вопрос сложный. Ведь родиться в семье учителей – не самое главное, главное понять, что данная профессия – это призвание! К ней невозможно относиться как к обычной работе, где ты находишься с восьми утра до пяти вечера и у тебя обед в определенное время. Став учителем, ты работаешь всегда, хотя тебя никто и не заставляет это делать. Ты работаешь с удовольствием, твой мозг всегда генерирует какие-то идеи, ведь мы учим детей, мы раскрываем личность в каждом маленьком человеке, и поэтому не имеем права относиться к этому делу посредственно и пренебрежительно.

Где же взять время, чтобы все успеть? Мы не выкраиваем время, ведь профессия педагога – это образ жизни! И если у обычных людей 1 – 2 ребенка, то у учителя их больше ровно на столько, сколько учеников в классе, которым вверено руководить.

Дети в профессии – основа. Все, что мы делаем, чему учимся,  делаем ради своих учеников, ради их светящихся глаз.

 «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». (Джон Дьюи, американский философ и педагог). Этой фразе уже около ста лет, но она по-прежнему актуальна. Отсюда вывод, что педагог должен идти в ногу со временем. Мы не можем учить детей, если сами не будем постоянно учиться!                                                                                                            

Жизнь вообще интересная штука! А еще интереснее она, если ты занят любимым делом. Я считаю себя счастливым человеком, так я с удовольствием иду на работу и с таким же удовольствием возвращаюсь домой.  

Знаете, меня часто спрашивают о моем хобби.  И в голове сразу начинают появляться рукоделие, спорт, коллекционирование, но ни одно из всевозможных увлечений мне не подходит. Свое свободное время мне нравится  проводить с детьми, и, именно поэтому, сейчас мы стараемся создать центр «Волонтёры Победы» в нашем районе совместно с МБУДО ЦД «Радуга», в котором ребята, проходя различные квесты и организуя мероприятия, смогут узнать об ужасах той войны.

И продолжая работу с детьми во внеурочное время, я веду факультатив «Английский для путешественников», который направлен не только на изучение разговорного английского в стенах школы, но и на качественное общение с англоговорящими сверстниками, что ребята уже успешно начали делать, зарегистрировавшись на сайте для новичков ITALKI.com. На этот факультатив ходят ребята, заинтересованные в изучении языка, понимающие, что   его знание им пригодится в дальнейшем и неважно, будут ли это заграничные путешествия или успешная карьера в международной компании. Самое главное, что ребята улучшат свои знания по предмету и закрепят навыки работы в команде.

Командная работа нужна и нам, учителям. Ведь чем сплоченнее  коллектив, тем лучше атмосфера в школе, тем легче мы добиваемся успехов, а дети лучше учатся, да и  просто дружнее живем. Мне повезло, каждый год в сентябре у нас, в Тайшетском районе, проводится туристический слет работников образования и медицины, в котором я в составе команды школы принимаю участие. Несмотря на то, что такие встречи проходят в форме соревнований, все мы – единое целое. Думаю, такие встречи полезны для сплочения не только своего коллектива, но и заведению дружбы с другими командами.

Легко ли размышлять о том, какой он, современный педагог? Трудно. Трудно, потому что нужно еще самой многому учиться. Но важно то, что я поняла: учительство - это мое призвание и мне хочется развиваться в этой области, поэтому возможность заполнить азбуку педагога до конца у меня еще будет. Да это и правильнее, поскольку нахожусь я еще в самом начале профессионального пути.

М

Н

О

П

Р

С…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Физика в моей профессии: связист"

С незапамятных времен люди пересылали различные вещи: ткани, продукты и т.п. Так развился водный, железнодорожный, воздушный, трубопроводный и другие виды транспорта.Электрическая связь широко и...

ОДА МОЕЙ ПРОФЕССИИ

Педагогическое эссе....

Проект по математике: Математика в моей профессии

Описание проекта:  Путь к овладению той или иной профессией происходит через развитие у учащихся интереса к учебным предметам. Интерес к математике  обусловливается, прежде всего, прак...

Информационные технологии в моей профессии

В  настоящее время недостаточно владеть информацией, её необходимо применять и реализовывать. Эту задачу решают информационные технологии, основная цель которых – обработка информации различных в...

Верность моей профессии.

Размышление о профессии библиотекарь....

Проект «Математика для будущего и в моей профессии»

Проект «Математика для будущего и в моей профессии» был представлен на городском конкурсе. Проект выполнили: Воробьев Дмитрий ПК 1-1, Бучаров Аркадий ПК 1-3, Овчинников Александр ПК 1-3. Ру...

Эссэ "Философия моей профессии"

Это эссэ было первой пробой пера в начале моей педагогической деятельности. Но я думаю, что актуальности оно не потеряло и сейчас....